Панорамная камера Samsung Gear 360: концепт-аппарат с двумя объективами
Не так давно мы изучили необычный аппарат, предназначенный для панорамной видеосъемки. Камера, знакомство с которой нас ожидает, выполняет такую же функцию, но конструкцией отличается весьма и весьма. Главное отличие состоит в том, что это устройство состоит из двух камер, работающих в паре, одновременно. Эти две камеры, каждая из которых охватывает вокруг себя 180-градусную зону, в сумме дают 360-градусную панораму. Казалось бы, идеальное решение. Насколько оно совершенно — сейчас увидим.
Конструкция, технические характеристики
Маркетологи Samsung не стали отходить от общепринятой тенденции: упаковка абсолютного большинства миниатюрных и экшн-камер представляет собой прозрачный купол с камерой и основу-постамент, внутри которого спрятаны аксессуары.
Комплектность набора состоит из следующих предметов и аксессуаров:
- камера Samsung Gear 360
- трипод
- ремешок
- USB-кабель
- краткое руководство пользователя и код для активации ПК-приложения
Пластиковый шар диаметром около 60 мм чуть срезан в нижней части, где находится площадка с резьбой под штатив.
Стеклянные и сильно выпуклые линзы объективов, «глядящие» вперед и назад (или влево-вправо, зависит от точки зрения) обеспечивают полноценный 360-градусный обзор по горизонтали и 240-градусный по вертикали. Практически полная сфера, в этом можно будет убедиться далее. Четкого деления на основной и вспомогательный объективы тут не существует — обе камеры имеют абсолютно одинаковые характеристики. Более того, в управляющем мобильном приложении камеры можно «поменять местами». Это никоим образом не сказывается на конечном видео — оно так и останется панорамным, всего лишь изменится ракурс, задаваемый по умолчанию. Но ведь видео-то панорамное! А значит, переживать из-за положения, направления «взгляда» при старте записи нет никакого резона — никто не мешает зрителю двинуть мышкой или повернуть смартфон, чтобы изменить направление взгляда.
На корпусе имеется щель динамика-пищалки, а также отверстия двух микрофонов — в итоге получается панорамное видео со стереозвуком. Несколько светодиодных индикаторов предназначены для информирования пользователя о текущем статусе камеры. Управление аппаратом производится тремя кнопками, главная из них — старт записи — расположена на макушке устройства.
С помощью этих кнопок на корпусе можно изменить некоторые настройки камеры — переключить режим работы (фото, интервальная видеозапись, запись по кругу, обычная видеозапись), выбрать размер фото- и видеокадра, включить отложенный старт записи (2, 5 и 10 секунд), активировать автоматическое отключение камеры (1, 3, 5 и 30 минут), отформатировать карту памяти. А все благодаря встроенному микроскопическому экранчику, который находится рядом с кнопкой REC. Матричный дисплей размером 10×4 мм оказывается на удивление информативным:
Крышка, повторяющая сферическую форму камеры, прикрывает слот карты памяти, разъем Micro-USB и отсек для съемной батареи. Крышка снабжена по периметру мягким резиновым уплотнением, что наводит на мысли о водонепроницаемости камеры. Однако аппарат не является водонепроницаемым, поскольку выполнен по стандарту IP53. Он — этот стандарт — подразумевает защиту от пыли и брызг, не более. Впрочем, и такая защита совсем неплоха, учитывая, что камера явно не предназначена для экстремальных условий вроде подводной охоты.
Миниатюрный трипод, входящий в комплект, раскрывается подобно лепесткам цветка. Площадка с резьбой оснащена также отверстиями, которые играют роль ушка для прилагаемого страховочного ремня.
Съемный аккумулятор Samsung емкостью 1350 мА·ч позволяет вести беспрерывную видеозапись в течение 93 минут в самом «старшем» формате 3840×1920 30p с выключенными Wi-Fi и Bluetooth. Результат не поражает — обычный средний результат для большинства компактных видеокамер. И все было бы неплохо, если бы не перегрев электронной начинки устройства.
