Заявки из поиска по 175 ? для строительной компании
ЗаказчикКапиталДом — строительная компания из Краснодара, которая специализируется на возведении домов и коттеджей преимущественно из кирпича.ЗадачаРост позиций, трафика и числа заявок за счет SEO.
Клиент пришел к нам в марте 2019 года. Мы начали вести контекст для сайта monremo.ru, посвященного дизайн-проектам. В мае 2019 года клиент решил продолжить работу с контекстом самостоятельно, а нам поручить продвижение основного сайта по строительству в поисковых системах.
КапиталДом — семейный бизнес. Команда заказчика трепетно относится к своему детищу и это отлично, потому что со стороны клиента мы регулярно получаем рабочие идеи и дополнительные ресурсы для их оперативной реализации.
География продвижения — Краснодар, Горячий Ключ, Анапа, Новороссийск, Новая Адыгея и Славянск-на-Кубани.
Больше подробностей о компании
КапиталДом работает с 2012 года. Строительством занято более 20 бригад. На каждом этапе строительства бригадой руководит специалист соответствующего профиля.
- Клиенты выбирают КапиталДом за комплексный подход к решению задач:
- Выполняют полный цикл работ — от проекта до обустройства придомовой территории.
- Учитывают сейсмоустойчивость, так как в регионе неспокойная сейсмологическая обстановка.
- Оказывают дополнительные услуги — дизайн интерьеров, монтаж заборов, строительство гаражей, бань и бассейнов. Все это не нужно было продвигать, так как такие работы проводятся только в комплексе со строительством дома.
Основные причины, по которым КапиталДом проигрывает борьбу за заказы:
- Цены выше средних. С одной стороны это плюс — акцент на долговечности дома, высокий цоколь и капитальный фундамент, качественное утепление стен и кровли. С другой — на рынке много компаний, которые более демократично подходят к составлению сметы.
- Компанию знают, но пока не так хорошо, как хотелось бы. Иногда клиенты выбирают более дорого подрядчика, потому что тот активнее развивает соцсети или канал в Youtube, рассказывая про процессы.
Начало работ по SEO
601 визит из поиска в месяц — посещаемость сайта на момент начала работ. Запомните эту цифру.
Первые месяцы в SEO самые загруженные, потому что закладывается фундамент. Нужно доработать структуру, исправить технические ошибки и накатить базовую оптимизацию, чтобы потом не вышло, что редизайн страницы ничего не дал, потому что в поиске болтается три ее системных дублей.
Двигались по стандартному плану работ
Подобрали запросы
Подобрали список из 366 фраз по Краснодару и Анапе, согласовали его с клиентом и создали распред-лист.
При составлении распреда мы группируем запросы по смыслу — создаем кластеры и понимаем, что нам нужны на сайте определенные типы страниц:
- под общие запросы по проектам домов,
- под проекты 2? х этажных домов,
- под кирпичные дома и так далее.
Сопоставляя структуру сайта и распред-лист мы понимаем, каких страниц не хватает, и начинаем их создавать.
Начали дорабатывать структуру сайта
Сопоставили распред-лист и текущую структуру, приняли решение добавлять страницы:
- страницу по архитектурному проектированию;
- страницу по строительству домов из блоков;
- страницы по строительству одноэтажных и двухэтажных домов;
- новый тип страниц — строительство домов в популярных районах. Начали с типовой страницы на примере города Горячий Ключ.
За 3 месяца успели выкатить на сайт только страницу по строительству в Горячем Ключе. Нам активно помогал клиент, но трудозатраты все равно получились космические — страница «съела» практически все часы за один отчетный период:
- 5 часов аналитика;
- 5 часов дизайнера;
- 5 часов ИТ на доработку страницы за программистом клиента, который делал верстку.
Но такой расклад всех устроил, потому что мы могли в дальнейшем использовать полученный макет для страниц строительства в других населенных пунктах.
Также мы сократили количество страниц, которые были слишком похожи по смыслу и конкурировали в выдаче между собой.
