Во-первых, это красиво: о продвижении товаров и создании сайтов для beauty-индустрии

upload8xb9y8xn2h.jpg

В чем заключаются плюсы и минусы специализации на нише Красота/Здоровье/Мода/Дом и интерьер? Высока ли в ней конкуренция? Где брать клиентов? Как расти профессионально и чем вдохновляться?

Об этом и многом другом мы поговорили со Светланой Зубовой, основательницей агентства ZUBOVA.ONLINE.

Светлана, чтобы наши читатели могли точнее интерпретировать ваши ответы, давайте вначале коротко обрисуем ваш бизнес.

Мы помогаем брендам растить их онлайн-продажи и/или запускать онлайн-продажи в других странах. Специализируемся на нишах с преимущественно женской целевой аудиторией: Одежда/Обувь/Аксессуары, Красота/Здоровье, Детские товары, Товары для дома и интерьера.

Список задач зависит от текущей ситуации клиента, обычно работы следующие:

  1. Создание стратегии развития онлайн-продаж;

  2. Реализация стратегии:

    • создание/редизайн сайта или онлайн-магазина;

    • привлечение покупателей через таргет, SEO-продвижение, реже — через контекстную рекламу (такова специфика данных ниш);

    • если необходимо — внедрение квизов и чат-ботов, разработка систем обучения.

  3. Также я лично консультирую клиентов по нестандартным вопросам, таким как: запуск новых продуктов, обучение сотрудников/клиентов/партнеров, разработка систем лояльности, СММ, email- и мессенджер-маркетинг, PR в интернете и прочие.

Чаще всего клиентам нужна стратегия + сайт/интернет-магазин + SEO + таргет + квиз/чат-бот.

Какому типу бизнеса с какими проблемами будет наиболее полезно обращение в ваше агентство?

До создания агентства я более 16 лет была коммерческим директором в крупных федеральных онлайн- и оффлайн-компаниях в нишах Fashion, Beauty, Kids, Home & Interior, именно благодаря этому опыту у нас сейчас так много заказчиков из этих сфер.

Это бизнесы, которые хотят развиваться, растить свои онлайн-продажи или протестировать новые продукты, выходить на новые рынки (Европу, США), выстраивать бизнес-процессы. Им нужна наша экспертиза в коммерции и маркетинге, в построении процессов, в дизайне, в психологии покупательского поведения, в омниканальных решениях, во внедрении современного обучения сотрудников/клиентов/партнеров и во многом другом. Другими словами наши главные фишки — это комплексное решение задачи клиента + глубокая экспертиза в этих нишах + омниканальный подход к бизнесу + построение бизнес-процессов + особое внимание дизайну.

Какой ценовой сегмент вы представляете? Каков средний бюджет проектов, которые вы берете в работу?

Бюджет может быть очень разным в зависимости от объема предоставляемых услуг. Например, разработка онлайн-магазина на шаблоне у нас стоит от 100 000 рублей, а эксклюзивного онлайн-магазина — от 200 000 рублей, продвижение — от 40 000 рублей в месяц, консультации — от 5 000 рублей в час. Стоимость создания комплексных маркетинговых систем оценивается индивидуально.

Где располагается ваше агентство? Совпадает ли ваша география с географией ваших заказчиков?

Мы находимся в Москве, но наши заказчики из разных стран. Преимущественно из России и стран СНГ.

В развитии любого агентства есть важные вехи. Какие свои бизнес-решения вы считаете самыми важными за последние 3 года?

Самое важное и сложное для меня было уйти из найма.

Далее потребовалось какое-то время, чтобы понять, что не нужно распыляться на разные ниши. Я сфокусировала агентство на ниши, в которых у меня есть глубокая экспертиза, это оказалось очень правильным решением.

И, наверное, третьим важным решением было выстраивание партнерств с коллегами из смежных областей, так как это нужно нашим клиентам.

авайте подробнее поговорим о нише Мода/Красота. В чем заключаются плюсы и минусы этой категории заказчиков?

Плюс заключается в том, что для меня эти ниши максимально понятны. Минус — в том, то в них очень много специфики и неочевидных нюансов, поэтому не так просто подобрать и обучить команду.

