Выбор стратегии текстовой оптимизации ecommerce-сайтов: генерация или уникализация
Текстовая оптимизация всё ещё остаётся одним из базовых критериев индексации страниц и определения их соответствия тем или иным поисковым запросам.
Как выбрать оптимальную стратегию контентной оптимизации для конкретного сайта и сэкономить ресурсы рассказывает Мария Багликова, ведущий специалист отдела поискового продвижения digital-агентства Nectarin.
Мария Багликова
Ведущий специалист отдела SEO
digital-агентства Nectarin
Ecommerce ― это категория сайтов для продажи товаров или услуг. Успех поисковой оптимизации таких веб-ресурсов в значительной степени зависит от факторов бизнеса, на которые не может повлиять SEO-специалист: ассортимент, уровень цен и возможность оформить заказ, конкуренция в нише, известность бренда, наличие УТП и выгодных условий для клиентов.
Исходя из этого, SEO-специалисты стремятся достичь максимального эффекта по тем аспектам, на которые повлиять могут. В частности, к ним относится текстовая оптимизация — проработка текстовых зон страниц, которые учитывают поисковики при позапросном ранжировании: заголовков Title и H1‒H6, мета-тегов Description, небольших текстовых фрагментов, блоков длинного текста, а также анкоров внутренних и внешних ссылок.
Уникальный или шаблонный текст: сравниваем и выбираем SEO-стратегию
К важной особенности коммерческих сайтов относится большое количество однотипных страниц — карточек товаров и каталогов (листингов).
Для них можно выделить два SEO-подхода:
- точечная проработка контента для каждой страницы — условно назовём такой подход уникализацией;
- шаблонная оптимизация — настройка генерации тегов и текстов на основе шаблонов, где ключевые характеристики конкретной страницы выступают в качестве изменяемых частей.
Достоинства и недостатки каждого подхода
На первый взгляд кажется, что использование шаблонов уступает по качеству подготовке уникального контента. Но у каждого подхода есть свои плюсы и минусы — рассмотрим их.