Виртуальные сотовые операторы (MNVO): полный обзор тарифов. Часть 2

В первой части нашего обзора виртуальных операторов мы рассмотрели тарифы для малоговорящих абонентов и выяснили, что эта категория людей таким операторам не особо интересна. Причины две: во-первых, и сами базовые операторы неплохо справляются с обслуживанием таких клиентов, ведь достаточно предложить тариф без абонентской платы с каким-нибудь приятным бонусом вроде бесплатных внутрисетевых звонков, и экономные нетребовательные абоненты получат интересный вариант. Во-вторых, из-за низких объемов выручки в 100–200 рублей в месяц прибыль оператора от обслуживания таких абонентов очень низка: работать с этим сегментом есть смысл только тогда, когда абонентов миллионы, иначе издержки не покроют прибыль. Тарифы для массового рынка

К счастью для операторов, среднестатистический абонент сегодня и активно звонит более-менее равномерно на все сети, и Интернетом пользуется, так что бесплатных внутрисетевых звонков ему недостаточно. Примерный ежемесячный уровень расходов на связь у него составляет в районе 500–600 рублей. Пакетных предложений (да и «конструкторов», позволяющих точно настроить параметры тарифа под себя) у традиционных операторов много — более того, в этом сегменте самая острая конкурентная борьба —, но и виртуальным операторам есть, что предложить.

Виртуальные сотовые операторы (MNVO): полный обзор тарифов. Часть 2 

Так, у WhyFly (Билайн) есть тариф «Все в одном S», на котором за 590 рублей в месяц доступы безлимитные звонки внутри сети (в том числе абонентам «Билайна») и 500 минут звонков на другие сети, а также по 200 SMS- и MMS-сообщений и 2 ГБ интернет-трафика. Набор можно назвать сбалансированным, поскольку «большие» операторы на подобных тарифных планах любят включить в пакет большее количество услуг, которые никогда не будут использованы в полном объеме (например, пару тысяч SMS) и под этим соусом увеличить абонентскую плату, а нужных услуг включить меньше, чтобы абонент заплатил за превышение (например, дать всего 500 МБ Интернета).

Виртуальные сотовые операторы (MNVO): полный обзор тарифов. Часть 2 

За те же 590 рублей такие же условия предлагает оператор Teletie (Билайн) на тарифном плане «Свобода mini»: 500 минут местных вызовов и безлимитные звонки на «Билайн», 2 ГБ Интернета и 200 SMS/MMS. Но есть приятный бонус: при поездках по России входящие звонки остаются бесплатными (исходящие при этом оплачиваются по тарифам внутрисетевого роуминга).

Виртуальные сотовые операторы (MNVO): полный обзор тарифов. Часть 2

«Связной Мобайл» (МТС) предлагает тариф BIG: за 400 рублей в месяц доступно 400 минут разговоров, при превышении этого лимита звонки абонентам МТС остаются бесплатными, а вызовы абонентам других операторов будут тарифицироваться по 2 рубля за минуту. Кроме того, в абонентскую плату входит 1,5 ГБ интернет-трафика. SMS-сообщения на этом тарифном плане стоят всего 50 копеек. И, кстати, 5% расходов на связь возвращаются в виде бонусов на карту «Связной Клуб».

Виртуальные сотовые операторы (MNVO): полный обзор тарифов. Часть 2

Кому нужна экзотика? За почти те же деньги (650 рублей в месяц) оператор «Алло Инкогнито» (Билайн) предлагает тариф «Дачный». Здесь также дается 500 минут разговоров, но сразу на номера двух городов: Москвы и Санкт-Петербурга, что актуально для тех, кто живет «на два города». Также доступно 2 ГБ мобильного Интернета, действующих по России, и 200 SMS/MMS-сообщений.

Виртуальные сотовые операторы (MNVO): полный обзор тарифов. Часть 2 

Оператор «Баza», он же «Центральный телеграф» (на базе «МегаФона») предлагает за 600 рублей в месяц тарифный план «ZвонOK Lite». Здесь включено всего 100 минут разговоров, но зато номер — городской, с кодом 495 или 499. Правда, его ценность в последнее время очень сомнительна: набирать нужно все десять цифр, а не семь, как раньше. Однако такие номера могут понравится начинающим бизнесменам, у которых нет офиса.

Виртуальные сотовые операторы (MNVO): полный обзор тарифов. Часть 2

Итоги К сожалению, рыночная доля виртуальных операторов в России — менее 1% (причем всех, вместе взятых). Почему так? Причина в том, что практически все их предложения убивают саму идею MVNO: отличаться от других.

Почти у каждого из предлагаемых тарифных планов есть аналог у базового оператора, причем принципиальной разницы в стоимости услуг нет

Раз так, то абонент скорее доверится известному бренду, чем виртуальному оператору с не всем понятным названием. Выигрышно тут смотрится разве что «Связной» — с известностью бренда у него все в порядке, да и бонусные баллы лишними не будут. Впрочем, по 20 рублей в месяц много не накопишь, к тому же, и у базовых операторов имеются свои бонусные программы, баллы которых можно тратить не только на товары, но и на услуги — например, дополнительные пакеты трафика или другие тарифные опции.

Степан Зайцев, Hi-Tech.Mail.Ru

Полный текст статьи читайте на HI-TECH@Mail.Ru