Системная беззеркальная камера Fujifilm X-A7: доступная модель для любителей
Осенью 2019 г. увидела свет новая модель системной камеры с байонетом Fujifilm X, предназначенная для видеоблогеров. Предыдущая инкарнация этого аппарата носила название Fujifilm X-A5, а нынешняя — Fujifilm X-A7. Недавно нам удалось вплотную заняться ее испытаниями, и мы охотно делимся полученными результатами.
Главное
- КМОП-сенсор 24 Мп типоразмера APS-C
- Гибридный автофокус (АФ) с 425 фазовыми датчиками
- Функция определения лиц и глаз при автофокусировке
- Эквивалентная светочувствительность ISO 200—12800 (расширение до ISO 200—51200)
- Скорость серийной съемки до 6 кадров/с
- Запись видео с максимальным разрешением UHD 4K (3840×2160) при 30 кадрах/с
- Продается в комплекте с объективом Fujinon XC 15–45mm f/3.5–5.6 OIS PZ
- Поддержка карт памяти SD/SDHC/SDXC UHS-I
- Интерфейс USB 2.0
Представляем спецификации новой камеры (по данным производителя).
Технические характеристики
Модель | Fujifilm X-A7 |
---|---|
Байонет | Fujifilm X |
Сенсор | КМОП (CMOS), APS-C, 23,5×15,7 мм |
Разрешение сенсора | 24,1 млн эффективных пикселей1 (6000×4000) |
Разрешение фотоснимков | RAW: 6000×4000; L: 3:2 6000×4000, 4:3 5328×4000, 16:9 6000×3376, 1:1 4000×4000; M: 3:2 4240×2832, 4:3 3712×2784, 16:9 4240×2384, 1:1 2832×2832; S: 3:2 3008×2000, 4:3 2656×1992, 16:9 3008×1688, 1:1 2000×2000; L панорама: вертикальная 2160×9600, горизонтальная 9600×1440; M панорама: вертикальная 2160×6400, горизонтальная 6400×1440 |
Формат записи фотоснимков | JPEG (Exif v2.3); RAW (RAF) |
Разрешение и длительность записи видео | UHD 4K 3840×2160 при 29,97/25/24/23,98p (до 15 мин.); Full HD 1920×1080 при 59,94/50/29,97/25/24/23,98p (до 30 мин.); HD 1280×720 при 59,94/50/29,97/25/24/23,98p (до 30 мин.); 1:1 Full HD 1080×1080 при 59,94/50/29,97/25/24/23,98p (до 30 мин.); 1:1 HD 720×720 при 59,94/50/29,97/25/24/23,98p (до 30 мин.); HD Rapid (ускоренная): 1280×720 1,6× / 2× / 3,3× / 4× |
Формат записи видео | MPEG-4 (H.264), звук Linear PCM стерео |
Автофокусировка (АФ) | гибридная, фазовая и контрастная; 425 зон |
Зоны АФ | точка, зона, широкозонная область |
Режимы фокусировки | однокадровая, непрерывная, ручная |
Автоэкспонометрия (АЭ) | 256-зонная TTL; многосегментная, точечная, усредненная |
Экспозиционные режимы | SR+ (автоматический выбор сцены), P (программный), S (приоритет выдержки), A (приоритет диафрагмы), M (ручной), панорама, ночной снимок, спорт, пейзаж, портрет, SP (выбор сцены), Adv. (продвинутые фильтры) |
Экспокоррекция | фото: ±5 EV с шагом ⅓; видео: ±2 EV с шагом ⅓ |
Эквивалентная светочувствительность | Фото: ISO 160— 12 800, расширение до ISO 80—51 200; Видео: ISO 400—6400 |
Затвор | шторно-щелевой вертикального хода, с электронным управлением |
Диапазоны выдержек в разных режимах съемки | механический затвор: «P» — 4—1/4000 с, другие режимы — 30—1/4000 с, «Bulb» (выдержка от руки) — до 60 минут; электронный затвор: «P» — 4—1/32000 с, другие режимы — 30—1/32000; механический + электронный затвор: «P» — 4—1/32000 с, другие режимы — 30—1/32000 с, «Bulb» (выдержка от руки) — до 60 минут |
Встроенная вспышка | ведущее число2 — 5,7; режимы: авто, заполняющая, медленная синхронизация, командный, выключена; синхронизация по задней шторке, удаление эффекта «красных глаз» |
Выдержка X-синхронизации | 1/180 с |
Автоспуск | 2 с, 10 с |
Скорострельность | режим H: 6 кадров/с; режим L: 3 кадра/с |
Художественные эффекты | Toy camera, Miniature, Pop color, High-key, Low-key, Dynamic tone, Soft focus, моноцвет (красный, оранжевый, желтый, зеленый, синий, фиолетовый) |
