Vertex — cервис подбора недвижимости в Сочи для покупки или аренды
Заказчик
Инвестиционно-строительная компания Vertex более 12 лет занимается строительством и продажей жилой и коммерческой недвижимости в Сочи. Входит в пятерку крупнейших застройщиков города.
Кроме своих объектов компания предлагает покупателям большой выбор квартир, таунхаусов, коттеджей и объектов коммерческой недвижимости от своих партнеров. В штате работают опытные юристы и специалисты по продаже недвижимости, средний стаж которых — 5 лет.
17 | 12 лет | Топ-5 |
жилых комплексов сдано | на рынке недвижимости | застройщиков Сочи |
Ситуация
В Сочи очень оживленный и высококонкурентный рынок недвижимости со стабильно высоким спросом и предложением. Типичный портрет покупателя на этом рынке — взрослые люди с накоплениями или ресурсом на ипотеку, которые хотят либо вложиться в недвижимость в Сочи и получать с нее прибыль от аренды, либо хотят иметь отпускное жилье, либо планируют переехать. Часто — комбинация всего перечисленного.
Обычно это иногородние клиенты, которые очень рискуют, оформляя сделку самостоятельно или обращаясь к ненадежным посредникам. Тематические форумы полны описаний случаев мошенничества среди «сомнительных» риелторов. Работать с агентством недвижимости спокойнее и комфортнее.
Компании Vertex было важно показать, что она обеспечивает клиентам отменный сервис. На время их приезда риелтор выступает практически личным гидом: бронирует гостиницу, встречает в аэропорту, сопровождает при просмотре.
Задача
Создать лучший сайт недвижимости в сегменте частных агентств Сочи.
Прежний сайт компании не отвечал ее потребностям — например, не имел каталога, не был приспособлен для генерации лидов и работы с текущими клиентами. Нам нужно было решить следующие задачи:
— Формирование имиджа надежного застройщика и агентства. Подробная информация и гарантии, личные страницы риелторов, видео-отзывы покупателей.
— Сбор лидов для последующей работы с ними. Формы обратной связи, регистрация для получения доступа к некоторым возможностям.
— Создание инструмента для облегчения работы риелторов. Личный кабинет, создание новых объектов, подборки для клиентов.
Человеку, который планирует купить недвижимости в Сочи, сайт поможет легко и удобно подобрать подходящие варианты, убедит в надежности риелтора и доведет до завершения сделки.
Проектирование и дизайн
Прежде чем начинать проектировать структуру нового сайта, мы провели несколько глубинных интервью с клиентом, чтобы разобраться, какие есть у покупателей сомнения, вопросы и боли.
Дина Гарбуз, руководитель проекта
Рынок недвижимости Сочи сочетает в себе высокую конкуренцию и недоверие покупателей к его участникам. Поэтому одна из важных задач сайта — повысить уровень доверия клиентов к компании. Заказчик проделал большую аналитическую работу, чтобы собрать опасения клиентов, и мы вместе обсудили, каким образом сайт поможет их отработать.
Основные факторы, формирующие позитивное отношение к компании:
— Работает давно (11 лет).
— Не просто агентство недвижимости, но и застройщик.
— Обманывают чаще всего частники. А Vertex — большое агентство, и всех его риелторов можно проверить на сайте.
— Есть реальные отзывы клиентов, причем в формате видео — такие внушают больше доверия.
С учетом этого мы спроектировали структуру сайта таким образом, чтобы важная информация о компании была на виду и находилась легко.
Александр Островских, арт-директор
В дизайне мы опирались на имеющийся фирменный стиль компании, но слегка модернизировали его. Имиджевая задача, которую решает сайт — создать атмосферу, передать определенный образ жизни: на море, в солнечном и теплом городе. Поэтому в дизайне использовали иллюстрации в пастельных тонах и акварельной стилистике, фото улыбающихся людей.
На первом экране можно разместить не только статичную картинку, но и видео, чтобы усилить эффект присутствия.
Разработка
Сайт выглядит легким и быстрым, но внутри него много сложных функций: каталог недвижимости, форма добавления объекта в личном кабинете, гибкая система характеристик. Административная панель на фреймворке Symfony позволяет настроить на сайте огромное количество параметров — практически все, что угодно.
Подбор недвижимости
На сайте реализован удобный подбор недвижимости для покупки или аренды. В каталоге представлены развернутые фильтры, которые учитывают все необходимые параметры. Кроме того, есть поиск по тегам (#НовыйДом #МореРядом) и по специфическим характеристикам.
Приятная мелочь: выбранные параметры фильтра сохраняются в URL. Это позволяет сохранить ссылку с нужной подборкой для себя или поделиться ей с другими.
Карта объектов
Параллельно со списком карточек все объекты отображаются на карте. Причем карта синхронизирована со списком в обе стороны: клик на метку скроллит страницу до объекта, а наведение на объект зумит карту до его местоположения.
Максим Савченко, фронтенд-тимлид
Главные проблемы с картой было связаны с кастомными кластерами. Нам надо было их раскрасить, а всплывашку у них заставить работать с подгрузкой контента. Как обычно это бывает у Яндекса — где-то в глубине форумов находятся полезные незадокументированные параметры, которые спасают ситуацию.
