Зачем копирайтеру знать SEO
Дарья Прохорова, SEO-специалист интернет-агентства «СайтКрафт», рассказала блогу Нетологии о том, почему профессиональному копирайтеру необходимо разбираться в основных принципах работы поисковых систем.
«Написание SEO-текстов!», «Опыт более N лет!», «От 100 рублей за 1000 символов!» — что скрывается за такими обещаниями? Включение в текст ключевых фраз по ТЗ? Специалисты, занимающиеся продвижением сайтов, знают, что этого недостаточно: действительно эффективный контент складывается из других факторов. В статье расскажу, почему копирайтер должен разбираться в SEO.
Программа обучения: «SEO-оптимизатор: как поднять продажи с помощью интернет-маркетинга»
Текст и поведенческие факторы — есть ли взаимосвязь?
Ранжирование сайта в современных поисковых системах сильно зависит от поведенческих факторов: CTR, времени нахождения на сайте, глубины просмотра, числа отказов и др. В свою очередь, эти показатели напрямую связаны с качеством контента.
Гармоничный дизайн, понятный интерфейс и, конечно, грамотно оформленный текст — на поведенческие факторы влияет всё.
Но давайте остановимся на последнем и разберемся, какой текст заинтересует посетителя страницы, а какой, наоборот, заставит покинуть её как можно быстрее. Рассмотрим два одинаковых текста и сравним их с точки зрения привлекательности для человека.
Пример №1. Интересный текст, не правда ли
А теперь признайтесь, кто дочитал до конца? Массивный текст, не разделенный на структурные элементы, плохо воспринимается с первого же взгляда. Его сложно читать, а смысл становится практически неуловимым. Размещая подобный текст на странице, вы чуть ли не кричите посетителям: «Не читай меня и уходи!». Добавим немного редактуры и посмотрим, что получится.
Пример №2. Так намного лучше
Сейчас вы видите текст, размещенный на сайте одного из наших клиентов. Заголовки разделяют абзацы на логические блоки, маркированные списки упрощают визуальное восприятие, фотография разбавляет текст и наглядно демонстрирует продукцию.
Грамотная структура привлекает внимание своей понятностью.
Выделенные заголовки сообщают человеку, сможет ли он найти здесь нужную ему информацию, а списки отображают эту информацию в лаконичном виде. Таким образом, ответ на вопрос «Есть ли связь между поведенческими показателями и текстом на странице?» становится очевидным — да, связь есть.
Немного о заголовках
Использовать заголовки — хорошо. Осталось разобраться, как делать это правильно. Чтобы стать успешным копирайтером, нужно иметь базовое представление о языке HTML и уметь грамотно расставлять заголовки H1-H6. Многие спросят: «Зачем? Можно ведь просто писать тексты, остальное сделает верстальщик». Но для комплексного понимания и составления по-настоящему эффективного SEO-текста эти навыки необходимы. Разберемся по порядку.
Важность H1 — правда или вымысел
Содержимое H1 действительно влияет на ранжирование, а значит, копирайтер должен знать некоторые правила его составления.
- В тексте может быть только один заголовок H1.
- В этот заголовок включается самый главный, маркерный запрос.
- Перед ним не должно находиться других заголовков.
Посмотрим, как это выглядит на примере.
Так выглядит H1 на странице
Что идет после H1?
После H1 необходимо выстроить структуру заголовков, сохраняя их вложенность:
H1 H2 H3 H4 H5 H6
При этом могут встречаться и другие варианты структуры. Например, в тексте может быть несколько заголовков H2, содержащих в себе H3. На практике это выглядит следующим образом.
Пример правильной структуры заголовков
SEO-анализ текста
В ТЗ копирайтерам часто указывают требования к значениям уникальности, водности и заспамленности текста. Давайте разберемся, почему эти показатели так важны.
В марте 2017 года Яндекс ввел новый алгоритм «Баден-Баден», направленный на вычисление заспамленных ключевыми фразами текстов, написанных в первую очередь для поисковых систем, а не для людей. За излишнее употребление ключей сайты начали попадать под фильтр, что существенно отразилось на результатах выдачи. Во избежание санкций SEO-специалисты ужесточили требования к текстам, а именно показателям воды и заспамленности.
Как определить оптимальное значение?
В зависимости от тематики значения данных показателей могут различаться. Лучший способ определить норму — проанализировать конкурентов. Следует выбрать сайты из топ-10 и проверить их тексты с помощью специальных ресурсов.
Пример SEO-анализа текста, Text.ru
Пример SEO-анализа текста, Advego
На основании средней величины показателей следует делать вывод об оптимальных значениях.
Об уникальности
Уникальный контент — один из важнейших факторов ранжирования. Тематика сайта определяет процент уникальности текста: для информационных порталов (блогов, новостных сайтов) — 100%; для e-commerce с техническим уклоном — примерно от 85%. Уникальность можно проверить с помощью специальных ресурсов.
Пример результатов проверки на уникальность (идеальный расклад), Text.ru
Хороший копирайтер знает, что уникальность текста достигается не с помощью изменения окончаний в словах или перестановки их местами — роботы давно научились распознавать такие «уловки». Они также не учитывают точки, запятые и другие знаки препинания. Для заветной отметки в 100% придется погрузиться в тему и создать действительно качественный контент.
Подведем итоги
Мы выяснили, что мало писать «SEO»-тексты, наполненные ключевыми фразами — эффективности от них не будет. Куда важнее понимание принципов ранжирования поисковых систем и умение применять эти знания на практике. Резюмируем семь основных рекомендаций для копирайтера.
- Для лучшего визуального восприятия разбивайте тексты на логические абзацы, добавляя маркированные списки.
- Используйте заголовки и подзаголовки.
- В первый заголовок (H1) добавляем главный запрос.
- Сохраняем вложенную структуру заголовков.
- Показатели воды и заспамленности берем у конкурентов из топ-10.
- Помним, что уникальный текст = осмысленно написанный текст.
- Пишем в первую очередь для людей, а не для Яндекса и Google.
Читать еще: «Всё об оптимальной длине SEO-текста»
Но как узнать все это, если вы ни разу не работали с HTML? Или в первый раз слышите об алгоритмах поисковых систем? Для этого и необходимы знания о SEO-продвижении. Однако комплексное понимание приходит только в процессе практики. Поэтому советуем при выборе копирайтера учитывать, что эффективнее его работа будет в комплексе с работами по SEO. Не жалейте времени на обучение — оно окупится высокими позициями и конверсиями.
Желаем качественного контента и попадания в топ!
Мнение автора и редакции может не совпадать. Хотите написать колонку для «Нетологии»? Читайте наши условия публикации.
Полный текст статьи читайте на Нетология