11 способов увеличить трафик с Google без использования ссылок
29.07.2014 | Автор: Cyrus Shepard (Сайрус Шепард), перевод: Максим Липатов
Построение качественного ссылочного профиля — трудоемкая задача, но получать дополнительный трафик из поиска можно и не используя Link-building. И несмотря на то, что важность ссылочных факторов по-прежнему очень высока, у оптимизаторов есть множество рычагов, с помощью которых они могут получить дополнительный поисковой трафик.
Для опытных оптимизаторов все здесь перечисленное — регулярная практика, но даже самые качественно оптимизированные сайты можно улучшить по одному из указанных направлений:
1«Детальные исследования» Посмотрим на исследование Moz — 6% всей выдачи Google содержат «Детальные исследования» (они же «In-depth articles»). На первый взгляд, это не такое большое число, но немало докладов говорят об увеличении трафика на 10% и более после попадания в «Детальные исследования».
Добавьте несколько доработок в HTML, и, возможно, ваша высококачественная статья сможет попасть в «Дополнительные исследования».
Вот что нам предлагает сделать Google:
2Улучшение удовлетворенности пользователей Можно ли улучшить ранжирование в Google, улучшая опыт взаимодействия пользователей с вашим сайтом? Как правило, ответ «да», но опыт многих оптимизаторов говорит о том, что связь намного серьезнее, чем принято считать.
Мы знаем, что алгоритм Google Panda наказывает сайты низкого качества. Мы также знаем, что Google, вероятно, измеряет удовлетворенность пользователей по тому, как пользователи нажимают на результаты поиска.
…Google может отслеживать, насколько удовлетворен пользователь… Лучший признак счастья пользователя — это «длинный клик» — когда кто-то перешел по ссылке в выдаче и не вернулся в нее.»
Stephen Levy, «In the plex»
На западе идея называется Pogosticking (или возвращение-в-поисковую-выдачу).
И многие оптимизаторы уверены, что если вы сможете удержать посетителя у себя на сайте (или по крайней мере он не вернется в выдачу Google), то Google вознаградит вас более высокими позициями в поиске.
3Расширенные описания веб-страниц и структурированные данные Google постоянно увеличивает виды описаний страниц, которые отображает в результатах поиска, например события, песни, элементы навигации.
Одни из самых интересных способов создать расширенный сниппет — это авторская и видеоразметка. Поговорим о них подробнее.
4Оптимизация видео Видео-сниппеты захватывают внимание пользователя больше, чем любой другой вид разметки, даже фотографии в авторском сниппете.
В отличие от фотографий авторов, видео легче продемонстрировать, и нет нужды использовать Google+.
Видео-сниппеты обычно требуют создания файла sitemap для видео и добавления разметки schema.org. Также можно использовать сервисы, которые добавляют разметку автоматически и генерируют карту сайта по видео, например, wistia.com.
Совет: разметка и карта сайта позволяют определить миниатюру, которая будет отображаться в выдаче. Выбирайте мудро, какая именно миниатюра приведет к большему количеству кликов.
5Авторство в Google Добавление авторского фото не гарантирует увеличения количества кликов, но правильное фото может увеличить CTR вашего результата.
Что делает авторское фото хорошим? Не существует четких правил, но на это обратите внимание:
Только настоящее лицо. Не логотип компании, иконка или изображение со стоков. Контрастные цвета. Размер фотографии мал, нужно, чтобы передний план был отделен от заднего. Аудитории направлены. Помните о своей аудитории, когда выбираете фотографию для разметки.
Google стал более избирательным в отображении фотографий авторов, но если вы реализуете авторство правильно, то можете оказаться в 20% всех результатах поиска (по MozCast), которые включают авторские фото.
6Увеличение скорости работы сайта Скорость работы сайта не только повышает удовлетворенность пользователя, но также напрямую может повлиять на позиции вашего сайта. Это один из подтвержденных факторов ранжирования.
В этом году мы узнали (с помощью ребят из Zoompf), что фактическая скорость загрузки может быть менее важна, чем показатель времени получения первого байта (TTFB).
Упрощенно, TTFB — это количество времени, которое требуется серверу, чтобы ответить на запрос.
Фактор скорости является еще более важным для мобильных устройств. Подумайте о том, сколько времени вы ждали загрузку страницы на свой смартфон при слабом сигнале?
