«iXBT Brand 2019 — Выбор читателей»: подводим итоги традиционного читательского голосования

x86-совместимые процессоры (CPU)

AMD Intel
68,6% 31,4%

Подробные результаты голосования «iXBT Brand 2019 — Выбор читателей»

Долгие годы лидер в этой номинации не менялся — вопрос стоял лишь в том, насколько Intel в итоге обгонит AMD, а других участников в номинации и не осталось. Пик был пройден в 2015–2016 годах: тогда количество голосов за Intel вплотную приблизилось к рыночной доле компании. А в 2017 появились первые Ryzen, в 2018 году поток новинок от AMD не уменьшился, так что и в столь консервативной рубрике появилась определенная интрига. Разрешилась она в прошедшем году, когда AMD выпустила на рынок новую (и очень удачную) микроархитектуру Zen2, заодно довела количество процессорных ядер на массовой платформе до 16, под конец года появились монструозные Ryzen Threadripper нового поколения (обзор которых будет готов в ближайшее время), а Intel… Нельзя сказать, что в компании не делали ничего — пытались победить дефицит процессоров, наконец-то освоить новый техпроцесс, снизили цены на многоядерные процессоры для LGA2066, выпустили новые Xeon Scalable (где, например, впервые в истории переработана концепция оперативной памяти — теперь таковой может быть не только традиционная DRAM). Но все это «убедило» лишь треть проголосовавших.

Таким образом, впервые изменение лидера, и с очень серьезным отрывом AMD. В цифрах, кстати, ситуация похожа на голосование 2014 года, только теперь все наоборот. Как раз потому, что и ситуация похожа на зеркальное отражение тех событий. Во что это выльется в следующем году — посмотрим. Судя по всему, AMD останавливаться не желает (компания уже анонсировала мощные процессоры для ноутбуков), но ведь и Intel планирует большой скачок. Например, радикальное изменение микроархитектуры — впервые с 2015 года. Так что скучно не будет точно.

Системы охлаждения для CPU

Подробные результаты голосования «iXBT Brand 2019 — Выбор читателей»

На призовых местах в этой номинации впервые за много лет случилась перестановка: Zalman уступила место немецкому бренду be quiet!, годом ранее занимавшему седьмое место в рейтинге. Выросла и доля лидера: Noctua получила 24% голосов (14,6% в прошлогоднем голосовании).

Системные платы

Подробные результаты голосования «iXBT Brand 2019 — Выбор читателей»

В этой категории лидерство за компанией Asus закрепилось много лет назад и уже не вызывает сомнений. Однако за прошедший год все же случился ряд изменений в читательских приоритетах.

Помогли этому анонсы новых процессоров AMD (Ryzen 3000 и Ryzen Threadripper 3000) и Intel (Core i9–10000X), которые повлекли за собой выпуск материнских плат на новых чипсетах AMD X570, TRX40, а также новых моделей на старом добром Intel X299, но с обновленными функциями. К тому же, в течение первых месяцев 2019 года еще продолжался выпуск новых продуктов на базе чипсета Intel Z390. Все это привело к росту активности на рынке материнских плат.

По итогам прошедшего года за лидера отдано уже меньше половины читательских голосов, но, тем не менее, продукты Asus до сих пор безоговорочно занимают первое место. Этому способствует колоссальное количество новых продуктов, из которых нам удалось протестировать лишь малую часть, но все они полностью подтвердили свой высокий класс: Asus Prime X570-Pro, Asus ROG Crosshair VIII Hero (Wi-Fi), Asus Prime X299 Edition 30).

Также если в 2018 году компании Gigabyte и MSI разделили второе место (обе получили тогда «серебряные» награды), то сейчас позиции Gigabyte сильно выросли, а голосов за MSI стало меньше. Поэтому компания Gigabyte (включая ее премиальный бренд Aorus) получает «чистое» второе место. Полагаем, что причиной такого успеха Gigabyte является более широкий ассортимент плат на базе новых чипсетов, причем не только премиального класса (например, Gigabyte X299X Aorus Xtreme Waterforce, Gigabyte TRX40 Aorus Xtreme, Gigabyte X570 Aorus Xtreme или Gigabyte Z390 Aorus Xtreme), но и более дешевых на чипсетах среднего уровня (например, Gigabyte B450M DS3H).

