Вникнуть в контекст: 4 причины зачем FMCG-брендам нужна контекстная реклама

uploadz9haii9j7f.jpg

Товары повседневного спроса охватывают большой портфель продуктов, включая продовольственные и непродовольственные категории. Их можно разделить на быстроходные или товары высокой частотности потребления (FMCG) и товары, которые не относятся к жизненно необходимым (SMCG).

Компании, которые занимаются производством потребительских товаров и ориентированы на свои продукты, должны оптимизировать маркетинговые стратегии и узнаваемость бренда, чтобы поддерживать лояльность клиентов на этом конкурентном рынке.

Казалось бы, современные инструменты маркетинга сегодня доступны каждому, но почему рекламодатели так боятся продвигать свои товары через контекстную рекламу? Ведь контекстная реклама выстраивает более тесную связь с потребителем, что приводит к увеличению продаж, повышению конверсии и лояльности. Давайте разбираться.

Для начала выделим две возможные причины:

  1. Есть мнение, что товары повседневного спроса покупают только в офлайн-магазинах.

  2. Контекстная реклама = работа только с горячим спросом.

Но контекстная реклама — это не только работа с горячим спросом и продажи в офлайн-магазинах. С статье расскажем о нескольких вариантах продвижения товаров FMCG через контекстную рекламу, после чего вы точно захотите ее запустить.

Больше не нужно искать и обзванивать каждое диджитал-агентство
Создайте конкурс на workspace.ru — получите предложения от участников CMS Magazine по цене и срокам. Это бесплатно и займет 5 минут. В каталоге 15 617 диджитал-агентств, готовых вам помочь — выберите и сэкономьте до 30%.
Создать конкурс →

Почему нужна стратегия контекстного таргетинга

По данным Kenneth Research, к 2025 году расходы на контекстную рекламу достигнут 412 миллиардов долларов.

Не секрет, что реклама, размещенная рядом с релевантным контентом, оказывает на потребителя гораздо большее влияние. Кафедра прикладной потребительской психологии Университета Южной Калифорнии провела исследование, которое показало: контекстная реклама запоминается лучше на 93%, чем другие виды рекламы. Также контекстная реклама значительно улучшает такие характеристики, как восприятие бренда потребителями и их вовлеченность в рекламу.

В нужное время и в нужном месте: контекстная реклама повышает узнаваемость бренда при условии правильного контекста.

Другими словами, ваш бренд должен отвечать намерениям потребителей в данный момент. Контекстная реклама нужна, если:

Вы хотите поработать над узнаваемостью, повышением популярности и запоминанием бренда

Контекстная реклама работает в этом направлении. Возможно размещение в РСЯ, ТГ-объявлениях, смарт-баннерах, МКБ. Эти инструменты позволят повысить офлайн-продажи. Пользователь будет видеть ваши товары и запоминать их. В процессе покупки потребитель выберет те товары, которые он увидел и запомнил.

Размещение контекстной рекламы в различных форматах, будь то МКБ, реклама в РСЯ или на поиске, даст возможность постоянно оставаться на виду у ЦА. Это повысит популярность и узнаваемость бренда. При выборе товаров в офлайн- или онлайн-магазинах, пользователи будут отдавать предпочтение уже знакомым и промелькнувшим ранее перед глазами брендам и товарам.

Вы хотите продвигать товары через маркетплейсы

Например, Ozon подойдет для нескоропортящихся продуктов, напитков, бытовых товаров, а Самокат — для быстрой доставки всех видов продуктов. Продвижение товаров через маркетплейсы с помощью контекстной рекламы поможет охватить аудиторию, которая не закупается в офлайн-магазинах, а чаще использует доставки.

Вы хотите продавать товары через собственный интернет-магазин

Яркие примеры — онлайн-магазины «Детский мир», «Четыре Лапы», где пользователи оформляют заказы с доставкой курьером, в пункт выдачи или самовывозом. Покупки в интернет-магазинах существенно экономят время, позволяют быстро ознакомиться с ассортиментом, специальными предложениями и акциями. С помощью контекстной рекламы можно привлечь дополнительный трафик на сайт и увеличить продажи.

Вы хотите запустить рекламу по базам аудитории и на похожих пользователей

Использование базы клиентов в контекстной рекламе позволит охватить сразу несколько аудиторий:

  • текущую аудиторию базы. В этом случае контекстная реклама будет напоминать аудитории о вашем сайте и необходимости купить тот или иной товар. Кроме того, вы сможете предложить клиенту персональную скидку и побудить его вернуться за повторными покупками.

  • похожую аудиторию на основании текущей базы. Показывая рекламу look-alike или похожей аудитории, можно увеличить охват такой аудитории, которая подпадает под портрет вашего покупателя (т.к. за основу брали портрет пользователей, которые уже совершили покупки).

Контекстная реклама подойдет для продвижения практически любого продукта и сайта.

Резюмируем

Контекстная реклама эффективна для продвижения FMCG-брендов по многим причинам:

  1. Контекстная реклама позволяет формировать целевую аудиторию по ключевым словам и контексту страницы, на которой будет размещена реклама. Это означает, что можно более точно сегментировать клиентов, заинтересованных в FMCG-продуктах и услугах бренда.

  2. Контекстная реклама позволяет отображать рекламные объявления в правильном контексте. Например, если пользователь ищет рецепты или информацию о правильном питании, целевое рекламное объявление вашего магазина может появиться на странице с соответствующим контентом. Это повышает релевантность и вероятность того, что пользователь обратит внимание на ваш бренд.

  3. Контекстная реклама позволяет настроить географический таргетинг, чтобы показывать рекламу аудитории из конкретных городов.

  4. Контекстная реклама позволяет настроить бюджет, исходя из стоимости кликов или показов. Гибкое управление бюджетом дает возможность брендам FMCG контролировать затраты на рекламу и оптимизировать свою кампанию в соответствии с результатами.

  5. При запуске контекстной рекламы можно использовать инструменты аналитики для оценки результатов кампании и ее оптимизации в реальном времени. Доступны такие метрики, как клики, конверсии и стоимость привлечения клиента.

Крупные FMCG-бренды активно используют контекстную рекламу в своих маркетинговых кампаниях. Вот несколько примеров:

  • Coca-Cola: компания внедрила контекстную рекламу в рамках своей маркетинговой стратегии. Использование ключевых слов позволило показывать рекламные объявления Coca-Cola на страницах, связанных с тематикой праздников и вечеринок;

  • Procter & Gamble: компания, владеющая множеством FMCG-брендов, таких как Tide, Pampers и Gillette, успешно использует контекстную рекламу для продвижения своих продуктов. Procter & Gamble настраивает рекламные кампании, подбирая ключевые слова, связанные с уходом за домом, детьми и личной гигиеной;

  • Nestle: мировой лидер в области продуктов питания также активно использует контекстную рекламу для продвижения своих FMCG-брендов — KitKat, Nescafe и Maggi. Здесь ключевые слова связаны с питанием и кулинарией.

Полный текст статьи читайте на CMS Magazine