Внешняя звуковая карта Creative Sound Blaster G8: один интерфейс, чтобы править всеми
Creative Sound Blaster — имя, с которым напрямую ассоциируется компьютерный звук как таковой. Первая Sound Blaster 1.0 вышла аж в 1989 году, после чего производитель регулярно снабжал нас по-настоящему знаковыми сериями устройств: Live!, Audigy, X-Fi — как говорится, «олды помнят». Далее количество предложений на рынке сильно выросло, альтернатив стало больше. Понемногу продукты Creative перестали быть «негласным стандартом», но при этом не стали хуже: так, в 2017 году вышла звуковая карта Creative Sound BlasterX AE-5, которая была крайне тепло принята сообществом любителей хорошего звука.
В наши дни компания активно развивает как серию внутренних PCIe-карт AE, так и две линейки внешних: устройства с литерой X ориентированы на ценителей звука, а с литерой G — тоже на ценителей звука, но при этом еще и геймеров. Оба направления развиваются параллельно, так что у рассматриваемой сегодня новинки Creative Sound Blaster G8 есть «старшая сестра» — Sound Blaster X5. Но если в последней упор сделан на всяческие «аудиофильские штучки» в виде балансных выходов для наушников и использования двух ЦАП Cirrus Logic CS43198 вместо одного, то в G8 реализована возможность одновременного подключения сразу всех устройств, которые могут оказаться в эксплуатации у продвинутого геймера: от ПК и консоли до мобильного телефона и телевизора.
Для этого в Sound Blaster G8 предусмотрены два порта USB-C, вход и выход S/PDIF (оптические), линейные вход и выход на миниджеках 3,5 мм и даже HDMI Arc вкупе с декодером Dolby Digital. Плюс, конечно, разъемы для подключения микрофона и гарнитуры/наушников. Никуда не делись и ключевые достоинства всей линейки: поддержка разрешения вплоть до 32 бит/384 кГц, фирменный дискретный двухканальный усилитель наушников Xamp и возможность подключения наушников с диапазоном сопротивления от 16 до 600 Ом.
С помощью ПО Creative App пользователи могут получить доступ к огромному количеству настроек звучания устройства: от полноценного 10-полосного эквалайзера со множеством готовых пресетов (в том числе — под ряд популярных игр) до режима Scout Mode, в котором устройство усиливает критически важные звуковые сигналы в играх, такие как шаги. Для микрофонов тоже предусмотрен целый ряд настроек, включая систему шумоподавления и собственный эквалайзер. Так что стримерам и создателям контента есть на что посмотреть. Стоит заметить, что у «аудиофильской» Sound Blaster X5 эти возможности также доступны — производитель не стал ограничивать использование «игровых» функций в «неигровом» устройстве, за что ему отдельный респект.
Да и в целом деление на геймерские/аудиофильские устройства тут довольно условное — скорее, речь идет об особенностях подключения и наличии дополнительных преимуществ в виде двух ЦАП или балансных выходов, а соответственно — и разнице в стоимости. Ничто не мешает играть c Sound Blaster X5, а героиню сегодняшнего обзора Sound Blaster G8 использовать для построения медиацентра. Это максимально универсальное устройство, которое легко адаптировать под разные сценарии эксплуатации, в чем мы сейчас и убедимся.
Заявленные технические характеристики
Частота дискретизации | до 32 бит |
---|---|
Частота семплирования | до 384 кГц |
Разрешение при записи | до 192 кГц / 32 бит |
Поддержка DSD | DoP128 |
Гармонические искажения + шум (ЦАП) | 0,00018% |
Динамический диапазон (ЦАП) | 130 дБ |
Гармонические искажения + шум (АЦП) | 0,00056% |
Динамический диапазон (АЦП) | 114 дБ |
Подключение | выход S/PDIF (оптический) вход S/PDIF (оптический) линейный вход (миниджек 3,5 мм) микрофонный вход (миниджек 3,5 мм) разъем для гарнитуры (4-контактный миниджек 3,5 мм) HDMI Arc 2×USB Type C |
Выходной импеданс (наушники) | 1 Ом |
Размеры | 126×91×52 мм |
Масса | 265 г |
Стоимость | 22 500 ₽ на момент тестирования |
Упаковка и комплектация
Поставляется Creative Sound Blaster G8 в коробке из плотного картона с откидной крышкой, на которую нанесены изображения устройства, краткое описание и логотипы используемых технологий. Внутри звуковая карта надежно удерживается с помощью сразу двух картонных ложементов — на дне и крышке. Так что за ее сохранность при транспортировке можно не переживать совершенно точно.
