Void Bastards — космические неудачники. Рецензия
Жанр | Шутер, роглайк |
Издатель | Humble Bundle |
Разработчик | Blue Manchu |
Минимальные требования | Процессор Core i5–2310 2,9 ГГц/AMD FX-6200 3,8 ГГц, 8 Гбайт ОЗУ, видеокарта с 2 Гбайт памяти и поддержкой DirectX 10, например NVIDIA GeForce GTX 660/AMD Radeon HD 7850, 6 Гбайт на жестком диске, интернет-соединение и учетная запись в Steam |
Рекомендуемые требования | Процессор Core i7–2600К 3,4 ГГц/AMD FX-8350 3,4 ГГц, 16 Гбайт ОЗУ, видеокарта с 4 Гбайт памяти и поддержкой DirectX 10, например NVIDIA GeForce GTX 970/AMD Radeon R9 290 |
Дата выхода | 29 мая 2019 года |
Возрастной ценз | от 16 лет |
Платформы | PC, Xbox One |
Игра протестирована на PC
Что делать искусственному интеллекту, если огромная космическая тюрьма под его управлением затерялась где-то в глубинах галактики? Конечно же, отправлять нерадивых преступников на поиски деталей для починки судна и возвращения в родные «воды»! Все равно жалких кожаных мешков миллионы, так что кто-нибудь из них наверняка ухитрится притащить нужную деталь. Не зря ж беднягам в нагрузку дают пару бутербродов, с десяток патронов и канистру с топливом. Уж как-нибудь справятся.
⇡#Красочный бадабум
Пожалуй, Void Bastards больше всего похожа на монстра Франкенштейна, разве что детали, из которых разработчики собирали игру, подогнаны элегантнее. Красочный визуальный ряд, напоминающий комиксы, достался проекту от XIII и Borderlands. Из второй в какой-то мере переехал и черный юмор, заставляющий то и дело посмеиваться над ехидными фразочками. Система перемещения передает привет FTL — та же звездная карта, где случайным образом генерируются точки-остановки. Только на этот раз — в виде космических кораблей, которые потребуется исследовать, магазинов или же летающих просто так припасов.
Взрывающиеся котяботы, в атаку!
Наконец, попытки сделать «рогалик» соседствуют с простеньким ресурсным симулятором выживания. Кончилось топливо? Готовьтесь к худшему, в дрейфе выжить сложно. Съели всю еду? Голодная смерть. Неразумно расходовали боеприпасы? Удачи.
Если же один персонаж погибнет, что на этапе освоения не редкость, то ему на замену быстро найдется новый бедняга, осужденный, например, за «слишком малое расходование кислорода во время полета». Вот негодяй! Ну и ладно, зато уникальный талант, позволяющий дольше бегать по кораблям без пополнения баллонов для дыхания, лишним не будет. Помимо уникальных особенностей, новобранец получает стандартный набор припасов, а заодно сохраняет доступ к любым предметам, созданным его предшественниками. Пусть для части оружия придется заново искать патроны, но это лучше, чем с нуля собирать «стволы».
Холодно, наверное
В самом начале, когда все еще в новинку, Void Bastards показывает себя с лучшей стороны. За здоровье трясешься, стараешься действовать аккуратно и экономно, перед началом вылазки рассматриваешь карту и мысленно выстраиваешь маршрут. Да что там говорить, в определенные моменты игра превращается чуть ли не в хоррор, особенно когда достался персонаж со слуховыми галлюцинациями. Или, наоборот, в форменный цирк, когда громко орущий при каждом открытии ящиков зек нарушает безмолвие космоса.
⇡#Хьюстон, у нас проблемки
Однако уже через пару часов эффект новизны сходит на нет, и топливо в баках Void Bastards стремительно иссякает. В хороших «рогаликах» новые предметы и улучшения помогают преодолеть непроходимые ранее участки, но не позволяют откровенно переть напролом. Здесь же все ровно наоборот — сложность по ходу дела значительно падает. Наши ребята довольно быстро превращаются в крепких, увешанных оружием бойцов, поэтому хоть какой-то угрозой для заключенных остаются лишь огромные космические киты, способные мгновенно сожрать маленькое суденышко, и преследователи-пираты. Эти наглые черти не только высаживаются на одном с тобой корабле, но и досаждают тучами роботов. Тут уж придется попотеть.
