[Из песочницы] Особенности анализа CRM систем в ресторанном бизнесе

habr.png

По сей день, многие аналитики и ведущие маркетологи в ресторанном сегменте не перестают уделять внимание особенностям интернет-маркетинга, как основной инструмент работы с CRM. Мы же предлагаем взглянуть по-новому на технологии, которые уже активно вытесняют так называемый маркетинговый email «спам».

На сегодняшний день, в открытом доступе мы можем наблюдать как неопытные маркетологи и менеджеры среднего звена предлагают крайне неэффективные способы по завоеванию клиентов, привлечению гостей с помощью различных бонусов и лояльных условий. Ведь кто бы мог подумать, что их ждет скучная и неинтересная email-рассылка, которая в скором времени окажется в папке для спама.

Стандартная и устаревшая схема e-mail маркетинга выглядит именно так:

  1. всем знакомая форма подписки на рассылку и интересный бонус;
  2. подготовка email рассылки;
  3. ривлекательный информационный повод, побуждающий к действию.


Минусы данного подхода:

  • пользователю необходимо зайти на сайт, чтобы увидеть форму подписки;
  • бонус, который предлагается взамен на подписку не персонализирован и не учитывает предпочтений посетителей сайта;
  • большинство получаемых рассылок пользователи расценивают как спам и не открывают письма;
  • из не большого процента тех, кто всё же открывает полученное письмо, только единицы переходят на сайт, или выполняют другое действие, которое и было целью рассылки.


В эру мобильных технологий, сайт перестает быть удобным инструментом для информирования пользователей. Тенденции таковы, что мобильные приложения научились преподносить пользователям нужную информацию в более удобном формате. А поскольку, память устройств ограничена, всё большую популярность приобретают специализированные приложения-агрегаторы.

И так, что же пришло на замену устаревшим почтовым рассылкам? Какие инструменты смогут полностью оправдать надежды сетевых ресторанов и не только, и выстроить эффективную CRM систему?

Push уведомления как эффективный инструмент интернет маркетинга


Push уведомления о каких-либо событиях или новостях уже давно стали нормой современного мира. Часть банков уже отказывается от смс сообщений в пользу PUSH уведомлений. Такой подход позволяет не только сократить расходы на отправку смс, но и популяризировать мобильное приложение, которое выводит PUSH уведомление.

Учитывая специфику ресторанного бизнеса, где основной задачей является привлечь гостя в заведение и повысить его средний чек, использовать PUSH уведомления можно следующим образом:

  • информировать гостей о новинках меню;
  • предлагать гостям скидки и акции.


Чтобы гость получил на свой телефон PUSH уведомление, нужно чтобы у пользователя было установлено приложение, которое и будет принимать и показывать PUSH уведомление.

Если ресторан хочет иметь своё мобильное приложение, можно использовать его для информирования своих гостей и забыть о малополезных e-mail рассылках, однако тут заведение сталкивается с несколькими проблемами:

  • ресторану необходимо разработать и поддерживать своё мобильное приложение, и желательно под обе платформы IOS и Android;
  • ресторану необходимо продвижение своего мобильного приложения, что не является профильным направление деятельности;
  • аудитория пользователей будет ограничена только гостями данного заведения.


Единый агрегатор для заведений, как эффективный инструмент анализа данных и привлечения аудитории.

Чтобы избежать вышеназванных проблем, современные рестораны и кафе пользуются услугами приложений агрегаторов, рассмотрим основные плюсы такого подхода:

  • экономия средств на разработку и раскрутку приложения;
  • быстрое привлечение нужной аудитории — потенциальных гостей;
  • экономия времени и средств на email-рассылке.


За счёт того, что приложение-агрегатор пользователи скачивают ради разных ресторанов, то аудитория агрегатора всегда значительно больше, чем аудитория одного ресторана.

Таким образом, подключив своё заведение к какому-либо приложению-агрегатору, ресторан имеет возможность отправлять пользователям PUSH уведомления и забыть про малоэффективную e-mail рассылку.

Теперь давайте разберёмся, как можно использовать инструмент PUSH уведомлений в ресторанном бизнесе. Обычные информационные сообщения конечно же имеют право на существование, но мы считаем, что современный маркетинг должен иметь адресный подход и предлагать каждому пользователю именно то, что будет ему интересно и полезно.

Благодаря приложению агрегатору (через который и совершается заказ) ресторан знает, что у него есть гость, который чаще всего заказывает бифштекс из говядины и никогда не пьёт капучино. Логично предположить, что такому гостю нужно предложить акцию\скидку на бифштекс и нет смысла присылать PUSH уведомления с информацией о капучино.

Первый шаг сделан, мы заинтересовали гостя акцией на его любимые бифштексы из говядины. Что же дальше? Просто проинформировать гостя — это способ из прошлого века, нам нужно чтобы гость совершил действие — заказал и оплатил свой любимый бифштекс.

При получении PUSH уведомления пользователь не просто получает информацию о блюде, но в один клик может и заказать его через приложение-агрегатор. А процесс заказа конечно же не обходится и без оплаты привязанной к приложению банковской карты.

Резюмируя концепцию PUSH уведомлений через агрегатор, заведение может:

  • получить доступ к большой базе пользователей агрегатора;
  • проводить целевой маркетинг с учётом реальных заказов пользователей в ресторанах;
  • предоставлять пользователям возможность в один клик после получения PUSH уведомления совершить заказ в ресторане или забронировать там столик.


Как вы видите, используя возможности приложения-агрегатора по привлечению новых клиентов и повышения лояльности постоянных клиентов, уже нет потребности в сборе e-mail адресов и проведении массовых рассылок.

© Habrahabr.ru