Запускаем приложение: чек-лист
Действенные советы о том, как запустить приложение и добиться роста
Дата публикации: 14.11.2016
Действенные советы о том, как запустить приложение и добиться роста.
Техническая часть
1Используйте контроль версий для исходного кода
Если вы до сих пор не использовали в своём проекте контроль версий, начните прямо сейчас. Инструмент окажется незаменим, когда вам потребуется устранить серьёзный баг в версии 1.0 — после месяца работы над версией 2.0.
Подробнее
2Используйте последние фичи iOS/Android
Apple и Google всегда рады продемонстрировать новые фичи своих платформ. Используйте это — так ваши шансы попасть на витрину заметно возрастут.
Подробнее по iOS
Подробнее по Android
3Используйте deep linking
Без глубоких ссылок ваше приложение будет отрезанным от остальной онлайн-экосистемы островом. В сущности, без них не будут возможны самые функциональные и удобные варианты интерфейса.
Подробнее
4Кастомизируйте онбординг для различных категорий пользователей
Пользователь, пришедший благодаря расширенному контенту, должен первым делом получить этот контент. Пользователей, увидевших приложение в магазине, стоит знакомить с ним как-то иначе. Используйте атрибуцию и дип-линкинг, чтобы предложить каждому лучший опыт. Кастомизированный онбординг способен дать рост показателя регистраций до 70%.
Подробнее
5Настройте push-уведомления
Push-уведомления — один из эффективнейших и одновременно опаснейших инструментов в вашем арсенале. Вероятно, вы захотите использовать его для повторного вовлечения — прежде убедитесь, что ваша стратегия оповещения клиентов не вызовет раздражения и не оттолкнёт их.
Подробнее
6Разработайте и следуйте чёткой стратегии аналитики внутри приложения
Какие метрики вы будете отслеживать, как будете мерить успех? Как вы будете оценивать влияние различных каналов на такие конверсионные действия, как переходы и загрузки?
Подробнее
Маркетинг
1Изучите и протестируйте приложения-конкуренты
Каждый месяц в мире появляется 50 000 новых приложений, и для успеха вам необходимо как-то выделиться среди них. Вы действительно предлагаете нечто уникальное? Какие удачные решения соперников могли бы вам пригодиться? На каких ошибках можно поучиться?
Подробнее
2Путь к витрине: подготовьте взлётную полосу
Попадание на витрину в App Store/Google Play — отличный способ получить первый мощный поток загрузок. Не забывайте, эту возможность нельзя купить. У вас есть только один выстрел — убедитесь, что приложение готово, прежде чем спустить курок.
Подробнее
3Используйте возможности SEO
Знаете ли вы, что едва ли не каждый пользовательский опыт (93%) всё ещё начинается в поисковике? SEO крайне необходимо даже для mobile-first сервисов — пусть маршруты здесь несколько иные, нежели в обычном вебе.
Подробнее
4Создайте и поддерживайте страницы приложения в соцсетях (Facebook/Twitter)
Необходимо заблаговременно позаботиться о присутствии приложения в популярных соцсетях. Закиньте удочку, опубликовав превью нескольких фич, и отправляйте пользователей на лендинг, где они смогут записаться в лист ожидания.
Подробнее
5Составьте список лидеров мнений и блогеров, популярных у вашей целевой аудитории
Узнайте заранее, чьё мнение важно для вашей аудитории. Через этих людей вы сможете распространять информацию о приложении.
Подробнее
6Соберите пресс-кит
Позаботьтесь о том, чтобы пресс-кит был готов заранее, тогда вы сможете без промедления выслать его при первой необходимости.
Подробнее
Перед самым запуском
1Запустите бета-версию
Судьба вашего приложения в руках первых пользователей бета-версии. Кроме прочего, они дадут важную обратную связь, помогут найти баги и станут первыми помощниками в продвижении, если напишут отзыв в день релиза. Где их взять? В сети немало форумов и сайтов, с помощью которых вы сможете привлечь к тестированию друзей и родственников. Конкретные адреса смотрите здесь. Вот ссылка для тех, кто занимается разработкой под Android.
2Протестируйте user flows и прототипы на потенциальных клиентах
То, что очевидно для вас, не всегда понятно другим людям. Создайте интерактивный мокап и внимательно изучите поведение новых пользователей во время навигации по приложению.
Подробнее
3Создайте целевую страницу
Сделайте простой лендинг для продвижения приложения до запуска, а также для сбора контактных данных потенциальных пользователей, которым надо сообщить о релизе. Плюсик вам, если для десктопов вы добавите функцию Text-Me-The-App (отправить ссылку для скачивания на смартфон), которая легко подключается после запуска.
Подробнее
4Выходите на мировой рынок
Известно, что на мировом рынке вас ждёт больше потенциальных клиентов и больше возможностей для заработка. Убедитесь, что ваше приложение рассчитано на выход в большое плавание. Чем раньше вы это сделаете, тем больше пользователей и прибыли получите.
Подробнее
5Внимательно прочитайте официальные руководства от Apple и Google
Обе компании предлагают разработчикам гайды со списками организационных моментов по запуску приложений. Не поленитесь изучить их.
