Жаркие технологические кейсы июля 2016. "Визибилити"

uploadypejqere5l.jpg

Степан Овчинников отбирает лучшие работы с технологическим уклоном.

Есть такое слово в построении личной карьеры — «визибилити». Это умение не только хорошо работать, но и выглядеть выигрышно, профессионально, ярко. Умение показывать товар лицом.

Разумеется, все хорошо в меру: чрезмерное «визибилити» вызывает у окружающих ощущение «неуместных понтов» и «работы на публику» вместо «работы по делу».

В июльских кейсах CMSMagazine проблема противоположная. Подборка, которую я анализировал для этой статьи, поражает невниманием многих авторов к этому самому «визибилити».

Особенно это свойственно именно технологическим кейсам. Авторы работ в области дизайна и маркетинга привыкли расписывать вполне тривиальные методы и результаты как Божье откровение, а вот инженеры и технологи, как правило, стесняются.

Получается парадокс: в заголовке и первых трех абзацах некоторых кейсов показан «разбег на рубль». Читаешь и предвкушаешь — ну вот сейчас! А потом в одной фразе «Проект сдан, клиент доволен».

Удар выходит «на копейку». И обидно, что проделав 99% работы, завершив проект, автор не хочет подать работу на посещаемую и конверсионную площадку.

Ребята! Во всех кейсах «проект сдан, клиент доволен». Иначе модерацию не пройдете.
А вот «продать компетенцию» без ответов на ключевые вопросы: «что делали?» «как получилось?», «почему сделали именно так?» — не удастся.

Позволю себе привести пример:

Интернет-магазин http://cases.cmsmagazine.ru/cases/2825/

Кейс серьезный, технологических нюансов полно. Десяток выгрузок, SEO-подготовка, перенос каталога со старого сайта, 1С — интересно!

Кейс написан отличным самоироничным языком, оцените цитаты:

  • Оценив масштаб предстоящих баталий, мы принялись за дело.

  • Перенос действующего интернет-магазина осуществлялся по стандартной схеме. Работа велась слажено, код кодился, а верстка довёртывалась нашими старательными специалистами.)

  • После мирового соглашения с 1С мы создали обработчики для выгрузки товаров в различные агрегаторы, такие как Яндекс.Маркет, Google Merchant, Торг@Mail.ru, Activizm, WikiSport, Suppsmarket.ru, WikiMart, Vsesrazu.su, FlipCat.net.

Думается мне, если бы было больше подробностей и том, как это делалось — компетенция (явно присутствующая) была бы продана лучше. Баланс работа-«визибилити» явно нарушен.

Другой пример: «прыгающий слон» http://cases.cmsmagazine.ru/cases/2866/

Авторы кейса сделали хорошую работу и хорошо рассказали о ней. Ничего супервыдающегося, но баланс работа-«визибилити» соблюден.

Перекосы расстраивают. Тем не менее есть и победители, и работы «второго эшелона», авторам которых «слегка не хватило».

Итак.

1Первое место — три работы компании Арт Проект

В июне первое и третье место заняли работы одного автора. В июле этой компанией были поданы 4 кейса высокого технологического уровня.

Осмелюсь сказать, они на голову выше всех остальных.

Чтобы не превращать обзор в театр одного актера, я решил объединить три работы в одно супер-первое место.

1) Автоматизация бизнеса компании ПРОМБЕЗОПАСНОСТЬ

Вообще назвать работу «автоматизация бизнеса» — заявка серьезная. Редко когда такие задачи ставятся перед веб-разработчиками, и весь CMSMagazine — немного про другое.

И действительно, автор пишет что «Стояла задача создать информационный портал по продаже услуг строительным организациям». А потом, судя по результату, заказчик и разработчик несколько увлеклись.

Судите сами, помимо собственно портала по продаже услуг сделаны:

  • генератор коммерческих предложений,

  • Система электронного документооборота (не очень развитая и навороченная, но это правда СЭД)

  • Функции финансового учета,

  • Расчет KPI менеджеров,

  • импорт платежей из банк-клиента,

  • интеграция с системами управления рекламными кампаниями.

Любые 2 пункта из этого списка делают работу достойной призового места. А тут 6. Кейс отлично попадает в три вопроса: зачем, как, почему именно так? Однако все же кажется, что это должны быть не веб-системы, а серьезный корпоративный софт с веб-интерфейсом.

2) Искусственный интеллект нейросети для оценки кредитоспособности заемщика

Название у кейса слегка «желтое», автор сделал ставку на популярность систем искусственного интеллекта.

На самом деле кейс отличный, технологии скоринга в вебе — штука редкая и непубличная, здесь же рассказано много и про технологии, и про алгоритмы, и про поведенческие факторы, и даже про big data.

