Запускаем приложение: чек-лист

uploadbykchq69r4.jpg

Действенные советы о том, как запустить приложение и добиться роста

Действенные советы о том, как запустить приложение и добиться роста.

Техническая часть

1Используйте контроль версий для исходного кода

Если вы до сих пор не использовали в своём проекте контроль версий, начните прямо сейчас. Инструмент окажется незаменим, когда вам потребуется устранить серьёзный баг в версии 1.0 — после месяца работы над версией 2.0.

Подробнее

2Используйте последние фичи iOS/Android

Apple и Google всегда рады продемонстрировать новые фичи своих платформ. Используйте это — так ваши шансы попасть на витрину заметно возрастут.

Подробнее по iOS

Подробнее по Android

3Используйте deep linking

Без глубоких ссылок ваше приложение будет отрезанным от остальной онлайн-экосистемы островом. В сущности, без них не будут возможны самые функциональные и удобные варианты интерфейса.

Подробнее

4Кастомизируйте онбординг для различных категорий пользователей

Пользователь, пришедший благодаря расширенному контенту, должен первым делом получить этот контент. Пользователей, увидевших приложение в магазине, стоит знакомить с ним как-то иначе. Используйте атрибуцию и дип-линкинг, чтобы предложить каждому лучший опыт. Кастомизированный онбординг способен дать рост показателя регистраций до 70%.

Подробнее

5Настройте push-уведомления

Push-уведомления — один из эффективнейших и одновременно опаснейших инструментов в вашем арсенале. Вероятно, вы захотите использовать его для повторного вовлечения — прежде убедитесь, что ваша стратегия оповещения клиентов не вызовет раздражения и не оттолкнёт их.

Подробнее

6Разработайте и следуйте чёткой стратегии аналитики внутри приложения

Какие метрики вы будете отслеживать, как будете мерить успех? Как вы будете оценивать влияние различных каналов на такие конверсионные действия, как переходы и загрузки?

Подробнее

Необходим сайт, мобильное приложение, услуги по SEO или контекстной рекламе? Тендерная площадка WORKSPACE поможет выбрать оптимального исполнителя. База проекта насчитывает более 10 500 агентств. Сервис работает БЕСПЛАТНО как для заказчиков, так и для исполнителей.

Маркетинг

1Изучите и протестируйте приложения-конкуренты

Каждый месяц в мире появляется 50 000 новых приложений, и для успеха вам необходимо как-то выделиться среди них. Вы действительно предлагаете нечто уникальное? Какие удачные решения соперников могли бы вам пригодиться? На каких ошибках можно поучиться?

Подробнее

2Путь к витрине: подготовьте взлётную полосу

Попадание на витрину в App Store/Google Play — отличный способ получить первый мощный поток загрузок. Не забывайте, эту возможность нельзя купить. У вас есть только один выстрел — убедитесь, что приложение готово, прежде чем спустить курок.

Подробнее

3Используйте возможности SEO

Знаете ли вы, что едва ли не каждый пользовательский опыт (93%) всё ещё начинается в поисковике? SEO крайне необходимо даже для mobile-first сервисов — пусть маршруты здесь несколько иные, нежели в обычном вебе.

Подробнее

4Создайте и поддерживайте страницы приложения в соцсетях (Facebook/Twitter)

Необходимо заблаговременно позаботиться о присутствии приложения в популярных соцсетях. Закиньте удочку, опубликовав превью нескольких фич, и отправляйте пользователей на лендинг, где они смогут записаться в лист ожидания.

Подробнее

5Составьте список лидеров мнений и блогеров, популярных у вашей целевой аудитории

Узнайте заранее, чьё мнение важно для вашей аудитории. Через этих людей вы сможете распространять информацию о приложении.

Подробнее

6Соберите пресс-кит

Позаботьтесь о том, чтобы пресс-кит был готов заранее, тогда вы сможете без промедления выслать его при первой необходимости.

Подробнее

Перед самым запуском

1Запустите бета-версию

Судьба вашего приложения в руках первых пользователей бета-версии. Кроме прочего, они дадут важную обратную связь, помогут найти баги и станут первыми помощниками в продвижении, если напишут отзыв в день релиза. Где их взять? В сети немало форумов и сайтов, с помощью которых вы сможете привлечь к тестированию друзей и родственников. Конкретные адреса смотрите здесь. Вот ссылка для тех, кто занимается разработкой под Android.

2Протестируйте user flows и прототипы на потенциальных клиентах

То, что очевидно для вас, не всегда понятно другим людям. Создайте интерактивный мокап и внимательно изучите поведение новых пользователей во время навигации по приложению.

Подробнее

3Создайте целевую страницу

Сделайте простой лендинг для продвижения приложения до запуска, а также для сбора контактных данных потенциальных пользователей, которым надо сообщить о релизе. Плюсик вам, если для десктопов вы добавите функцию Text-Me-The-App (отправить ссылку для скачивания на смартфон), которая легко подключается после запуска.

Подробнее

4Выходите на мировой рынок

Известно, что на мировом рынке вас ждёт больше потенциальных клиентов и больше возможностей для заработка. Убедитесь, что ваше приложение рассчитано на выход в большое плавание. Чем раньше вы это сделаете, тем больше пользователей и прибыли получите.

Подробнее

5Внимательно прочитайте официальные руководства от Apple и Google

Обе компании предлагают разработчикам гайды со списками организационных моментов по запуску приложений. Не поленитесь изучить их.

