Владимир Лавров, Softline: Наш фокус внимания в России — это клиенты и сотрудники
Бизнес Интеграция
Какие вызовы ставит перед российскими компаниями текущая ситуация и какие перспективы открывает? Как идет бизнес у одного из ведущих поставщиков ИТ-решений и услуг? Эти и другие вопросы мы задали Владимиру Лаврову, недавно назначенному на должность генерального директора Softline Россия.
CNews: Владимир, разрешите поздравить вас с назначением. Скажите, пожалуйста, какие задачи перед вами стоят? Какие у вас планы по развитию и как компания чувствует себя в целом?
Владимир Лавров: Несмотря на сложный международный контекст, наши планы остаются прежними — энергично развиваться. Основные задачи на текущий момент — адаптировать бизнес, помочь клиентам сориентироваться в новых условиях, развивать сервисы и производство, усиливать взаимодействие с производителями программного обеспечения и оборудования, которые сейчас актуальны для российского рынка. И, безусловно, одна из основных задач — усиление команды в России. В настоящее время у нас открыто более 200 новых вакансий во всех регионах России, мы ждем талантливых профессионалов в команду: технических специалистов, аккаунт-менеджеров, разработчиков, инженеров и т.д.
CNews: Расскажите, что вам дает фундамент, чтобы чувствовать себя уверенно на рынке сегодня и быть для заказчиков доверенным провайдером? Очевидно, что вы более подготовленными встретили текущие события.
Владимир Лавров: В первую очередь я бы отметил наш диверсифицированный портфель, который включает широкий набор услуг, продуктов по импортозамещению и других решений для российских организаций. За текущий финансовый год мы усилили нашу экспертизу и предложения, в том числе благодаря покупкам компаний: SoftClub, MMTR Technology Ltd, «Академии АйТи», ТЦ «Инженер» и др.
Также в ходе IPO мы привлекли около $400 млн, которые реализуем в рамках трехмерной стратегии роста на расширение географии, портфеля решений и каналов продаж. У нас стабильная финансовая ситуация, профессиональная команда и прочные отношения с более чем 6000 вендорами. Наши клиенты и вендоры видят в нас стабильного доверенного партнера, который способен решать сложные задачи, опираясь на глубокое знание технологий и понимание бизнеса клиентов.
В марте мы запустили горячую линию для заказчиков по вопросам выбора и внедрения ПО и оборудования. Обратившись по телефону 8 800 3017821 или почте iz@softline.com, представитель любой компании может получить консультацию по вопросам законодательства, наиболее оптимальным решениям, соответствующим нормативно-методическим требованиям, а также рекомендации по составлению индивидуального плана внедрения необходимого стека решений.
Один из наших ключевых KPI — это удовлетворенность клиентов. Этот показатель интегральный и включает в себя оценку таких показателей как: сроки и качество исполнения проектов, экспертизу команды, готовность доверить сложность задачи и т.д. Так, в прошлом году доля клиентов, которые дали высшую оценку работе Softline, была 86%, а доля клиентов, которые полностью лояльны к компании и готовы рекомендовать Softline заказчикам составляла 82%. У нас дифференцированный и диверсифицированный подход к клиентам: для каждого заказчика мы подбираем подходящие именно ему методы и технологии.
CNews: Как, по вашему мнению, текущая ситуация отразится на российских производителях, разработчиках ПО и железа? Какие у них перспективы?
Владимир Лавров: Для производителей это дополнительная возможность развить бизнес, диверсифицировать портфель, потому что текущая ситуация является своего рода естественным стимулом к ускоренному импортозамещению. Безусловно, требования к продуктам существенно выросли: они должны быть качественными, с широким набором функционала, развитыми услугами по технической поддержке и сопровождения и четким роуд мэпом. Softline является надежным партнером для российских производителей как внутри страны, так и платформой для их продвижения за рубеж. Мы готовы к обсуждению долгосрочных стратегий развития бизнеса с вендорами.
Мы ведем бизнес в полном соответствии с законодательством, требованиями регуляторов и СРО, внутренними регламентами и бизнес-нормами. В Softline уже в течение многих лет работает подразделение комплаенс и аудита, которое контролирует соблюдение всех норм как внутри компании, так и в отношении исполнения обязательств перед партнерами и заказчиками в ходе реализации проектов.
CNews: Как за последний месяц изменились потребности заказчиков? На какие решения вырос спрос?
