Продвижение в социальных сетях нового центра виртуальной реальности
ЗаказчикТолько что открывшийся центр виртуальной реальности PostcriptumЗадачаОбеспечить запись клиентов и сформировать постоянную клиентскую базу
Центр виртуальной реальности PostScriptum в Перми с очень качественным оборудованием и огромным разнообразием игр на любой возраст. Существенным преимуществом является еще и то, что количество игровых шлемов больше, чем у конкурентов, а значит центр способен принимать большие компании с большим количеством одновременных игроков.Однако были негативные факторы: отсутствие сайта (мы сделали сайт позже запуска основной рекламной кампании), созданные аккаунты в социальных сетях без контента и аудитории. VR центр только что открылся и требовался мощный рывок в создании и накоплении клиентской базы.
Гео: Пермь
Задачи:
- Выбор площадки для продвижение;
- Привлечение целевой аудитории;
- Развитие социальных сетей с нуля.
Основная цель: создание целевого трафика на подготовленную группу и запись на игру
Решение:
Для выстраивания стратегии, прежде всего, обратились к сервису Wordstat для изучения поисковых запросов по тематике VR в Перми. За прошедший месяц было найдено незначительное количество запросов. Очевидно, что спрос на рынке не был сформирован. Поэтому было принято решение формировать этот спрос, повышать «культуру потребления» этой услуги и выбрать ключевым инструментом продвижения таргетированную рекламу во Вконтакте и вести основной трафик в сообщество PostScriptum во ВК.
Была создана и оформлена группа, с развернутым, визуально оформленным меню (акции, оборудование, игры в наличии по жанрам), привлечены пользователи для создания активности в группе перед запуском рекламной кампании. Исходя из специфики сферы, много внимания было уделено разработке контент-плана, который включил в себя много видео-контента: каждый пост с описанием игры и призывом прийти в PostScriptum сопровождался видеороликом.
Примеры постов в группе
Оформление сообщества
Целевую аудиторию поделили по следующим группам:
- Мальчики и девочки до 18 лет (интересы видеоигры, состоят в подобных сообществах).
- Мужчины 18–30 лет (интересы видеоигры, состоят в подобных сообществах).
- Мужчины 30+ с теми же интересами.
- Те, у кого скоро день рождения — с призывом отметить праздник в VR центре.
- Родители детей 7–12 лет — с призывом порадовать ребенка и привести их в VR центр.
- Конкуренты.
Первым тестовым форматом объявлений была выбрана карусель. Через имиджи мы показывали аудитории интерьер центра, рассказывали про возможности оборудования.
Карусель для рекламного размещения
Параллельно были запущены промопосты с подобным призывом. После недельного тестового режима промопосты показали худший результат, поэтому мы перераспределили бюджет в пользу формата, который давал нам больше переходов и заявок на игру.
Достигнутые результаты за 20 дней ведения рекламной кампании:
- 731 переход
- 77 активных пользователей, вступивших в группу
- 12,8 р — средняя стоимость клика
- 9 416 р. — потраченный бюджет
- CTR — 0,46%
- Количество Лидов (считали по обращениям и записи в группу сообщества, звонки не учитывались) — 41 (в том числе заявки на бронирование всего центра на мероприятие);
- Средняя стоимость лида — 229 руб.
Статистика рекламной кампании
Далее, для подогрева интереса действующей аудитории и расширения группы, было принято решение запустить отдельные посты с акцией, в условия которой входило вступление в сообщество. На первом этапе тестирования, запустили посты на самые «горячие» аудитории, которые ранее давали наибольшую отдачу: мальчики и девочки 12–18 лет. Под каждую аудиторию создали свое визуальное оформление:
После получения первых результатов теста расширили аудитории на другие возрастные категории и отдельно добавили конкурентов.
Достигнутые результаты за 14 дней:
- 277 переходов
- 43 вступления в группу
- 20 руб. — средняя стоимость клика
- 5 576 руб. — потраченный бюджет
- Количество Лидов — 20
Средняя стоимость Лида — 278 руб.
Статистика дополнительной рекламной кампании
Давайте разберемся, нормальная ли это стоимость лида?
Кто-то скажет, дорого, кто-то скажет дешево. Предлагаем посчитать: минимальная стоимость часа игры на самом простом оборудовании стоит 350 рублей. Максимальная 800 рублей. И это с человека. А вы же понимаете, что данное направление бизнеса предполагает все-таки компанию клиентов минимум из 2х человек. Но допустим мы считаем на 1 человека. Он пришел, оставил 350 рублей, поиграл час. Наш профит 72 рубля. В силах компании его: 1. Удержать на следующий час. 2. Убедить прийти еще. 3. Убедить прийти с друзьями. 4. Порекомендовать окружению. Возьмем первый вариант, он остался еще на час. Наш профит уже 422 рубля. Ну и так далее.
Есть сферы, где привлечение клиента может и должно стоить дорого. А удержание — сервис, программа лояльности и другой набор факторов, которые в совокупности дешевле, чем расходы на рекламу.
Соответственно, такая стоимость лида относительно недорога, ведь клиент с первого посещения окупается и выручка получается положительная. Это однозначно отличный результат.
Перейти на сайт
Полный текст статьи читайте на CMS Magazine