Во время длительной записи температура некоторых элементов конструкции достигает 50 °C, после чего камера отключается для охлаждения. Нагрев электронных компонентов происходит небыстро, хотя все зависит от температуры окружающей среды. Во время нашего тестирования камера до первого своего отключения вследствие перегрева производила непрерывную видеозапись в формате 3840×1920 30p с выключенными Wi-Fi и Bluetooth, однако по достижении 29 минут произошло аварийное отключение аппарата (тестирование проводилось в помещении при температуре около 20 °C). Длительная съемка на улице погожим осенним днем при температуре 14 °C не приводит к таким отключениям.
Процесс этого аварийного отключения при съемке в помещении можно увидеть в следующем ролике:
Температура корпуса при длительной работе достигает в различных участках 40–45 °C | Сообщение о перегреве камеры | Температура аккумулятора после длительной работы камеры достигает 50 °C |
Однако беспрерывная видеосъемка в режимах с меньшим размером кадра приводит к соответственно меньшему нагреву электроники. Так, видеозапись с размером кадра 1920×960 при той же окружающей температуре с «холодным» стартом камеры не приводит к аварийному отключению вследствие перегрева. Аппарат преспокойно вел запись в таком формате 2 часа 30 минут (!) вплоть до полного разряда батареи, но его электроника так и не изъявила желания чуток остыть.
Этот недостаток (перегрев электроники) появился тут же, как только уменьшились габариты устройств, а заодно была увеличена мощность их процессоров, количество пикселей на матрице и скорость считывания с нее. Перегрев был и останется — видимо, надолго — бичом всех современных миниатюрных камер. И, конечно же, смартфонов. Ведь наиболее активно перегрев смартфонов проявляется именно во время видеозаписи, поскольку эта операция требует наибольшего количества ресурсов и к тому же задействует матрицу. Тот самый датчик, который может «греться» не хуже процессора (возможно, именно поэтому в некоторых особо пылких смартфонах время беспрерывной видеозаписи искусственно ограничено).
Кстати, отчего в камере присутствует столь большая разница в длительности записи в разных режимах? А именно: 90 минут при 3840×1920 и 150 минут при 1920×960. Ведь разница более чем полуторакратная, это не шутки. Скорее всего, дело как раз в матрице. Точнее, в количестве пикселей, задействуемых при снятии информации с датчика. Да и процессор забывать не следует: сжатие на лету кадра с количеством 7 372 800 пикселей требует в несколько раз больше ресурсов, чем кадра, состоящего из 1 843 200 пикселей. Собственно, этими же факторами объясняется и перегрев электроники при записи в «старшем» режиме.
Основные известные технические характеристики видеокамеры приведены в следующей таблице.
Объектив |
2 сверхширокоугольных объектива |
диафрагма |
F2,0 |
Угол обзора |
360° по горизонтали и 240° по вертикали |
Датчик изображения |
2 датчика CMOS 15,0 Мп |
Габариты, масса |
56.3×66.7×60.1 мм, масса 152 г |
Время непрер. записи |
|
Носитель |
карта памяти формата microSDHC/SDXC до 256 ГБ |
Интерфейсы |
|
Формат видеозаписи |
MP4, видео H.265 (HEVC) + звук AAC стерео 192 Кбит/с:
|
Прочие характеристики |
|
Средняя цена по данным Яндекс.Маркет |
T-13956731 |
Предложения по данным Яндекс.Маркет |
L-13956731–10 |
Видео/фотосъемка
В статьях с обзорами видео- или фотокамер не делается попыток снять художественный, видовой или экшн-фильм, как того хочется некоторым читателям. Цель каждой сугубо технической статьи — рассказать об эксплуатационных свойствах прибора, по возможности показать, каким образом настройки камеры либо условия съемки могут повлиять на характер и качество получаемого видео, а также ознакомиться с оригинальными видеороликами, снятыми в фиксированных условиях, для последующего сравнения со съемкой другими аппаратами.
Камера ведет запись в пяти различных режимах, которые отличаются размером кадра и битрейтом, затрачиваемым на кодирование потока.
Формат контейнера | MP4 |
Кодек | HEVC (H.265) |
Размер кадра, частота, профиль кодирования, битрейт |
|
Высокая частота кадров (60p) в одном из режимов не зря выделена жирным. Ниже мы обязательно вернемся к этому режиму, сравнив его с качеством режима, имеющего аналогичный размер кадра, но вдвое меньшую частоту 30p.
