В погоне за производительностью: процессоры – март 2020

Оглавление

Вступление

реклама

Целью цикла «В погоне за производительностью: процессоры» является изучение производительности актуальной линейки процессоров в современных играх.

В обзоре присутствуют сводные диаграммы производительности ЦП и среднегеометрические результаты CPU в восьми играх.

700x600  62 KB

Данное направление статей носит справочный характер, комментарии отсутствуют, поскольку каждый читатель сможет самостоятельно почерпнуть нужную ему информацию.

реклама

Тестовая конфигурация, инструментарий и методика тестирования

Тестовая конфигурация

Тесты проводились на следующем стенде:

  • Материнская плата №1: ASRock Fatal1ty Z370 Gaming K6, LGA 1151v2;
  • Материнская плата №2: Gigabyte X470 AORUS Gaming 5, АМ4;
  • Видеокарта: GeForce RTX 2080 Ti 11264 Mбайт — 1545/14000 МГц (ASUS);
  • Система охлаждения CPU: Corsair Hydro Series H105 (~1300 об/мин);
  • Оперативная память №1: 2×8 Гбайт DDR4 Patriot Viper Steel (Spec: 4133 МГц / CL17 / 1.35 В) , X.M. P. — on;
  • Оперативная память №2: 2×8 Гбайт DDR4 Corsair Vengeance LPX (Spec: 3800–3866 МГц / CL16 / 1.35 В) , X.M. P. — on;
  • Дисковая подсистема №1: 64 Гбайт, SSD ADATA SX900;
  • Дисковая подсистема №2: 500 Гбайт SSD Samsung 860 EVO;
  • Блок питания: Corsair HX850 850 Ватт (штатный вентилятор: 140-мм на вдув);
  • Корпус: открытый тестовый стенд;
  • Монитор: 27» ASUS PB278Q BK (Wide LCD, 2560×1440 / 60 Гц).

Процессоры:

  • Core i7–9700KF — 3600–4900 @ 5000 МГц;
  • Core i7–9700F — 4600–4900 МГц;
  • Core i5–9600KF — 3700–4600 @ 5100 МГц;
  • Core i5–9600F — 4400–4600;
  • Core i5–9500F — 4200–4400 МГц;
  • Core i5–9400F — 3900–4100 МГц;
  • Core i3–9350KF — 4400–4600 @ 4900 МГц;
  • Core i3–9100F — 3600–4200 МГц;

  • Core i7–8700K — 3700 @ 4900 МГц;
  • Core i7–8700 — 3200 @ 4300 МГц;
  • Core i5–8600K — 3600 @ 4900 МГц;
  • Core i5–8600 — 3100 @ 4100 МГц;
  • Core i5–8500 — 3000 @ 3900 МГц;
  • Core i5–8400 — 2800 @ 3800 МГц;
  • Core i3–8350K — 4000 @ 4600 МГц;
  • Core i3–8300 — 3700 МГц;
  • Core i3–8100 — 3600 МГц;
  • Pentium G5600F — 3900 МГц;
  • Pentium G5420 — 3800 МГц;
  • Pentium G5400 — 3700 МГц;

  • Ryzen 7 3800X — 3900–4500 @ 4200 МГц;
  • Ryzen 7 3700X — 3600–4400 @ 4200 МГц;
  • Ryzen 5 3600Х — 3800–4400 @ 4200 МГц;
  • Ryzen 5 3600 — 3600–4200 @ 4200 МГц;
  • Ryzen 5 3500Х — 3600–4100 @ 4200 МГц;
  • Ryzen 5 3500 — 3600–4100 @ 4200 МГц;

  • Ryzen 7 2700X — 3700–4300 @ 4300 МГц;
  • Ryzen 7 2700 — 3200–4100 @ 4200 МГц;
  • Ryzen 5 2600Х — 3600–4200 @ 4200 МГц;
  • Ryzen 5 2600 — 3400–3900 @ 4100 МГц;
  • Ryzen 5 2500Х — 3600–4000 @ 4200 МГц;
  • Ryzen 3 2300Х — 3500–4000 @ 4200 МГц;
  • Athlon 240GE — 3500 @ 4000 МГц;
  • Athlon 220GE — 3400 @ 4000 МГц;
  • Athlon 200GE — 3200 @ 4000 МГц.