Компания MSI в этот раз оказалась на третьем месте, потеряв часть голосов. Нам сложно это однозначно объяснить, потому что ассортимент ее новых продуктов в этой категории тоже обширный. Мы успели протестировать немногие из них (MSI MPG X570 Gaming Pro Carbon WiFi, MSI MEG X570 Ace, MSI MEG Z390 Ace), но все они однозначно хороши.

Вместе с тем компания ASRock, в 2018 году получившая «бронзовую» награду читательских симпатий, осталась в призовой когорте (но теперь она делит третье место с MSI). И это справедливо, ведь за прошедший год продукция ASRock уж точно не стала менее популярной. А все потому, что компания не только предложила большой выбор новых материнских плат на вышеупомянутых чипсетах (например, ASRock B450M Steel Legend, ASRock Z390 Steel Legend, ASRock X570 Taichi), но и снабдила свои топовые продукты очень широкой поддержкой периферийных устройств, при этом продавая платы намного дешевле, чем конкуренты. Все это позволило ASRock упрочить свои позиции в плане популярности у читателей нашего ресурса и остаться на третьем месте.

Все уже привыкли к тому, что альтернативные чипсеты с рынка пропали, теперь это вотчина исключительно AMD и Intel (каждой для своих платформ), а вслед за этим резко сократилось и число производителей материнских плат. В итоге когда-то могущественные компании ECS и Biostar все еще существуют, но практически отсутствуют на нашем рынке, их приверженцы исчисляются одним-двумя процентами голосов.

Производитель модулей памяти

Подробные результаты голосования «iXBT Brand 2019 — Выбор читателей»

Тройка лидеров остается неизменной с 2017 года — Kingston-Samsung-Corsair. Меняются только конкретные значения, причем очень интересен Samsung — в 2015 году компания вообще «вылетела» из тройки, в 2016 в нее вернулась, в 2017 вышла на второе место, а теперь рвется в лидеры. Как нам кажется, связано это больше не с популярностью модулей памяти компании (таковые в основной массе скучные), а с ее ролью крупнейшего производителя самих чипов. Что по инерции переносится и на все продукты, отметая рюшечки-оборочки в виде радиаторов, подсветки и прочего подобного. Недаром же к тройке уже непосредственно «подобрался» и Crucial — розничная марка Micron, т. е. в первую очередь производителя чипов, а не «интересных» модулей. Такая тенденция.

Разработчик графических процессоров (GPU) для ПК

Подробные результаты голосования «iXBT Brand 2019 — Выбор читателей»

В этой категории уже который год наблюдается полная стабильность: около двух третей голосов уходит к Nvidia, на втором месте с заметным отрывом идет AMD, а считанные проценты достаются интегрированным графическим решениям Intel (ибо дискретных GPU у этой компании пока еще нет). Причина такой расстановки — в регулярном выпуске новых флагманских решений Nvidia и в слабых ответах на это со стороны конкурента в лице AMD, который давно не обновлял свои графические решения. Однако это было справедливо лишь до 2019 года.

В минувшем году у AMD вышли в свет новые GPU семейства RX 5700 и RX 5500, и они тут же взлетели на вершину рейтингов полезности (по соотношению возможностей и цены). Также AMD выпустила флагманский продукт Radeon VII, который «прожил», по сути, всего полгода, но свой имиджевый вклад внес. Все это сделало AMD значительно более популярной, ее процент признания повысился с 20+% до 30+%.

Однако безусловным лидером опроса осталась компания Nvidia, которая в 2019 году обновила все свои актуальные линейки, выпустив ускорители с суффиксом Super (GeForce GTX 1650 Super, GeForce GTX 1660 Super, RTX 2080 Super и GeForce RTX 2060/2070 Super). Итог — стабильные ⅔ голосов.

По сути, успех AMD достигнут только за счет доли компания Intel: падение интереса к ее скромной интегрированной графике очень значительное. Можно спорить о том, насколько уменьшилась привлекательность интегрированной графики в принципе, но очевидно, что все, кто согласен довольствоваться встроенным видеоядром процессора, уже в курсе, что в этом случае гораздо выгоднее смотреть на процессоры AMD Ryzen, среди которых есть варианты с интегрированной графикой, и та на порядок быстрее «интеловской», составляя серьезную конкуренцию младшим дискретным продуктам.