Для удобства пользователя в выдаче отображается блок «Вам могут подойти», где автоматически предлагаются объекты с похожими параметрами: район города, площадь, цена. Кроме того, доступна функция «Добавь еще N рублей, и покажутся M объектов».
Понравившиеся объекты можно добавить в избранное, и они сохранятся в личном кабинете.
Ипотечный калькулятор, динамика цен
Агентство не только помогает подобрать квартиру, но и сопровождает процесс покупки. Многие клиенты рассматривают для себя ипотеку, и для них в помощь на сайте есть ипотечный калькулятор. С помощью него можно задать необходимые параметры (срок ипотеки, первоначальный взнос, тип недвижимости) и получить предложение от банков-партнеров Vertex. Кроме того, внизу страницы сразу появятся карточки подходящих по стоимости квартир.
Еще одна полезная возможность для потенциальных покупателей — отслеживание средних цен на недвижимость в Сочи. График автоматически строится по любому из районов или по городу в целом. Дополнительно можно выбрать тип недвижимости и интересующий период времени: 3, 6 или 12 месяцев. Статистика представляет собой автоматически построенный график, где наглядно видна динамика цен, самые дешевые и дорогие месяцы. Это позволяет спланировать подходящее время для своей покупки.
Лидогенерация
Основной способ обработки лидов в компании — телефонные переговоры. Поэтому задача сайта — с помощью лидогенерирующих форм собирать телефонные номера, которые потом уходят на обработку в отдел продаж.
На сайте около 20 разных форм, которые предлагают оставить номер телефона в обмен на информацию или возможность совершить действие (например, оставить комментарий или подписаться на рассылку со статистикой цен). Каждая из них гибко настраивается в административной панели.
Данные из форм, заполненных на сайте, передаются в CRM, интеграция с которой происходит по API.
Личный кабинет риелтора
Риелторы агентства — не менее важная аудитория сайта, чем потенциальные покупатели. Требовалось разработать для них инструмент, который облегчит их работу, поможет эффективнее работать с клиентами. Также руководству компании необходимо было собирать статистику по каждому сотруднику, чтобы отслеживать его производительность.
При разработке кабинета необходимо было учесть, что не все сотрудники являются уверенными пользователями ПК, поэтому интерфейс и навигация должны быть максимально простыми и интуитивно понятными. Кроме того, многие риелторы работают в прямом смысле «на ходу», поэтому нужна была удобная адаптивная версия для телефонов и планшетов.
Добавление и редактирование объектов в личном кабинете
Одна из важнейших функций личного кабинета — самостоятельное добавление риелтором объектов недвижимости на сайт.
Максим Савченко, фронтент-тимлид
Вишенка сайта — это форма добавления объекта. По факту это форма, состоящая из форм. Её мы делали на Vue.js, чтобы сэкономить время на поддержке — быть уверенными, что через какое-то время код не придётся переписывать, потому что никто не понимает, что там происходит.
Необходимо было дать риелторам возможность добавлять и редактировать объекты без доступа к административной панели. При этом набор параметров объекта зависит от его типа и может быть изменен администратором в любой момент, а значит, делать статичную форму было нельзя. Кроме того, параметров очень много, поэтому нужно было разделить процесс на шаги.
Форма логично разбита на шаги, все работает без перезагрузки. За счет этого мы упростили и ускорили рутинные процессы.
Алексей Сергеев, бэкенд-тимлид
Для реализации задачи был разработан отдельный конструктор, который в зависимости от уровня доступа пользователя и типа объекта формирует список параметров и отдает его на фронт. Дальше в работу уже включается Vue.js и строит по полученному списку удобную пользователю форму.
Самое сложное и интересное здесь — это новостройки. Они имеют самый большой набор параметров сами по себе, а кроме этого — для квартир в них тоже задаются отдельные параметры.
Чтобы избежать ошибок, после сохранения объекта изменения не публикуются на сайте моментально, а уходят на модерацию. Для этого создается точная копия объекта с внесенными изменениями, с которой и работают риелтор и модератор. При этом предыдущая версия не исчезает с сайта на время модерации обновлений.
Создание подборок для клиентов
Риелтор может создать подборку подходящих предложений в личном кабинете. Эту подборку можно сохранить в PDF, распечатать или поделиться ссылкой с клиентом.
Результат
— Новый, красивый сайт привлекает внимание.
— Лидогенерация: сбор заявок на подбор недвижимости от клиентов.
— Удобный личный кабинет, который пользуется успехом у сотрудников.
— Риелторы и клиенты работают с каталогом недвижимости в одной экосистеме.
— Формирование репутации застройщика.
В планах развития — интеграция с каталогом всех объектов недвижимости в Сочи.
Станислав Кондратьев, руководитель отдела маркетинга Vertex
Нам сразу было понятно, что проект будет сложный и длительный, и для нас, как заказчиков, очень важным было найти веб-студию, которая сможет выполнить данную работу. Нам повезло и мы нашли Creonit. Да, было немало трудностей, но благодаря совместным усилиям мы получили по-настоящему классный сайт, который поможет нашим клиентам в подборе недвижимости, а нашим сотрудникам — выполнять свою работу ещё более продуктивно.
Проект получил серебро Премии Тэглайн в номинации «Лучший сайт недвижимости» в 2019 году.
Перейти на сайт
Полный текст статьи читайте на CMS Magazine