Hitman 3 — на покой с нечистой совестью. Рецензия
Жанр | Стелс-экшен |
Издатель | IO Interactive |
Разработчик | IO Interactive |
Минимальные требования | Процессор Intel Core i5–2500K 3,3 ГГц / AMD Phenom II X4 940 3,0 ГГц, 8 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 12 и 2 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 660 / AMD Radeon HD 7870, 80 Гбайт на накопителе, интернет-соединение, операционная система Windows 10, учётная запись в Epic Games Store |
Рекомендуемые требования | Процессор Intel Core i7–4790 3,6 ГГц / AMD Ryzen 7 1700×3,4 ГГц, 16 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 12 и 8 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 1070 / AMD Radeon RX Vega 56 |
Дата выхода | 20 января 2021 года |
Возрастной ценз | От 18 лет |
Платформы | PC, Xbox One, PS4, PS5, Nintendo Switch, Xbox Series X, Xbox Series S, Nintendo Switch |
Официальный сайт |
Играли на PC
Финал — чудовищно сложная материя. Даже в контексте одного-единственного произведения, что уж говорить о завершении целой серии игровых опусов. Перед Hitman 3 стояла нетривиальная и непростая задача: не только поставить точку, но и возвести эмоции игрока в абсолют, оправдав ожидания и почти пятилетний путь к кульминации. Увы, то, что получилось у IO Interactive, сложно назвать впечатляющим завершением истории. Зато вновь вышла неплохая киллерская песочница, хотя и на этом поле не обошлось без неоднозначности…
Как же похорошел Найт-Сити после патча…
⇡#Стабильность — признак мастерства
Hitman 3, как несложно догадаться, немногим отличается от двух предшественниц. И в нашем случае это однозначный плюс, ведь формула, кажется, идеальна. Тут уж главное — создать подходящие условия для её применения, то есть реализовать разнообразные задания с неисчислимым количеством наполнения. И IO Interactive не подкачала!
Локации в игре большие, живописные и, как обычно, прекрасно проработанные. Что андеграундный клуб на берлинской окраине, что улицы Чунцина, утопающие в неоне, что мрачный английский особняк в пригороде — практически каждую карту хочется жадно и скрупулёзно изучать. Иногда из эстетических побуждений, а иногда исключительно из практических. Ведь никогда не знаешь, что встретишь за следующим углом: информативный монолог сотрудницы, пытающейся вспомнить цифровую комбинацию от двери на подземную базу, или интересный предмет вроде рога единорога, который ещё и как оружие ближнего боя подойдёт, или просто забавную деталь в духе разложенного пасьянса на мониторе охранника.
Сложно заметить невооружённым глазом, но в данный момент Агент 47, переодевшись под лимузин, пытается пробраться в запретную зону
И, разумеется, почти на каждой миссии мы вольны действовать, как нам заблагорассудится. Устроить бойню с использованием огнестрельного оружия — пожалуйста; сымитировать несчастный случай, брутально перекинув цель через перила, — сколько душе угодно; подкрасться к жертве вплотную под личиной охранника и применить гарроту — почему бы и нет. А можно придумать что-нибудь позаковыристей, например исполнять все заказы исключительно с помощью банки газировки, кукри и обязательно нарядившись клоуном. Все пути открыты, а возможности зачастую ограничены только буйной фантазией игрока.
За пытливость, как и раньше, ждёт награда: за прохождение различных испытаний в духе устранения всех целей снайперским огнём или применения конкретной маскировки выдают очки мастерства. А они, в свою очередь, открывают новые входные точки на локацию, разнообразную экипировку, оружие и одежду. Кстати, львиную долю наград можно открыть, прибегая в ходе миссий к «возможностям» или, если угодно, «сюжетным заданиям» (в Hitman 3 локализация пока не заглядывала, а трактовать Mission Stories как «возможности» импонирует мне сильней). И кое-где авторы прямо-таки превзошли себя…
Диджей 47-й ставит настолько убойные миксы, что пару человек вынесли из зала в мешках…
⇡#Тайна убийства в Дартмуре и другие приключения 47-го
Досадно, но самих «возможностей» на уровнях стало ощутимо меньше, чем в Hitman или Hitman 2. Зато общая манера реализации осталась привычной: своеобразная цепочка действий ведёт игрока по довольно занимательным мини-историям. Например, в Дубае Сорок Седьмой втирается в доверие к цели, притворившись… известным киллером. В свете неоновых огней китайского Чунцина Агент 47 может примерить зловонную одежду местного бродяги — не странного фетиша ради, а потому что именно несчастных бездомных используют как подопытных крыс в местной секретной лаборатории. А в солнечной Мендосе удастся провернуть коварный трюк: ввести в заблуждение снайперскую пару, приказав им открыть огонь по нашей цели.
Но настоящий бриллиант третьей части — уровень в холмистых краях Дартмура и потрясающе изящное решение одной из задач. Так совпало, что ночью в поместье, принадлежащем нашей цели, произошло «самоубийство». Расследовать случившееся позвали Финеаса Вайтмера, известного частного детектива. Один удушающий приём — и вот уже киллер мирового уровня носит пальто легендарного мастера сыска. Начинается расследование: Сорок Седьмой опрашивает свидетелей, осматривает место преступления, изучает улики и даже выносит вердикт — будто и в самом деле стал главным персонажем романа Агаты Кристи. Разве что у именитой писательницы детективы, насколько я помню, не были профессиональными убийцами экстра-класса. Феноменальный опыт, требую отдельную игру о частном детективном агентстве Сорок Седьмого!