Видеокарты

Подробные результаты голосования «iXBT Brand 2019 — Выбор читателей»

В области видеокарт предпочтения пользователей не столь стабильны. Прежде всего следует отметить, что интерес к видеокартам снова стал определяться игроками, а не майнерами (бум майнинга резко сошел на нет еще в 2018 году), к тому же компания Nvidia обновила пять своих продуктов (RTX 2080/2070/2060, GTX 1660/1650), выпустив их Super-варианты, а у AMD наконец-то появились новинки в лице Radeon RX 5700/5700XT/5500XT. Все это позволило производителям наполнить рынок огромным ассортиментом видеокарт, основанных на новых GPU, поэтому у читателей нашего ресурса появилось много поводов для воскрешения баталий о преимуществах того или иного бренда.

Как и в категории материнских плат, лидером читательских симпатий уже несколько лет остается компания Asus. Однако если раньше доля голосов, отданных за нее, была более чем вдвое больше, чем у обладателя второго места, то в минувшем году популярность Asus в видеокартах резко снизилась. И если так пойдет дальше, то в 2020 году Asus даже может впервые за много лет уступить первое место. Почему так произошло? Выпущены неудачные видеокарты? Да нет, все обзоры говорят о том, что продукция компании очень хороша (например, Asus ROG Strix GeForce RTX 2080 Super OC, Asus ROG Strix GeForce GTX 1650, Asus ROG Strix GeForce GTX 1660 Ti O6G). Однако в заключении почти каждого материала говорится о завышенных ценах. Видимо, это стало одной из причин смены приоритетов. Но не главной.

Основной же причиной, на наш взгляд, является тот факт, что другие производители тоже выпустили очень много видеокарт на новых GPU, часть из которых не хуже, а подчас и лучше, чем продукты Asus. В прошлом году второе место разделили компании MSI и Gigabyte, однако в нынешнем голосовании популярность Gigabyte несколько выросла (а у MSI — снизилась). Вероятно, чистое второе место компания завоевала в том числе за ряд удачных относительно недорогих видеокарт под брендом собственно Gigabyte (GeForce RTX 2060 Super Gaming OC, GeForce RTX 2080 Super Gaming OC, GeForce GTX 1650 Gaming OC). А для любителей всего самого яркого, мощного и оверклокерского вышли новые карты под брендом Aorus.

Но, наверное, интереснее всего тот факт, что занимавшая какое-то время третье место компания Palit покинула призовую когорту. Почему такое случилось? Ведь у компании уже много лет есть просто отличные продукты, да и в прошедшем году мы обозревали очень удачные (Palit GeForce RTX 2060 Super Gaming Pro OC, Palit GeForce RTX 2080 Super GameRock). Тут причина, скорее, не в самой Palit (хотя, честно говоря, еще совсем недавно компания палец о палец не ударяла для сохранения своих позиций на нашем рынке — сейчас ситуация, к счастью, резко изменилась), а в том, что если раньше относительно дешевые решения были вотчиной именно этой компании, то сейчас можно найти видеокарты MSI/Gigabyte, которые дешевле аналогов Palit. Короче говоря, ценовая конкуренция.

Тем временем, из-за значительной популярности GPU AMD Radeon RX 5700/5700XT, а также активации усилий со стороны сотрудников компании по налаживанию работы на российском рынке начала обратное восхождение компания Sapphire, которая уже несколько лет находилась на пятом или шестом местах, а теперь ее популярность сравнялась с MSI. В итоге обе эти компании поделили «бронзу», а Sapphire порадовала новым ассортиментом видеокарт на базе Radeon RX 5000 (Sapphire Nitro+ RX 5700 XT 8G, Sapphire Pulse RX 5700 8G).

Что же касается остальных брендов, то там количество голосов на порядок меньше — кроме разве что EVGA, которая имеет некоторую популярность даже несмотря на практическое отсутствие усилий по продвижению на рынке. Былые яркие бренды, типа Zotac, Inno3D, PowerColor, XFX, перестали интересоваться российским рынком, посчитав его малоперспективным и свернув весь маркетинг и пиар в России, — и получили то, чего заслужили.