Режимы имитации пленки | Provia/Standard, Velvia/Vivid, Astia/Soft, Classic Chrome, Pro Neg.Hi, Pro Neg.Std, Monochrome, Monochrome+Ye Filter, Monochrome+R Filter, Monochrome+G Filter, Sepia |
Дисплей | 3″ TFT, сенсорный, подвижный во всех плоскостях |
Интерфейсы | USB 2,0 (Type-C), HDMI (Type-D), вход микрофона, «горячий башмак» (ISO 518) |
Беспроводная связь | Wi-Fi (IEEE 802/11b/g/n), Bluetooth 4.2 BLE |
Карты памяти | один слот для SD/SDHC/SDXC (UHS-I, до 256 ГБ) |
Батарея | литий-ионный аккумулятор NP-W126S; 1260 мА·ч; до 270 кадров или до 55 минут видео в формате 4K 30p (по методике CIPA) |
Размеры | 119×68×41 мм |
Вес (с батареей и картой памяти) | 320 г |
Розничные предложения (кит) | |
Розничные предложения (без объектива) |
2 В метрах при ISO 200.
По мотивам изучения спецификаций можно подтвердить любительскую, а не профессиональную ориентацию нашей подопечной. Она обладает встроенной вспышкой, лишена видоискателя и внутрикамерной стабилизации изображения, оснащена лишь одним слотом для карт памяти с относительно невысокой скоростью записи и чтения (UHS-I), к тому же конструктивно объединенном в одном блоке с отсеком для аккумуляторной батареи. Минимальная выдержка механического затвора ограничена 1/4000 с, но использование электронного затвора позволяет использовать значительно меньшую — 1/32000 с. Камера изобилует «любительскими» съемочными режимами и художественными эффектами, реализованными при постобработке снимков в камере, и дает возможность использовать при этом «фирменное» моделирование разных пленок Fujifilm. Интерфейс для связи с компьютером представлен современным разъемом USB Type-C, но реализован в виде недостаточно быстрого по сегодняшним меркам USB 2.0. Аудиоразъем для подключения наушников с целью мониторинга звука при видеозаписи не предусмотрен.
Однако ряд характеристик заставляет отнести Fujifilm X-A7 к числу серьезных камер. Вполне современный сенсор, хотя он и обладает не обратной (тыловой), а прямой (фронтальной) подсветкой светоприемных ячеек, имеет разрешение 24 Мп. Продвинутая система автофокусировки (АФ) располагает датчиками по всему полю кадра. Экcпокоррекция при фотосъемке предусмотрена во вполне профессиональном диапазоне ±5 EV с шагом ⅓. Съемка видео доступна в максимальном разрешении UHD 4K 3840×2160 при 30 кадрах/с.
Конструкция
По сравнению с предшественницей (Fujifilm X-A5) героиня нашего обзора подверглась весьма существенным изменениям. Во-первых, органы управления, располагающиеся на задней панели, существенно редуцированы, а во-вторых, сенсорный дисплей стал по-настоящему удобным благодаря подвижности во всех плоскостях.
Fujifilm X-A7
Спереди обращает на себя внимание лишь прожектор подсветки автофокусировки.
Fujifilm X-A7. Вид сзади
Сзади остались кнопки управления «протяжкой» (переключение между однокадровым режимом, непрерывной съемкой и автоспуском), просмотра отснятого материала (над дисплеем), вызова меню (Menu/OK) и возврата (Disp/Back, справа от дисплея). Пятипозиционный выключатель уступил место мини-джойстику.
Fujifilm X-A7. Вид сверху
Сверху располагаются встроенная вспышка (в нерабочем состоянии утоплена в корпус), полнофункциональный «горячий башмак», селектор съемочных режимов, переднее и заднее колеса управления и кнопка выключения питания.
Fujifilm X-A7. Разъемы слева
Слева под крышкой обнаруживаются разъемы HDMI и USB Type-C.
Справа располагаются клавиша принудительного выброса встроенной вспышки и разъем для подключения внешнего микрофона (под резиновой заглушкой).
