В погоне за производительностью: процессоры – март 2020
Оглавление
Вступление
реклама
Целью цикла «В погоне за производительностью: процессоры» является изучение производительности актуальной линейки процессоров в современных играх.
В обзоре присутствуют сводные диаграммы производительности ЦП и среднегеометрические результаты CPU в восьми играх.
Данное направление статей носит справочный характер, комментарии отсутствуют, поскольку каждый читатель сможет самостоятельно почерпнуть нужную ему информацию.
реклама
Тестовая конфигурация
Тесты проводились на следующем стенде:
- Материнская плата №1: ASRock Fatal1ty Z370 Gaming K6, LGA 1151v2;
- Материнская плата №2: Gigabyte X470 AORUS Gaming 5, АМ4;
- Видеокарта: GeForce RTX 2080 Ti 11264 Mбайт — 1545/14000 МГц (ASUS);
- Система охлаждения CPU: Corsair Hydro Series H105 (~1300 об/мин);
- Оперативная память №1: 2×8 Гбайт DDR4 Patriot Viper Steel (Spec: 4133 МГц / CL17 / 1.35 В) , X.M. P. — on;
- Оперативная память №2: 2×8 Гбайт DDR4 Corsair Vengeance LPX (Spec: 3800–3866 МГц / CL16 / 1.35 В) , X.M. P. — on;
- Дисковая подсистема №1: 64 Гбайт, SSD ADATA SX900;
- Дисковая подсистема №2: 500 Гбайт SSD Samsung 860 EVO;
- Блок питания: Corsair HX850 850 Ватт (штатный вентилятор: 140-мм на вдув);
- Корпус: открытый тестовый стенд;
- Монитор: 27» ASUS PB278Q BK (Wide LCD, 2560×1440 / 60 Гц).
Процессоры:
- Core i7–9700KF — 3600–4900 @ 5000 МГц;
- Core i7–9700F — 4600–4900 МГц;
- Core i5–9600KF — 3700–4600 @ 5100 МГц;
- Core i5–9600F — 4400–4600;
- Core i5–9500F — 4200–4400 МГц;
- Core i5–9400F — 3900–4100 МГц;
- Core i3–9350KF — 4400–4600 @ 4900 МГц;
- Core i3–9100F — 3600–4200 МГц;
- Core i7–8700K — 3700 @ 4900 МГц;
- Core i7–8700 — 3200 @ 4300 МГц;
- Core i5–8600K — 3600 @ 4900 МГц;
- Core i5–8600 — 3100 @ 4100 МГц;
- Core i5–8500 — 3000 @ 3900 МГц;
- Core i5–8400 — 2800 @ 3800 МГц;
- Core i3–8350K — 4000 @ 4600 МГц;
- Core i3–8300 — 3700 МГц;
- Core i3–8100 — 3600 МГц;
- Pentium G5600F — 3900 МГц;
- Pentium G5420 — 3800 МГц;
- Pentium G5400 — 3700 МГц;
- Ryzen 7 3800X — 3900–4500 @ 4200 МГц;
- Ryzen 7 3700X — 3600–4400 @ 4200 МГц;
- Ryzen 5 3600Х — 3800–4400 @ 4200 МГц;
- Ryzen 5 3600 — 3600–4200 @ 4200 МГц;
- Ryzen 5 3500Х — 3600–4100 @ 4200 МГц;
- Ryzen 5 3500 — 3600–4100 @ 4200 МГц;
- Ryzen 7 2700X — 3700–4300 @ 4300 МГц;
- Ryzen 7 2700 — 3200–4100 @ 4200 МГц;
- Ryzen 5 2600Х — 3600–4200 @ 4200 МГц;
- Ryzen 5 2600 — 3400–3900 @ 4100 МГц;
- Ryzen 5 2500Х — 3600–4000 @ 4200 МГц;
- Ryzen 3 2300Х — 3500–4000 @ 4200 МГц;
- Athlon 240GE — 3500 @ 4000 МГц;
- Athlon 220GE — 3400 @ 4000 МГц;
- Athlon 200GE — 3200 @ 4000 МГц.
Программное обеспечение:
- Операционная система: Windows 10×64 (сборка 1909);
- Драйверы видеокарты: NVIDIA GeForce 442.50 WHQL.
- Утилиты: FPS Monitor Build 5102, AutoHotkey v1.0.48.05, MSI Afterburner 4.6.2.
Инструментарий и методика тестирования
Для более наглядного сравнения процессоров игра, используемая в качестве тестового приложения, запускалась в разрешении 1920×1080.
В качестве средств измерения быстродействия применялись утилиты FPS Monitor Build 5102 и AutoHotkey v1.0.48.05. Во всех играх замерялись 1% мгновенные (редкие события) и средние значения FPS. Вертикальная синхронизация при проведении тестов была отключена.
Список игровых приложений:
- Assassin’s Creed Odyssey.
- Battlefield V.
- Call of Duty: Modern Warfare (2019).
- Far Cry New Dawn.
- HITMAN 2.
- Need for Speed Heat.
- Shadow of the Tomb Raider.
- Star Wars Jedi: Fallen Order.
Результаты тестов: сравнение производительности
Assassin’s Creed Odyssey
реклама
- Версия 1.5.1.
- DirectX 11.
- Модификатор разрешения — 100%.
- Угол обзора — 100%.
- Сглаживание — высокое.
- Качество теней — ультра высокое.