Внутренние жесткие диски 3,5″

Подробные результаты голосования «iXBT Brand 2019 — Выбор читателей»

Производителей осталось трое — Western Digital закончил процесс переваривания HGST, так что эта марка формально уже исчезла. Тем не менее, каждый десятый из принявших участие в опросе выбрал ее — такова наработанная годами лояльность пользователей. Учитывая, что и Seagate, и Toshiba по сравнению с прошлым годом показатели ухудшили, «виртуальному» четвертому производителю лишь немного не хватило до четвертого места. Ну, а в целом распределение ролей который год не меняется. В отличие от конкретных результатов — согласно им, именно Western Digital склонна доверять половина читателей. А с учетом голосов за HGST — и вовсе 60%.

Внутренние твердотельные накопители (SSD)

Подробные результаты голосования «iXBT Brand 2019 — Выбор читателей»

Тройка лидеров и здесь осталась неизменной, только вот на долю Samsung приходится уже больше половины голосов. С другой стороны, заслужили — нельзя сказать, что компания за год выпустила так уж много интересных новинок, но ее потребительские продукты многими считаются своеобразным эталоном, с которым всех остальных и сравнивают. В таких условиях, естественно, все они превращаются в «Прочих производителей» — включая даже Intel, хотя это единственная компания, поставляющая SSD не только на флэш-памяти. Поэтому, несмотря на то, что этот рынок по-прежнему продолжает бурно развиваться, симптомы «бронзовения» на нем выражены ничуть не меньше, чем в номинации жестких дисков. С другой стороны, и в процессорах долгие годы был один безоговорочный лидер — и что?

Компьютерная и портативная акустика

Подробные результаты голосования «iXBT Brand 2019 — Выбор читателей»

Разговор про портативную акустику давно невозможно представить без упоминания продуктов от JBL. В этом году бренд в очередной раз доказал свою популярность, заняв первое место со значительным отрывом от ближайших конкурентов. И это несмотря на то, что пару лет назад мы объединили в одной номинации мультимедийную акустику и портативные решения. Компьютерных колонок JBL не выпускает, но лояльности пользователей к ее Bluetooth-акустике хватило для уверенной победы.

Немалую роль в поддержании популярности решений от JBL играют регулярные обновления продуктовых линеек. Прошлый год бренд начал с презентации на CES долгожданной обновленной версии колонки JBL Flip 5 и мощного «монстра» JBL PartyBox 1000, а на сентябрьской IFA были показаны новая Pulse 4 с традиционно впечатляющей подсветкой и линейка JBL Link, способная работать с голосовым помощником Google Assistant.

На второе место вышла компания Edifier, которая в прошлом году оказалась на четвертой позиции с отрывом от занявшей третье место Microlab всего в один процент голосов. Компания довольно активно развивает линейку портативной акустики, не забывая при этом и про компьютерные колонки, многие годы обеспечивавшие ей заслуженную популярность. Есть у бренда и ряд решений в сегменте Hi-Fi, но они пока только набирают известность и пока даже не были представлены в соответствующей номинации.

Компания Microlab удержала за собой 3-е место. Свои портативные решения есть и у нее, но значительный вклад в победу наверняка внесло обновление легендарной серии Solo, в которой появилось сразу три новых продукта — двухполосные Solo 11 и 16, а также довольно мощные и габаритные трехполосные Solo 19. А вот прошлогодний лидер — Sven не вошел в тройку, оказавшись на четвертом месте. Что немного удивило — год у компании получился довольно плодотворный. Популярность акустики начального уровня с корпусом из MDF под маркой Sven по-прежнему высока, плюс появился целый ряд портативных решений, в частности — интересные продукты в формате бумбокса.

Умные колонки

Подробные результаты голосования «iXBT Brand 2019 — Выбор читателей»

Год назад в этой номинации пользователи много «голосовали сердцем» — не столько за конкретные продукты, сколько за любимые бренды. В итоге вперед вырвались компании, который вообще не поставляют «умных» колонок в Россию. Зато в этом году лидер понятен и очевиден — «Яндекс».

Активная маркетинговая политика, многочисленные обновления голосового помощника Алиса и запуск собственной экосистемы «умного» дома обеспечили «Яндекс.Станции» значительный рост популярности. Ну и, конечно, добавил лояльности пользователей выход более доступной и компактной версии продукта — «Яндекс.Станции Мини», в которой был реализован целый ряд интересных «фишек»: от весьма востребованного и ожидаемого выхода на внешнюю акустику до обеспечивающего «вау-эффект» управления жестами.

