WhatsApp неудаляемый.
В январе 2021 года компания, владеющая одноименным мессенджером WhatsApp обновила пользовательское соглашение, внеся изменения в политику конфиденциальности.
Большинство рядовых пользователей мессенджера, по старой доброй традиции на автомате кликать «Ок», не обратят внимание на эти изменения, и не читая нажмут принять во всплывающем уведомлении, и таким образом разрешат мессенджеру предавать партнерам, и в первую очередь материнской компании Facebook следующие данные:
- Регистрационные данные аккаунта;
- Данные о транзакциях;
- Данные о пользовании услугами, в том числе взаимодействии с другими сервисами компании;
- Информацию о мобильных устройствах пользователя (IP-адресах, идентификаторах и т.д.).
Что не будет передаваться: данные о переписках пользователей.
Они останутся защищены сквозным шифрованием. Однако, это лишь утверждение компании, как оно будет на практике, мы вряд ли узнаем.
И на первый взгляд, никакой трагедии в новой политике конфиденциальности нет, так как все прекрасно понимают, что практически все продукты такого рода, а также онлайн-сервисы собирают и анализируют данные о своих пользователях, и в этом WhatsApp не выглядит первопроходцем или потрясателем основ, однако, если вспомнить какой компании принадлежит мессенджер, то передача информации тому, кто уже не раз и не два был замечен в массовых утечках данных не выглядит желательной.
Удивляет и активность официальных органов разных стран, очень ревностно прореагировавших на грядущие изменения. Так, по факту изменений Совет по вопросам конкуренции Турции начал собственное расследование в отношении Facebook и WhatsApp.
В Германии пошли еще дальше и дополнили закон о конкуренции положением, ограничивающим привязку к учетным записям немецких пользователей без их согласия, данных, собранных из сторонних приложений и веб-сайтов.
Не отстают от турецких коллег и Российские официальные лица, выступающие с предостережениями и предложениями.
За такой активностью официальных структур вряд ли кроется только забота о своих гражданах, и их персональных данных. Не следует сбрасывать со счетов и корыстные интересы. Можно предположить, что целью давления является также продвижение собственных подобных продуктов, которыми разные страны начали обзаводиться задолго до скандала с WhatsApp, а сама ситуация стала отличным способом повысить популярность этих самых «карманных» сервисов среди населения, так как контролировать свой сервис гораздо проще чем сторонний.
Сама эта тема неоднократно обсуждалась и освещалась в СМИ, поэтому не будем подробно останавливаться на ней, так как поговорить сегодня хочется о другом моменте, который кажется взаимосвязанным с ситуацией вокруг новой политики конфиденциальности WhatsApp.
Так уж получилось, что за новостями телекома в моей семье следят все — у них просто нет выбора
Полный текст статьи читайте на mobile-review