Из приведенной таблицы видно, что все режимы дают видео, которое имеет соотношение сторон 2:1. Выбор такого соотношения объясняется очень просто: две камеры. Вот так выглядит кадр, взятый из любого видеофайла, снятого этим аппаратом:
Возникает ассоциация с дедушкиными мотоциклетными очками. Но так выглядит видео без программной обработки. Понятно, что без нее смотреть подобную съемку не предполагается ни разработчиком панорамной технологии, ни ее потребителем. В чем же заключается эта обработка? Тут нужно сказать спасибо уважаемому фламандцу Герарду Кремеру (в «быту» Меркатору), который придумал, как превратить глобус в плоскую карту. А соответственно, и наоборот: натянуть сову карту на глобус.
В связи с такими сильными оптическими искажениями, когда результирующий кадр требуется «разложить» на плоской поверхности, оценить качество видео представляется крайне непростой задачей. Она усугубляется и еще одним фактором: средством просмотра. Дело в том, что наиболее доступными инструментами, позволяющими посмотреть панорамное видео, являются интернет-ресурсы YouTube и Facebook. Но они не дают возможности увидеть оригинальное видео. Любой материал, загруженный в эти сервисы, обязательно перекодируется. При этом представление разработчиков и владельцев веб-ресурса о качестве кодирования сильно расходится с аналогичными представлениями простого видеолюбителя и уж тем более профессионала.
Немного облегчает задачу оценки качества возможность просмотра оригинальных роликов с помощью специальных программных плееров для ПК. Например, GoPro VR Player 2.0. Этот плеер автоматически распознает формат панорамы и осуществляет нужную геометрическую трансформацию, давая возможность смены ракурса путем обычного перетаскивания кадра мышкой, а также увеличения или уменьшения масштаба с помощью мышиного колесика. Надеемся, что некоторые дотошные читатели воспользуются советом, для чего некоторые из YouTube-видеороликов, приведенных в статье, сопровождаются ссылкой на оригинальный видеофайл.
Здесь и далее в целях «живой» демонстрации съемки камерой приводятся видеоролики, заранее загруженные на cервис YouTube. Для того, чтобы изменить направление взгляда во время просмотра, пользователь может передвигать кадр мышкой либо с помощью навигационного элемента, который находится в левом верхнем углу кадра. Если просмотр ведется на мобильных устройствах (смартфонах, планшетах) в приложении YouTube, направление взгляда можно менять, просто поворачивая/наклоняя смартфон.
А теперь взглянем, как представленное выше видео смотрится «обычным» способом, без интерактивной плеерной оболочки, позволяющей вертеть и крутить кадр.
Даже учитывая сильные оптические искажения, видео, снятое в старшем режиме, выглядит вполне сносно. Детализацию, которую предоставляет камера (а в панорамных съемках важна в первую очередь детализация) без натяжки можно сравнить с аналогичным параметром «полноценных» видеокамер среднего ценового диапазона. Однако нужно отметить, что при формировании изображения в камере производится пропуск строк — это старый известный прием, облегчающий задачу видеосъемки в аппаратах с многомегапиксельными матрицами, которые предназначены в первую очередь для фотографирования. Пропуск строк легко определить по наличию «ступенек», появляющихся на наклонных границах контрастных объектов. Эффект дуршлага. Наиболее сильно этот эффект проявляется в режиме съемки с высокой частотой кадров. Становится понятно, что эта высокая частота формируется не за счет увеличения скорости опроса матрицы, а посредством все того же пропуска строк, с целью избежать уменьшения угла обзора (фактор кропа). То же самое касается и младшего режима — здесь отчетливые резкие ступеньки на проводах уже и не маскируются.
Нетрудно представить, что измерение разрешающей способности камеры серьезно осложняется сверхсильными оптическими искажениями типа «рыбий глаз». Тем не менее, мы произвели съемку части тестовой таблицы, распечатанной на нескольких листах, направив один из объективов в центр мишени. Затем в видеоредакторе к нужной половине кадра был применен фильтр, устраняющий сферические искажения, которые дают все экшн-камеры. Полученная картинка была сопоставлена с оригинальной таблицей так, чтобы высота ключевых объектов в таблице и нашей съемке совпадала. Результат оказался вполне пригодным для наглядной оценки разрешающей способности камеры.
