Жаркие технологические кейсы июля 2016. "Визибилити"
Степан Овчинников отбирает лучшие работы с технологическим уклоном.
Дата публикации: 09.08.2016
Есть такое слово в построении личной карьеры — «визибилити». Это умение не только хорошо работать, но и выглядеть выигрышно, профессионально, ярко. Умение показывать товар лицом.
Разумеется, все хорошо в меру: чрезмерное «визибилити» вызывает у окружающих ощущение «неуместных понтов» и «работы на публику» вместо «работы по делу».
В июльских кейсах CMSMagazine проблема противоположная. Подборка, которую я анализировал для этой статьи, поражает невниманием многих авторов к этому самому «визибилити».
Особенно это свойственно именно технологическим кейсам. Авторы работ в области дизайна и маркетинга привыкли расписывать вполне тривиальные методы и результаты как Божье откровение, а вот инженеры и технологи, как правило, стесняются.
Получается парадокс: в заголовке и первых трех абзацах некоторых кейсов показан «разбег на рубль». Читаешь и предвкушаешь — ну вот сейчас! А потом в одной фразе «Проект сдан, клиент доволен».
Удар выходит «на копейку». И обидно, что проделав 99% работы, завершив проект, автор не хочет подать работу на посещаемую и конверсионную площадку.
Ребята! Во всех кейсах «проект сдан, клиент доволен». Иначе модерацию не пройдете.
А вот «продать компетенцию» без ответов на ключевые вопросы: «что делали?» «как получилось?», «почему сделали именно так?» — не удастся.
Позволю себе привести пример:
Интернет-магазин http://cases.cmsmagazine.ru/cases/2825/
Кейс серьезный, технологических нюансов полно. Десяток выгрузок, SEO-подготовка, перенос каталога со старого сайта, 1С — интересно!
Кейс написан отличным самоироничным языком, оцените цитаты:
-
Оценив масштаб предстоящих баталий, мы принялись за дело.
-
Перенос действующего интернет-магазина осуществлялся по стандартной схеме. Работа велась слажено, код кодился, а верстка довёртывалась нашими старательными специалистами.)
-
После мирового соглашения с 1С мы создали обработчики для выгрузки товаров в различные агрегаторы, такие как Яндекс.Маркет, Google Merchant, Торг@Mail.ru, Activizm, WikiSport, Suppsmarket.ru, WikiMart, Vsesrazu.su, FlipCat.net.
Думается мне, если бы было больше подробностей и том, как это делалось — компетенция (явно присутствующая) была бы продана лучше. Баланс работа-«визибилити» явно нарушен.
Другой пример: «прыгающий слон» http://cases.cmsmagazine.ru/cases/2866/
Авторы кейса сделали хорошую работу и хорошо рассказали о ней. Ничего супервыдающегося, но баланс работа-«визибилити» соблюден.
Перекосы расстраивают. Тем не менее есть и победители, и работы «второго эшелона», авторам которых «слегка не хватило».
Итак.
1Первое место — три работы компании Арт Проект
В июне первое и третье место заняли работы одного автора. В июле этой компанией были поданы 4 кейса высокого технологического уровня.
Осмелюсь сказать, они на голову выше всех остальных.
Чтобы не превращать обзор в театр одного актера, я решил объединить три работы в одно супер-первое место.
1) Автоматизация бизнеса компании ПРОМБЕЗОПАСНОСТЬ
Вообще назвать работу «автоматизация бизнеса» — заявка серьезная. Редко когда такие задачи ставятся перед веб-разработчиками, и весь CMSMagazine — немного про другое.
И действительно, автор пишет что «Стояла задача создать информационный портал по продаже услуг строительным организациям». А потом, судя по результату, заказчик и разработчик несколько увлеклись.
Судите сами, помимо собственно портала по продаже услуг сделаны:
-
генератор коммерческих предложений,
-
Система электронного документооборота (не очень развитая и навороченная, но это правда СЭД)
-
Функции финансового учета,
-
Расчет KPI менеджеров,
-
импорт платежей из банк-клиента,
- интеграция с системами управления рекламными кампаниями.
Любые 2 пункта из этого списка делают работу достойной призового места. А тут 6. Кейс отлично попадает в три вопроса: зачем, как, почему именно так? Однако все же кажется, что это должны быть не веб-системы, а серьезный корпоративный софт с веб-интерфейсом.
2) Искусственный интеллект нейросети для оценки кредитоспособности заемщика
Название у кейса слегка «желтое», автор сделал ставку на популярность систем искусственного интеллекта.
На самом деле кейс отличный, технологии скоринга в вебе — штука редкая и непубличная, здесь же рассказано много и про технологии, и про алгоритмы, и про поведенческие факторы, и даже про big data.