В комплект поставки входят само устройство, два кабеля USB-C — USB-C длиной 1,5 метра и документация.
Дизайн
Выглядит Creative Sound Blaster G8 неожиданно лаконично для игрового продукта — дизайн по духу ближе к профессиональным устройствам, чем к геймерским.
О его «родословной» напоминает лишь гексагональная форма корпуса, да светящийся логотип в правом нижнем углу, который еще и нельзя отключить — в полутьме его постоянное свечение перед глазами может немного раздражать. Корпус отделан «под металл», но выполнен при этом из матового пластика, устойчивого к появлению загрязнений. На задней поверхности размещена панель подключения, наполнение которой мы разберем чуть ниже.
Массивный выступ в задней части корпуса обеспечивает наклон, дающий возможность комфортно взаимодействовать с поворотными регуляторами и кнопками при установке звуковой карты на столе.
На дне разместились две резиновые накладки, обеспечивающие устойчивое размещение устройства на горизонтальной поверхности. Там же можно найти серийный номер, техническую информацию и логотипы систем сертификации.
Конструкция
Разработчики Creative Sound Blaster G8 явно не рассчитывали на то, что кому-то придет в голову разбирать их устройство: корпус собран с изрядным количеством клея и защелок. Тем не менее, добраться до его внутренностей удалось. Внутри нас ждали основная плата и подключенная через шлейф плата поменьше, на которую вынесены разъемы. Различия «начинки» с Creative Sound BlasterX G6 минимальны. В данном случае это, скорее, хорошая новость — предшественница получилась крайне удачной. Главное нововведение — дополнительные порты для подключения источников и средства управления ими. В центре платы находится дискретный усилитель для наушников на транзисторах.
В качества ЦАПа вместо Cirrus Logic CS43131, который был установлен в Creative Sound BlasterX G6, выступает несколько более свежий, но мало отличающийся по характеристикам CS43198. За обработку звука отвечает DSP процессор SBAxx1. В качестве АЦП вновь выбран Cirrus Logic CS5361.
Заглянем и на обратную сторону платы. Монтаж кое-где выглядит чуть неаккуратно, но в целом ничего сверхкритичного.
Из интересного тут микроконтроллер LPC1810FET100 производства NXP Semiconductors и память Winbond 25Q40CLSNIG. Ну и, конечно, ЦАП KT02H20 периодически встречающийся в недорогих китайских мобильных ЦАПах для телефонов — видимо, он выбран в качестве «вспомогательного» для обеспечения второго подключения.
Подключение и эксплуатация
Обилие разнообразных возможностей подключения — чуть ли не ключевая «фишка» Creative Sound Blaster G8, потому поговорим про них максимально подробно. Для начала посмотрим на заднюю панель, где размещены разъемы и пара переключателей. Пойдем слева направо:
- разъем HDMI Arc
- два разъема USB-C
- вход и выход S/PDIF (оптические)
- переключатель* входов S/PDIF и HDMI
- переключатель уровня предусиления для наушников
- линейный вход и выход (миниджеки 3,5 мм)
* Совместное использование оптического входа и HDMI не предусмотрено — придется делать выбор, активируя либо тот, либо другой.
На передней панели размещены два входа миниджек: для микрофона и для гарнитуры. Отметим, что в последний можно подключить как просто наушники, так и гарнитуру — то есть наушники с микрофоном, оснащенные 4-контактным коннектором миниджек. Там же размещен маленький светодиодный индикатор работы декодера Dolby Digital. Встроенный усилитель Xamp способен «раскачать» наушники с диапазоном сопротивления от 16 до 600 Ом. Мы традиционно попытались подключить к тестируемому прибору все наушники, которые были под рукой, и он хорошо справился со всеми — от «зоопарка» из низкоомных китайских гибридных моделей и полноразмерных Audio-Technica ATH-M50x до Beyerdynamic DT 990 Pro с импедансом 250 Ом. При этом даже переключатель гейна трогать не пришлось — он оставался в положении L, его стоит задействовать для совсем уж «тугих» наушников.