Таких страниц было семь, вот их заголовки:
- Заказать строительство загородного дома
- Индивидуальное строительство домов
- Капитальное строительство частных домов
- Стоимость строительства загородных домов за квадратный метр
- Строительство и отделка коттеджей
- Строительство коттеджей и таунхаусов
- Строительство малоэтажных домов
А осталось две. Запросы перестали постоянно «переприземляться» с одной страницы на другую.
Провели базовые работы
Что успели за 3 месяца:
- Добавили сайт в Вебмастеры Яндекса и Google.
- Удалили дубли страниц, настроили редиректы на основные адреса.
- Составили и разместили ручные мета-теги title, description и h1 на продвигаемых страницах.
- Настроили шаблоны мета-тегов для разделов Карта строительства, Проекты и Блог, плюс на разделах, где проекты группируются по стилю (например, Проекты в стиле Шале).
- Оптимизировали страницы фильтрации в Каталоге проектов — настроили шаблоны, внедрили ручные мета-теги, настройки ЧПУ (человекопонятные URL-адреса страниц).
- Настроили микроразметку хлебных крошек.
Переработали меню
Некоторые продвигаемые страницы лежали в недрах меню, до них было сложно добраться по внутренним ссылкам, что осложняло индексацию. Ссылки на эти страницы решили добавить в выпадающее меню на главной.
Из-за того, что в изначальном виде меню при развертывании уже занимало почти весь первый экран, решили провести его редизайн — отрисовали и внедрили новый вид меню.
Поработали над контентом
Что успели за 3 месяца:
- Написали и тексты для всех продвигаемых страниц и добавили их на сайт.
- Начали писать первую статью, тема: «Из чего лучше строить дом — выбираем материал».
Сделали сайт удобнее
Что успели за три месяца:
- Переработали страницу Стоимость — изменили расположение блоков, отображение цен и цвета.
- Изменили формат отображения заголовка h1 на главной.
- Добавили в шапку сайта значок геолокации.
- Настроили открытие ссылки на YouTube-канал клиента в новом окне, чтобы не уводить аудиторию с сайта.
- Поправили формы обратной связи — настроили капчу для защиты от спама и активную по умолчанию галочку для согласия на обработку персональных данных. Все формы проверили на корректность работы, отправили миллион тестовых заявок.
- Настроили вывод 12 проектов в блоке с проектами на страницах строительства, проектирования и на главной. Изначально выводилось только 3 проекта.
Ежемесячно проводили стандартные проверки
Все было в порядке:
- Аптайм хостинга — 100%, сайт всегда доступен.
- В файлах sitemap.xml и robots.txt ошибок не обнаружено.
- Индексация в норме — лишних разделов в индексе нет, нужные — есть, никаких подозрительных колебаний не было.
- Региональная привязка не слетала — всегда Краснодар.
- Ошибок в микроразметке по данным Google Search Console не было.
- Счетчики метрики и аналитики работали корректно.
Все это привело к… полному отсутствию результата
Помните посещаемость в начале этого раздела?
601 → 441 — это динамика по количеству визитов из поиска в месяц.
Клиент, конечно же, начал переживать.
Честно говоря, расстроены результатами, ведь получается сейчас у нас трафик из поиска стоит космические 90? за клик. Неясна стратегия, с помощью которой мы сможем обогнать или хотя-бы догнать по позициям наших конкурентов в Краснодаре.
…Хочу донести главную свою мысль — давайте сконцентрируемся на 100% на росте позиций, а правки по сайту пусть будут вторичны в плане расхода внимания ваших специалистов. И еще очень важный для нас вопрос — когда мы покупаем трафик по 90? за клик, хочется знать стратегию и план достижения основной цели. Мы, конечно, можем ошибаться, но создается впечатление, что плана нет.
Олег Чапковский, руководитель КапиталДома ©
Его можно понять. Обычно комфортная для клиента стоимость заявки в малоэтажном строительстве на уровне 1000?, а у нас при бюджете 30 000? получалась совсем иная картина:
Почему не было результатов
План работ на первый квартал был выполнен на 100%. Что же пошло не так?
На самом деле ничего, все было в полном порядке. Позиции не выросли по двум причинам:
- Мы убрали с сайта лишние страницы и добавили новые, но концу третьего месяца эти изменения не успели попасть в индекс поисковых систем и повлиять на результат.