На втором месте — компания JBL. И здесь, вероятно, вновь большую роль играет общая лояльность пользователей к бренду, чем их заинтересованность в конкретном решении. Однако свои продукты в этом сегменте — серию JBL Link, работающую с Google Assistant — компания выпускает и уже достаточно давно. На третьем и четвертом месте в этом году со сравнительно небольшим разрывом в количестве голосов разместились Google и Apple. Google Home и Apple HomePod официально в Россию не поставляются, но приобрести их при желании особого труда не составляет. Плюс голосовой помощник Google Assistant широко представлен в продуктах других производителей.

На пятом месте Amazon со своими колонками, работающими с собственным голосовым помощником Alexa. Здесь можно только порадоваться за то, что необходимость общения с устройством на английском (или других иностранных языках) для ряда наших читателей — не проблема. Немного удивило положение компании LG в самом конце списка участников. В этом году корейский производитель представил крайне интересное решение с Алисой от «Яндекса» — LG XBoom AI ThinQ. Вероятно, часть пользователей проголосовала за лидера этого года, так как авторство встроенного голосового помощника принадлежит ему.

Гарнитуры TWS

Прошедший 2019 год можно смело назвать «годом TWS-наушников» в портативном аудио. Пользователи окончательно «распробовали» этот форм-фактор, что заметно сказалось на продажах. А производители откликнулись на возрастающий спрос целым рядом новых моделей. Первенство тут, конечно, за Apple. AirPods давно и без особого труда держатся в лидерах, несмотря на появление целого ряда моделей, способных конкурировать с ними по качеству звучания и удобству эксплуатации.

Наработанная годами лояльность пользователей к продукции Apple делает свое дело. Но и на месте компания не стоит — с выходом Apple AirPods Pro было решено отказаться от формата наушников-вкладышей в пользу более популярного внутриканального, плюс модель получила активное шумоподавление и еще ряд интересных особенностей. Так что пальму первенства AirPods отдадут еще не скоро.

Компания Xiaomi обеспечила себе второе место опять-таки за счет немалого «кредита доверия» пользователей, плюс доступности продукции и ее разнообразия — под своими и дружественными брендами она выпустила десятки моделей, некоторых из которых оказались весьма интересными. На третьем месте у нас Sennheiser, представившая гарнитуру Momentum True Wireless, которую многие называют чуть ли не лучшей по качеству звучания среди TWS-наушников. Конкуренты в премиум-сегменте у нее есть, но если говорить о сравнительно массовых моделях, это утверждение очень недалеко от истины.

Компания Sony пусть и с не самым большим отрывом от лидеров, но на четвертом месте. Что немного жаль, ведь в прошлом году она выпустила одни из самых интересных TWS-наушников — Sony WF-1000XM3, заслуживших немало хвалебных отзывов и звание лауреата прошедшей недавно выставки CES 2020.

Акустические системы Hi-Fi/Hi-End и мультирум

Подробные результаты голосования «iXBT Brand 2019 — Выбор читателей»

В этом году второй ступени пъедестала пришлось вместить целых три бренда — их результаты оказались предельно близки. Причем два из них принадлежат одной компании: JBL и Harman Kardon. Список номинантов в этот раз был короче «много наших полегло», рынок беспощаден. Первые пять строчек рейтинга занимают те же компании, что и годом ранее, разве что Harman Kardon удалось на один голос опередить Pioneer.

Игровые гарнитуры

Подробные результаты голосования «iXBT Brand 2019 — Выбор читателей»

Logitech на первом месте с небольшим отрывом во многом из-за лояльности людей к бренду, в то время как добротные и при этом недорогие наушники с микрофонами худо-бедно делают все производители. Кто-то упирает на вызывающий дизайн с подсветкой. Кто-то делает ставку на строгий внешний вид и качество звука. Проблема в том, что потребителю именно эту категорию товаров сложно оценить — все наушники в одинаковых условиях не переслушать. Приходится отталкиваться от обзоров и отзывов покупателей. К сожалению, в этой номинации победили не лучшие, а те, о ком просто больше говорят или знают.

Игровые манипуляторы и устройства ввода

Подробные результаты голосования «iXBT Brand 2019 — Выбор читателей»

В победе Logitech и A4Tech сомневаться не приходилось, поскольку эти два производителя не только давно и прочно закрепились на рынке, но также регулярно выпускают качественные игровые манипуляры. Logitech делает упор на дизайн, материалы и технологии; A4Tech — на дешевизну при добротном изготовлении. На третьем месте опять, как и годом ранее произошла рокировка: Razer вернул себе «бронзу», отправив Asus/RoG вниз.