Владимир Лавров: Сейчас к нам поступает большое количество обращений от клиентов, связанных с консалтингом, аудитом и поддержкой внедренных решений. Т.к. все обеспокоены надежностью функционирования ИТ-инфраструктуры. Отмечу, что за последний месяц в разы выросло число запросов на переход в облако Softline Cloud, а также на услуги по миграции, поскольку переключение с одного технологического стека на другой требует профессиональной поддержки, и мы готовы ее оказать.
Безусловно, следующий фокус — это обеспечение кибербезопасности. На рынке ИБ наблюдается большой спрос на техническую поддержку, проблемы с обновлением баз антивирусов, межсетевых экранов, сканеров уязвимостей. Это создает некоторые сложности с актуальностью сигнатур и возможностью своевременно противостоять кибератакам, число которых в последнее время увеличилось. Также заметно увеличилось число атак на объекты КИИ. В силу их особой значимости те компании, которые ранее не уделяли достаточного внимания безопасности собственной инфраструктуры, сейчас в спешке ищут способы быстро решить данный вопрос, что, в силу сложности подобного плана проектов, качественно реализовать крайне проблематично. Являясь экспертом в этой области, мы работаем во всех направлениях, где требуются решения по защите данных, в том числе персональных, по защите кода, инфраструктуры. У нас есть свой собственный SOC (Security Operation Centre), используя ресурсы которого наши заказчики, в том числе, могут своевременно выполнять требования регуляторов и оптимизировать репутационные риски.
Заказная разработка — также достаточно востребованный сервис, т.к. компаниям бывает недостаточно коробочных решений и, как правило, необходима интеграция, кастомизация, доработка и развитие функционала под собственные бизнес-процессы и задачи. Количество задач в этой области настолько велико, что у большинства организаций недостаточно собственных программистов, тестировщиков, архитекторов и других специалистов по разработке в штате. Поэтому они часто обращаются к нам. В результате приобретения нескольких компаний за последнее время у нас работают 2500+ разработчиков. Мы предлагаем как платформенные решения, такие как BPM, CRM так и услуги по заказной разработке с нуля, используя два подхода: управляемый, проектный подход, когда заказчик ставит перед нами четкое ТЗ, или схема, которую можно назвать time&мaterial, когда клиент арендует у нас разработческий ресурс.
Помимо этого, мы видим рост интереса со стороны российских организаций на ПО и решения в области аппаратного обеспечения нашего собственного производства. В частности, на линейку серверов Softline Computers, которая числится в реестре Минпромторга (серверы и материнская плата Softline) и подходит для реализации проектов в сфере импортозамещения.
CNews: Как я понял, высокий интерес сохранился ко всем направлениям продуктов и сервисов. Можно ли сделать вывод, что российские организации продолжают вести цифровую трансформацию?
Владимир Лавров: Безусловно. Как сказал недавно на встрече руководитель департамента цифровой трансформации одного из наших заказчиков, «цифровая трансформация — это история, которую невозможно остановить». Она будет продолжаться как ключевая часть работы по усилению стоимости цифровых активов. Я целиком согласен с этим высказыванием.
Приведу пример, наш заказчик ПАО «Полюс» далеко продвинулся в области цифровой трансформации. Они оцифровали весь технологический процесс по золотодобыче. Грамотное использование новых технологий, в том числе искусственного интеллекта, теперь помогает следить за эффективностью проекта, за тем, чтобы возврат на инвестиции всегда был выше затрат.
В рамках совместного проекта мы помогли компании внедрить BIM-технологии. Теперь система поможет заказчику экономить время и деньги при строительстве, проектировании и эксплуатации объектов. Каждый промышленный объект уникален и содержит в себе множество сложных элементов, инженерных систем, поэтому пришлось модифицировать ПО специально под нужды «Полюса». Мы выполнили большой объем программных доработок. Это очень непростой проект, мы долго изучали модели, бизнес-процессы, но в итоге получили очень успешный кейс.
Поэтому мы считаем, что цифровая трансформация будет продолжаться, никто не снимал эту задачу с повестки дня. Сейчас она стала даже более актуальной, поскольку текущая ситуация требует от компаний мобильности, эластичности, готовности к любым вызовам.
CNews: А какие еще проекты вы реализовали за последнее время?
Владимир Лавров: В Омской области мы реализовали проект по автоматизированному весогабаритному контролю. Его особенность в том, что машине теперь нет необходимости останавливаться, куда-то заезжать — проверка осуществляется в автоматическом режиме, показатели считываются специальными датчиками. На подготовительном этапе мы провели глубокое исследование дорожной сети, инфраструктуры и качества полотна: в местах установки системы не должно быть никаких факторов разгона и торможения транспорта. После этого наша команда спроектировала, инсталлировала и настроила 16 постов контроля на главных дорогах региона. Кроме того, мы интегрировали систему в сеть МВД, и она передает все данные с помощью модемного оборудования в центр обработки информации ведомства. Это сложный, распределенный по времени проект, который к настоящему моменту уже масштабировался.
