Семейный портрет

Продолжаем отвечать на вопросы рекламодателей вместе с командой Крипты.

Как социально-демографический таргетинг работает на смарт ТВ? И вообще на семейных устройствах.

Короткий ответ:

Телевизор нередко смотрят всей семьей, поэтому социально-демографический профиль на смарт ТВ может складываться в портрет человека без определенного пола и возраста. Такой профиль годится для охватных кампаний, но не подходит для нацеливания. 

Чтобы решить эту проблему, Крипта анализирует данные о поведении пользователей на других устройствах. Например, помимо смарт ТВ, в семье есть смартфоны у мамы и папы, папин рабочий ноутбук и мамин планшет. Благодаря информации с этих персональных устройств получаем профиль мужчины 25–34 и женщины 25–34. Оба с уровнем доходов выше среднего. Один из этих социально-демографических профилей, в зависимости от его активности и выраженности интересов, Крипта может автоматически привязать к смарт ТВ для показа видеорекламы.

Подробный ответ:

Вы уже знаете, что Крипта создает персональные профили пользователей по данным анализа их поведения в интернете и по возможности связывает информацию с разных устройств одного пользователя. Но кроме этого Крипта умеет выделять группы устройств в рамках одной семьи (квартиры/частного дома — домохозяйства).

orig

Наша система с помощью комплекса математических алгоритмов вычисляет ip домашних сетей, убирая офисные и общественные сети (среди прочего для этого анализируется частотная активность и количество пользователей в рамках одного ip-адреса).

Устройства внутри домашней сети получают в Яндексе помимо анонимного персонального id, к которому привязывается профиль пользователя со всеми его интересами, еще и общий семейный идентификатор householdid.

Знания о разных устройствах в одной семье помогают уточнять социально-демографический профиль для смарт ТВ: в рамках каждого домохозяйства Крипта автоматически выбирает «главное» устройство и использует социально-демографический профиль с него для семейных устройств. Например, главным устройством в семье может стать мамин планшет — с него она заказывает продукты, покупает одежду, вызывает домой клинера, бронирует билеты в отпуск и так далее. На смарт ТВ будут, как и на планшете, показываться рекламные видеоролики для женщин.

Эта технология применяется в Видеосети Яндекса, где помогает уточнить соцдем для зрителей видеорекламы и оптимизировать охват по устройствам.

В декабре прошлого года мы совместно с компанией TNS замерили качество одного из размещений видеорекламы на смарт ТВ с таргетингом на женщин 25–34. В результате расширения соцдема по данным из «домохозяйства» получили прирост охвата на 36% по полу и 22% по возрасту. Точность попадания в нужную аудиторию по полу на смарт ТВ составила 74%.

Помимо расширения охвата, возможности Крипты позволяют рекламодателям выбирать типы семей для нацеливания видеорекламы: муж с женой и детьми, муж с женой и родителями, девушка с родителями и тому подобные.

В отличие от смарт ТВ, где зрителей часто больше одного в момент просмотра, на других «общих» устройствах — например на домашнем компьютере — Крипта уже сейчас умеет быстро переключаться между несколькими разными профилями в зависимости от поведения человека, который прямо сейчас у экрана. В планах больше интересных продуктов и настроек на основе машинного обучения.  

Полный текст статьи читайте на Яндекс