Востребованные удалённые профессии по итогам 2020 года
Локдаун 2020 года изменил многое. После карантина значительно выросло количество рабочих мест и новых вакансий в интернете, потому что бизнес начал переходить в диджитал, чтобы пережить тяжёлое время и не потерять клиентов.
Те, кто лишился работы и привычного уровня дохода, задумались о смене профессий на более востребованные. Многие соискатели стали рассматривать именно удалённый формат работы.
В статье мы разберём топ-20 самых востребованных удалённых интернет-профессий конца 2020 — начала 2021 годов.
Ольга Журавлёва
Редактор-фрилансер
Профессии для удалённой работы
Самые востребованные можно встретить в сферах маркетинга, программирования, менеджмента, дизайна, аналитики.
Чтобы найти работу в этих областях, совсем необязательно получать высшее образование. Это большой плюс для тех, кто хочет сменить сферу в зрелом возрасте.
Гибкий график, возможность работать из дома или любой точки планеты, конкурентные зарплаты — вот лишь немногие важные преимущества удалённых профессий.
Маркетинг: идеально для удалённой работы
Востребованных онлайн-профессий много, но если вы любите продажи и всё, что с ними связано, вам подойдёт интернет-маркетинг. Эта сфера связана с поиском и сохранением клиентов и удовлетворением спроса потребителей.
1. Интернет-маркетолог
Интернет-маркетологи становятся всё более востребованы, потому что связаны с продажами. Умение продавать в интернете сегодня ценится высоко. Хороший специалист глубоко разбирается в одном из инструментов: аналитике, настройке рекламных кампаний, SEO. Такие люди всегда нужны бизнесу.
Что делает:
- изучает рынок, проводит анализ целевой аудитории и конкурентов;
- составляет портрет целевой аудитории;
- позиционирует продукт, отстраивается от конкурентов;
- разбирается в экономике продукта;
- подбирает инструменты и каналы продвижения;
- готовит маркетинговый план;
- оценивает эффективность рекламных кампаний.
Сколько зарабатывает в среднем:
- по данным hh.ru, от 80 000 ₽.
2. SMM-менеджер
Почти у каждого бизнеса есть соцсети для продвижения. Именно с этим digital-каналом удалённо работает SMM-менеджер. Он не только пишет посты и подбирает иллюстрации, но и ведёт проект полностью, от составления бюджета до проведения рекламных кампаний.
Что делает:
- работает с текстами, фото и видео;
- общается с блогерами и подписчиками;
- приводит на проект трафик;
- составляет стратегию продвижения в соцсетях;
- настраивает рекламу;
- оценивает затраты и формирует смету.
Сколько зарабатывает в среднем:
- по данным hh.ru, от 80 000 ₽.
3. Таргетолог
Настраивает таргетированную рекламу в социальных сетях на определённую целевую аудиторию. Такая реклама попадает точно в цель, поэтому приводит больше потенциальных клиентов. Специалист, умеющий грамотно настраивать таргетированную рекламу, очень нужен бизнесу.
Что делает:
- запускает рекламу на определённую целевую аудиторию;
- управляет бюджетом;
- создаёт креативные тексты для рекламы;
- проводит аналитику.
Сколько зарабатывает в среднем:
- по данным hh.ru, от 70 000 ₽.
4. Коммерческий редактор/копирайтер
Решает задачи бизнеса с помощью контента, преимущественно текстового. Но к работе с текстом может прикладываться работа с видео, аудиофайлами и другой мультимедийной информацией, размещаемой в интернете.
Что делает:
- пишет тексты для разных площадок — от СМИ до соцсетей;
- подбирает иллюстрации, делает инфографику;
- упаковывает контент в готовый продукт;
- управляет редакцией (чаще всего удалённо);
- проводит редакторскую аналитику.
Сколько зарабатывает в среднем:
- по данным hh.ru, от 70 000 ₽.
Читать также
Что должен уметь коммерческий редактор, и чем он отличается от контент-маркетолога
5. Специалист по контекстной рекламе
Умеет настраивать рекламу в Google и Яндекс. Приносит бизнесу прямые продажи, поэтому востребован на рынке и ценится высоко.
Что делает:
- настраивает рекламу;
- управляет бюджетом;
- проводит аналитику и оптимизирует рекламные кампании;
- доводит результат до заданных KPI.
Сколько зарабатывает в среднем:
- по данным hh.ru, от 90 000 ₽.
6. SEO-специалист
Без него не обходится ни один успешный бизнес. SEO-специалист оптимизирует работу сайта и всего контента, чтобы они попадали в первые позиции поисковой выдачи Яндекс и Google. Таким образом он приводит бизнесу больше клиентов.