Подробнее от Apple

Подробнее от Google

6Автоматизируйте развитие: используйте вирусные петли

Решите, откуда вы ждёте наибольшего числа инсталлов. Сможете ли вы конвертировать посетителей вашего сайта? Поможет ли кастомизированный онбординг? Сможете ли вы продвигать приложение с помощью встроенных возможностей, таких как расшаривание контента или реферальные программы?

Подробнее

Дополнительные козыри

1Добавьте в приложение внутренний канал обратной связи

Ничто так не препятствует росту, как низкий рейтинг приложения в App Store или Google Play. Вот почему нельзя допустить, чтобы пристанью для желающих высказаться стали отзывы. Придумайте способ, с помощью которого пользователи смогут без проблем связаться с вами внутри приложения.

Подробнее

2Разработайте внятную стратегию тестирования

Не каждое приложение требует полного набора автоматизированных регрессионных тестов и соответствующих инвестиций. Тем не менее, кратчайший путь к обвалу рейтинга — это релиз приложения, которое крашится. Перед выгрузкой в магазин надо как минимум протестировать основные функции вручную на реальных устройствах.

Подробнее

3Разработайте способы сбора данных, нужных для повторного вовлечения

Около 25% пользователей открывают приложение лишь однажды, а показатель удержания аудитории в течение 90 дней может составлять всего лишь 14%. В такой ситуации кампании по повторному вовлечению приобретают крайне важное значение. И тогда вам понадобится способ связаться с пользователями, которых вы хотите вернуть.

Подробнее

4Используйте отчёты об ошибках

Если произойдёт краш, вы должны об этом узнать. И придумать, что делать дальше.

Подробнее

5Для роста нужны правильные инструменты вовлечения и метрики

Существуют без преувеличения сотни сервисов, ориентированных на приложения из десятков различных категорий. Некоторые станут для вас must-have, некоторые окажутся совершенно бесполезны (или полезны в будущем). Подумайте над тем, какие из них вам пригодятся, и начните работать с ними заранее.

Подробнее

6Добавьте функцию «Поделиться с друзьями»

Если ваше приложение содержит контент, вероятно, вы захотите, чтобы пользователи могли им делиться. Это может привести к вирусному росту, но прежде необходимо убедиться, что вы реализовали глубокие ссылки под все платформы.

Подробнее

День релиза

1Продолжайте заниматься пиаром

Подготовленный заранее пресс-кит? Список блогеров и лидеров мнений? Надеюсь, вы связались с ними и условились о конкретной дате. Напишите им, напомните о времени релиза и времени публикации анонса.

Подробнее

2Заручитесь пятью оценками с высшим баллом

Высокий рейтинг — один из лучших способов стимулировать загрузки от пользователей, просматривающих приложения в магазине. Обратитесь к друзьям или членам семьи — даже случайные собеседники в кофейне или кампусе могут помочь.

Подробнее

3Новые пользователи должны почувствовать себя особенными

Сделайте так, чтобы пользователи чувствовали себя особенными — и они придут к вам снова. Считайте, что первое знакомство пользователя с приложением — это их первое свидание: оно должно быть искренним, непринуждённым и интересным.

Подробнее

4Используйте платную рекламу, чтобы раскрутить маховик

Постоянно увеличивать аудиторию за счёт платного привлечения мало кому по карману. А вот кампании с ограниченным бюджетом отлично подойдут для создания видимости в первые несколько дней. Хорошая видимость принёсёт вам органические загрузки.

Подробнее

5Используйте Google Alerts

Так вы узнаете, что ваше приложение упомянули на каком-либо сайте.

Подробнее

6Опубликуйте проект в Product Hunt

Product Hunt — один из лучших способов привлечь внимание большого числа сведущих в технологиях пользователей. Не забывайте, что в вашем распоряжении только один выстрел, а успешный выход на Product Hunt — само по себе искусство. Стоит попробовать и другие сайты: Beta List, Launching Next и Appolicious.

Подробнее

После релиза

1Сразу же подготовьте обновление

Это может показаться странным, но уже на момент запуска у вас должно быть готово первое обновление. Пользователи любят последние версии. Вы же не хотите, чтобы за время подготовки апдейта к первой версии пропал всякий интерес!

Подробнее от Apple

Подробнее от Google

2Следите за упоминаниями приложения и отзывами

При появлении негативного отзыва (рано или поздно это случится) вы сможете связаться с его автором и помочь решить проблему. Так вы сохраните рейтинг.

Подробнее

3Запустите видео-рекламу

Видео — это один из самых вовлекающих форматов. Используйте его возможности, сделайте рекламные ролики.

Подробнее

4Добавьте реферальную программу

При правильном подходе рефералы могут быть крупным каналом роста. Спрятанная в дебрях приложения кнопка «Пригласить» здесь не поможет — необходимо разработать реферальную программу, соответствующую стратегии в целом.

Подробнее

5Поработайте над быстродействием и производительностью

Пользователи мобильных устройств намерены работать с быстрым адаптивным интерфейсом. Не забудьте оптимизировать приложение с точки зрения скорости — если вы не дадите пользователям желаемое, они найдут того, кто сделает это за вас.

Подробнее

6Новый виток

Если вы не располагаете внушительным рекламным бюджетом, у вас не получилось быстро попасть на витрину или добиться вирусного эффекта, наберитесь терпения: события будут развиваться медленно. Первый релиз — не последний раунд, это только начало!

Переводчик: Екатерина Заволокина.

Полный текст статьи читайте на CMS Magazine