В этом списке удивительно то, что компании, которые прочно ассоциируются с игровыми манипуляторами, занимают низкие позиции. Возможно, из-за того, что, пытаясь перебить друг друга в дизайне устройств, лишились отличительных признаков (за пределами переливающихся RGB-радугой логотипов). И это, кстати, проблема. Когда к нам на тест приезжают одинаковые мышки от разных производителей, невольно за голову хватаешься.

Игровые консоли

Подробные результаты голосования «iXBT Brand 2019 — Выбор читателей»

Доверие к бренду PlayStation настолько велико, что даже несмотря на отсутствие со стоны Sony значимых эксклюзивов в 2019 году, публика все равно выбирает PS4. Сказываются отголоски позапрошлогодних и будущих хитов, а также то, что консоль Sony стоит дешево и предлагает доступ ко всей библиотеке современных игр.

Microsoft продолжает окучивать аудиторию ПК: компания стала выпускать свои игры не только в магазине Microsoft Store, но так же в Steam, инициировала программу Xbox Games Pass на ПК и предлагает в формате недорогой ежемесячной подписки доступ к сотням игр, в том числе свежих. То есть у пользователей ПК вообще отпадает необходимость в покупке Xbox.

Ну, а Nintendo со своей полупортативной консолью и библиотекой детский и семейных игр была и остается аутсайдером на российском рынке. Слишком «несерьезно», так сказать, и при этом дорого. Не стоит забывать, что компания предлагает игры с откровенно слабой графикой за большие деньги, а с недавних пор еще и начала продавать доступ к мультиплееру.

Цифровые фотоаппараты

Подробные результаты голосования «iXBT Brand 2019 — Выбор читателей»

Несмотря на то, что камеры смартфонов уже как пару лет достигли своего предела в плане качества изображения, полноценные фотокамеры продолжают развиваться. Распределение мест такое же, как и год назад, разве что Fujifilm подвинул Olympus. Вероятно, вполне справедливо, если брать во внимание параметры и стоимость систем.

Первое место себе надолго обеспечила компания Canon, которая не только прочно угнездилась в потребительском сегменте за счет недорогих маленьких беззеркалок и широкой линейки «дюймовочек» (компактных камер формата 1″), но и активно развивает профессиональный сегмент. И все это несмотря на не самый популярный сегмент APS-C беззеркалок, в котором большую долю занимает компания Sony. Впрочем, распределение мест в первой тройке может измениться, если Canon и Nikon не будут уделять достаточно внимания беззеркальному сегменту, за которым, очевидно, будущее.

Объективы для цифровых фотоаппаратов

Рейтинг объективов во многом определяется рейтингом фотокамер, так что пьедестал здесь примерно такой же. Конечно, третье место занимает Carl Zeiss, а не Sony, но не стоит забывать, что, пожалуй, главным популяризатором легендарной оптики выступает именно компания Sony, которая прочно вплетает их в свою линейку оптики для беззеркальных камер. Остальные байонеты для Zeiss гораздо менее популярны, по причине широкого парка родных и более дешевых объективов тех же Canon, Nikon, Fuji, а также из-за отсутствия автофокуса на многих линейках. Впрочем, в минувшем году компания Sony заявила о своих амбициях и активном развитии собственного парка оптики. Несмотря на то, что в этом сегменте за прошедший год никаких особых революций не произошло, объективы продолжают развиваться, становиться резче и легче, что не может не радовать.

ЖК-мониторы

Подробные результаты голосования «iXBT Brand 2019 — Выбор читателей»

Samsung, LG и Dell вот уже который год не сходят с пъедестала. Год назад в эту компанию ворвался Asus/RoG и сразу схватил «серебро», но, как оказалось, заходил не надолго — теперь тайваньская пара брендов вновь вне призовых мест.

Проекторы

Подробные результаты голосования «iXBT Brand 2019 — Выбор читателей»

Редчайшая картина: «бронзовую» награду пришлось вручить сразу трем брендам — столь невелик был разрыв между ними. В этот раз мы добавили в перечень номинантов Asus, и тайваньцы сразу вырвались наверх. Среди других интересных перемещений можно отметить возвращение LG — в 2018 году корейцы довольствовались восьмой строчкой.