Единственное к чему есть вопрос — так это к самой нейросети. Так сложилось, что мы в этом разбираемся. Я защищал диссертацию как раз по картам Кохонена и одно время преподавал в университете именно ИИ, а мой коллега Алексей Шкарупа еще и полный курс coursera прошел по этой теме. И нам обоим кажется что 11 слоев нейросети это прямой путь к переобучению, запоминанию результатов вместо распознавания и провалу. Ответа на вопрос: «а зачем так?» пока нет.

Впрочем, обсуждение этого вопроса явно выходит за пределы кейса.

#матан зашкаливает, да.

Тем не менее сделано много и круто, это явный выход за пределы того, что обычно делают веб-разработчики.

3) Онлайн-подбор аналогов оборудования для Schneider Electric

Снова узкая задача, снова глубокое погружение, снова обилие деталей.

Импорт-экспорт в Excel, конфигураторы, учет количества для shneider electric, история заказов, развитый интерфейс.

Круто, реально.

Забавляет что примерно посередине кейса у публикатора кейса сдали нервы и он опубликовал хвост поста одной гигантской картинкой.

Несколько слов по этим трем кейсам.

Парни, вы фанатики. Вы демонстрируете образцово-показательный уровень подхода к сложной разработке. Впрочем, вы несколько в другой весовой категории, нежели остальные авторы. Я сильно сомневаюсь что у многих в штате среди 72 сотрудников есть «руководитель дата-центра» и «начальник службы безопасности».

У меня вопросы:

  • Насколько осмысленна реализация подобных работ в виде веб-проектов (если это все веб)?

    Пример: один из наших веб-проектов имеет бэкенд в виде учетной логистической ERP-системы. Ее тоже сделали мы. Но мы не считаем ее веб-проектом, делать ее в вебе неправильно, неэкономично, неразумно. Богу богово, кесарю кесарево. Интернет-магазин это примерно 5% работы в комплексной автоматизации. Такой подход логичен и оправдан, экономит кровь программистов и деньги клиента.

    К Вашим работам по этой части есть вопросы, непонимание. Хотелось бы в будущих кейсах узнать подробнее.

  • Почему ни один из ваших кейсов не публичен? Есть что-то «пощупать»? Я чувствую себя слегка неловко, оценивая вашу работу как выдающуюся по скриншотам.

2Второе место — сайт компании, система управления и мобильное приложение для агентства недвижимости

Выдающийся кейс компании JetStyle тоже описывает комплекс работ по повышению эффективности бизнеса. Созданы сайт компании, система управления и мобильное приложение для агентства недвижимости.

Могу процитировать автора кейса:

Мы создали современную систему, которая позволяет решать задачи крупной компании, работающей в сфере недвижимости… База объектов находится в актуальном состоянии, а задачи клиентов решаются быстро и эффективно. Агенты получили удобный инструмент для работы.

Прекрасно поданная сбалансированная красивая работа.

3Третье место — хороший развитый b2b-интернет-магазин Lindex

Хорошая глубокая работа «со всеми остановками».

Мне легко комментировать, так как именно на таких вещах специализируется наша компания. Это сложный b2b интернет-магазин с нестандартным обменом с 1с, множественной навигацией и личным кабинетом покупателя (закрытым от посторонних).

Примечательно что на разработку ушло 2 года. Верю.

Именно поэтому делать такие вещи надо итерационно и запускать частями.

Спасибо победителям, работы интересные и яркие.

Те, кому слегка не хватило «визибилити»

Магазин товаров для животных

ЛК, 1С, десятки тысяч позиций, регионы, множество складов.

Явно было о чем написать. Жаль, деталей почти нет. Кроме того, в момент изучения мной сайта он работал крайне странно: в шапке «Заказы не принимаем», каталог пуст, переход на карточку товара вызывает циклическую переадресацию: http://shot.qip.ru/00HQVj-4YcnurBL4/

Пожелаем ребятам удачи, работа интересная.

Интернет-магазин подарков

Все работы по коду описаны одним абзацем. Вот он:

Главной задачей разработчиков стала интеграция сайта с базами товаров — некоторые поставщики передают данные через API, другие — в формате XML. Мы написали скрипт для импорта товаров из XML-файлов в админку сайта. Система легко настраивается и обновляет данные по расписанию. Поскольку каталоги у поставщиков устроены по-разному, мы доработали элементы управления так, чтобы при выгрузке данных из любого хранилища товары попадали в нужный раздел админки toomanygifts.ru.

Это интересная задача, хотелось бы поподробнее.

Портал для приобретения билетов онлайн

В кейсе упоминается развитый функционал покупки билетов и интеграция с 500 авиакомпаниями. Это редкий кейс в отличие от лендингов и интернет-магазинов, хочется подробностей.

Обращает на себя внимание стиль кейса: авторы продают не себя и свою компетенцию, а услуги своего клиента. Это немного странно и снова возвращает нас к теме «визибилити».

Всем добра!

Полный текст статьи читайте на CMS Magazine