Как уже говорилось выше, подключить к Creative Sound Blaster G8 можно всё что угодно — от смартфона до телевизора. Позаимствуем из инструкции к устройству иллюстрацию, где наглядно показаны все основные способы подключения.
Самое интересное здесь — это, конечно, два отдельных порта USB. По сути, Creative Sound Blaster G8 — это как бы две отдельные звуковые карты, которые могут отправлять звук в одно устройство воспроизведения — колонки или наушники. Соответственно, можно подключить два разных устройства: ПК и смартфон, например. На последнем можно запустить какой-нибудь чат, чтобы общаться с другими игроками. Нам в ходе тестирования понравилось подключать смартфон и запускать на нем фоновую музыку из какого-нибудь стриминга, а с ПК получать только звуки игровых событий.
Конечно, реализуемо это всё и просто с помощью виртуального микшера операционной системы, но так гораздо удобнее. Появляется возможность управлять воспроизведением с экрана смартфона, а соотношением громкости с двух источников — с помощью «крутилки» Game/Voice на верхней панели звуковой карты. Ну и, конечно, никто не мешает подключить оба разъема к одному ПК, например. Sound Blaster G8 определяется как два отдельных устройства, которые можно выбрать для обработки звука в разных приложениях, самый очевидный вариант — игра и какой-нибудь мессенджер.
При этом нужно учесть, что второй порт «урезанный» — максимальное поддерживаемое разрешение там 24 бит/96 кГц и нет Direct-режима. Еще одна важная деталь: через первый USB осуществляется питание устройства, соответственно, если сценарий эксплуатации не подразумевает его использование (а есть и такие варианты), к нему будет необходимо подключить блок питания. Вновь обратимся к иллюстрациям из инструкции, где показаны различные комплекты оборудования и способы взаимодействия Sound Blaster G8 с ними.
Отдельно надо упомянуть подключение игровых приставок. Их логичнее сначала подключить к ТВ посредством HDMI, получив при этом максимально возможное качество изображения. А далее с ТВ отправить звук через HDMI Аrc на звуковую карту, при этом крайне желательно, чтобы источник отдавал звук в Dolby Digital, а ТВ умел пропускать его без изменений в режиме passthrough — тогда он доберется до Sound Blaster G8, где и будет обработан.
При этом мы получим и еще один значимый бонус — возможность управлять громкостью с помощью пульта ТВ. Это важно, так как на самой карте отдельных регуляторов для поступающего с различных входов сигнала нет — все они оказываются в канале, названном Game. Доступно только управление гейном входов из приложения. Ну и понятно, что на месте игровой приставки может оказаться, например, медиаплеер — всё будет работать совершенно тем же образом, что снова возвращает нас к мысли об универсальности тестируемой звуковой карты.
Для доступа к различным настройкам и «продвинутым» функциям Creative Sound Blaster G8 стоит непременно установить ПО Creative App, скачиваемое с официального сайта производителя. На момент подготовки обзора там можно было найти только версию под Windows, поддержку Mac OS производитель обещает в 1 квартале 2025 года. После завершения инсталляции программа проверяет наличие обновлений, если находит — предлагает установить.
Переходим на главный экран. В колонке слева доступны основное меню, выбор наушников или акустики, а также регуляторы громкости. По центру расположены модули выбора различных опций. Сразу скажем про режим Direct Mode — в нем звук никак дополнительно не обрабатывается, соответственно — карта показывает максимум из того, на что способна именно в плане качества звучания. Игнорировать его наличие совершенно точно не стоит. При этом нужно понимать, что дополнительные входы и возможность перемещения между каналами Game/Voice тоже будут недоступны.
Самый верхний модуль называется «звуковой режим». Клик по нему ведет на отдельную страницу, где можно выбрать и настроить все доступные опции.
Производитель предлагает огромное количество готовых профилей как для различных сценариев использования, так и под солидный список популярных игр.
Можно «накрутить» и свой вариант. Причем еще раз стоит отметить, что в списке присутствуют все доступные функции — в целом, можно сразу всё настроить и дальше не ходить.
Даем нашему списку установок имя, сохраняемся — готово. Что важно, далее активировать профиль можно «в одно касание» — с помощью кнопки на панели управления.