Она оказалась необычно высокой для миниатюрных камер и составила 1400 ТВ-линий в старшем режиме (3840×1920) и почти 800 ТВ-линий в самом младшем режиме (1920×960). Подчеркиваем — измерение проводилось строго по центру кадра, в связи с этим полученный результат следует «поделить на два». То есть, ни в коем случае нельзя относить этот результат к камере в целом. Говоря о 1400 ТВ-линиях в старшем режиме, нужно уточнять, что речь идет только о центральной области одной из двух имеющихся камер. Синтетика, скажет читатель. И будет прав. Но увы, других — работающих — наглядных способов визуально измерить разрешающую способность таких сверхширокоугольных камер пока никто не предложил.
Следующий параметр камеры, который необходимо рассмотреть — роллинг-шаттер (подробнее см. в материале Роллинг-шаттер в видеосъемке — описание дефекта, примеры, пояснения). Наша камера имеет датчик с большим количеством пикселей, что подразумевает наличие высокого уровня роллинг-шаттера при условии, что скорость снятия информации с датчика невысока. Измерить нашим стандартным способом наклон вертикалей не получится никакими ухищрениями, угол обзора камеры слишком велик для таких экспериментов.
Остается попытка увидеть второе проявление роллинг-шаттера, желеобразную картинку. Такие искажения, напоминающее дрожащую линзу, получаются при съемке в условиях сильной тряски и резких перемещений.
Кстати, наличие в корпусе камеры стандартного резьбового отверстия под штатив играет роль огромной важности при повседневной эксплуатации камеры. Откуда знать, куда и к чему придется прикрепить камеру завтра? В таких случаях стандартное крепление —, а уж стандартнее штатива нет ничего — является настоящей палочкой-выручалочкой. А заодно освобождает от необходимости покупки фирменных — как правило, дорогостоящих — проприетарных креплений (можно считать это камнем в огород одного не в меру раскрученного экшн-бренда).
Воспользуемся штативным креплением и прокатим камеру на игрушечном автомобильчике — мини-гонка по пересеченной местности дает тот самый уровень вибраций, который необходим для выявления роллинг-шаттера.
Активного желеобразного эффекта ни в этом, ни в других видео, полученных данной камерой в иных режимах, не обнаруживается. Этому способствует два фактора: достаточно быстрая матрица и сверхширокоугольные объективы, скрадывающие все другие геометрические дефекты.
В качестве автомобильного видеорегистратора наша камера могла бы использоваться с огромным успехом, поскольку аппарат способен работать от питания, подаваемого по USB. А к тому же имеет режим записи «по кругу», когда по заполнении карты памяти старые видеофайлы стираются, а на их место записываются новые. К сожалению, аппарат не умеет включаться автоматически при подаче питания по USB, что является необходимым условием для того, чтобы носить гордое звание регистратора. Более того, камера, будучи установленной внутри салона автомобиля, становится регистратором происходящего внутри этого салона, но не на дороге. Банально недостает динамического диапазона, что и немудрено — все, что находится за пределами салона, окажется «выбеленным», пересвеченным.
Конечно, камеру можно прикрепить к лобовому стеклу, в таком случае изображение, поступающее с объектива, направленного вперед, будет стандартным для видеорегистратора. Однако зачем в таком случае нужен второй объектив? Снимать происходящее в салоне? Возможно, эта идея понравится отдельным таксистам или водителям маршруток. Но вот придется ли по душе такой сервис пассажирам?
Совсем иначе выглядит окружающий ландшафт, если камера закреплена на крыше автомобиля.
Кстати, внимательный зритель обязательно отметит, что стыки двух наших 180-градусных панорам на результирующем видео склеены как-то неаккуратненько. И будет прав. Действительно, сведение двух сферических изображений в одно панорамно-плоское — это чисто программное действие, для которого программа должна знать нужный угол и степень сведения, а также последующей трансформации всего изображения, для того, чтобы место склейки выглядело естественным. Так, если выложить на YouTube снятый камерой ролик, не обработав его предварительно в особой прилагаемой программе, он так и будет выглядеть, с резкими границами и черными провалами между ними. Прилагаемая к камере программа, о которой мы расскажем далее, обучена склеивать две сферических картинки так, чтобы панорама оказалась без этих разрывов. Ниже представлен пример, который наглядно показывает степень аккуратности программного склеивания двух полусфер в одну идеальную сферическую панораму.
