В будущем люди будут смотреть рекламу даже во сне
Разработчики создают технологии, которые позволят встраивать рекламу в сновидения. Эта работа всерьез беспокоит современных ученых и специалистов по сну.
В современном мире полноценный здоровый сон часто становится роскошью. Многие люди сталкиваются с проблемами, вызванными недостаточным сном или страдают от нарушений в этой сфере. Теперь у сомнологов появился новый повод для беспокойства. Инженеры совместно с маркетологами разрабатывают технологию dreamtech, которая позволит транслировать рекламу для спящего человека.
Трое исследователей из Гарвардского университета, Массачусетского технологического института и Монреальского университета написали обращение с предупреждением о планах маркетологов и об опасностях, который таит в себе создание подобного проекта.
«Уже сейчас ученые во время маркетинговых исследований тестируют способы воздействия на покупателей через взлом сновидений», — говорится в этом сообщении.
По мнению ученых, новая разработка не так далеко от реальности, как может показаться на первый взгляд. Двое авторов обращения признались, что сами работали в институте над новым прибором, который позволяет общаться со спящим человеком и проникать в его сны.
Толчком для написания обращения послужило рекламное обращение Molson Coors, которое компания сделала накануне Суперкубка УЕФА 2021. В нем болельщикам предлагали стать добровольцами в эксперименте по внедрению информации в сны. Взамен Molson Coors предложила подопытным бесплатное пиво.
Ранее ученые писали открытое письмо с критикой подобных разработок, под которым поставили подписи 40 представителей науки из других университетов. Авторы потребовали от Федеральной торговой комиссии США ввести запрет на применение в рекламе технологий, которые могут воздействовать на подсознание.
Стоит упомянуть, что не всегда проникновение в сны является злом. Ученые используют эту технологию для лечения людей с ПТСР и другими расстройствами. Однако все может измениться, если данную разработку начнут использовать в целях повышения продаж. Например, любые носимые устройства и приложения для отслеживания сна смогут влиять на сновидения человека ради получения прибыли. При этом пользователь даже не узнает, что кто-то проник в его подсознание.
Вышедшее обращение предупреждает о важности регулирования использования подобных технологий на самом высоком уровне.
Полный текст статьи читайте на Компьютерра