Зачем IKEA выпустила Bluetooth-колонку, и другие эксперименты компании со звуком

В магазинах IKEA поступили в продажу Bluetooth-колонки ENEBY. Выпуск устройства является частью инициативы шведской компании по внедрению аудиосистем в домашние интерьеры.

Подробнее о колонке и похожих инициативах торговой сети, расскажем далее.

lvexnuk-9jq5-tczzyfsn6ga2w4.png
Фото Phil Jackson CC

Характеристики колонки


Колонки ENEBY это часть инициативы IKEA Home Smart, направленной на развитие экосистемы умного дома. Первой её фазой был выпуск мебели со встроенной беспроводной зарядкой Qi для телефонов. Второй — выпуск умного освещения TRÅDFRI, совместимого с домашними помощниками Amazon Alexa, Google Home и Apple HomeKit.

ENEBY поставляется в двух форм-факторах: 30 на 30 и 20 на 20 см (фото и карточки товаров в официальном магазине). Их стоимость 89 и 49 долларов соответственно. Доступны две цветовые гаммы: черная и бело-серая. В 20-сантиметровой версии предусмотрена ручка, а в 30-сантиметровой ее заменяет задний порт фазоинвертора.

В целях экономии электроэнергии предусмотрена функция автовыключения — колонки автоматически отключаются, если долго стоят без дела. Есть возможность подключить один гаджет напрямую через 3,5-миллиметровый кабель либо до 8 устройств посредством Bluetooth.

Дизайн колонки разработан таким образом, чтобы она вписывалась в пропорции мебели IKEA, например, стеллажи Kallax и Eket. Также для ENEBY отдельно продается стойка ENEBY Speaker Stand. Для 20-сантиметровой версии можно приобрести дополнительный аккумулятор, который продлит время работы устройства на 10 часов и позволит использовать её как портативную колонку.

Пока нет возможности заказать устройство через сайт, но обе его версии уже доступны в магазинах США и Великобритании.

Другие эксперименты IKEA со звуком


ENEBY не первый проект IKEA, «связанный» со звуком. В июне 2017 года торговая сеть объявила о коллаборации с Teenage Engineering — шведской компанией по производству звукового оборудования. Она известна разработкой синтезаторов, в частности, OP-1, отмеченного наградой Design S в 2012 году. В рамках сотрудничества разрабатывается серия музыкальных устройств FREKVENS, что в переводе означает «частота» (frequency).

В коллекцию войдут виниловые проигрыватели, освещение для вечеринки и разнообразные колонки. В июньском интервью 2017 года IDEAtoday Джеспер Кутхофд (Jesper Kouthoofd), CEO Teenage Engineering, сказал, что будут разработаны около 22 устройств и объектов. Серия FREKVENS поступит в продажу только в 2019 году, но два месяца назад компания в своем инстаграме разместила снимок нескольких прототипов.

Партнерство с Sonos


В декабре 2017 года IKEA объявила о партнерстве с американской компанией Sonos, специализирующейся на домашних аудиосистемах и смарт-динамиках (smart-speakers).

Сотрудничество с Sonos позволяет IKEA реализовать интеграцию с самыми разными аудиосервисами: Spotify, Apple Music, Pandora и Audible, а также популярными голосовыми ассистентами — Amazon Alexa уже поддерживается, Google Assistant в процессе внедрения. Ведутся работы по интеграции Siri от Apple.

«Вместе с Sonos мы хотим демократизировать музыку и звук в доме», — сказал Бьорн Блок (Björn Block), бизнес-лидер IKEA Умный дом. В свою очередь Патрик Спенс (Patrick Spence), CEO Sonos, добавил: «Мы в Sonos понимаем преобразующую силу музыки, и верим, что звук следует рассматривать как элемент домашнего дизайна».

Поэтому, как пишет журналист The Verge Томас Рикер (Thomas Ricker), можно ожидать появление мебели IKEA со звуковыми возможностями, которая будет оповещать о событиях в календаре или сообщать о том, что на пороге дома стоит гость. Партнерство также может привести и просто к продаже техники Sonos в магазинах IKEA. Однако это — только предположения.

Похожие инициативы других компаний


IKEA не единственная компания, занимающаяся разработкой непрофильных для себя решений. Недавно стало известно о том, что Facebook выпускает два смарт-динамика. Устройства под кодовыми названиями Fiona и Aloha должны составить конкуренцию Amazon Echo.

azpfbckndyhrahhgb6cha5f7itq.jpeg
Фото Robert Couse-Baker CC

Aloha представляет собой девайс с 15-дюймовым сенсорным экраном, а также с функциями распознавания лица и голоса. В него также будут включены функции мессенджера и соцсети Facebook. Еще в работе, по информации Digitimes, находится 13-дюймовая версия устройства. О Fiona известно намного меньше, за исключением предположительного наличия голосового ассистента, похожего на Siri.

В прошлом году Facebook запатентовали модульное устройство, форма которого напоминает смартфон или смарт-динамик. Согласно Bloomberg, патент может иметь отношение к двум новым девайсам, однако ИТ-гигант пока никакой информации по разработкам не предоставил. Известно, что аппараты могут выйти на рынок уже в июле этого года.

Пока на рынке смарт-динамиков уже закрепилось несколько компаний, для которых это направление не является профильным. Лидирует цифровой помощник Amazon Echo, доля продаж которого в первом квартале 2018 года составила, по данным Bloomberg, приблизительно 73%.

На втором месте идет Google Home с 14%. В последнем квартале 2017 года было продано более 7,6 млн продуктов Google Home. А вот продажи Apple HomePod продолжают падать. Одной из основных причин служит цена нового продукта в 350 долларов. Для сравнения, различные модели Amazon Echo стоят от 50 до 230 долларов, в то время как аналоги Google Home можно приобрести за 50 (Home Mini) и 130 (Home) долларов.

Еще одной причиной непопулярности голосовых продуктов Apple отчасти является «закрытость» экосистемы. В то время как продукты Google и Amazon поддерживают тысячи приложений сторонних разработчиков, Apple позволяет лишь избранным приложениям интегрироваться со своим голосовым ассистентом.

Однако, компания не планирует упускать перспективный рынок. Ходят слухи о разработке бюджетной mini-версии смарт-спикера HomePod. Также в начале апреля Apple наняла бывшего ведущего руководителя Google по разработке AI-решений Джона Джианнандреа (John Giannandrea).

Рынок систем умного дома активно развивается, и, по данным Statista, достигнет 32 млрд долларов к 2022 году. И это только в США. Поэтому неудивительно, что компании начинают предлагать собственные решения в этой сфере. В связи с этим выход колонки ENEBY от IKEA выглядит вполне логичным шагом.

Материалы для дополнительного чтения из нашего «Мира Hi-Fi»:

© Geektimes