Увидеть этот эффект в живом видео можно с помощью следующих роликов. При просмотре роликов, прошедших особую обработку, сходу и не определишь, где именно расположен шов двух полусфер — настолько тщательно произведено программное склеивание.
Ролик без обработки | Ролик с обработкой |
Однако имеется и очевидный недостаток такой программной обработки: повторное пережатие материала перед его выгрузкой на YouTube. Именно для того, чтобы сохранить максимум качества, мы в этой статье демонстрируем преимущественно необработанные ролики (они уже и так достаточно «обработаны» кодеком YouTube).
Изучать качество сжатия рассматриваемой камерой можно было бы всерьез, если бы не один фактор, а именно — геометрические искажения. Которые скрадывают не только недостатки, но и, к сожалению, большую часть достоинств. Две полусферы на черном фоне — не так уж и много битрейта требуется, чтобы закодировать такую картинку с достаточно высоким качеством. Тем более, используя для этого новый высокоэффективный кодек HEVC, он же H.265. Ниже приведены участки стоп-кадров, взятых из видеозаписей бегущей воды: явных огрехов кодировщика не имеется, выраженной пикселизации не наблюдается. Впрочем, это и немудрено в силу все той же сверхширокоугольности объективов: широкая полоса воды занимает лишь малую часть кадра, а вся остальная площадь — статика, не требующая серьезного битрейта.
Съемка при слабом уровне освещенности — это про другую камеру. Не про рассматриваемую. Вообще, справедливости ради, нужно отметить, что автор за много лет тестирования разных видеокамер ни разу не встречал миниатюрной камеры (экшн, или камеры наблюдения), которая могла бы в темноте «увидеть» то, что без труда наблюдает любой человек. На подобные подвиги оказываются способны лишь фотоаппараты с серьезной «толстой» оптикой, да редкие видеокамеры, которые правильней будет назвать кинокамерами. Наши же камеры, имея оптические системы размером с игольное ушко, выдают соответствующий слепой результат. Несмотря на встроенные многомегапиксельные матрицы, которые используются даже в чувствительных фотоаппаратах. Если в темной картинке такие камеры и могут разглядеть хоть какие-то детали, то исключительно за счет искусственного усиления и/или при фотографировании с длинной выдержкой.
Рассматриваемая камера имеет одну крайне полезную функцию, режим съемки, который идеально подходит именно для камер подобного типа: интервальная съемка. Великолепный инструмент, позволяющий запечатлеть любые долго длящиеся события в ускоренном темпе.
Если же ускоренное воспроизведение не требуется, камера идеальна для съемки необычных (и пока еще редких ввиду слишком высокой стоимости изготовления) фильмов и роликов. Например, роликов, демонстрирующих какие-то интерьеры. Следующий ролик снят именно рассматриваемой камерой.
Хотя для такого дела не меньше подойдут и фотоснимки, сделанные нашей же камерой. Благо прилагаемая программа с одинаковым успехом умеет склеивать как видеоролики, так и фотографии, вставляя между ними переходы и превращая весь материал в один фильм.
Программное обеспечение
Во время записи в 4K камера разбивает видео на файлы объемом 1865 МБ и длительностью 8 минут 26 секунд. При соединении камеры с ПК по USB, если камера при этом включена, операционная система определит наличие нового мультимедийного устройства, внешнего USB накопителя. Установка дополнительных особых драйверов при этом не требуется (Windows 10).
Прилагаемая программа называется Gear 360 ActionDirector (64-bit). На поверку оказалось, что это программное изделие принадлежит клавиатурам разработчиков компании CyberLink, которая известна своим видеоредактором PowerDirector. Программа по умолчанию устанавливается в папку C:\Program Files\CyberLink\ActionDirector.
