Антикейс: Как потерять весь трафик и не вернуть его
ЗаказчикИнтернет-магазин тканей и фурнитуры, регионы — Киров и Москва. Мы работали с проектом с марта 2021 по август 2023 года. Результаты радовали: трафик вырос в четыре раза, позиции в поиске стали отличнымЗадачаВ один момент заказчик решил изменить стратегию и отказался от услуг SEO. Что же случилось дальше?
Представьте, что вы три года растили шикарный сад. Поливали, удобряли, каждую веточку заботливо подрезали. И вдруг, решили: «Да ладно, пусть растет, как хочет!» Вы уехали в отпуск, а соседи вместо того, чтобы ухаживать за садом, вырубили его под парковку.
Звучит абсурдно, правда? А теперь замена саду: интернет-магазин тканей и фурнитуры. Именно так однажды поступил наш заказчик.
О заказчике
Интернет-магазин тканей и фурнитуры, регионы — Киров и Москва. Компания KeyCraft работали с проектом с марта 2021 по август 2023 года. Результаты радовали: трафик вырос в четыре раза, позиции в поиске стали отличными, заказы шли.
Но в один момент заказчик решил изменить стратегию и отказался от услуг SEO. Что же случилось дальше?
Как всё пошло не так
После нашего ухода случилось то, отчего мы были в недоразумении — заказчик или разработчики закрыли сайт от индексации в системном файле robots.txt.
Мы не знаем, кто это сделал — сам заказчик, или программист, но результат случился печальный:
- Страницы постепенно вылетели из индекса
- Трафик рухнул: с 10 500 визитов до 2 000 (это в основном брендовые запросы).
- Позиции упали: от 62% в ТОП-10 Яндекса в марте 2023 до ровного нуля в ноябре 2024.
- Заказы с сайта сократились в разы: с 4 965 в марте 2023 до 93 в сентябре 2024.
Что особенно трагично — мы обнаружили проблему случайно, мониторя старые проекты. Предложили помочь, но заказчик не дал доступы к сайту.
Почему это антикейс (и урок для всех)
SEO — это не магическая таблетка, которая работает раз и навсегда. Это как фитнес для сайта: перестали заниматься — мышцы быстро теряют тонус. Заказчик решил, что его сайт уже достаточно «подкачался», и перестал его поддерживать. А потом и вовсе «сломал ногу», закрыв всё от поисковиков.
Вот три главные ошибки, которых не стоит повторять:
- Отказ от SEO — плохая идея. SEO — это долгосрочная стратегия. Отказаться от неё — всё равно что оставить автомобиль без регулярного техобслуживания. Рано или поздно он сломается.
- Игнорирование технических проблем. Сайт, закрытый в robots.txt, — это как ресторан, в котором никто не знает, где вход.
- Отсутствие диалога с командой. Если вам сигнализируют о проблеме, лучше прислушаться. Это как когда врач говорит вам: «Срочно перестаньте есть пять бургеров в день», а вы отвечаете: «Спасибо, но я так люблю котлетки.»
Итог: сайт в коме
Через год после отказа от SEO сайт выглядел как дом, который покинули давно: окна заколочены, сад зарос, а соседские кошки решили, что это их территория.
- Трафик: упал до 2 357 визитов.
- Позиции в Яндексе и Google: фактически на дне.
- Конверсии: 93 заказа за месяц.
Восстановить сайт можно, это займёт 1–3 месяца активной работы SEO-специалистов. Только сначала нужно починить всё, что было разрушено: открыть сайт для индексации, проверить техническое состояние, обновить тексты и метатеги при необходимости.
Что делать, чтобы вы не совершали подобных ошибок
- Следите за состоянием сайта регулярно. SEO — это как ежедневная зарядка: кажется необязательной, но в долгосрочной перспективе спасает.
Проводить работу по развитию сайта нужно планомерно, даже если это будут минимальные улучшения. В долгосрочной перспективе это даст большой плюс и преимущества перед конкурентами. Ведь SEO — это про стратегию и развитие в долгосрочной перспективе 3–5 лет.
- Не закрывайте сайт от поисковиков! Проверяйте файл robots.txt и обращайте внимание на сигналы в Яндекс.Вебмастере или Google Search Console.
- Если падает трафик — действуйте. Чем раньше вы поймёте, что что-то пошло не так, тем проще всё исправить.
- Доверяйте профессионалам. Мы — это ваш механик для сайта. Поломка? Мы найдем и починим.
Как можно проверить позиции сайта маркетологу или руководителю самостоятельно без привлечения SEO-специалиста
1. Через Яндекс.Вебмастер:
- Если на постоянной основе продвигаемые страницы исключаются из поиска, то это повод задуматься о проблемах на сайте
- Посмотрите популярные запросы, по которым ранее были переходы на сайт. Если их становится меньше, а заходы совершаются только по фразе с упоминанием бренда, то также это повод обратить внимание на сайт.
- Воспользуйтесь опцией «Монторинг запросов», по которой также можно понять о глобальных проблемах с индексацией сайта.
2. Через Яндекс.Метрику:
- Отчет Источники — «Источники сводка» — «Переходы из поисковых систем». Резкий спад (30%-50%) переходов из поисковых систем, то это также сигнал о технических проблемах на сайте.
Вывод
Этот антикейс — яркий пример того, как упущение и игнорирование могут уничтожить результаты многолетней работы. Запомните, SEO — это марафон, а не спринт.
Не повторяйте ошибок заказчика по данному проекту. Заботьтесь о своём сайте так же, как о своём здоровье (или ещё лучше). А если что — мы (SEO-специалисты), всегда готовы помочь.
Кстати
Падение трафика может случиться не только из-за того, что кто-то закрыл сайт от индексации, но и от того, что вы решили обновить сайт и не предусмотрели всех нюансов. Каких именно? Читайте в этом кейсе
Полный текст статьи читайте на CMS Magazine