Телевизоры

Подробные результаты голосования «iXBT Brand 2019 — Выбор читателей»

Список победителей в этой новой для нашего рейтинга номинация нельзя назвать неожиданным. На пъедестале — мощнейние мировые бренды, сдвинуть которые оказалось не по силам даже Xiaomi, которая недавно вышла на российский рынок с очень доступными (и при этом очень большими) телевизорами (например, Mi TV 4S 65″). Впрочем, китайцы заняли четвертое место — возможно, главный этап борьбы придется на 2020 год.

Лазерные принтеры и МФУ (цветные и ч/б)

Подробные результаты голосования «iXBT Brand 2019 — Выбор читателей»

Тройка лидеров та же, что и в прошлом году, и даже их расположение на «пьедестале почета» сохранилось. Разве что компаниям HP (первое место) и Kyocera Mita (третье место) немного добавилось симпатий, в том числе за счет серебряного призера — Canon.

Четвертое место в прошлом году досталось Epson, но сейчас этот производитель опустился еще на две ступеньки, пропустив вперед Brother и Xerox. И дело не в снижении популярности и не в уменьшении присутствия на российском рынке, просто эта компания уже несколько лет в основном предлагает не лазерную, а струйную печатающую технику, причем во всех сегментах: от SOHO до самых высокопроизводительных моделей.

Количество упоминаний в голосовании других производителей — Ricoh, Panasonic, Oki и Lexmark, которое и в прошлые годы не было значительным, теперь еще больше сократилось. Как обычно, отметим: скромные результаты не являются оценкой продукции этих брендов — производитель может быть недостаточно широко представлен в России или предлагать в основном продукцию для корпоративного сегмента, которая в нашем голосовании учитывается мало.

В списке появился еще один игрок — Fujifilm, но нужно объяснить, что выпускаемые под этой маркой лазерные принтеры узкоспециальные: либо совсем крошечные instax Share для печати только фотографий небольшого размера, причем на особых носителях, либо модели Drypix, предназначенные для печати на пленках в медицинских учреждениях (рентгеновских кабинетах и т. д.); вряд ли целесообразно оценивать такую продукцию в одном ряду с офисными принтерами и МФУ.

Беспроводное оборудование Wi-Fi

Подробные результаты голосования «iXBT Brand 2019 — Выбор читателей»

TP-Link постепенно «сползает» вниз уже третий год подряд. Asus/RoG давно переминается со второго на первое место, и в этот раз тайваньцам досталось «серебро», но удастся ли им продолжить традицию и в 2020 году снова стать лидером — большой вопрос, ведь золото в этот раз досталось Keenetic. Этот стартап появился на свет чуть больше двух лет назад, но бренду сразу достались слава и репутация одноименной линейки сетевого оборудования Zyxel (из которой — на уровне персонала и наработок — и растут ноги Keenetic). Победа вполне заслуженная: у «Кинетиков» одна из самых функциональных система KeeneticOS, удобные мобильные приложения для настройки и мониторинга, да и субъективные оценки радиочасти в народе, как правило, высоки — «стены пробивает».

Сетевые хранилища (NAS)

Подробные результаты голосования «iXBT Brand 2019 — Выбор читателей»

Наконец-то началось движение в сегменте сетевых хранилищ! Много лет сохранявшаяся расстановка Synology-WD-QNAP нарушена: бренды на второй и третьей строчках поменялись местами. Еще интереснее то, что Synology стремительно нарастила свою долю голосов до 40 с лишним процентов.

Корпуса

Подробные результаты голосования «iXBT Brand 2019 — Выбор читателей»

За прошедший год изменения в результатах опроса в данной категории произошли незначительные. По-прежнему тут лидирует Fractal Design, а далее плотной группой идут лидеры рынка: Cooler Master, Thermaltake и Zalman. Интересно, что следом идет be quiet!, которая совершила заметный рывок с девятого места в прошлом году.

А вот компания Corsair переместилась на восьмое место. Компания NZXT сохранила прошлогоднюю позицию на седьмом месте.

Также стоит отметить появление в рейтинге на десятом месте корпусов под торговыми марками Asus/Republic of Gamers (ROG), за которые в этом году проголосовало 95 человек, тогда как в прошлом году эта торговая марка в рейтинге отсутствовала.