Единственное к чему есть вопрос — так это к самой нейросети. Так сложилось, что мы в этом разбираемся. Я защищал диссертацию как раз по картам Кохонена и одно время преподавал в университете именно ИИ, а мой коллега Алексей Шкарупа еще и полный курс coursera прошел по этой теме. И нам обоим кажется что 11 слоев нейросети это прямой путь к переобучению, запоминанию результатов вместо распознавания и провалу. Ответа на вопрос: «а зачем так?» пока нет.
Впрочем, обсуждение этого вопроса явно выходит за пределы кейса.
#матан зашкаливает, да.
Тем не менее сделано много и круто, это явный выход за пределы того, что обычно делают веб-разработчики.
3) Онлайн-подбор аналогов оборудования для Schneider Electric
Снова узкая задача, снова глубокое погружение, снова обилие деталей.
Импорт-экспорт в Excel, конфигураторы, учет количества для shneider electric, история заказов, развитый интерфейс.
Круто, реально.
Забавляет что примерно посередине кейса у публикатора кейса сдали нервы и он опубликовал хвост поста одной гигантской картинкой.
Несколько слов по этим трем кейсам.
Парни, вы фанатики. Вы демонстрируете образцово-показательный уровень подхода к сложной разработке. Впрочем, вы несколько в другой весовой категории, нежели остальные авторы. Я сильно сомневаюсь что у многих в штате среди 72 сотрудников есть «руководитель дата-центра» и «начальник службы безопасности».
У меня вопросы:
-
Насколько осмысленна реализация подобных работ в виде веб-проектов (если это все веб)?
Пример: один из наших веб-проектов имеет бэкенд в виде учетной логистической ERP-системы. Ее тоже сделали мы. Но мы не считаем ее веб-проектом, делать ее в вебе неправильно, неэкономично, неразумно. Богу богово, кесарю кесарево. Интернет-магазин это примерно 5% работы в комплексной автоматизации. Такой подход логичен и оправдан, экономит кровь программистов и деньги клиента.
К Вашим работам по этой части есть вопросы, непонимание. Хотелось бы в будущих кейсах узнать подробнее.
-
Почему ни один из ваших кейсов не публичен? Есть что-то «пощупать»? Я чувствую себя слегка неловко, оценивая вашу работу как выдающуюся по скриншотам.
2Второе место — сайт компании, система управления и мобильное приложение для агентства недвижимости
Выдающийся кейс компании JetStyle тоже описывает комплекс работ по повышению эффективности бизнеса. Созданы сайт компании, система управления и мобильное приложение для агентства недвижимости.
Могу процитировать автора кейса:
Мы создали современную систему, которая позволяет решать задачи крупной компании, работающей в сфере недвижимости… База объектов находится в актуальном состоянии, а задачи клиентов решаются быстро и эффективно. Агенты получили удобный инструмент для работы.
Прекрасно поданная сбалансированная красивая работа.
3Третье место — хороший развитый b2b-интернет-магазин Lindex
Хорошая глубокая работа «со всеми остановками».
Мне легко комментировать, так как именно на таких вещах специализируется наша компания. Это сложный b2b интернет-магазин с нестандартным обменом с 1с, множественной навигацией и личным кабинетом покупателя (закрытым от посторонних).
Примечательно что на разработку ушло 2 года. Верю.
Именно поэтому делать такие вещи надо итерационно и запускать частями.
Спасибо победителям, работы интересные и яркие.
Те, кому слегка не хватило «визибилити»
Магазин товаров для животных
ЛК, 1С, десятки тысяч позиций, регионы, множество складов.
Явно было о чем написать. Жаль, деталей почти нет. Кроме того, в момент изучения мной сайта он работал крайне странно: в шапке «Заказы не принимаем», каталог пуст, переход на карточку товара вызывает циклическую переадресацию: http://shot.qip.ru/00HQVj-4YcnurBL4/
Пожелаем ребятам удачи, работа интересная.
Интернет-магазин подарков
Все работы по коду описаны одним абзацем. Вот он:
Главной задачей разработчиков стала интеграция сайта с базами товаров — некоторые поставщики передают данные через API, другие — в формате XML. Мы написали скрипт для импорта товаров из XML-файлов в админку сайта. Система легко настраивается и обновляет данные по расписанию. Поскольку каталоги у поставщиков устроены по-разному, мы доработали элементы управления так, чтобы при выгрузке данных из любого хранилища товары попадали в нужный раздел админки toomanygifts.ru.
Это интересная задача, хотелось бы поподробнее.
Портал для приобретения билетов онлайн
В кейсе упоминается развитый функционал покупки билетов и интеграция с 500 авиакомпаниями. Это редкий кейс в отличие от лендингов и интернет-магазинов, хочется подробностей.
Обращает на себя внимание стиль кейса: авторы продают не себя и свою компетенцию, а услуги своего клиента. Это немного странно и снова возвращает нас к теме «визибилити».
Всем добра!
Полный текст статьи читайте на CMS Magazine