Fujifilm X-A7. Подвижный дисплей
Если у Fujifilm X-A5 дисплей был лишь откидным, то у нашей героини он обладает максимальной подвижностью. Его можно устанавливать в любом удобном для фотографирования положении.
Fujifilm X-A7. Подвижный дисплей
Для съемки селфи у Fujifilm X-A5 можно было откинуть дисплей «лицом к себе» наверх, а у Fujifilm X-A7 он для этой цели выводится вбок, это значительно удобнее.
Объектив Fujinon XC 15–45mm f/3.5–5.6 OIS PZ
В комплект поставки камеры входит объектив с диапазоном трансфокации 15—45 мм (23—69 мм в эквиваленте полного кадра) с относительно невысокой светосилой f/3,5—f/5,6, но оснащенный оптической стабилизацией изображения, что призвано компенсировать как упомянутое ограничение в светосиле, так и отсутствие внутрикамерной системы борьбы с дрожанием. Зумирование производится не механическим, а электронным способом, то есть поворот кольца трансфокации приводит в действие моторный привод зума.
Режимы съемки
Помимо традиционных режимов Р, S, A, M, панорама, прямая установка сцены, в камере предусмотрена возможность выбора продвинутых режимов.
SR+
Камера распознаёт специфику снимаемой сцены, выбирая из семи запрограммированных установок:
- Авто
- Портрет
- Пейзаж
- Ночной снимок
- Макро
- Ночной портрет
- Портрет в контровом свете
В соответствии со сценой автоматически устанавливаются параметры экспозиционной триады (выдержки, диафрагмы и светочувствительности). Если, согласно мнению фотографа, достичь соответствия не удается, следует предпочесть программный режим (P) или выбрать тип сцены самостоятельно (режим SP).
Adv. (Advanced Filter, улучшенный фильтр)
Можно поиграться, применив к сделанному кадру один из художественных эффектов:
- Toy Camera (игрушечная камера)
- Pop Color (активный цвет)
- High-Key («высокий ключ»)
- Low-Key («низкий ключ»)
- Fish-Eye («рыбий глаз»)
- Dynamic Tone (динамичный тон)
- HDR Art (широкий динамический диапазон)
- Miniature (миниатюра)
SP (Scene Position, выбор сцены)
В этом режиме доступен выбор автоматических настроек для типичных сцен: портрет, пейзаж, спорт, ночное фото.
Информация на дисплее
Отсутствие видоискателя не сказывается на информативности камеры при съемке. Все параметры можно контролировать «вживую», ориентируясь по дисплею.
Дисплей Fujifilm X-A7 при съемке
1 — фокусировочная зона; 2 — данные; 3 — контроль фокусировки; 4 — оценка глубины резкости; 5 — загрузка данных GPS; 6 — передача изображения; 7 — Bluetooth вкл./выкл.; 8 — режим видео; 9 — оставшееся время записи; 10 — текущие дата и время; 11 — оставшееся число кадров; 12 — размер и качество изображения; 13 — предупреждение о сложности фокусировки; 14 — предупреждение о нагреве камеры; 15 — баланс белого; 16 — «кнопка» просмотра отснятого материала; 17 — эмуляция видов пленки; 18 — динамический диапазон; 19 — «кнопка» вызова меню; 20 — звук и вспышка; 21 — гистограмма; 22 — шкала дистанции; 23 — заряд батареи; 24 — светочувствительность (ISO); 25 — экспокомпенсация; 26 — значение диафрагмы; 27 — значение выдержки; 28 — экспопамять (блокировка экспозиции); 29 — режим экспозамера; 30 — режим съемки; 31 — режим видео; 32 — режим АФ; 33 — индикатор успешной АФ; 34 — индикатор ручной фокусировки; 35 — блокировка фокусировки; 36 — индикатор трансфокации; 37 — индикатор автоматической/ручной фокусировки; 38 — тип затвора (механический/электронный); 39 — индикатор экспозиции (недодержка/нормальная/передержка); 40 — режим съемки серией; 41 — таймер автоспуска; 42 — подключен микрофон; 43 — подключен пульт ДУ; 44 — режим работы вспышки; 45 — компенсация мощности вспышки; 46 — режим стабилизации изображения; 47 — тач-зум (трансфокация прикосновением к экрану).