При этом у каждой из функций есть собственный интерфейс, позволяющий настроить ее отдельно. На отдельной вкладке собраны различные «улучшайзеры» звука, объединенные общим названием Acoustic Engine. Описание каждого есть на скриншоте ниже. Функция «Объемный звук» работает интересно, но на слишком многое тут рассчитывать традиционно не стоит — всё как всегда. Различных «виртуализаторов» многоканального звука в наше время множество, какой именно использовать и использовать ли вообще — дело вкуса.
С методом обработки звука под названием Crystalizer мы знакомы еще со времен SoundBlaster X-Fi — тогда он позиционировался чуть ли не как способ «повысить качество звучания MP3 до студийного». Конечно, подобных чудес он не совершал, но субъективно работал довольно интересно — многим пользователям нравилось. В целом, ничего особенно не изменилось — вероятно, технология как-то развивалась, но чуда вновь не произошло. Доступ к качественным записям в lossless-форматах в наше время есть у всех желающих, остается обзавестись более-менее приличной акустикой или наушниками — это гораздо более прямой и адекватный путь к хорошему звуку, чем любые «улучшайзеры».
Есть в приложении и полноценный 10-полосный эквалайзер, на работу которого мы еще посмотрим чуть ниже. Предустановок вновь множество, в том числе — под популярные игры.
Естественно, можно создавать собственные пресеты, давать им имя и так далее — тут всё максимально удобно.
Режим Scout Mode позиционируется как отдельная «фишка» Creative Sound Blaster G8. По замыслу создателей, он должен обеспечить обладателям карты преимущество во всяческих шутерах, подчеркнув звуки шагов, перезарядки оружия и прочих важных игровых событий. О том, как он это делает, тоже поговорим в главе про звук.
Встроенный декодер Dolby Digital оснащен функцией Dynamic Range Compression, попросту говоря — компрессором, снижающим динамический диапазон сигнала, уменьшая разницу между громкими и тихими звуками. Так, например, авторы аудиодорожек в фильмах нередко грешат тем, что делают какой-нибудь выстрел сильно громче, чем диалоги и прочие звуки. Соответственно, если вы тихонечко смотрели какой-нибудь фильм поздним вечером, резкий скачок громкости может перебудить всех окружающих. С включенным Dynamic Range Compression в режиме «Ночь» такая ситуация невозможна — скачок громкости будет поглощен, при этом самые тихие звуки будут звучать чуть громче, чтобы пользователю не пришлось поднимать общую громкость. В общем, в ряде ситуаций штука полезная.
Есть у карты и свой микшер, позволяющий отдельно регулировать громкость, осуществлять мониторинг, то есть отправлять в динамики сигнал со входов, плюс изменять гейн каждого входа отдельно.
На странице управления воспроизведением можно настроить частоту дискретизации и разрядность, там же доступно включение возможности отправить звук на внешнее устройство через выход S/PDIF, которая может пригодиться при стриминге, например.
Доступно два режима «виртуального объемного звука», про который мы уже говорили — попробовать можно, но на «вау-эффект» сильно рассчитывать не стоит. Хотя в играх иногда бывает довольно интересно: мы с удовольствием немного побегали в Assassin«s Creed Valhalla в «многоканальном» режиме, но потом всё же вернулись в старый добрый Direct Mode.
Частоту дискретизации и разрядность записи также можно выбрать, причем для каждого входа отдельно. Плюс сразу видно, какой из входов установлен по умолчанию в качестве основного и для связи.
Под конец заглянем на страницы управления устройством и приложением. На первой можно обновить прошивку и драйвер, сбросить настройки и обратиться в поддержку. Ну, а на второй — настроить язык и внешний вид, а также проверить наличие новой версии самого ПО.
Основными параметрами работы Creative Sound Blaster G8 можно управлять с помощью панели на верхней поверхности корпуса. Самая заметная ее часть — это два вращающихся регулятора. Первый отвечает за баланс между каналами Game и Voice, назначение которых мы описали выше. Еще раз отметим, что всяческие названия, отсылающие нас к «игровому» использованию карты — не более, чем условность. Вращается регулятор с приятным усилием, в среднем положении фиксируется с мягким, но при этом четким кликом.
Правее мы видим крупную ручку регулятора громкости — потенциометра с ограничением угла вращения. Работает он не менее мягко и приятно. Громкость можно также изменять из приложения Creative App, передвигая соответствующий «ползунок». Если после этого вновь воспользоваться ручкой на панели управления — его положение сразу «прыгает» на соответствующее значение.