Программное обеспечение:

  • Операционная система: Windows 10×64 (сборка 1909);
  • Драйверы видеокарты: NVIDIA GeForce 442.50 WHQL.
  • Утилиты: FPS Monitor Build 5102, AutoHotkey v1.0.48.05, MSI Afterburner 4.6.2.

Инструментарий и методика тестирования

Для более наглядного сравнения процессоров игра, используемая в качестве тестового приложения, запускалась в разрешении 1920×1080.

В качестве средств измерения быстродействия применялись утилиты FPS Monitor Build 5102 и AutoHotkey v1.0.48.05. Во всех играх замерялись 1% мгновенные (редкие события) и средние значения FPS. Вертикальная синхронизация при проведении тестов была отключена.

Список игровых приложений:

  • Assassin’s Creed Odyssey.
  • Battlefield V.
  • Call of Duty: Modern Warfare (2019).
  • Far Cry New Dawn.
  • HITMAN 2.
  • Need for Speed Heat.
  • Shadow of the Tomb Raider.
  • Star Wars Jedi: Fallen Order.

Результаты тестов: сравнение производительности

Assassin’s Creed Odyssey



реклама

  • Версия 1.5.1.
  • DirectX 11.
    • Модификатор разрешения — 100%.
    • Угол обзора — 100%.
    • Сглаживание — высокое.
    • Качество теней — ультра высокое.
    • Качество окружения — ультра высокое.
    • Детализация текстур — высокая.
    • Качество рельефа — высокое.
    • Плотность мелких объектов — очень высокое.
    • Качество тумана — высокое.
    • Качество воды — очень высокое.
    • Качество полноэкранных отражений — высокое.
    • Качество объемных облаков — ультра высокое.
    • Детализация текстур — высокая.
    • Качество персонажей — ультра высокое.
    • Качество объемного освещения — очень высокое.
    • Качество глубины резкости — высокое.
720x1032  62 KB
720x1032  62 KB

Battlefield V


реклама



  • Версия 1.0 сборка 25990.
  • DirectX 12.
    • Угол обзора на технике — 95.
    • Размытие в движении — 50%.
    • Эффекты глубины резкости — включены.
    • Хроматическая аберрация — включена.
    • Зернистость изображения — включена.
    • Виньетирование — включено.
    • Оптическая дисторсия — включена.
    • Разрешение — 100%.
    • Ограничение частоты кадров — 200.
    • Рендеринг последующих кадров — включен.
    • Ограничение памяти графического процессора — включено.
    • Качество текстур — ультра высокое.
    • Фильтрация текстур — ультра высокая.
    • Качество освещения — ультра высокое.
    • Качество эффектов — ультра высокое.
    • Качество пост-обработки — ультра высокое.
    • Качество сетки — ультра высокое.
    • Качество рельефа — ультра высокое.
    • Качество травы — ультра высокое.
    • Сглаживание — ТАА высокое.
    • Глобальное затенение — HBAO.
720x1032  62 KB
720x1032  62 KB

реклама


Call of Duty: Modern Warfare (2019)



  • Версия 8.2.7154757.
  • DirectX 12.
    • Качество текстур — высокое.
    • Анизотропная фильтрация — высокая.
    • Качество частиц — высокое.
    • Следы пуль — включены.
    • Тесселяция — все объекты.
    • Разрешение карт теней — максимальное.
    • Буферизация локальных теней — включена.
    • Буферизация теней от солнца — включена.
    • Освещение частиц — ультра высокое.
    • Трассировка лучей DirectX — выключена.
    • Затенение фонового света — все объекты.
    • Качество отражений в экранном пространстве (SSR) — высокое.
    • Сглаживание — Filmic SMAA T2X.
    • Глубина резкости — включена.
    • Интенсивность Filmic — 1.00.
    • Глобальный эффект скорости — включен.
    • Эффект скорости оружия — включен.
    • Зернистость — 0.00.
720x1032  62 KB
720x1032  62 KB

