Valorant — желание быть лучше. Рецензия

Жанр Шутер
Издатель Riot Games
Разработчик Riot Games
Минимальные требования Процессор Intel Core i3–370M 2,4 ГГц / AMD A6–3400M 1,4 ГГц, 4 Гбайт RAM, видеокарта с 1 Гбайт памяти, например Intel HD 3000 / NVIDIA GeForce 510 / AMD Radeon HD 5450, 10 Гбайт на жестком диске, аккаунт Riot Games
Рекомендуемые требования Процессор Intel Core i5–4460 3,2 ГГц / AMD FX-6300 3,5 ГГц, 4 Гбайт RAM, видеокарта с 4 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 1050 Ti / AMD Radeon RX 550
Дата выхода 2 июня 2020 года
Возрастной ценз от 16 лет
Платформы PC
Официальный сайт

Месяц назад мы опубликовали предварительный обзор Valorant, написанный на основе показанного в бета-версии. Вскоре после этого состоялся релиз шутера — в версии 1.0 добавили нового персонажа, еще один режим и дополнительную карту, немного подкорректировали баланс героев (Рейз очень кстати лишили одной гранаты) и поправили интерфейс. Сама же игра при этом не сильно изменилась и по-прежнему затянет в свои сети тех, кто устал от других соревновательных шутеров и хочет попробовать что-то новое. Увы, без связанных с монетизацией разочарований не обошлось.

⇡#Десять агентов и одна бомба

Две команды по пять человек в каждой участвуют в матчах до 13 побед. На протяжении 12 раундов одна из команд является атакующей и должна убить всех противников или взорвать установленную ею бомбу (Spike), а другая обороняется и точно так же всех уничтожает или обезвреживает снаряд. Потом группы меняются местами — если баланса в матче вообще нет и к этому моменту счет 12:0, то после победы в заключительном раунде игра закончится.

Двух одинаковых персонажей в команде быть не может

Двух одинаковых персонажей в команде быть не может

Матчи в среднем длятся 40 минут, но для тех, кто не может выделить на игру столько времени, однако хочет немного побегать и пострелять, был добавлен режим «Быстрая установка Spike». Правила в нём абсолютно те же, разве что оружие выдается случайно, а побед в раундах требуется лишь четыре. Наверняка кому-то это придется по душе, но удовольствия от таких скоротечных матчей получаешь значительно меньше, чем от обычных, ради которых Valorant изначально и создавалась.

В стандартном же режиме все осталось по-прежнему: команды начинают раунд в разных концах карты, в течение нескольких секунд могут приобрести в магазине щиты, оружие и способности, после чего энергетические барьеры спадают и соперники устремляются навстречу друг другу. Если вытащить нож, герой перемещается быстрее, а при зажатой клавише Shift бег сменяется более тихой ходьбой. В общем, классика Counter-Strike.

Главное отличие от столпа — персонажи с уникальными способностями, почти как в Overwatch. Кто-то крепкие стены возводит, кто-то бросает здешние аналоги дымовых гранат и коктейлей Молотова. Герои разбиты на категории (специалисты, дуэлянты, стражи и защитники), но пока в игре нет рейтингового режима, на это никто не обращает внимание — просто берут любимчиков, не думая о важности разведстрелы Совы, исцеления Сейдж и других мощных навыков, способных переломить ход боя. Абсолютные умения особенно сильны: способность вычислить местоположение всех оппонентов, воскрешение погибшего союзника, создание управляемой копии самого себя и так далее.

Деньги выдают за завершение раундов, убийства и установку или обезвреживание бомб. Кровными можно делиться — покупать оружие напарникам, если те попросят

Деньги выдают за завершение раундов, убийства и установку или обезвреживание бомб. Кровными можно делиться — покупать оружие напарникам, если те попросят

Наличие этих навыков позволяет по-разному подходить к бою, а знание карт (которых пока лишь четыре) помогает по максимуму использовать весь арсенал. У персонажа по имени Рейна есть умение «Злобный взгляд» — девушка размещает неподалеку от себя глаз, зависающий в воздухе и ослепляющий всех, кто на него смотрит. Для играющего за нее пользователя важно понимать, где могут спрятаться ослепленные противники и как далеко они могли убежать. Нужно определиться, безопасно ли двигаться вперед или лучше подождать реакцию оппонента. Врагу же предстоит сделать выбор: стрелять по глазу, пока он не пропадет, прятаться в укрытие и выжидать или стрелять вслепую, зная, откуда выбежит Рейна. 

Такие сиюминутные решения приходится принимать постоянно, и из-за этого разнообразия в Valorant возвращаешься снова и снова. Конечно, когда вражеская команда значительно сильнее твоей, получать удовольствие трудно — просто ждешь, когда эти тринадцать раундов наконец-то кончатся и вы со своими бездумно бегущими вперед товарищами по несчастью больше никогда не увидитесь. Зато когда побеждает то одна, то другая сторона, а исход матча не предугадать до последних секунд, играть очень весело: хочется менять тактики, пытаться предугадать действия противников, заходить с неожиданных сторон и исхитряться на полную.

