В Китае заработал самый большой в мире телескоп

София Нога

сегодня, 18:41

В Китае официально открыт 500-метровый сферический радиотелескоп FAST (Five hundred meter Aperture Spherical Telescope), который стал самым большим телескопом в мире. С момента завершения строительства в 2016 году FAST работал в тестовом режиме.

Китайский телескоп позволяет исследовать отдаленные районы астрономической Вселенной и открыт для ученых со всего мира. Некоторые астрономы надеются с его помощью обнаружить признаки внеземной жизни. FAST обошел предыдущего рекордсмена, телескоп «Аресибо» (Пуэрто-Рико), не только в диаметре, но и в чувствительности, которая в 2,5 раза выше.

FAST также в четыре раза увеличил объем космического диапазона, который доступен другим радиотелескопам. «Это означает, что ученые могут открывать больше неизвестных звезд, космических явлений и законов Вселенной или даже обнаруживать внеземную жизнь», — объяснил Ли Кэцзя, сотрудник Кавлинского института астрономии и астрофизики при Пекинском университете.

Научные исследования стали проводить еще на этапе тестовых испытаний телескопа. По данным издания »Синьхуа», во время нескольких испытательных запусков FAST обнаружил 102 новых пульсара, что превышает суммарные количество звезд, обнаруженное за тот же период исследователями в США и Европе.

Масштаб проекта соответствует амбициям китайских ученых. Ян Цзюнь, бывший директор Национальной астрономической обсерватории Академии наук Китая и руководитель проекта FAST, отметил, что с ростом экономической мощи Китай хочет вносить больший вклад в общее дело человечества.

Источник