Что делает:
- разрабатывает стратегию и карту продвижения;
- оптимизирует сайт и отдельные страницы для правильной работы;
- определяет технические ошибки и исправляет их;
- составляет технические задания копирайтерам и другим членам команды;
- руководит командой.
Сколько зарабатывает в среднем:
- по данным hh.ru, от 80 000 ₽.
7. Создание подкастов
Подкасты — быстроразвивающийся формат мультимедийного контента. Он нужен для передачи информации в аудиоформате. Подкасты востребованы среди журналистов, специалистов смежных digital-профессий, среднего и малого бизнеса, фрилансеров и всех, кому есть что рассказать о своей работе и опыте.
Что делает:
- придумывает темы и форматы подкастов;
- создаёт визуальное оформление;
- подбирает аппаратуру, записывает и работает со звуком;
- занимается продвижением и монетизацией.
Сколько зарабатывает в среднем:
- по данным hh.ru, от 60 000 ₽.
Читать также
Как я делал подкаст «Обсудили.медиа» и что из этого вышло
Программирование: востребованные удалённые профессии
Зарплаты в IT-сфере высокие, но высок и порог вхождения. Однако есть профессии в IT, которые можно освоить с нуля и без высшего образования.
Читать также
В чём отличие ИТ- и диджитал-профессий
8. Веб-разработчик
Пишет коды на разных языках программирования, создаёт веб-сайты и веб-приложения. По данным hh.ru, веб-разработчиков не хватает. Порог входа в эту профессию низкий, а зарплаты высокие.
Что делает:
- делает мобильную и адаптивную вёрстку сайтов;
- занимается frontend и backend разработкой;
- умеет программировать;
- разрабатывает приложения.
Сколько зарабатывает в среднем:
- по данным hh.ru, от 110 000 ₽.
Читать также
Как стать веб-разработчиком — Дарья Ульянова о курсе «Старт в программировании»
9. Python-разработчик
Python — самый простой и популярный язык программирования. Специалист, знающий этот язык, может претендовать на минимальную зарплату от 75 000 ₽ уже после обучения. Знание этого языка открывает путь в топовые иностранные IT-компании.
Что делает:
- пишет понятный код на языке Python и разбирается в чужом коде;
- работает с сетевыми протоколами;
- пишет программное обеспечение для сбора данных;
- администрирует работу программного обеспечения;
- разрабатывает сайты, игры, приложения.
Сколько зарабатывает в среднем:
- по данным hh.ru, от 120 000 ₽.
Читать также
С чего начать изучение Python: 3 первых шага
10. Java-разработчик
Java — один из самых востребованных языков программирования в рейтинге Tiobe. Спрос на Java-разработчиков высок. Для них всегда есть работа и количество задач растёт.
Что делает:
- пишет код на языке Java;
- разрабатывает приложения;
- верстает на HTML и CSS;
- работает с SQL и базами данных.
Сколько зарабатывает в среднем:
- по данным hh.ru, от 120 000 ₽.
11. Тестировщик
Самая простая специальность для старта в IT-сфере, не требует высшего образования. Тестировщик — выявляет и исправляет ошибки в работе программного обеспечения, которое делают разработчики.
Что делает:
- тестирует программное обеспечение вручную;
- разрабатывает автоматизированные тестовые сценарии;
- программирует на языке Java;
- готовит отчёты о тестировании, заводит дефекты.
Сколько зарабатывает в среднем:
- по данным hh.ru, от 100 000 ₽.
Читать также
О чём важно знать, чтобы стать тестировщиком: советы новичкам
12. Системный администратор
Эта специальность также вошла в рейтинг самых востребованных удалённых профессий в 2020. Причина — большой спрос на людей, способных поддерживать IT-инфраструктуру компаний и работу пользователей дистанционно. Не требуется знаний программирования.
Что делает:
- настраивает компьютерную сеть и почтовые сервера;
- проводит мониторинг работы виртуальных машин;
- обновляет программное обеспечение;
- следит за безопасностью данных.
Сколько зарабатывает в среднем:
- по данным hh.ru, от 80 000 ₽.
13. Разработчик игр
В геймдеве всегда нужны разработчики. В России мобильные и инди-игры чаще делают на Unity. Эта платформа популярна как среди крупных разработчиков, так и среди частных студий.
Что делает:
- создаёт прототипы 2D и 3D-игр;
- умеет программировать на C#;
- работает с моделями, анимацией, текстурой и звуком;
- настраивает визуальную часть;
- занимается построением игровых сцен и дизайном уровней.
Сколько зарабатывает в среднем:
- по данным hh.ru, от 90 000 ₽.
Менеджмент
Если вам интересны продажи и управление проектами, но вы не знаете, как это работает в digital, обратите внимание на востребованную в 2020 году удалённую профессию руководитель интернет-магазина. Людей, которые покупают онлайн, становится всё больше, интернет-магазинов тоже. Немало этому поспособствовал и локдаун.
