Внедряем ИТ и цифровизируем полевых сотрудников
Требования к мобильным приложениям, предъявляемые со стороны бизнеса, с каждым годом повышаются. Мобильные сотрудники, также называемые «полевыми», трудятся за пределами офисов и производственных площадок, выполняя служебные обязанности как в лесах/полях/горах, так и в городских ландшафтах, на автомобильных и железных дорогах, гидросооружениях. Такие работники получают доступ к информационным системам предприятия, используя смартфоны. Задачи, стоящие перед мобильными пользователями, достаточно специфичны, например, получение заданий, учет и контроль исполнения и другие функции имеют ряд особенностей в реализации. Для задач управления мобильными работниками разрабатываются платформы с учетом мобильной специфики в корпоративной среде.
Мобильная специфика: возможностей много
Бизнес-системы, использующие возможности смартфонов, достаточно сложны и многофункциональны. Чтобы снизить стоимость их разработки и внедрения логично создать специализированную платформу, которая была бы достаточно гибкой для настройки под задачи разных заказчиков. Такой платформой является одно из наиболее современных решений, представленных Госкорпорацией «Росатом» — «Дедал-Скаут».■ Заметим, что Госкорпорация благодаря высокой концентрации инженерных кадров сегодня предлагает рынку ряд современных решений: кроме рассматриваемого «Дедал-Скаут» для мобильных решений, упомянем такие продукты, как пакет программ для инженерно-математического моделирования «Логос», платформа и сервисы «Умный город», предназначение которых очевидно из названия, платформа для роботизации рутинных процессов Атом.РИТА и так далее — всего 60 продуктов, решений и услуг в портфеле.
«Дедал-Скаут»: функциональные модули
У полевых работников на смартфонах установлены клиенты «Дедал-Скаут», которые обеспечивают получение заданий, доступ к информации об объектах, на которых нужно выполнять работы, и инструменты для предоставления отчетности.
Офисные работники — менеджеры и диспетчеры — получают инструментарий, позволяющий отслеживать состояние обслуживаемой инфраструктуры и назначать задания согласно планам и заявкам. При необходимости модуль, обеспечивающий управление заявками и сотрудниками, может быть дополнен различными инструментами, удовлетворяющими функциональные требования заказчика.
Наконец, в инфраструктурной основе самой системы «Дедал-Скаут» лежит специализированная геоинформационная система (ГИС), на которой отмечены объекты обслуживания. Кроме того, в системе хранится дополнительная информация, которая нужна для постановки задач операторами или выполнения работ полевыми сотрудниками. Как и положено, в состав современного решения входят инструменты для получения отчетности и аналитики.
Внедрение и кастомизация
Разворачивание системы у заказчика состоит из следующих этапов: создание ГИС с перечнем объектов и их параметров, настройка модулей «Дедал-Скаут» и связи всей системы со смежными элементами в инфраструктуре заказчика. Объем и продолжительность внедрения зависят от особенностей работ, выполняемых мобильными сотрудниками, однако платформа «Росатом» поддерживает различные варианты, в том числе и их сочетания.
Благодаря вариативности, широкому набору функционала и накопленному практическому опыту внедрения систем, специалистами «Росатом» реализуются проекты в различных смежных отраслях.
«Реализация системы контроля качества Дирекции железнодорожных вокзалов ОАО «РЖД» на основе программного комплекса «Дедал-Скаут» показала свою высокую эффективность, возможность обеспечить объективный, многоступенчатый контроль за работой подрядных организаций, что подтверждается снижением количества жалоб и обращений по качеству уборки объектов обслуживания», — сказал заместитель генерального директора по развитию и международному бизнесу АО «НПК «Дедал» В.А. Харламов.
Эффективность: управляемость + учет и контроль
Внедрение «Дедал-Скаут» делает работу полевых сотрудников и использование спецтехники более эффективным, а все соответствующие процессы — прозрачнее. Для компании важны оба фактора, которые приводят к оптимизации расходов. Чем лучше настроены процессы управления службами эксплуатации, тем продуктивнее будет использование ресурсов организации для выполнения поставленных задач.
Причина проста: система логистики и диспетчеризации будет работать результативнее благодаря наличию полных и достоверных данных о доступности, использовании и местоположении основных ресурсов. Это в итоге приводит к существенной экономии.
Особенности и преимущества «Дедал-Скаут»
От конкурентов рассматриваемую систему отличает санкционная устойчивость: «Дедал-Скаут» построен на импортонезависимом стеке на базе отечественной операционной системы. Одним из ключевых преимуществ является фиксирование результатов проведенных работ при помощи видео, фото и геопривязки, исключающих возможность фальсификации отчетных данных. Кроме того, пользоваться «Дедал-Скаут» можно как в режиме онлайн, так и без постоянного подключения к интернету. Когда соединение с интернетом восстановится, офлайн-режим выключится и сохраненные данные будут автоматически переданы в систему диспетчеризации.
Напомним, что Госкорпорация «Росатом» создает решения для «умных городов», с которыми «Дедал-Скаут» прекрасно совместим. В «умных зданиях» и в smart-городах также необходимо проводить комплекс мероприятий технического обслуживания и ремонта как для отдельных элементов (например подключенных счетчиков), так и для объектов инфраструктуры (систем водоснабжения, электропитания, дорожного покрытия и т. д.). В любом случае, перед заказчиком стоит задача управления выездными специалистами, мобильными бригадами и спецтехникой для оперативного направления на объекты, оптимизации маршрутов и последующей отчетности, с чем с легкостью справляется программный комплекс «Дедал-Скаут».■
Полный текст статьи читайте на CNews