Веб-разработка: совпадает ли предварительный бюджет с фактическим?

upload9jrhlnjdim.jpg

По данным опроса 2012 года, предварительный бюджет совпадал с фактическим лишь в 44% случаев. Изменилась ли ситуация на данный момент? Научились ли веб-студии считать точнее?

Авторы исследования: CMS Magazine & «Рейтинг Рунета»

Рейтинг Рунета & CMS Magazine задали клиентам, которые в течение 2015 года обращались в веб-студии за разработкой сайта, вопрос: «Совпал ли итоговый бюджет с запланированным?».

Перед организаторами опроса, в котором участвовало более 250 респондентов, стояла задача разобраться, произошли ли за 4 года положительные изменения в таком деликатном деле как прогнозирование затрат клиента на веб-разработку. Результаты удивили. Но обо всем по порядку.

2012 год. Совпал ли итоговый бюджет с запланированным

Результаты опроса, проведенного четыре года назад выглядели вполне оптимистично. Предварительный бюджет совпал с фактическим в 44,1% случаев. А 13,1% заказчиков даже повезло — в итоге удалось потратить меньше, чем планировалось. Тем не менее, 42,8% заказчиков столкнулись с тем, что были вынуждены заплатить подрядчикам больше, чем изначально оговаривалось.

2015 год. Совпал ли итоговый бюджет с запланированным

Как видно из диаграммы ниже, результаты свежего опроса, не радуют. Запланированный бюджет соответствовал фактическому в 42,6% случаев. Почти половина — 46,8% опрошенных заявили, что заплатили больше, чем планировали. При этом 14,9% считают данную разницу весомой.

Основные выводы:

  1. Как это не печально, но более 40% из общего количества заказчиков, в итоге платят за разработку сайтов больше, чем планировали. За четыре года веб-студиям не удалось найти и внедрить какую-либо методику, позволяющую более точно подсчитывать будущие расходы клиентов.

  2. Учитывая, что, начиная с прошлого года, вопрос дебиторской задолженности начал стоять особенно остро, многим веб-студиям стоит уделить подсчету предварительного бюджета максимум внимания. Не стоит осложнять жизнь ни себе, ни клиентам, которые в условиях кризиса вынуждены и так считать каждую копейку.

  3. Количество клиентов, оценивающих свою переплату за сайт как существенную, за 4 года выросло в два раза (7,1% в 2011 году против 14,9% в этом). Это самая проблемная для веб-студий категория заказчиков. Безусловно, в этом есть влияние различных проявлений финансового кризиса. Однако настойчиво рекомендуем веб-студиям приложить все усилия, чтобы избегать подобного в будущем — ведь и без форс-мажоров, 44% клиентов могут платить за разработку сайтов только по старым ценам. Зачем им лишний стресс

Что можно посоветовать проджект-менеджерам, занимающимся сметами? Артем Соколов, директор по маркетингу InSales.ru советует:

Мнение:

Артем Соколов, директор по маркетингу InSales.ru

Я вижу всего два варианта простого решения. Первое, это подробное техзадание, которое учитывает все самые проблемные и критические области. Второе, если составлять и согласовывать подробное техзадание нет возможности или просто лень — достаточно рассчитать тот коэффициент, на который в последствии можно будет увеличивать общую стоимость проекта, если встретится проблемный клиент.

Полный текст статьи читайте на CMS Magazine