[Из песочницы] Качество, что за зверь и как на него охотиться

Комментарии (3)

  • 17 июля 2017 в 04:36

    +1

    Не увидел определения качеству. Есть «диалектические» признаки, но может я невнимательно прочел, не увидел ISO-шного качества как «уровня соответствия результата заявленным требованиям».

    По моей практике, в том числе и исошной возни, которая куда-то канула и слава богу отсюда (у 1с-франчайзи может так и застряла в бытие), качество это распределение дефектов (при должном покрытии при тестировании) по критичности. Продукт признают качественным при приемке, если критичных дефектов нет, а низкокритичных мало и они устранимы в дальнейшем.

    Выглядит банальщиной, но этого достаточно при наличии всевозможных тестирований. Собственно работа с качеством это не столько работа с продуктом, а работа с процессом обеспечния качества (PMBoK впитал в себя куски ISO). Вот обеспечение всестороннего тестирования (не только конечного продукта, но и промежуточных артефактов) — собственно и есть обеспечение качества в разработке ПО.

    • 17 июля 2017 в 05:15 (комментарий был изменён)

      0

      Спасибо за грамотный комментарий и я не вижу противоречий…

      В соответствии с моим подходом, качество — это удовлетворение конечного потребителя лучше конкурентов. C учетом неполных требований, сжатых сроков и других цирков с конями.

      Я выработала свою стратегию на основе многих практик, стандартов, в том числе ISO, и личного опыта. И теперь представляю ее критике (тестированию).

      Все что я хочу рассказать здесь, что качество индивидуально, его можно определить в любых условиях и есть обоснования сдерживать свое личное качество.

      Про контроль и обеспечение качества, как процессы, уже не в этот раз

  • 17 июля 2017 в 06:40

    0

    качество индивидуально

    Да, за этот момент спасибо. Обычно такой взгляд в корпоративных практиках не присутствует, или присутствует максимум на уровне опросника «поставьте оценку качеству от 1 до 10».

© Habrahabr.ru