Следующий пример — проект по видеофиксации, оснащение средствами фото- и видеофиксации 97 железнодорожных переездов в 34 субъектах Российской Федерации. Цель проекта с РЖД была в том, чтобы повысить безопасность переездов для всех участников дорожного движения. Здесь основной вызов состоял в том, чтобы монтировать оборудование без остановки движения, синхронизировав нашу работу с расписанием поездов практически в масштабе всей страны. Наши специалисты успешно справились с этой задачей. Другой нюанс — от региона к региону требования к материалам для выноса постановлений сильно отличались. Это касалось: количества фотокадров, их разрешение, последовательность, ракурс, длительность видеофрагмента и т.д. Но мы проделали кропотливую работу по настройке оборудования в каждом из 34 субъектов под формат, используемый местным ЦАФАП.
Еще один интересный проект — внедрение SOC в «Норвик банке» — который реализовала компания Infosecurity a Softline Company. Банк подключили к ISOC, а также настроили сценарии реагирования с учётом опыта боевой эксплуатации. С августа 2021 года вся обработка данных банка и защита его от киберугроз поручена Центру мониторинга и реагирования компании Infosecurity a Softline Company. Хочу отметить, что банковский сегмент сейчас очень открыт для такого рода решений, потому что сервисный подход освобождает клиентов от необходимости самим заниматься построением защитной инфраструктуры.
Я рассказал о нескольких интересных примерах, хотя безусловно, проектов у Softline огромное количество. В 2022 году мы продолжим реализацию комплексных проектов, стартовавших как в прошлом году, так и в начале текущего.
CNews: А кроме этого, какие еще планы вы определили для себя на ближайший год?
Владимир Лавров: Основной фокус нашего внимания — это клиенты и сотрудники.
Забота о заказчиках и оперативный поиск решений под их задачи — это то, что мы с командой обсуждаем каждый день. У нас есть все ресурсы, чтобы оперативно помочь российским компаниям: колоссальный опыт, глубокое понимание бизнеса клиентов, широкий портфель продуктов и услуг 6000+ вендоров, которые подтвердили высокий уровень нашей экспертизы.
Забота о сотрудниках — вторая, не менее важная задача. Наша опора — это профессиональная команда, которую мы сформировали за почти 30 лет работы Softline. Мы достигли выдающихся результатов и продолжаем занимать уверенную позицию на рынке ИТ благодаря ежедневной работе нашей команды, вкладу каждого сотрудника в общее дело. Сейчас мы как и раньше много сил уделяем росту и развитию персонала, а также консолидации талантливых профессионалов. Мы готовы принять в команду высококвалифицированных целеустремленных экспертов, которые разделяют ценности нашей компании. На сегодняшний момент в России у нас открыто более 200 вакансий, в частности: разработчики, тестировщики, архитекторы, бизнес аналитики, BDM (Business Development Manager) по работе с российскими производителями ПО и оборудования, инженеры по информационной безопасности, системные инженеры, администраторы баз данных, менеджеры по ведению комплексных проектов и т.д. Чтобы способствовать профессиональному росту и развитию сотрудников, мы активно развиваем программу наставничества, формируем программы развития для каждого сотрудника, внедряем программу долгосрочного партнерства для сотрудников («LTEPP» — Long Term Employee Partnership Program). Кроме того, разработали ряд курсов и тренингов для переориентации специалистов и адаптации к текущей ситуации.
CNews: Ну, и в заключение интервью позвольте задать личный вопрос, какими принципами вы руководствуетесь в работе и жизни? Какие ценности вы поддерживаете в коллективе?
Для меня быть лидером компании означает прежде всего быть образцом и нести полную ответственность за результат. Как в жизни, так и на работе, я стараюсь показывать пример: выполнять обещания, заботиться об успехе команды, создавать среду, которая позволит команде развиваться и реализовывать перспективные идеи, Это простые принципы, но они определяют меня и мое окружение.
Наша компания является одним из самых быстрорастущих игроков ИТ-отрасли благодаря команде: мы создаем условия для роста и развития специалистов, приветствуем инновации и всегда готовы поддержать интересные инициативы внутри Softline. Каждый в компании Softline является лидером, потому что видит возможности, а не ограничения и знает, что команда и руководство всегда поддержит.
Полный текст статьи читайте на CNews