В нижней части панели находится три кнопки:
- SBX отвечает за быструю активацию последнего из выбранных в приложении «звуковых режимов» — комплектов настроек всех доступных параметров, в том числе созданных пользователем самостоятельно
- Mode активирует Direct Mode, то есть отключает всю встроенную обработку
- HP/SPK осуществляет быстрое переключение между подключенными колонками и наушниками
В целом, всё необходимое есть. Не хватает, пожалуй, кнопки отключения микрофона — с ней было бы вообще замечательно. К счастью, многие внешние микрофоны и гарнитуры оборудованы собственной, так что при желании проблему легко решить.
Подключение микрофона
Ну и раз начали про микрофон — про него и продолжим. У него есть своя вкладка в ПО, где представлен полный набор различных опций: шумоподавление, устранение эхо, компрессор, эквалайзер и функция изменения голоса — уже давно не вызывающая удивления, но по-прежнему забавная игрушка. Всё вместе это называется CrystalVoice Technology.
Нас тут, конечно, в первую очередь интересует система шумоподавления. Посмотрим на то, как она работает. Для этого подключим микрофон, причем осознанно возьмем не профессиональное решение, а направленный микрофон гарнитуры — так будет нагляднее. При этом сразу отметим, что качество звучания голоса в данном случае в гораздо меньшей степени зависит от звуковой карты, чем от выбранного микрофона. Далее включим в расположенной неподалеку акустике шум большого офиса — с чем-то подобным Creative Sound Blaster G8 придется бороться и при реальной эксплуатации. Наконец, запишем сигнал с микрофона, зачитав небольшой фрагмент текста. Первый абзац без «шумодава», потом передвинем «ползунок» в среднее значение, далее — на максимум:
Слышно, что работает шумоподавление эффективно, но при этом звучание голоса заметно меняется, теряя как в естественности, так и в разборчивости. Так что злоупотреблять этой функцией не стоит.
Следующая интересная опция — эквалайзер. Производитель предлагает несколько его пресетов на выбор, при этом по названиям сложно сказать, что именно они делают. Выясним это самостоятельно. Для этого снова подключим микрофон и с его помощью снимем графики АЧХ с мониторной акустики. Естественно, АЧХ и микрофона, и акустики далеко не равномерны, потому создадим на основе получившегося графика корректирующий профиль, который на него же и наложим. В итоге предсказуемо получим ровную линию. Далее активируем эквалайзер в приложении и наглядно увидим, как он воздействует на получаемый сигнал.
Последние два пресета изначально рассчитаны на «изменение высоты тона» и вряд ли могут рассматриваться как регулярно используемые. А вот остальные делают примерно одно и то же. Первым делом они «отрезают» частоты ниже где-то 200 Гц — это стандартное решение в случае микрофонов для голосовой связи, позволяющее радикально избавиться от низкочастотных шумов и «гулкости», практически не потеряв в разборчивости речи. СЧ-диапазон в районе 1 кГц уводится назад, чтобы избавиться от возможного «телефонного эффекта».
При этом образуются два «горба» — в районе 300–400 Гц и 6–7 кГц. Первый потенциально позволяет повысить субъективно воспринимаемое качество речи, второй — важен для разборчивости. Соотношение этих двух акцентов и определяет характер звучания каждого из пресетов. Частоты выше 8 кГц также вырезаются — полезной именно для передачи речи информации там практически нет, а вот всяческих неприятных призвуков — предостаточно. Выбор пресета в данном случае — скорее вопрос вкуса и стоящей перед пользователем задачи, все они вполне пригодны для использования.
Измерения и звук
Опыт подсказывает, что приставка «геймерский/игровой» в названии аудиоустройства — повод несколько занизить ожидания касаемо уровня качества его звучания. Но не в данном случае: прошлая «игровая» Creative Sound BlasterX G6 показала себя как солидное устройство с полновесным звучанием — не было повода сомневаться в возможностях ее преемницы, особенно с учетом отсутствия глобальных изменений в схемотехнике.
И действительно, Creative Sound Blaster G8 выдает прекрасное музыкальное звучание с хорошей детализацией как при подключении к акустике, так и при работе с наушниками. В режиме Direct Mode нет никакой лишней окраски, музыкальный материал подается ровно так, как мы ожидаем от по-настоящему хорошего аудиоинтерфейса. При этом отключение данного режима не то чтобы радикально портит звук — такого нет и в помине. Ну, а насколько он в итоге будет эффектным, зависит от правильности подбора пресетов и радиуса кривизны рук пользователя при самостоятельной настройке.