Если к местам со второго по четвертое особых вопросов нет, то первое место Fractal Design показывает популярность корпусов данной торговой марки именно у аудитории, которая вдумчиво относится к выбору товаров длительного пользования, так как у Fractal Design наиболее интересными являются среднебюджетные корпуса серии Define, которые сочетают в себе достойные потребительские качества и умеренную цену.

Но в целом этот сегмент имеет высокую инерционность, поэтому ждать тут резких изменений не стоит.

Блоки питания

Подробные результаты голосования «iXBT Brand 2019 — Выбор читателей»

По сравнению с прошлым годом изменения произошли, но носят они преимущественно косметический характер. Лидером в этом году стала компания Seasonic. «Серебро» теперь делят Corsair и поднявшаяся из глубин рейтинга марка Chieftec.

Третья ступень пьедестала тоже оказалась «коллективной»: тут соседствуют торговые марки be quiet! и Thermaltake, которые заняли четвертые и пятые позиции по результатам голосования. Причем Thermaltake в прошлом году занимала второе место, а be quiet! — восьмое.

Отметим и тут продукцию под торговыми марками Asus/Republic of Gamers (ROG), за которые в этом году проголосовало 88 человек (в прошлом году эта марка в рейтинге отсутствовала).

Узнаваемость марки Super Flower также заметно возросла, в этом году она заняла двенадцатое место.

Рынок блоков питания имеет очень низкую динамику изменения предпочтений, но определенные процессы идут и здесь. Характерным является положение компании Inwin, которая сейчас располагается на 17-й строчке, а еще не так давно имела лидирующие позиции в рейтинге.

Моноблоки

Подробные результаты голосования «iXBT Brand 2019 — Выбор читателей»

iMaс известен всем — даже тем, кто моноблоками никогда не пользовался. В этом году в Apple серьезно обновили модели, снабдив их шести- и восьмиядерными процессорами, новыми видеокартами, емкими и быстрыми SSD, так что результаты компании естественным образом улучшились.

Asus же, напротив, сильно сбросила темп, так что переместилась на третье место — хотя модели 2018 года позволяли компании в прошлогоднем опросе почти догнать Apple. Казалось бы —, но нет.

Lenovo же, в отличие от Asus, но подобно Apple, выпустила новые топовые модели на восьмиядерных процессорах Intel Core девятого поколения, не игнорировала APU AMD Ryzen в бюджетных моделях, не прекращала эксперименты с дизайном. Да и экспансию недорогих моноблоков в офисы продолжила. Так что заслуженное второе место — пусть и с небольшим отрывом от Asus и Dell.

Компания Dell же свой прошлогодний результат увеличила незначительно, хотя новые ее продукты были небезынтересны. И вот — впервые взошла на пьедестал. Asus же — увы: так хорошо все начиналось и так быстро было потеряно.

Ноутбуки и трансформеры

Подробные результаты голосования «iXBT Brand 2019 — Выбор читателей»

В этой номинации много лет подряд не меняются ни лидеры, ни их расстановка: Asus/RoG, Lenovo и Dell уже пустили корни в пъедестал. Однако Apple в этот раз не хватило буквально нескольких голосов, чтобы разделить с Dell бронзовую медаль: мы присваиваем призовое место нескольким компаниям сразу, если разрыв между их долями меньше половины процента (точнее, процентных пункта), и в нынешнем голосовании он составил 0,5%.

В 2019 году многие производители делали упор на мощные, но не игровые ноутбуки: их внезапно осенило, что многие прользователи геймерских ноутбуков используют их исключительно для работы. Минус агрессивный дизайн, минус RGB-подсветка, плюс тонкая настройка дисплея — и вот получились хорошие мобильные рабочие станции для дизайнеров, моделлеров, видеомонтажеров и ученых.

Кроме этой тенденции, которая наверняка продолжится в 2020 году, можно ожидать эффект волшебного пинка и от инциативы Intel под названием Project Athena — это набор требований к устройствам, нечто похожее на давнюю историю сертификации для получения шильдика «Ultrabook».

Планшеты

Подробные результаты голосования «iXBT Brand 2019 — Выбор читателей»

В номинации «Планшеты» тройка лидеров по сравнению с прошлым годом не изменилась. И если в 2019-м мы отмечали, что «бронза» впервые досталась Huawei, то теперь можно констатировать, что китайс

Полный текст статьи читайте на iXBT