14. Руководитель интернет-магазина
Выстраивает работу интернет-магазина с нуля, разбирается в юридических вопросах и платёжных системах, выбирает нишу и занимается продвижением товара, знает из чего строится ценообразование.
Что делает:
- определяет целевую аудиторию продукта;
- привлекает и удерживает клиентов;
- управляет продвижением и продажами;
- организовывает логистику;
- анализирует работу магазина;
- курирует работу команды.
Сколько зарабатывает в среднем:
- по данным hh.ru, от 85 000 ₽.
Дизайн: имидж востребован
Дизайн — самая творческая удалённая профессия в интернете. Битва за потребителя нарастает. Иногда есть всего 5 секунд, чтобы привлечь внимание человека, и дизайн часто справляется со своей задачей.
15. Графический дизайнер
Разрабатывает фирменный стиль компании и визуальный контент. Владеет разными графическими редакторами и навыками вёрстки.
Что делает:
- создаёт логотип и фирменный стиль бренда;
- разрабатывает и оформляет презентации;
- создаёт инфографику и анимацию;
- верстает контент;
- работает над визуальной концепцией рекламных кампаний.
Сколько зарабатывает в среднем:
- по данным hh.ru, от 70 000 ₽.
16. UX/UI дизайнер
Востребованный digital-дизайнер с хорошими перспективами роста и конкурентной заработной платой. Его цель — улучшить взаимодействие пользователя с продуктом.
Что делает:
- создаёт интерфейс продукта;
- придумывает визуальную коммуникацию;
- анализирует поведение пользователей продукта;
- исследует целевую аудиторию;
- взаимодействует с командой.
Сколько зарабатывает в среднем:
- по данным hh.ru, от 100 000 ₽.
Читать также
«Я пришёл в дизайн, а мог стать сантехником или спиться». Выпускник Нетологии о переезде в Россию и карьере в UX-дизайне
17. Режиссёр видеомонтажа
Работает с видео от идеи до публикации. Сегодня такие специалисты востребованы в digital-агентствах, на YouTube-каналах и телевидении, в соцсетях и кинокомпаниях.
Что делает:
- монтирует видео;
- работает с цветокоррекцией, эффектами и звуком;
- придумывает сюжет и подбирает приёмы для передачи идеи;
- подбирает студийное оборудование;
- следит за освещением во время съёмки;
- адаптирует видео под разные типы площадок.
Сколько зарабатывает в среднем:
- по данным hh.ru, от 70 000 ₽.
18. Геймдизайнер
Рынок игр продолжает развиваться, поэтому требуются новые специалисты. Геймдизайнер — креатор, который разрабатывает идеи для игр, придумывает живые системы, вовлекающие игроков.
Что делает:
- разрабатывает концепцию игры;
- проектирует игру и делает балансировку;
- создаёт прототипы игр.
Сколько зарабатывает в среднем:
- по данным hh.ru, от 90 000 ₽.
Читать также
Что делает геймдизайнер и как им стать
19. Веб-дизайнер
Создаёт веб-сайты с помощью специальных программ, знает теорию визуального дизайна.
Что делает:
- разрабатывает дизайн-макет сайта;
- подбирает шрифты и работает с типографикой;
- разрабатывает дизайн интерфейса;
- создаёт анимацию интерфейса и 3D-графику;
- упаковывает и проводит презентации для заказчиков.
Сколько зарабатывает в среднем:
- по данным hh.ru, от 110 000 ₽.
Аналитика: перспективные профессии, которые нужны любому крупному бизнесу
Анализ нужен в любой сфере. Бизнесу он необходим, чтобы на основе собранной информации принимать правильные решения о дальнейшем развитии.
20. Data Scientist
Одна из самых перспективных удалённых профессий наравне с программированием. Аналитик данных преобразует большой объём неструктурированной информации в полезную для развития бизнеса.
Что делает:
- собирает и готовит данные для анализа;
- использует методы машинного обучения;
- создаёт нейросети и чатботы;
- строит классификаторы и рекомендательные системы.
Сколько зарабатывает в среднем:
- по данным hh.ru, от 150 000 ₽.
Читать также
Data Engineer и Data Scientist: что умеют и сколько зарабатывают
Все наши студенты на практике обучаются самым востребованным профессиям в интернете. Выпускники получают бесплатную помощь в трудоустройстве от Центра развития карьеры, дипломы и удостоверения установленного образца.
Мнение автора и редакции может не совпадать. Хотите написать колонку для Нетологии? Читайте наши условия публикации. Чтобы быть в курсе всех новостей и читать новые статьи, присоединяйтесь к Телеграм-каналу Нетологии.
Ольга журавлёва
Редактор-фрилансер
Полный текст статьи читайте на Нетология