реклама

Far Cry New Dawn



  • Версия 1.0.4.
  • DirectX 11.
    • Качество фильтрации текстур — максимальное.
    • Качество теней — максимальное.
    • Качество геометрии мира и растительности — максимальное.
    • Качество окружения — максимальное.
    • Качество воды — высокое.
    • Качество ландшафта — высокое.
    • Качество объемного тумана — высокое.
    • Сглаживание — SMAA.
    • Размытие в движении — включено.
    • Масштаб поля зрения — 90.
    • Масштаб разрешения — 1.0.
    • Текстуры HD — включены.
720x1032  62 KB

реклама


720x1032  62 KB

HITMAN 2



  • Версия 2.72.0.
  • DirectX 12.
    • Сглаживание — SSAA 1.00.
    • Уровень детализации — ультра высокий.
    • Качество текстур — высокое.
    • Фильтрация текстур — анизотропная х16.
    • Сложное затенение (SSAO) — включено.
    • Качество теней — ультра высокое.
    • Контактные тени — включены.
    • Качество отражений — высокое.
    • Качество размытия в движении — высокое.
    • Динамическое увеличение резкости — сильное.
    • Качество моделирования — наилучшее.

реклама


720x1032  62 KB
720x1032  62 KB

Need for Speed Heat



реклама

  • Версия 1.04.
  • DirectX 11.
    • Размытие в движении — включено.
    • Качество текстур — ультра высокое.
    • Качество теней — ультра высокое.
    • Фильтрация текстур — ультра высокая.
    • Глобальное освещение — HBAO.
    • Качество эффектов — ультра высокое.
    • Качество геометрии — ультра высокое.
    • Сглаживание — TAA.
    • Качество ландшафта — ультра высокое.
    • Детализация растительности — ультра высокая.
    • Качество пост-обработки — ультра высокое.
    • Качество отражений — ультра высокое.
    • Глубина резкости — ультра высокая.
    • Качество освещения — ультра высокое.
720x1032  62 KB
720x1032  62 KB

Shadow of the Tomb Raider



  • Версия 1.0 build 296.0_64.
  • DirectX 12.
    • NVIDIA RTX DLSS — выключена.
    • Модификатор разрешения — 100%.
    • Качество текстур — ультра высокое.
    • Качество теней — ультра высокое.
    • Анизотропная фильтрация — х16.
    • Качество трассировки лучей — выключены.
    • Сложное затенение — HBAO+.
    • Качество глубины резкости — высокое.
    • Уровень детализации — ультра высокий.
    • Тесселяция — включена.
    • Засветка — включена.
    • Эффект скорости — включен.
    • Пространственные отражения — выключены.
    • Качество пространственных контактных теней — выключены.
    • Качество симуляции волос — низкое.
    • Объемное освещение — включено.
    • Блики — включены.
    • Эффекты экрана — включены.
720x1032  62 KB
720x1032  62 KB

Star Wars Jedi: Fallen Order



  • Версия 1.02.
  • DirectX 11.
    • Максимальный FPS — 144.
    • Качество графики — эпическое.
    • Дистанция обзора — эпическая.
    • Качество теней — эпическое.
    • Качество сглаживания — эпическое.
    • Качество текстур — эпическое.
    • Качество визуальных эффектов — эпическое.
    • Качество пост-обработки — эпическое.
720x1032  62 KB
720x1032  62 KB

Среднегеометрические результаты процессоров в восьми играх

720x1032  62 KB
720x1032  62 KB
Дмитрий Олегович aka PhoenixOC

Благодарю за помощь в подготовке материала к публикации: donnerjack.

Полный текст статьи читайте на overclockers.ru