Но в остальном от напряженной атмосферы через несколько часов не остается и следа. Персонаж превращается в машину смерти, которая носится по локациям, собирает вываливающийся горами хлам (спасибо улучшениям), а потом залечивается бутербродами во время перелета к следующей точке. На стандартных врагов уже не обращаешь внимания — из проблемы они превращаются в назойливую помеху. Разве что толпой в углу могут зажать.
Один из видов оружия позволяет перемещать противников в пространстве. Их, например, потом можно поджарить. Муа-ха-ха
Вскоре замечаешь, что с разнообразием в Void Bastards туговато. «Внутренности» кораблей не генерируются случайным образом, их всего несколько типов на всю игру. Да, состав противников там меняется, как и условия, вроде необходимости ориентироваться в темноте или сперва включить питание —, но это видно еще до высадки, поэтому сюрпризов не будет. Со временем прохождение превращается в монотонное повторение цепочки одних и тех же действий: высадиться на корабль, забежать в машинное отделение за топливом, в жилые отсеки — за патронами и едой, потом на мостик, чтобы подсветить на карте предметы, узнать, где лежит нужный, забрать его, улететь. Раз за разом, раз за разом.
В этом вся суть «кампании», если ее можно так назвать. Вплоть до того, что детали для создания необходимых для продвижения вперед агрегатов и карточек не уникальны и используются при изготовлении других улучшений. Разработчики просто в определенный момент говорят, что нужно это, это и вот это. Спасибо, но минуту назад я из части требуемых деталей собрал условный бронежилет, а теперь вы просите меня опять их искать? Из-за такого происходящее приедается задолго до финальных титров. И ведь игра небольшая, закончить ее можно часов за пять-шесть, открыв почти все улучшения и прокачав по максимуму часть из них.
В редкие моменты в Void Bastards проглядывают черты как System Shock, так и Bioshock. Они угадываются в узких стальных проходах, устройстве кораблей, определенных врагах, в какой-то мере стрельбе. К слову, использовать разнообразные виды вооружения здесь довольно интересно. Однако не покидает ощущение, будто проект изначально задумывался как линейная сюжетная игра. Все задатки для этого есть: и по части истории, и даже в самом дереве улучшений и предметов. Возможно, в какой-то момент команда поняла, что ресурсов довести проект до ума ей не хватит, и превратила его в подобие «рогалика» вперемешку с выживанием. Но сути жанра не уловила.
Void_Bastards_PC_Review_10.jpeg Стоит ли яичко риска? Хм, хм
Здесь нет той захватывающей «петли» игрового процесса, которая бы заставляла повторять цикл снова и снова, лишь бы стать чуточку сильнее и продвинуться вперед. Усиления быстро делают персонажа непомерно могущественным, а из-за отсутствия постоянной опасности игра превращается в бессмысленный гринд ради гринда. Можно, конечно, поднимать сложность, пытаться проходить без оружия или с серьезными ограничениями на его использование для выбивания «ачивок», но стоит один раз разобраться, как Void Bastards работает на самом деле, и желания повторно отправляться в приключение уже не появляется.
Достоинства:
- ехидный юмор;
- визуальная составляющая;
- первые два-три часа игры;
Недостатки:
- из-за странной кривой сложности вторая половина игры превращается в скучную пробежку по уровням;
- малое количество локаций;
- отсутствие мотивации продвигаться вперед.
Графика |
Void Bastards требует неслабый компьютер, однако кроме стилизованной картинки, здесь нет ничего особенного. Хотя выглядит опрятно, этого не отнять. |
Звук |
С одной стороны, постоянные едкие комментарии робота и завывания врагов, с другой — практически полное отсутствие музыки и минимум эффектов. |
Одиночная игра |
После первой пары часов Void Bastards можно выключать, поскольку из занимательного шутера-роглайка от первого лица она превращается в скучные бесконечные забеги за предметами ради предметов. |
Коллективная игра |
Не предусмотрена. |
Общее впечатление |
Программу на пять-шесть часов Void Bastards отрабатывает со скрипом, а повторно возвращаться сюда нет никакого желания из-за однообразия локаций и игрового процесса. |
Оценка: 6,0/10
Подробнее о системе оценок
Видео:
Полный текст статьи читайте на 3DNews