К тому же заказчики в этих нишах очень требовательные к дизайну, креативам, формулировкам. Важно очень внимательно относиться к брифам и вникнуть в бизнес клиента, иначе будет много правок.

Еще в этих нишах много людей творческих, к ним нужен особый подход.

Есть ли различия при продвижении товаров категорий Красота/Здоровье/Мода высокого и низкого ценового сегмента? Какие?

У дорогих товаров более долгий срок принятия решения, нужно отработать большее количество возможных возражений клиента. Также важно корректно выбрать площадки. Например, всем брендам низкого и среднего ценового сегмента мы рекомендуем выход на Wildberries, но для брендов высокого ценового сегмента эта площадка не работает.

Не могу не спросить… Скажите по секрету, вот эти эмодзи из мемов со скриншотами постов про «Записывайтесь на ноготочки» — они реально работают? Женская аудитория такое любит или это просто прикол такой?

Женская аудитория совершает больше эмоциональных покупок, поэтому работает все, что вызывает нужную эмоцию. В целом мемы работают практически в любой отрасли. Я и сама обожаю качественные мемы, считаю это одним из направлений современного онлайн-искусства.

В последнее время все отчетливей виден рост цен и по многим категориям товаров наблюдается спад продаж. А как дела в категориях Красота/Здоровье/Мода? Если не брать в расчет приготовления к зимним праздникам, то не ощущается ли спада продаж таких товаров?

Сейчас мы работаем преимущественно с молодыми брендами возрастом до 10 лет. Они все показывают рост продаж.

Что самое сложное при разработке бьюти-сайтов? Какие особенности ЦА нужно учитывать?

В целом, юзабилити и функциональность сайта зависит от конкретной ниши, но ключевое отличие наших ниш — это дизайн! Именно дизайн передает ДНК бренда и создает WOW-эффект для конечного покупателя. Поэтому мы постоянно отслеживаем все новейшие тренды web-дизайна и проводим исследования по их внедрению.

Насколько по вашим ощущениям высока конкуренция в этой нише среди российских digital-агентств? Много ли игроков рынка с действительно высокими компетенциями?

Я знаю несколько агентств, которые работают в наших нишах, но они чаще всего специализируются на отдельных услугах: делают только таргет или только сайты. Комплексной экспертизы в наших нишах я пока не встречала.

акие новые дизайн-тренды в них вы могли бы отметить? Что сейчас модно и актуально?

Если выделить основные тренды современного дизайна онлайн-магазинов — это:

  • контентный «безграничный» дизайн. Самое главное — это качественные фото и видеосъемки, передающие ДНК бренда. Контент занимает весь экран без отступов;

  • минимализм и функциональность, никаких лишних элементов и украшательств;

  • интересная анимация;

  • акцент на видео, моушн-дизайн;

  • градиентные фоны и тени;

  • темная цветовая тема;

  • для самых прогрессивных — асимметрия и яркая графика. Благодаря непривычной сетке и нестандартным элементам, сайт становится более запоминающимся и интересным, подача контента — ярче и эмоциональнее.

Что вы посоветуете прочитать дизайнерам, желающим вырасти в дизайне для бьюти-индустрии?

Я считаю, что каждый дизайнер должен прочитать базу: В. Папанек «Дизайн для реального мира», Р. Арнхейм «Искусство и визуальное восприятие», И. Иттен «Искусство цвета», «Искусство формы», В. Кандинский «Точка и линия на плоскости» и прочее. Но это база. Следить за актуальными событиями в мире дизайна удобно, читая тематические паблики и телеграм-каналы. Сейчас, например, мне нравится телеграм-канал Setters.

А за кем вы порекомендуете следить, чтобы оставаться «в теме»?

Для дизайнеров самое главное — насмотренность и практика. Информации на эту тему бесконечное количество. Но я бы выделила базовые рекомендации:

  • следить за сайтами лидеров рынка (от Gucci до Zara);

  • обратить внимание на кучу классной информации на обучающих платформах;

  • найти себе любимчиков на Behance, Dribble, возможно Pinterest;

  • желательно периодически проходить разные обучающие курсы по дизайну и смежным темам, особенно полезно художественное образование;

  • и самое главное на мой взгляд — расширять свой кругозор, следить за современным искусством, не забывать о классике, следить за модными трендами, посещать выставки и применять идеи из совершенно других сфер жизни в дизайне.

