В Москве пройдет хакатон DeepHack
DeepHack, первый в России хакатон по глубокому обучению и искусственному интеллекту пройдет в Московском физико-техническом институте и завершится праздником Hack the Game! Day 25 июля в павильоне Политехнического музея на ВДНХ.
Цель хакатона — собрать самых талантливых студентов, аспирантов, молодых ученых и профессионалов IT-отрасли для штурма одной из наиболее сложных задач искусственного интеллекта — поиска универсальных методов машинного обучения. Результаты в области нейросетевого глубокого обучения с подкреплением, полученные в последние годы, показали, что компьютер может научиться обыгрывать человека в разных компьютерных играх при помощи одного и того же алгоритма. Однако, это возможно только в играх без стратегического планирования, и требует больших затрат вычислительных ресурсов. Преодоление этих проблем и составит основную тематику нейросетевого хакатона.
«Наш хакатон позволит исследователям и разработчикам в области интеллектуальных систем лучше познакомиться друг с другом, обменяться опытом и, возможно, найти оригинальные подходы, которые позволят продвинуться в решении одной из фундаментальных проблем современных компьютерных наук. Также для участников мероприятие будет прекрасной возможностью найти людей к себе в команду или примкнуть к существующим проектам, а для ведущих IT-компаний и научных групп — увидеть перспективных сотрудников», — говорит Михаил Бурцев, один из ведущих российских специалистов по нейрокогнитивным системам. Читать далее
Для участия в хакатоне участники будут организованы в 8−12 команд, которые попробуют превзойти лучшие мировые достижения по универсальному нейросетевому обучению с подкреплением, опубликованные в начале года в престижном научном журнале Nature. Для этого им будет необходимо разработать собственный алгоритм или улучшить открытое решение, созданное командой Deep Mind (которая с недавних пор стала частью Google), с целью получить программу, способную самостоятельно обучиться играть в любую из компьютерых ретро-игр для приставки Atari 2600. Только в финале, лучшие команды узнают на каких из 49 игр Atari будут соревноваться за победу их боты. В рамках образовательной части хакатона известные мировые специалисты по машинному обучению прочтут серию лекций.
Результаты команд-финалистов будут представлены 25 июля на площадке Политехнического музея на ВДНХ. Посетители публичного события под названием Hack the Game! Day смогут посоревноваться с искусственным интеллектом, разработанным участниками, и расспросить их о том, как этот искусственный интеллект работает. Захватывающий турнир между командами завершится вручением призов.
«Сегодня происходит незримая революция в нейроморфных когнитивных системах. Все больше крупных компаний и академических институтов используют глубокое обучение в своих продуктах и сервисах. Наша компания имеет достаточное количество специфических данных о раке и старении, чтобы обучить глубокие нейронные сети на распознавание патологий и поиска препаратов для их устранения. Процесс мало отличается от компьютерных игр. Поэтому, участвуя в этом хакатоне вы сможете применить свои алгоритмы для спасения миллионов человеческих жизней в реальном мире», — комментирунт Александр Жаворонков, глава компании InSilico Medicine, зав. лаб. регенеративной медицины в ФНКЦ ДГОИ им Д. Рогачева.
Планируется, что июльский хакатон станет первым в серии. В его рамках пройдут лекции по глубокому обучению, биоинформатике рака и старения, а участники получат приглашения на международный хакатон по биоинформатике старения в Швейцарии.
Старший партнер Deep Knowledge Ventures, глобального партнера мероприятия, Дмитрий Каминский, объяснил почему считает важным проведение таких локальных событий: «От хакатона по глубокому обучению и искусственному интеллекту мы ждем прорывных результатов, такое мероприятие должно стать точкой притяжения для молодых специалистов со всей страны и экспертов со всего мира. Мы активно поддерживаем мероприятия, которые способствуют развитию новых проектов международного уровня и созданию молодых коллективов.
Кроме этого, в данном формате мы видим сильный кадровый инструмент. Соревновательные мероприятия, подобные хакатонам, где участники работают над реальными проектами, очевидно наилучшим образом показывают, на что действительно способен кандидат, раскрывают его аналитические способности, адаптивность к работе в команде, нестандартное мышление в рамках ограниченного времени, показывают его увлеченность тематикой и мотивацию».
Сергей Плис, вице-президент Datalytic Solutions: «Нейросети, перерождённые в парадигме глубокого обучения, произвели настоящую революцию в многочисленных областях распознавания образов, и продолжают стремительно развиваться. Потенциал глубокого обучения не ограничивается одним лишь распознаванием и наша цель состоит в том, чтобы добиться от глубокого обучения успехов в аналитических и научных задачах абсолютно различных направлений. В будущем, при приложении достаточных усилий, глубокое обучение сможет помогать профессионалам анализировать огромные массивы данных с последующим выявлением неявных закономерностей, то есть, переводить информацию в знания и, затем, действия. Обучение с подкреплением, положенное в основу Хакатона, это движение в правильном направлении, которое может привести к автоматизации процесса научного поиска и открытий».
Соорганизатор хакатона — лаборатория инновационных образовательных технологий Московского физико-технического института, которая уже не в первый раз организует мероприятия на Физтехе. Её руководитель Тарас Пустовой высоко оценивает образовательную роль хакатона: «Мы считаем этот формат крайне эффективным и недостающим в традиционном образовании звеном, которое позволяет участникам в достаточно сжатые сроки получить навыки проектной командной работы в экстремальных условиях, обратную связь по проекту от пользователей или экспертов, а также научиться адекватно на нее реагировать. Эти навыки пригодятся студентам в реальной практике. Именно поэтому наша лаборатория проводит, и уже не в первый раз, эксперименты с форматами и тематиками, начиная с хакатонов по разработке приложений для смартфонов, заканчивая соревнованиями по робототехнике, биоинформатике, машинному обучению и нейронаукам».
Организаторы мероприятия: МФТИ, Фонд Биотех, Политехнический музей, DeepHackLab и Молодежное Общество Нейротехнологов.
Глобальные партнеры: Deep Knowledge Ventures, InSilico Medicine, NVIDIA, Microsoft, IBM, Exponential Technology Institute, Datalytic Solutions.
Российские партнеры: Лига роботов, Яндекс, MathWorks, Лаборатория Касперского, Apptractor, Открытый университет Сколково, Физтех-союз, Иннопрактика, Бизнес-инкубатор ВШЭ, Бизнес-инкубатор МГУ.
Генеральный информационный партнер — журнал «Популярная механика».
Полный текст статьи читайте на Популярная Механика