Подробнее от Apple
Подробнее от Google
6Автоматизируйте развитие: используйте вирусные петли
Решите, откуда вы ждёте наибольшего числа инсталлов. Сможете ли вы конвертировать посетителей вашего сайта? Поможет ли кастомизированный онбординг? Сможете ли вы продвигать приложение с помощью встроенных возможностей, таких как расшаривание контента или реферальные программы?
Подробнее
Дополнительные козыри
1Добавьте в приложение внутренний канал обратной связи
Ничто так не препятствует росту, как низкий рейтинг приложения в App Store или Google Play. Вот почему нельзя допустить, чтобы пристанью для желающих высказаться стали отзывы. Придумайте способ, с помощью которого пользователи смогут без проблем связаться с вами внутри приложения.
Подробнее
2Разработайте внятную стратегию тестирования
Не каждое приложение требует полного набора автоматизированных регрессионных тестов и соответствующих инвестиций. Тем не менее, кратчайший путь к обвалу рейтинга — это релиз приложения, которое крашится. Перед выгрузкой в магазин надо как минимум протестировать основные функции вручную на реальных устройствах.
Подробнее
3Разработайте способы сбора данных, нужных для повторного вовлечения
Около 25% пользователей открывают приложение лишь однажды, а показатель удержания аудитории в течение 90 дней может составлять всего лишь 14%. В такой ситуации кампании по повторному вовлечению приобретают крайне важное значение. И тогда вам понадобится способ связаться с пользователями, которых вы хотите вернуть.
Подробнее
4Используйте отчёты об ошибках
Если произойдёт краш, вы должны об этом узнать. И придумать, что делать дальше.
Подробнее
5Для роста нужны правильные инструменты вовлечения и метрики
Существуют без преувеличения сотни сервисов, ориентированных на приложения из десятков различных категорий. Некоторые станут для вас must-have, некоторые окажутся совершенно бесполезны (или полезны в будущем). Подумайте над тем, какие из них вам пригодятся, и начните работать с ними заранее.
Подробнее
6Добавьте функцию «Поделиться с друзьями»
Если ваше приложение содержит контент, вероятно, вы захотите, чтобы пользователи могли им делиться. Это может привести к вирусному росту, но прежде необходимо убедиться, что вы реализовали глубокие ссылки под все платформы.
Подробнее
День релиза
1Продолжайте заниматься пиаром
Подготовленный заранее пресс-кит? Список блогеров и лидеров мнений? Надеюсь, вы связались с ними и условились о конкретной дате. Напишите им, напомните о времени релиза и времени публикации анонса.
Подробнее
2Заручитесь пятью оценками с высшим баллом
Высокий рейтинг — один из лучших способов стимулировать загрузки от пользователей, просматривающих приложения в магазине. Обратитесь к друзьям или членам семьи — даже случайные собеседники в кофейне или кампусе могут помочь.
Подробнее
3Новые пользователи должны почувствовать себя особенными
Сделайте так, чтобы пользователи чувствовали себя особенными — и они придут к вам снова. Считайте, что первое знакомство пользователя с приложением — это их первое свидание: оно должно быть искренним, непринуждённым и интересным.
Подробнее
4Используйте платную рекламу, чтобы раскрутить маховик
Постоянно увеличивать аудиторию за счёт платного привлечения мало кому по карману. А вот кампании с ограниченным бюджетом отлично подойдут для создания видимости в первые несколько дней. Хорошая видимость принёсёт вам органические загрузки.
Подробнее
5Используйте Google Alerts
Так вы узнаете, что ваше приложение упомянули на каком-либо сайте.
Подробнее
6Опубликуйте проект в Product Hunt
Product Hunt — один из лучших способов привлечь внимание большого числа сведущих в технологиях пользователей. Не забывайте, что в вашем распоряжении только один выстрел, а успешный выход на Product Hunt — само по себе искусство. Стоит попробовать и другие сайты: Beta List, Launching Next и Appolicious.
Подробнее
После релиза
1Сразу же подготовьте обновление
Это может показаться странным, но уже на момент запуска у вас должно быть готово первое обновление. Пользователи любят последние версии. Вы же не хотите, чтобы за время подготовки апдейта к первой версии пропал всякий интерес!
Подробнее от Apple
Подробнее от Google
2Следите за упоминаниями приложения и отзывами
При появлении негативного отзыва (рано или поздно это случится) вы сможете связаться с его автором и помочь решить проблему. Так вы сохраните рейтинг.
Подробнее
3Запустите видео-рекламу
Видео — это один из самых вовлекающих форматов. Используйте его возможности, сделайте рекламные ролики.
Подробнее
4Добавьте реферальную программу
При правильном подходе рефералы могут быть крупным каналом роста. Спрятанная в дебрях приложения кнопка «Пригласить» здесь не поможет — необходимо разработать реферальную программу, соответствующую стратегии в целом.
Подробнее
5Поработайте над быстродействием и производительностью
Пользователи мобильных устройств намерены работать с быстрым адаптивным интерфейсом. Не забудьте оптимизировать приложение с точки зрения скорости — если вы не дадите пользователям желаемое, они найдут того, кто сделает это за вас.
Подробнее
6Новый виток
Если вы не располагаете внушительным рекламным бюджетом, у вас не получилось быстро попасть на витрину или добиться вирусного эффекта, наберитесь терпения: события будут развиваться медленно. Первый релиз — не последний раунд, это только начало!
Переводчик: Екатерина Заволокина.
Полный текст статьи читайте на CMS Magazine