Меню
Нельзя не отметить, что меню организовано весьма логично и достаточно наглядно. Однако даже краткое описание его позиций превратило бы наш материал в кладбище фактов или склад малоценных деталей. К тому же нам вовсе не хочется переписывать руководство по эксплуатации камеры Fujifilm X-A7. Поэтому мы ограничимся здесь многочисленными, хотя и не вполне исчерпывающими скриншотами, которые помогут читателю составить представление о том, что содержится в меню.
Конкуренты
Выбирая соперниц, достойных сравнения с нашей сегодняшней героиней, мы руководствовались прежде всего характеристиками сенсора изображения, возможностью использовать в связке с камерами сменные объективы, а также ценой и маркетинговым позиционированием моделей. Типоразмер APS-C, одинаковое разрешение сенсоров (24 Мп) и ориентация на любителей объединяют камеры, представленных в таблице ниже. Мы не стали включать в группу конкурентов модели, обладающие сенсорами другого размера (1″ и MFT), а также зеркальные APS-C-аппараты, поскольку все они представляют собой изделия совершенно иных категорий.
Известного рода возражения может вызвать наше решение включить в группу сравнения беззеркальной камеры Sony α6100. В самом деле, ее цену нельзя назвать соответствующей другим моделям, и кроме того, она, в отличие от других участников соревнования, оснащена видоискателем. Однако в модельном ряду Sony уже довольно давно нет камер с сенсором APS-C, лишенных видоискателя, но работающих со сменными объективами. Поэтому наши соображения можно счесть вполне оправданными.
Canon EOS M200 | Fujifilm X-A7 | Sony α6100 | |
---|---|---|---|
|
|
|
|
Дата анонса | 25 сентября 2019 г. | 12 сентября 2019 г. | 28 августа 2019 г. |
Корпус | композит | композит | композит |
Защита от пыли в влаги | нет | нет | есть |
Разрешение, Мп | 24 | 24 | 24 |
Размер кадра, мм (пикселей) | 22,3×14,9 (6000×4000) |
23,5×15,7 (6000×4000) |
23,5×15,6 (6000×4000) |
Тип сенсора | APS-C КМОП | APS-C КМОП | APS-C КМОП |
Диапазон ISO (расширение) |
200—25600 | 200—12800 (100—51200) |
100—320001 (100—102800) |
Внутрикамерная стабилизация изображения | нет | нет | нет |
Формат записи фото | JPEG (Exif v2.31) RAW (14 бит) |
JPEG (Exif v2.3) RAW (14 бит) |
JPEG (Exif v2.31) RAW (14 бит) |
Автофокус | фазовый и контрастный |
фазовый и контрастный |
фазовый и контрастный |
Число точек автофокуса | 143 | 425 | 425 |
Байонет | Canon EF-M | Fujifilm X | Sony E |
Дисплей | откидной, сенсорный |
подвижный по всем осям, сенсорный | откидной, сенсорный |
Размер экрана | 3″ | 3,5″ | 3″ |
Разрешение экрана, пикселей | 1 040 000 | 2 760 000 | 921 600 |
Видоискатель | нет | нет | электронный, 2,36 Мп |
Диапазон выдержек, с | 30—1/4000 | 30—1/4000 | 30—1/4000 |
Минимальная выдержка (электронный затвор), с | — | 1/32000 | — |
Встроенная вспышка (ведущее число) | есть (5) | есть (4) | есть (6) |
Выдержка X-синхронизации, с | 1/200 | 1/180 | 1/160 |
Максимальная скорость съемки, кадров/с | 6,1 | 6 | 11 |
Режим полностью бесшумной съемки | есть | есть | есть |
Максимальное разрешение видео | 3840×2160 30p | 3840×2160 30p | 3840×2160 30p |
Карты памяти | SDXC (UHS-I) | SDXC (UHS-I) | SDXC (UHS-I), Memory Stick Pro |
Интерфейс связи с компьютером | USB 2.0 | USB 2.0 | USB 2.0 |
Беспроводные интерфейсы | Wi-Fi + Bluetooth 4.2 | Wi-Fi + Bluetooth 4.2 | Wi-Fi + Bluetooth 4.2 + NFC |
Емкость батареи (по CIPA) | 315 | 270 | 420 |
Размеры, мм | 108×67×35 | 119×38×41 | 120×67×59 |
Вес (с батареей), г | 299 | 320 | 396 |
Цена в России (на момент публикации обзора), руб. | 37 000 | 52 000 | 66 000 |
* Превосходство в показателях и опциях здесь и далее выделено полужирным шрифтом.