⇡#Всем нужны денежки

Все это доступно бесплатно, так что монетизация тут в духе многих других игр, распространяющейся по такой же модели. На игровой процесс покупки никак не влияют — навык и умение стрелять по головам деньгами не купишь, — зато можно приобрести раскраски для оружия и… только для оружия — обликов для персонажей нет вообще. Неизвестно, решила ли Riot Games обойтись без них или просто не успела нарисовать к первому сезону, но хочется верить, что когда-нибудь они в игре появятся.

Сводки над головами товарищей показывают их щиты и оружие

Сводки над головами товарищей показывают их щиты и оружие

С обликами пушек есть свои нюансы. Во-первых, эти скины дороговато стоят — около тысячи рублей предстоит потратить лишь на один из них. Ради экономии (хотя экономия ли это, с такими-то ценами?) были введены наборы, включающие в себя четыре раскраски, замену обычного черного ножа чем-то покруче (в моем случае это золотой топорик) и всякий не слишком полезный хлам вроде картинок в профиле и анимированных граффити, которыми, в отличие от Overwatch, здесь никто не пользуется.

Во-вторых, каждую купленную «шкурку» можно прокачивать. Со временем у нее появятся особая анимация перезарядки, звук при стрельбе, а также анимация при убийстве попаданием в голову. Плюс становятся доступны альтернативные цветовые сочетания, если оригинальные версии не нравятся. Однако так просто все это не купить — для этого нужна отдельная валюта (для удобства буду называть ее очками). Вы либо платите за нее деньги (тут тоже речь идет не о сотнях, а о тысячах рублей), либо получаете в боевом пропуске. Есть бесплатная его версия, очков в которой достаточно для полной прокачки одного облика, а также платная, где очков больше.

Боевой пропуск, за который просят около тысячи рублей, неплох: в нем и раскраски для оружия есть, и брелоки, которые можно вешать на любимые пушки, и всякие мелочи. Вот только в других условно-бесплатных играх за завершение пропуска выдают сумму, достаточную для покупки следующего, а здесь не возвращают ни копейки — даже если все уровни пройдены (а это занимает 100 часов, как говорят сотрудники Riot Games), в следующий раз придется вновь платить ту же сумму. Вдобавок упомянутые выше очки для прокачки абсолютно бесполезны для тех, кто не собирается покупать облики и ограничивается лишь бесплатным пропуском.

Топорик по цене консольной игры — каково?

Топорик по цене консольной игры — каково?

Если же вы просто хотите получить тактический шутер, в котором ценятся опыт, мастерство и способность учиться на своих ошибках, то все эти пляски вокруг косметики можно игнорировать. Более того, вы даже сможете подбирать пушки убитых оппонентов и щеголять чужими раскрасками, пока сами не погибнете. Интерфейс со времен «беты» стал опрятнее, на экране выбора героев персонажи теперь анимированы, а оптимизация для слабых машин, кажется, стала лучше. Если в «бете» на ноутбуке с интегрированной видеокартой кадровая частота все время падала при попытке играть при 60 кадрах в секунду, то в релизной версии просадки едва заметны — счетчик в углу постоянно скачет, но никаких заеданий и связанных с ними конфузов в перестрелках нет.

***

Riot Games — одна из богатейших игровых компаний, которая неустанно продолжает развивать киберспортивное направление League of Legends, своей единственной до недавних пор игры. Наверняка Valorant ожидает не менее длительная поддержка — не просто так ведь еще во время тестирования позволяли просматривать подробнейшую статистику сыгранного матча со всякими схемами, таблицами и возможностью проанализировать каждый отдельный раунд. Эта игра подходит тем, кто любит в шутерах учиться на своих ошибках, узнавать скрытые от беглого взгляда «фишки» героев и оружия и прикладывать все силы ради победы. Жаль, что сказать столько же хорошего о косметической монетизации при всем желании не получится — сейчас этот аспект устроен так, что тратить свои деньги совершенно нет желания.

Достоинства:

  • увлекательный игровой процесс в духе Counter-Strike;
  • чем лучше разбираешься в картах и умениях, тем лучше выступаешь в матчах;
  • непохожие друг на друга агенты с уникальными навыками;
  • отличная оптимизация даже на слабых компьютерах.

Недостатки:

  • дополнительный режим предлагает быстрые, но далеко не такие напряженные матчи;
  • за завершение боевого пропуска не выдают валюту для покупки следующего;
  • высокие цены на раскраски для оружия и их апгрейды.

Графика

Valorant не впечатляет внешним видом, графика в ней — далеко не самое главное. Но свой стиль у игры определенно есть.

Звук

Со слышимостью шагов оппонентов, стрельбой и процессом установки бомбы проблем нет — все сделано для того, чтобы обращать внимание на эти звуки, анализировать их и использовать для победы. В России голосовой чат отключен.

Одиночная игра

Не предусмотрена, если не считать тренировочный полигон с интересными находками вроде быстрой смены чувствительности прицела прямо в тире.

Коллективная игра

Пока что есть две режима: стандартный и укороченный. В ближайшем будущем появится еще и рейтинговый режим (на основе стандартного), который предлагали оценить еще во время тестирования.

Общее впечатление

Увлекательный шутер с большим потенциалом, монетизация в котором вызывает немало вопросов. Если косметические предметы вас вообще не волнуют, можете смело прибавлять к оценке один балл.

Оценка: 8,0/10

Подробнее о системе оценок 

Видео:

Полный текст статьи читайте на 3DNews