При первом запуске программы пользователь увидит следующее уведомление:
Хорошо, что вместе с камерой имеется листок с серийным номером, который необходимо ввести, дать доступ программе в Интернет и дождаться активации. Интересно, зачем понадобилось это делать? Может, оттого, чтобы программой не сумел воспользоваться любой желающий, а только и только владелец камеры Samsung? Да, скорее всего, именно так выглядит договоренность между двумя корпорациями. Впрочем, данная программа была успешно установлена и активирована на трех разных компьютерах.
Интерфейсом и возможностями Gear 360 ActionDirector представляет собой типичный любительский однодорожечный видеоредактор, предназначенный для несложной резки/склейки видео- и фотоматериала, с добавлением простеньких эффектов и переходов. Допускается также прибавить музыкальное и иное аудиосопровождение с возможностью микширования оригинальной и добавленной аудиодорожек.
Ровно как почти каждый любительский софт, программа не предназначена для быстрой и точной обработки материала. Так, при импорте видеороликов с нашей камеры программа создает прокси-файл, это довольно длительный и долгий процесс — 8-минутный видеоролик обрабатывается около получаса на довольно мощном компьютере. Отключить это создание ненужных нам (но, видимо, нужных программе) прокси-файлов нельзя. Разумеется, в связи с этим, до тех пор, пока прокси-файл не будет создан, с импортированным роликом нельзя сделать абсолютно ничего. Остается лишь смотреть на медленно ползущую полоску, указывающую на прогресс обработки импортированного видео. А лучше всего будет заняться своими делами.
Это серьезный минус программы. Автору понятна логика разработчиков: у любителя может не иметься мощного ПК, который справится с монтажом 4K-видео, сжатого «тяжелым» для чтения кодеком H.265. Однако, ведь может и иметься! Таким образом, все-таки стоило бы оставить возможность отключения функции создания прокси-файла. Кстати, прежде всего у нас возникло подозрение, что именно эти теневые файлы и становятся реальным источником при редактировании, что именно с ними производится вся монтажная работа. И более того — именно из них создается результирующий файл, фильм или ролик. Уж очень эти прокси-файлы долго/тщательно подготавливаются программой, и слишком хороши характеристики таких файлов — для чернового монтажа прекрасно подошел бы файлик малого размера с низким разрешением. Вот они, эти файлы, в момент своего создания:
Если наши опасения верны, если эти файлы используются программой при выводе готового фильма, то подобное положение не радует. Ведь на этапе монтажа получается двойное перекодирование: исходное оригинальное видео сначала принудительно перекодируется в теневые прокси-файлы, а уже они, в свою очередь, еще раз перекодируются в результат монтажа. Стоит добавить к этому двойному пересчету еще одно (третье!) перекодирование, которое происходит на серверах YouTube… Получаем грустную картину.
И увы, все наши подозрения на многократные перекодирования оказались верными. Так, при очередном экспорте очередного ролика было обращено внимание на активную панель «умного рендеринга», которая задействует технологию SVRT (когда она активна, то видео, к которому в процессе монтажа не применялись никакие эффекты, не станет перекодироваться, а скопируется как есть, кадр-в-кадр). Оказалось, что рендеринг возможен и с помощью SVRT. Программа даже подсчитала в процентах видео, которое не требует перекодирования (остальное видео нуждается в пересчете, поскольку к нему применены переходы).
Наконец, последний факт: результат монтажа закодирован в Avc с точно теми же параметрами, которые имеются в прокси-файлах. Следовательно, эти загадочные теневые файлы все же являются настоящим исходным видео, которое участвует в монтаже. А вовсе не оригинальные видеоролики, которые после импорта в программу тут же становятся ненужными и их можно смело удалять с ПК или карты памяти камеры. С одной стороны, это хорошо — простая резка и склейка файлов в один фильм оказывается возможной с единичным перекодированием за счет технологии SVRT. Но если требуется добавить титры, переходы? Здесь, как видим, без двойного перекодирования не обойтись. И даже тройного, если вспомнить о YouTube.
А кстати, что там YouTube? Отчего нельзя было бы разрешить экспорт в этот безусловно самый популярный видеосервис оригинальных роликов с камеры, исходных? Тем, в которых имеется начальное высокое качество.