- Качество окружения — ультра высокое.
- Детализация текстур — высокая.
- Качество рельефа — высокое.
- Плотность мелких объектов — очень высокое.
- Качество тумана — высокое.
- Качество воды — очень высокое.
- Качество полноэкранных отражений — высокое.
- Качество объемных облаков — ультра высокое.
- Детализация текстур — высокая.
- Качество персонажей — ультра высокое.
- Качество объемного освещения — очень высокое.
- Качество глубины резкости — высокое.
Battlefield V
реклама
- Версия 1.0 сборка 25990.
- DirectX 12.
- Угол обзора на технике — 95.
- Размытие в движении — 50%.
- Эффекты глубины резкости — включены.
- Хроматическая аберрация — включена.
- Зернистость изображения — включена.
- Виньетирование — включено.
- Оптическая дисторсия — включена.
- Разрешение — 100%.
- Ограничение частоты кадров — 200.
- Рендеринг последующих кадров — включен.
- Ограничение памяти графического процессора — включено.
- Качество текстур — ультра высокое.
- Фильтрация текстур — ультра высокая.
- Качество освещения — ультра высокое.
- Качество эффектов — ультра высокое.
- Качество пост-обработки — ультра высокое.
- Качество сетки — ультра высокое.
- Качество рельефа — ультра высокое.
- Качество травы — ультра высокое.
- Сглаживание — ТАА высокое.
- Глобальное затенение — HBAO.
реклама
Call of Duty: Modern Warfare (2019)
- Версия 8.2.7154757.
- DirectX 12.
- Качество текстур — высокое.
- Анизотропная фильтрация — высокая.
- Качество частиц — высокое.
- Следы пуль — включены.
- Тесселяция — все объекты.
- Разрешение карт теней — максимальное.
- Буферизация локальных теней — включена.
- Буферизация теней от солнца — включена.
- Освещение частиц — ультра высокое.
- Трассировка лучей DirectX — выключена.
- Затенение фонового света — все объекты.
- Качество отражений в экранном пространстве (SSR) — высокое.
- Сглаживание — Filmic SMAA T2X.
- Глубина резкости — включена.
- Интенсивность Filmic — 1.00.
- Глобальный эффект скорости — включен.
- Эффект скорости оружия — включен.
- Зернистость — 0.00.
реклама
Far Cry New Dawn
- Версия 1.0.4.
- DirectX 11.
- Качество фильтрации текстур — максимальное.
- Качество теней — максимальное.
- Качество геометрии мира и растительности — максимальное.
- Качество окружения — максимальное.
- Качество воды — высокое.
- Качество ландшафта — высокое.
- Качество объемного тумана — высокое.
- Сглаживание — SMAA.
- Размытие в движении — включено.
- Масштаб поля зрения — 90.
- Масштаб разрешения — 1.0.
- Текстуры HD — включены.
реклама
HITMAN 2
- Версия 2.72.0.
- DirectX 12.
- Сглаживание — SSAA 1.00.
- Уровень детализации — ультра высокий.
- Качество текстур — высокое.
- Фильтрация текстур — анизотропная х16.
- Сложное затенение (SSAO) — включено.
- Качество теней — ультра высокое.
- Контактные тени — включены.
- Качество отражений — высокое.
- Качество размытия в движении — высокое.
- Динамическое увеличение резкости — сильное.
- Качество моделирования — наилучшее.
реклама
Need for Speed Heat
реклама
- Версия 1.04.
- DirectX 11.
- Размытие в движении — включено.
- Качество текстур — ультра высокое.
- Качество теней — ультра высокое.
- Фильтрация текстур — ультра высокая.
- Глобальное освещение — HBAO.
- Качество эффектов — ультра высокое.
- Качество геометрии — ультра высокое.
- Сглаживание — TAA.
- Качество ландшафта — ультра высокое.
- Детализация растительности — ультра высокая.
- Качество пост-обработки — ультра высокое.
- Качество отражений — ультра высокое.
- Глубина резкости — ультра высокая.
- Качество освещения — ультра высокое.
Shadow of the Tomb Raider
- Версия 1.0 build 296.0_64.
- DirectX 12.
- NVIDIA RTX DLSS — выключена.
- Модификатор разрешения — 100%.
- Качество текстур — ультра высокое.
- Качество теней — ультра высокое.
- Анизотропная фильтрация — х16.
- Качество трассировки лучей — выключены.
- Сложное затенение — HBAO+.
- Качество глубины резкости — высокое.
- Уровень детализации — ультра высокий.
- Тесселяция — включена.
- Засветка — включена.
- Эффект скорости — включен.
- Пространственные отражения — выключены.
- Качество пространственных контактных теней — выключены.
- Качество симуляции волос — низкое.
- Объемное освещение — включено.
- Блики — включены.
- Эффекты экрана — включены.
Star Wars Jedi: Fallen Order
- Версия 1.02.
- DirectX 11.
- Максимальный FPS — 144.
- Качество графики — эпическое.
- Дистанция обзора — эпическая.
- Качество теней — эпическое.
- Качество сглаживания — эпическое.
- Качество текстур — эпическое.
- Качество визуальных эффектов — эпическое.
- Качество пост-обработки — эпическое.
Среднегеометрические результаты процессоров в восьми играх
Благодарю за помощь в подготовке материала к публикации: donnerjack.
Полный текст статьи читайте на overclockers.ru