Какие самые необычные или значимые проекты у вас были? Какими вы особенно гордитесь?

Вообще, я люблю каждый наш проект и горжусь! ;)

Но из необычного — это, наверное, запуск продаж российского бренда косметики в США. Практически без затрат на маркетинг мы сделали в первый месяц 8 000 долларов продаж. Или из последнего — мы упаковали онлайн-школу за 2 недели и на холодном трафике за неделю сделали 1 миллион рублей продаж.

Из любопытного — перевод магазинов с Bitrix на InSales.

то действительно любопытно. Почему так случилось? Заказчик решился на этот шаг по вашей рекомендации?

До нас клиент уже пользовался магазином на Bitrix, пытался его дорабатывать, но что-то у них не складывалось и все проходило очень сложно. За год доработок они так и не получили финальный вид магазина, который они хотели.

После этого они обратились к нам и мы показали им сметы на разработку на Bitrix и InSales. Они познакомились с платформой, им все понравилось, и мы собрали им классный магазин за 3 месяца.

Так долго мы его собирали, так как под этого клиента мы разрабатывали эксклюзивный дизайн, модуль интеграции DHL и Insales, нестандартную интеграцию 1С и InSales, отображение на сайте остатков в разных оффлайн-магазинах и систему лояльности, которая объединяла сеть оффлайн-магазинов с онлайн-магазином.

В итоге все получилось отлично, клиент доволен!

На каких еще SaaS и CMS вы делаете сайты?

Мы создаем онлайн-магазины нa:

Также мы много работаем с Tilda для создания простых сайтов.

Скажу честно, для наших клиентов магазин на InSales — это самое оптимальное (и самое популярное) решение. InSales функциональный и очень простой в работе, а создание магазина на этой платформе быстрее и дешевле других вариантов. К тому же за очень приемлемую стоимость клиент получает отличную техническую поддержку, что экономит бюджет на поддержание сайта.

Для нестандартных ситуаций мы создаем собственные модули интеграции Insales с другими системами. Но в 90% случаев у Insales уже есть все необходимые интеграции и функционал, за что мы его и любим.

Видимо, настала пора чуть подробнее остановится на вашем сотрудничестве Insales. Вы являетесь участником их партнерской программы уже около года. Какое количество заявок вы получаете? Что они обычно собой представляют?

От InSales сейчас мы получаем до 5 лидов в неделю. Это примерно 20% от общего количества наших проектов по веб-разработке. Обычно эти клиенты видели нашу страницу, понимают нашу специализацию и уровень цен, так что качество лидов довольно хорошее. Чаще всего эти люди сравнивают наши услуги с услугами других партнеров InSales, поэтому с нами остаются клиенты из наших ниш, которым нужны работы под ключ.

Не могу не спросить про позиционирование вашего агентства… Оно построено на основе вашего личного бренда. Какие преимущества это дает и какие ограничения накладывает?

Действительно, у меня огромный опыт и именно из него появилось агентство. Я понимаю, что, возможно, когда-то это может стать ограничением для роста. Но! Во-первых я обожаю то, чем я занимаюсь и пока не собираюсь отходить от дел. А во-вторых, я очень много вкладываю в свою команду, передаю свой опыт и выстраиваю процессы таким образом, чтобы их можно было масштабировать.

Преимущество личного бренда — это доверие к тебе как к профессионалу. Очень приятно работать с клиентами, которые тебя ценят. Ограничения, наверное, заключаются как раз в том, что нужно уделять время лично каждому клиенту.

Каковы ваши планы на дальнейшее развитие агентства? Планируете ли что-то менять?

В 2021 году мы начали работать с инфобизнесом и ресторанами. У нас уже появились классные кейсы создания онлайн-меню по QR-коду для ресторанов и создания интерактивного обучения. В будущем мы планируем масштабировать эти направления.

Больше не нужно искать и обзванивать каждое диджитал-агентство
Создайте конкурс на workspace.ru — получите предложения от участников CMS Magazine по цене и срокам. Это бесплатно и займет 5 минут. В каталоге 15 617 диджитал-агентств, готовых вам помочь — выберите и сэкономьте до 30%.
Создать конкурс →

Полный текст статьи читайте на CMS Magazine