А вот почему: великий YouTube до сих пор не работает с кодеком H.265! В отличие от, кстати, социальной сети Facebook. Более чем странный факт. Ведь даже специалисты часто рекомендуют заливать ролики, закодированные малоизвестными кодеками, на YouTube. C тем, чтобы впоследствии скачать их «обратно» уже перекодированными в распространенный AVC. Что-то тут нечисто и явно попахивает давно набившими оскомину патентными ограничениями. Но ни мы, ни разработчики Samsung или CyberLink вряд можем как-то повлиять на эту ситуацию. Хотя CyberLink вполне мог бы оставить возможность не перекодировать материал хотя бы в целях его отправки в Facebook, пусть в нем качество перекодирования совсем уж оставляет желать много лучшего. Правда, для такой загрузки, чтобы Facebook сумел отобразить залитое видео в панорамном виде, потребуется небольшая сторонняя программка — Spatial Media Metadata Injector. Она не перекодирует видео, а внедряет в ролик особый тег, указывающий на то, что данное видео следует отображать в панорамном исполнении. Иначе никакой сервис не поймет, что видео это — панорамное.
А вот на другую ситуацию повлиять может… ну, не каждый, конечно. Но уж разработчики Samsung повлиять на нее определенно в состоянии. Касается она мобильного программного обеспечения, с помощью которого можно полноценно управлять рассматриваемой камерой. А точнее, тех смартфонов, на которые это ПО разрешается установить и на которых программа будет работать. Дело в том, что в список мобильных устройств, пригодных для работы с камерой, не попали никакие устройства, кроме… производства Samsung. Но и то не все. Лишь самые-самые «свежие» — соответственно, и дорогие — модели: Note7, S7 edge/S7, Note5, S6/S6 edge/S6 edge+.
Достаточно ли такие модели распространены среди любителей экшн-съемок или съемок оригинально поставленных сцен? Не думается. По крайней мере, автор не сумел отыскать среди своего окружения хоть одного владельца перечисленных смартфонов. И дело тут, кстати, совсем не в дороговизне этих моделей — среди более десятка опрошенных были и достаточно обеспеченные граждане. Достаточно обеспеченные, но, видимо, не до такой степени озабоченные новизной и престижем обыденного карманного гаджета. Примем это как вариант.
Итак, ситуация угрожала исключить из обзора камеры изучение ее мобильного приложения. Напомним, это приложение является единственным средством полноценно управлять камерой, поскольку встроенное короткое меню имеет ограниченный набор активируемых функций. Если бы не добрые люди, изготовившие особую версию приложения. Которую можно установить на любое мобильное устройство, работающее на Android и с помощью которого были сделаны следующие скриншоты программы. Точнее, лишь многоступенчатого процесса сопряжения камеры со смартфоном и вступительно-приветственного слова от приложения:
Начало процесса соединения | Слайд-шоу, ознакомляющее с возможностями | |
К сожалению, дальше осуществленного сопряжения с камерой дело не пошло. Ни в какую. Смартфон (а было испробовано несколько разных моделей) отказывался перейти на вкладку с просмотром потока или с настройками камеры. Изучив отзывы «осчастливленных» пользователей, имеющимися на том самом ресурсе, где была найдена открытая версия приложения, пришлось придти к неутешительному выводу: либо в приложении запрятаны еще более тайные и ненайденные ключики, разрешающие установить связь смартфона с камерой, либо избранные модели мобильных устройств Samsung имеют какие-то неизвестные «простым людям» сверхвозможности. И лишь с их помощью получится использовать нераскрытые супер-способности камеры. Странно все это.
Единственная функция, когда смартфон, не входящий в список избранных, может нам понадобиться — это режим Google Street View. Как совершается подключение к камере, можно увидеть в следующем ролике.
Нам с легкостью удалось соединиться с камерой, выбрав на мини-экранчике нужный Street-режим. А также успешно сделать несколько съемок тех местностей, где мы побывали. Теперь полученные панорамы вполне можно привязать к конкретным координатам на гуглокартах.
Выводы
Непростая камера. Непрост метод обработки полученного видео, непрост и ограничен подбор мобильных устройств, на которых разрешается установка и запуск основного управляющего камерой приложения. Пожалуй, эти два недостатка — единственные, которые имеет смысл перечислить в выводах. Впрочем, есть и третий недостаток, склонность к перегреву. Но проявляется он лишь при длительной съемке в 4K
Полный текст статьи читайте на iXBT