Камеры не очень похожи внешне, но по показателям разрешения фото и видео не различаются.
Без труда можно заметить, что по скорострельности, рабочему диапазону ISO и емкости аккумулятора впереди оказывается модель Sony. К тому же эта камера обладает видоискателем, которого лишены остальные. Однако цена, которую приходится платить за все эти достоинства, вряд ли может считаться доступной для фотолюбителя. Да и вес у этой камеры самый большой, а это означает появление некоторых ограничений в плане применения влогерами при видеосъемке, особенно если предстоит работать со стедикамом.
Другая крайность — конкурент из стана Canon. Эта камера самая скромная по своим возможностям, и ее достоинства по сравнению с соперницами исчерпываются наиболее короткой выдержкой X-синхронизации (1/200 с) и наименьшим весом (299 г).
Наша подопечная выглядит в группе сравнения очень неплохо: у нее самый крупный (3,5″) и наиболее подвижный дисплей с самым высоким разрешением (2,76 Мп). При этом она ощутимо дороже, чем Canon EOS M200, но доступнее, чем Sony α6100.
Для видеосъемки, особенно в практике влогера, Fujifilm X-A7 представляется, пожалуй, наиболее удачным (хотя и не самым доступным) вариантом.
Лабораторные испытания
Разрешающая способность
Тестирование камеры в лаборатории проводилось в связке с китовым объективом Fujinon XC 15–45mm f/3.5–5.6 OIS PZ по нашей методике.
Сенсор выдает неплохую разрешающую способность на уровне 80% вплоть до ISO 1600 в JPEG и на 5% выше в RAW. При этом в обоих случаях вплоть до ISO 6400 разрешающая способность не опускается ниже 70%. Зависимости разрешения в целом выглядят достаточно стабильными.
В расширенном диапазоне светочувствительности RAW и JPEG выдают около 70% на ISO 12800 в светлой и темной сценах, что является хорошим результатом для камеры такого класса.
Цветопередача заметно ухудшается на высоких ISO начиная с 3200 во всех сценах в JPEG и RAW. В остальном диапазоне испытаний цвета выглядят хорошо.
Автофокус
По сравнению с другими моделями камера не может похвастать выдающимися результатами. Точность автофокуса здесь на уровне Canon EOS M50 и Sony RX-10 IV, а скорость немного не дотягивает до уровня Fujifilm X-H1. Впрочем, сравнение с топовыми камерами, пожалуй, не очень уместно.
Скорость съемки
В таблице приведены значения средней скорости съемки для разных режимов. Первой скоростью назовем ту, с которой серийная съемка стартует. Ее предел — время, после которого съемка замедляется и продолжается со второй скоростью. Единицы измерения — кадры в секунду и секунды соответственно. Символ бесконечности означает, что при съемке ста кадров скорость не изменилась.
Режим | Первая скорость | Предел первой скорости | Вторая скорость |
---|---|---|---|
JPEG Low | 2,8 к/с | ∞ | — |
JPEG High | 6,2 к/с | 1,3 с | 2,7 к/с |
RAW Low | 3,0 к/с | 2,7 с | 1,7 к/с |
RAW High | 6,3 к/с | 0,8 с | 1,7 к/с |
Заявленным характеристикам по скорости съемки камера соответствует. В случае скоростной съемки H она способна снимать до 6,3 к/с, при съемке в JPEG буфера хватает на 8 кадров, при съемке в RAW — на 5 кадров.
Практическая фотосъемка
Испытания камеры в реальных условиях мы проводили с объективом Fujinon XC 15–45mm f/3.5–5.6 OIS PZ, который входит в комплект поставки. Для фотосъемки выбрали следующие параметры:
- приоритет диафрагмы,
- центрально-взвешенный замер экспозиции,
- однокадровая или следящая автоматическая фокусировка (в зависимости от динамики сцены),
- одноточечная фокусировка,
- автоматический баланс белого (АББ).
Впоследствии время от времени у нас появлялась необходимость изменить характер экспозамера, а также ввести экспокоррекцию.
Для сохранения фото и видео мы использовали карту памяти Sony SF-G64 (скорость записи 299 МБ/с, скорость чтения 300 МБ/с) емкостью 64 ГБ. Фотоснимки записывались в несжатом формате RAW. Фото подвергались «проявке» и сохранению в Adobe Camera RAW (Photoshop CC v21.1.0) в виде 8-битных JPEG с минимальной компрессией. Иногда в ходе постобработки дополнительно корректировали яркость светов и теней, подправляли баланс белого и в интересах композиции обрезали кадр по короткой или длинной стороне.
