В поисках Золотой рыбки
Об интернет-маркетинге с ограниченным бюджетом
Дата публикации: 04.12.2015
Несмотря на то, что тема ограниченных бюджетов, казалось бы, давно всем набила оскомину, вопрос этот с завидным постоянством возникает во многих постах, статьях и обсуждениях. Вот и генеральный директор компании SEMANTICA Игорь Иванов на своей странице в Facebook предложил френдам подумать о том, что можно предпринять, когда нет денег.
«Нестыковка … Нужно решение какое-то.
В последнее время у предпринимателей возникают потребности в интернет-маркетинге, не в таком, которые в резюме у большинства интернет-маркетологов, в настоящем. С глубокой веб-аналитикой, погружением в бизнес, выстраиванием рентабельных каналов трафика, чтобы ltv был рентабельный…
Но это дорого, это индивидуальный консалтинг специалистов, у которых большой опыт и знания…
А я говорю о локальных предпринимателях с общим рекламным бюджетом на интернет в 20–40 в месяц.
Да-да… Они походили на семинары, послушали вебинары, почитали и че?
Что им делать? Как им быть?
Сайты на шаблонах, счетчик метрики, сеопульт и елама — (это я про все сервисы вообще) даже ни капли не решает проблем, вот даже вообще не рядом…
Бросать бизнес и становиться интернет-маркетологами? Или есть какие то решения?»
Реакция была достаточно острой, а часть комментариев — скептическими.
Предпринимались попытки и подступиться к проблематике системно, приводя примеры и из других областей деятельности:
Как поступают компании, которым бюджет не позволяет создать или купить качественный продукт для интернет-маркетинга, а также нанять компетентных специалистов?
Самая распространенная сейчас история: предприниматель делает сайт на дешевой или вообще бесплатной CMS, использует наиболее распространенные и дешевые сервисы и параллельно по маленькому кусочку осваивает новые возможности продвижения.
Очевидно, что отсутствие системности и четко сформулированной стратегии чревато низким КПД и потерей времени. Да и целый ряд показателей может существенно пострадать. Так какое же выход?
Участники дискуссии начали предлагать свои варианты:
Конечно, если предприниматель сам прекрасно разбирается в маркетинге, то скромные бюджеты не будут столь болезненны. Но проблема в том, что в большинстве случаев отсутствие денег на продвижение идет рука об руку с ограниченными знаниями, отсутствием опыта и системности. Замкнутый круг: своих знаний нет, а платить за чужие — не хватает денег.
Поиски выхода напоминают сказку о Золотой рыбке. Мы забрасываем невод в надежде выудить нужное решение. К сожалению, часто добычей становится «вода морская» — готовый ответ не приходит с первой же попытки. Неужели конкретного решения нет? И маркетинг при небольшом бюджете компании останется недостижимой мечтой?
Полный текст статьи читайте на CMS Magazine