У каждого известного детектива есть свои «фишки»: у Эркюля Пуаро — усы, у мисс Марпл — вязание, у комиссара Мегрэ и Шерлока Холмса — курительная трубка и скверный характер, а вот Сорок Седьмой, например, превосходный сушист, барабанщик и манекенщик…
А вот в берлинском клубе, к большому разочарованию, подобных мини-историй нет вовсе. Можно, конечно, самостоятельно переодеться, к примеру, в диджея и как следует расшевелить заскучавших завсегдатаев рейвов, но увлекательную сюжетную цепочку это не заменит. Да и сам уровень в плане игрового процесса проигрывает прочим. Видимо, миссия должна была внести разнообразие, изменив правила игры: цели заранее неизвестны, и Сорок Седьмому приходится вычислять каждую отдельно. Но, по сути, достаточно просто пройтись по уровню, и все обязательно найдутся. Чем-то напомнило Absolution: один раз пройти можно, да и с интересом, но для повторного «выезда» потенциала маловато.
Но «Берлин» — не главное разочарование в Hitman 3. К моему искреннему удивлению, заключительное задание в снегах румынских Карпат, без преувеличения и спойлеров, получилось самым нудным и безынтересным не только в новой трилогии, но и во всей двадцатилетней серии Hitman. Только представьте: вся локация — длиннющий коридор, забитый врагами до отказа. Эти несколько десятков тушек отделяют нас от последней цели. Можно, конечно, не переходить на огнестрел, а попробовать «тихий» метод, но особого смысла в этом нет, только возиться придётся дольше. Разумеется, это далеко не первый уровень франшизы с упором на экшен, но точно — самый топорный. Да и развязка, к которой ведёт финальное побоище, откровенно говоря, весьма и весьма сомнительная…
Ручная фотокамера теперь — наш главный инструмент: она и взломать цифровой замок поможет, и улики отследить, и фото на память сделать
⇡#Выстрел вхолостую
Будем честны, фабула никогда не была сильной стороной серии. Ещё бы: чаще всего авторы обращались к темам тайных сообществ, теневого правительства, серых кардиналов, заговоров и запредельной клюквы — мотивов, обречённых на ехидную ухмылку со стороны зрителя-игрока. Но как сквозная основа для подводки к миссиям глупый (в лучшем смысле) сюжет вполне подходит. В Hitman 3 повествование внезапно выходит на первый план: игра пытается создать настоящую драму и напряжение между героями, нагнетает густую интригу, но лихо промахивается мимо всех эмоциональных целей.
Наивное обаяние сериального триллера улетучилось, а вместо него пришла драматургическая пустота. История подаётся бессвязно и стремительно, будто при разработке часть важных сцен заменили или выкинули. В результате ключевые события «стреляют» вхолостую, не вызывая отклика. Вдобавок сюжет изобилует клише, бессмысленными пафосными репликами и «многозначительными» крупными планами суровых лиц — таким набором мало кого удивишь, тем более после двух предыдущих игр серии. Но хуже всего то, что повествование в кинематографичных роликах сильно диссонирует с настроением игровых заданий и неоднократно «заезжает» на их территорию, смазывая тем самым впечатления от отличных миссий. И совсем уж мелочь: третий «Хитман» беспардонно повторяет сюжетные повороты из предыдущих игр серии.
Этот арбуз слишком много знает…
***
Но тем не менее Hitman 3 — стоящее пополнение серии. Да, к сожалению, мы не получили грандиозного финала, но, к счастью, проверенная игровая формула по-прежнему хороша и работает. И этого вполне достаточно, чтобы получить от игры солидную порцию удовольствия.
Достоинства:
- исполнять заказы и искать разные пути к целям по-прежнему увлекательно;
- по-настоящему примечательный способ прохождения в Дартмуре;
- отличная идея собрать все части трилогии в одной корзине…
Недостатки:
- …но реализация в ПК-версии оставляет желать лучшего;
- скомканный и бессодержательный финал;
- до обидного посредственный заключительный уровень;
- необычных возможностей устранения целей стало заметно меньше.
Графика |
Большинство локаций впечатляют проработкой локальных деталей и антуражем. А вот лицевая анимация иногда кажется недоделанной и чуть-чуть устаревшей. |
Звук |
Фоновые шумы, атмосферные музыкальные композиции, озвучка героев — всё исполнено отменно. |
Одиночная игра |
Hitman 3 — это всё ещё отличная киллерская песочница, которая запросто «разберётся» с вашим свободным временем на пару-другую вечерков. Жаль, кампания проходится на удивление быстро, а дополнительных «возможностей» стало заметно меньше. |
Коллективная игра |
Старые добрые контракты на месте: хочешь — сделай своё испытание для сообщества, хочешь — попробуй чьё-нибудь творение. |
Общее впечатление |
Катарсиса не случилось — финал трилогии получился скомканным и смазанным. Однако, вне сюжетного контекста, преимущественная часть уровней Hitman 3 вышла что надо. |
Оценка: 7,0/10
Подробнее о системе оценок
Видео:
Полный текст статьи читайте на 3DNews