Общие впечатления
После включения питания Fujifilm X-A7 готова к съемке менее чем через 2 секунды, причем, основное время при «холодном старте» тратится на автоматическое приведение объектива в рабочее положение. Камера хорошо лежит в руке и удачно сбалансирована со штатным объективом. Работать с аппаратом настолько удобно, насколько фотограф привык пользоваться не видоискателем, а дисплеем. Наличие полновесного селектора съемочных режимов, а равно и двух колес управления, переднего и заднего, достойно самых лестных слов в адрес конструкторов.
Качество изображения
Сенсор Fujifilm X-A7 позволяет получать изображения достаточно высокого качества. В несложных условиях картинка неизменно радует глаз.
Ново-Иерусалимский Воскресенский монастырь. 42 мм; F5,6; 1/1500 c; ISO 200
Детализация на снимке высокая, спектр светотональных переходов широкий, с хорошей проработкой деталей в тенях и светах изображения.
Автоматический баланс белого (АББ) по временам испытывает сложности, и это требует дополнительной коррекции при постобработке.
Река Истра. 22 мм; F8; 1/420 c; ISO 200
Ново-Иерусалимский монастырь. 15 мм; F8; 1/750 c; ISO 200
Вот как выглядят фото майянских шедевров Мезоамерики (XVII в, культура Пуук), снятых объективом Fujinon XF 35mm f/2 R WR. АББ без коррекции.
Fujinon XF 35mm f/2 R WR; F2; 1/320 c; ISO 3200
Fujinon XF 35mm f/2 R WR; F2; 1/320 c; ISO 3200
Съемка «обиходных» портретов не требует подготовки, но подразумевает необходимость учета характера освещения.
Египтолог Виктор Солкин. Fujinon XF 35mm f/2 R WR; F2; 1/170 c; ISO 200
Переносимость высоких ISO
Как обычно, выберем сцену, показательную по части влияния шумовых артефактов на качество картинки, и начнем последовательно повышать ISO от 200 и до рабочего максимума от одного кадра к другому.
Полученные фото свидетельствуют, что вплоть до ISO 1600 беспокоиться практически не о чем. Влияние шума начинает проявляться уже при ISO 800, но он незначительно влияет на структуру изображения. При ISO 3200 шум становится заметным, но снимки по-прежнему можно использовать, особенно если предпринять дополнительное шумоподавление при постобработке. При ISO 6400 деградация картинки становится весьма заметной, и в таком режиме лучше не фотографировать.
Оптическая стабилизация Fujinon XC 15–45mm f/3.5–5.6 OIS PZ
Согласно классическому правилу, для съемки с рук без «смаза» изображения следует выбирать выдержку, равную единице, деленной на фокусное расстояние объектива. Согласно этому правилу, в нашем случае длительность экспозиции должна составлять 1/15 с или короче для широкоугольного положения трансфокатора.
По приведенным кадрам видно, что четкость изображения сохраняется вплоть до односекундной выдержки. Это означает, что эффективность стабилизации составляет 4 ступени. Для недорогого оптического инструмента это очень хорошо, а для владельца камеры в комплекте с таким объективом — настоящая находка!
Встроенная вспышка
Вопреки традиционно невысоким ожиданиям, встроенная вспышка позволяет получать вполне приличные кадры. Для обеспечения адекватного качества в большинстве случаев достаточно выбрать соответствующий режим съемки с помощью главного селектора.
Директор библиотеки Сергей Куприянов.
Fujinon XF 35mm f/2 R WR; F2; 1/50 c; ISO 800
Конечно, использование «лобового» света не позволяет создать в сцене нужные акценты, поскольку слишком сильно освещены предметы на периферии кадра, но качество работы вспышки в сочетании с экпонометрической автоматикой достаточно хорошее. А если немного подумать и принять во внимание наполнение сцены, то получится еще лучше.
Коллекционер за упаковкой.
Fujinon XF 35mm f/2 R WR; F2; 1/50 c; ISO 500
Advanced Filter (улучшенный фильтр)
Описывая конструкцию камеры, мы упоминали о возможностях внутрикамерной постобработки. Настала пора продемонстрировать, как это выглядит при практической фотосъемке. Кстати, оговоримся сразу, что результаты в этом режиме записываются только в JPEG, а запись в RAW (даже без эффекта) не производится.
