Швеция вооружается гибридными подводными лодками
Субмарины А26 получат гибридную силовую установку из дизель-электрического двигателя и воздухонезависимого двигателя Стирлинга шведской компании Kockums Naval Solutions. Двигатель Стирлинга представляет собой тепловую машину, в которой рабочее тело наполнено газом или жидкостью и движется в замкнутом объеме. Энергия производится в результате изменения объема рабочего тела при нагревании и охлаждении. В двигателях Стирлинга используется внешняя система сгорания, когда дизельное топливо с помощью жидкого кислорода сжигается в специальной камере, соединенной с силовой установкой.
Двигатель будет использоваться для питания электромоторов или заряда аккумуляторов подводной лодки. Преимуществом такой гибридной установки является малая шумность, благодаря чему субмарину сложнее обнаружить противнику.
Недостатком является малая скорость подводной лодки: на полной мощности установки она развивает скорость до 20 узлов, а на двигателе Стирлинга — лишь 7 узлов. Зато субмарина способна будет находиться под водой от 14 до 20 дней.
Длина корпуса А26 составит 63 метра, ширина — 6,4 метра, при этом A26 получит четыре торпедных аппарата калибра 530 миллиметров и один универсальный отсек для дополнительного вооружения. Численность экипажа составит от 17 до 26 человек.
Подводные лодки оборудуют сонарами и всевозможными средствами наблюдения, а корпус будет построен с применением технологий малозаметности. Использовать А26 планируется для проведения специальных операций как в прибрежных водах, так и в открытом море.
Полный текст статьи читайте на Популярная Механика