Перейдем к измерениям в программе RightMark Audio Analyzer версии 6.3.0, но предварительно традиционно заметим, что приводятся они исключительно как иллюстрации — делать на их основе однозначные выводы о качестве устройства совершенно точно не стоит. На результаты измерений влияет целый ряд факторов, включая выбранный уровень громкости.
При этом разница между оценками «очень хорошо» и «отлично», например, зачастую составляет доли процента — на слух ее уловить нереально. При этом измерения и графики могут помочь нам увидеть действительно серьезные проблемы: слишком высокий уровень искажений, заметную неравномерность АЧХ и так далее. Измерения проводились в режиме Direct Mode с помощью АЦП E1DA Cosmos при проводном подключении к источнику в режиме 24 бит/96 кГц. Все показатели на уровне «отлично», ничего другого мы и не ожидали.
Неравномерность АЧХ (в диапазоне 40 Гц — 15 кГц), дБ | +0,02, −0,10 | Отлично |
---|---|---|
Уровень шума, дБ (А) | −122,1 | Отлично |
Динамический диапазон, дБ (А) | 123,9 | Отлично |
Гармонические искажения, % | 0,00018 | Отлично |
Гармонические искажения + шум, дБ (A) | −96,6 | Отлично |
Интермодуляционные искажения + шум, % | 0,00210 | Отлично |
Взаимопроникновение каналов, дБ | −87,4 | Отлично |
Интермодуляции на 10 кГц, % | 0,00261 | Отлично |
Общая оценка | Отлично |
Частотная характеристика
Уровень шума
Динамический диапазон
Гармонические искажения
+ шум (−3 дБ)
Интермодуляционные
искажения
Интермодуляционные искажения
(переменная частота)
Показывать работу всяческих «улучшайзеров» не будем — их лучше слушать на реальном музыкальном материале и самостоятельно принимать решение о том, насколько звук стал даже не лучше или хуже, а эффектнее. А вот на работу эквалайзера и встроенные пресеты посмотрим.
Тут важно отметить два момента. Во-первых, эквалайзер эффективно работает. А во-вторых, встроенные пресеты обходятся со звуком достаточно гуманно, не приводят к серьезному нарушению тонального баланса — соответственно, пригодны для использования.
Что же касается активно рекламируемого Scout Mode, который должен сделать более слышимыми шаги и прочие важные звуки в играх, то делает он это в основном за счет подъемов по краям воспроизводимого диапазона. В интернете можно найти немало рассказов о настойке «самого лучшего звука как у профессиональных киберспортсменов», в том числе — с помощью встроенного в Windows эквалайзера. Сделать там предлагается примерно то же самое, так что какая-то польза при игре в динамичные шутеры тут, по всей видимости, есть. Отдельный же режим внутри ПО звуковой карты в данном случае удобнее только тем, что не нужно «копаться» в настройках и можно активировать требуемый звуковой профиль с помощью «горячих» клавиш.
Итоги
Звуковая карта Creative Sound Blaster G8 — достойная продолжательница отлично зарекомендовавшей себя серии G, способная удовлетворить потребности и геймеров, и меломанов. Устройство позиционируется как «игровое», но демонстрирует отличное качество звучания как в играх, так и в режиме воспроизведения музыки. При этом разработчики основательно «прокачали» универсальность: благодаря обилию вариантов подключения его можно использовать с огромным спектром устройств — от ПК и консолей до смартфонов и телевизоров. Отдельного упоминания заслуживает дискретный усилитель для наушников Xamp, отлично показавший себя в прошлых продуктах серии и по праву перекочевавший в новый.
Количество разного рода «погремушек и свистулек» тоже довольно велико: эквалайзеры, «улучшайзеры», виртуальный объемный звук — всё на месте, как и положено геймерскому устройству. Предусмотрена и возможность выключить всё это одним движением пальца и просто наслаждаться хорошим звуком, что немаловажно. Вполне адекватна и стоимость — 22 500 ₽ на момент подготовки обзора. Возможно, что-то с более-менее сравнимым уровнем звучания в наше время за эти деньги подобрать можно, а вот с таким количеством способов подключения источников, различных настроек и «игровых» функций — уже вряд ли.
Полный текст статьи читайте на iXBT