…Скорость передачи данных в мобильных сетях может быть невысока, поэтому очень важно оптимизировать страницы, адаптированные для смартфонов.
Разработчики Google
Попробуйте инструмент PageSpeed Insights.
7SEO под смартфоны Если ваш сайт должным образом не оптимизирован под смартфоны, он, вероятно, будет понижен в результатах поиска Google для мобильных платформ. Google подтверждает, что ошибки в оптимизации могут привести к снижению позиций в мобильной выдаче.
Какие ошибки могут быть в SEO под смартфоны:
Перенаправление посетителей на неправильный мобильный URL. Встраиваемое видео, которое не воспроизводится на определенных смартфонах (Flash-видео на iPhone, например). Всплывающие окна, которые бывает непросто закрыть на смартфоне. Кнопки или шрифты, которые слишком малы для мобильного устройства. Google рекомендует делать сайты, адаптированные к мобильным платформам, но многие из лучших брендов в мире не имеют подобного сайта, например, Apple.com.
8Аннотации с Google+ Когда вы расшариваете контент в Facebook или Twitter, ваше окружение видит его только тогда когда пользуется Facebook или Twitter. C другой стороны, когда вы делитесь контентом в Google+, ваши друзья могут видеть его каждый раз, когда пользуются поиском Google.
Собственные исследования Google говорят о том, что пользователи уделяют много внимания социальным аннотациям, даже если в выдаче присутствуют другие виды расширенных сниппетов, например, видео.
Самый простой способ извлечения преимущества из данного метода — расширение своего круга Google+ и регулярные расшаривания качественного контента. Кроме того, контент, который распространяется через Google+, часто попадает в результаты поиска, которые видны всем пользователям поиска, независимо от того, присутствуют они в соцсети или нет.
9Оптимизация сниппетов Оптимизация сниппетов входит в базовую оптимизацию тегов. Однако есть ряд нюансов, который убедит вас проводить ее на регулярной основе.
За последние два года Google поменял максимальную длину заголовка, и он теперь не привязан к количеству символов.
Теперь ширина заголовка ограничена лишь количеством пикселей, а именно, 500. И Google вносит изменения, тестируя новые макеты. Знание об этих 500 пикселях вряд ли помогут при написании заголовков, поэтому лучше придерживаться старой практики: держать свои заголовки в диапазоне от 60 до 80 символов, или использовать инструмент оптимизации сниппетов, который поможет вам определить нужную длину заголовка.
Google также обновил свои рекомендации по мета-описаниям и уточнил, что дубликаты мета-описаний — не очень хорошая идея. Мэтт Каттс говорит нам, что если вы не можете сделать уникальные мета-описания для каждой страницы, лучше не иметь их вовсе.
10Свежий контент Сайты, которые перестают получать новые ссылки, часто теряют свои позиции в результатах поиска Google. В то же время сайты, которые не добавляют новый контент или позволяют имеющемуся контенту устареть, также могут попасть в немилость поисковика.
Обновление контента не гарантирует рост позиций, но для некоторых типов запросов это определенно помогает. Google может оценивать актуальность контента по-разному.
Характеристиками могут служить:
Дата размещения. Какую часть контента (%) вы поменяли. Частота появления новых материалов. Какое количество новых страниц вы создали за отрезок времени. Изменения важного контента (например, главной страницы) против изменений несущественного контента (например, ссылки). Рекомендуем почитать 10 примеров, как обновление контента может повлиять на ранжирование.
11Постоянное SEO страниц Факторы, перечисленные здесь — это лишь верхушка того айсберга, который поможет вам забраться на самый верх поисковой выдачи. Такие вопросы как индексирование, краулинг, настройка каноничных страниц, дублирование контента, архитектура сайта, подбор ключевых слов, настройка внутренней перелинковки, оптимизация изображений и 1000 других вещей — все необходимо учесть.
Работа технического SEO-специалиста становится из года в год все сложнее, но и возможностей гораздо больше, чем когда-либо. Легко сказать, что нет ничего нового в SEO, или что SEO — легко, или что Google сам разберется в сайте. Нет ничего более далекого от реальности.
Правда в том, что есть над чем поработать.
Полный текст статьи читайте на CMS Magazine