- Часть новых страниц на конец первого квартала еще находилась в процессе внедрения на сайт.
Мы были на 100% уверены, что в ближайшее время последние доработки проиндексируются, мы выкатим оставшиеся новые страницы и дела сразу пойдут в гору. Так и вышло.
Продолжение работ по SEO
С третьего месяца направили все силы на уникализацию страниц и адаптацию шаблонов текущих страниц под спрос.
Завершили доработку структуры
Выкатили на сайт все, что планировали:
Первую страницу этого типа по строительству в Горячем Ключе мы добавили ранее. Причем клиент помог нам правильно расставить приоритеты, понимая особенности работы в курортном регионе:
Конкуренция в нише строительства кирпичных домов в Горячем Ключе достаточно низкая, в этом сезоне мы будем строить там 60% всех наших домов.
Мы понимаем что глупо будет не воспользоваться ситуацией, раз в этом городе все так хорошо идет. Поэтому такая просьба, по возможности, поставить высокий приоритет работ по SEO именно по Горячему Ключу.
Олег Чапковский, руководитель КапиталДома ©
На текущий момент страницы этого типа одни из самых трафиковых на сайте:
Лучшие результаты получаются на стыке классических работ по SEO и доработок сайта, которые выходят за рамки стандартного SEO.
Доработали страницы фильтров
Мы постепенно расширяли семантическое ядро. Многие запросы содержали параметры или их комбинацию, например [этажность]+[стиль]. Оптимизировать под них нужно было страницы фильтров в каталоге проектов.
На момент начала работ блок фильтрации в этом разделе уже был и включал 3 параметра: цену, стиль и этажность. Этого было недостаточно, например, мы не могли вмешиваться в шаблонные мета-теги таких страниц, чтобы вписать в них нужные нам запросы.
Что мы сделали на первом этапе:
- Добавили в админку сайта функционал, который позволил нам прописывать мета-теги вручную и настраивать ЧПУ при выборе одного параметра.
- Прописали мета-теги для тех страниц, по которым были запросы в продвижении.
- Написали и разместили тексты на продвигаемых страницах.
Чуть позже мы расширили фильтры:
- Добавили параметры площадь дома, материал, размер дома, габариты и популярные характеристики (например, дом с гаражом).
- Добавили возможность составлять разные шаблонные теги для разных категорий фильтров.
- Прописали несколько шаблонов тегов, так как в данном случае семантика хорошо ложилась на шаблон, не нужно было использовать синонимы.
Перешли на поддержку позиций
В феврале клиент отказался от полноценного SEO. Освободившийся бюджет был направлен на оформление новых проектов для размещения на сайте и контекстную рекламу, про которую мы расскажем позже, когда накопим достаточно данных.
С февраля мы отгружаем по 7–15 часов в месяц на контроль позиций, ежемесячные проверки и правки для улучшения отстающих позиций в Гугле.
В мае 2020 мы достигли максимума по органическому трафику — 4363 перехода. Стоимость клика снизилась в 10 раз, с 50? до 5?:
Для сравнения клики по рекламе на поиске обходятся в 8,7?.
Результаты
Яндекс: 7? 85%, Google: 7? 32% — это количество запросов в топ-10 в среднем по всем городам.
Трафик из поиска в месяц: 601? 4363
Заявки из поиска в месяц: 17? 91
Минимальная стоимость заявки из поиска для клиента — 175?. Такой результат получили в марте на фоне небольших трудозатрат.
Отзыв клиента:
На сегодняшнии? день Интернет является основным местом для создания имиджа компании и осуществления покупок/продаж. Именно по этои? причине я решил рассказать вам о компании, которая уже больше года занимается продвижением нашего саи? та kapitaldom.com.
Мы доверились компании Умный маркетинг и не пожалели! Для этих ребят нет проблемы, для них есть только задачи, которые они с успехом решают! Сотрудники компании деи? ствительно профессионалы своего дела. Они внимательны, вникают во все процессы, готовы объяснять, наи? дут компромисс даже в самои? сложнои? ситуации!
Желаю ребятам больше новых и интересных проектов.
Борис Чапковский, директор КапиталДома ©
Перейти на сайт
Полный текст статьи читайте на CMS Magazine