Toy Camera (игрушечная камера):
Pop Color (активный цвет):
High-Key («высокий ключ»):
Low-Key («низкий ключ»):
Fish-Eye («рыбий глаз»):
Dynamic Tone (динамичный тон):
HDR Art (широкий динамический диапазон):
Miniature (миниатюра):
На наш взгляд, обилие возможностей постпроцессинга фото представляет интерес лишь для начинающих, поскольку качество картинки в большинстве случаев не улучшается, а производимые эффекты лишают фотографии естественности. Впрочем, элемент игры для начинающих достаточно важен, и им нельзя отказывать в таком занятии.
Съемка серией
Скорость непрерывной съемки у Fujifilm X-A7 по меркам сегодняшнего дня относительно невелика. По нашим данным, она составляет около 6 кадров/с (что соответствует обещаниям производителя). Однако невысокая скорострельность — это еще полбеды. Главная беда заключается в том, что этот аппарат, позиционируемый как чисто любительский, оснащен весьма малым буфером кадров, который при фотографировании одновременно в RAW и JPEG вмещает лишь 5 снимков. Иными словами, ловить нужную фазу движения объекта можно лишь за время меньше одной секунды, а этого вряд ли хватит начинающему фотографу.
Следящий (непрерывный) АФ работает достаточно хорошо. Сцену ниже мы снимали на горнолыжном спуске при фокусном расстоянии 45 мм; F8; 1/500 c; ISO 200.
Из-за низкой скорострельности пропускаются выигрышные фазы движения. Однако работа АФ достойна всяческой похвалы: брака нет; выход годных кадров составляет 100%.
Галерея
Снимки, полученные в ходе практических испытаний, как вошедшие в настоящий обзор, так и оставшиеся за его рамками, мы приводим в галерее без дополнительных комментариев и указания параметров. Данные Exif сохранены, и желающие могут получить доступ к «святая святых» любой из фотографий, загрузив каждую из них по отдельности.
Видеосъемка
Если иметь в виду доступность Fujifilm X-A7, ее небольшой вес и возможность съемки видео в максимальном разрешении UHD 4K, то следует прежде всего подумать о предпочтительной модели использования аппарата в качестве основного инструмента влогера.
Мы решили использовать нашу подопечную именно в этом качестве в ходе «живой» съемки документального фильма в Московской библиотеке имени Максимилиана Волошина. Правда, наш первый опыт оказался неудачным. В этой сцене мы провели тестовую съемку некоторых майянских скульптур, но не выключили электронную стабилизацию изображения. Проявившиеся в футаже артефакты стабилизации весьма грубы и совершенно портят картинку.
Тогда мы отказались от использования стабилизации и установили Fujifilm X-A7 на монопод. Баланс белого выставили вручную. Результат вполне достоин включения в общий видеоряд.
Главный способ преодолеть тряску изображения состоит в использовании трехосевого гиростабилизрованного подвеса. В связке с ним футажи получаются вполне хорошими.
Итог
Если будущий владелец камеры совсем недавно вступил в ряды фотолюбителей, но ему уже не хватает тех возможностей съемки, которые предоставляют смартфоны и «цифрокомпакты», то камера Fujifilm X-A7, скорее всего, станет для него не только правильным, но и достаточно перспективным выбором. Разрешающая способность сенсора этого аппарата находится на вполне современном уровне, а эргономика и съемочные возможности вплотную приближаются к показателям продвинутых фотоинструментов. Автоматическая фокусировка, использующая 425 фазовых датчиков, работает весьма хорошо. Качество изображения значительно превосходит возможности компактных устройств. Объектив, поставляемый в комплекте, обладает хорошими возможностями в плане создаваемой картинки, а также оптической стабилизации, которая обеспечивает выигрыш до 4 ступеней по длительности экспозиции при съемке с рук без «смаза» изображения. Fujifilm X-A7 вполне может стать удачным выбором для фото- и видеоблогера и для фотолюбителя, заинтересованных в качестве получаемых снимков и футажей.
Благодарим компанию Fujifilm за фотокамеру, предоставленную для тестирования
Спасибо библиотеке им. Максимилиана Волошина за помощь в фото- и видеосъемке
Полный текст статьи читайте на iXBT