В 10 раз больше трафика для питомника растений с помощью SEO

Заказчик«Зеленый рай» — питомник растений из Истры Компания занимается выращиванием и продажей цветов, кустарников, небольших деревьев и крупномеров. ЗадачаУвеличение видимости сайта в Яндекс и Google к началу нового сезона продаж. Особенно это касается конкретных страниц с растениями — туя, тсуга, сосна, пихта, кедр, ель.

ВРЕМЯ РАБОТ

6d539ffb5d413b11cf5925ee55949cfa.jpg

ЦЕЛЬ

Запрос клиента — увеличение видимости сайта в Яндекс и Google к началу нового сезона продаж. Особенно это касается конкретных страниц с растениями — туя, тсуга, сосна, пихта, кедр, ель.

После проведенного аудита команда Rubix поставила перед собой ряд задач по SEO-оптимизации сайта и устранению технических ошибок.

СЕМАНТИЧЕСКОЕ ЯДРО САЙТА

Семантическое ядро или семантика — это перечень запросов, по которым сайт показывается в поисковой выдаче. Это один из важных элементов SEO-оптимизации, который нужен для получения следующих результатов:

  • Ранжирования в поиске. Чем больше и лучше запросы, тем выше позиция сайта в выдаче.
  • Роста органического трафика. Чем больше запросов, тем больше пользователей можно привлечь.
  • Составления контент-плана. Основываясь на запросах, можно подбирать темы для статей в блог.

В начале работы с клиентом семантическое ядро отсутствовало. Мы с нуля собрали ключевые запросы и разделили их на приоритетные (наиболее важные для клиента) и общие (остальные запросы по сайту).

Сегодня ядро сайта включает в себя 1163 запроса.

Часть семантического ядра по приоритетным запросам:

5d9d7eb5cd3b49f0fcd1b5d027d6e6d1.jpg

Часть семантического ядра по общим запросам:

d17188ce853b64955344a5d8d570d507.jpg

РАБОТА НАД КОНТЕНТОМ

Тексты на разделы и заполнение карточек
Написали тексты на все разделы, заполнили товарные карточки.

Пример описания раздела «Бонсай садовый»

1d05210a3b759099ee0ecb43b0d16d51.jpg



Фрагмент заполненной товарной карточки «Туя западная Брабант»

9b00c590b5c9c8cb7b28ebcc65c99047.jpg

ВЕДЕНИЕ БЛОГА

Взялись за ведение блога, подобрали темы и написали статьи. Идеи искали, анализируя сайты конкурентов, запросы пользователей, сезонность. Включали в статьи ключевые слова.

Написанные копирайтерами Rubix статьи регулярно попадали в ТОП-выдачи, в результате чего мы получили прирост трафика. Основные темы — растения, представленные в питомнике, особенности посадки и ухода за ними. Средний объем — 5000 знаков без пробелов.

Часть раздела «Статьи» на сайте:

ec4ac22658e503b1e682e5d4a02e6ad6.jpg

В начале работ в блоге было в среднем ~2449 визитов, сейчас показатель равен ~34430 в несезон, а в сезон ~45405. Данные за квартал в начале работ и квартал крайний.

Первые три месяца работ (трафик из блога):

662897cb51cef116938c9c51ed6643a3.jpg

Аналогичный период за 2021–2022 года

970f379c44a7ec2ee5349eff16ce6320.jpg


Кривая динамики за 2 года работ (трафик из блога):

63652c73e6cf5525245fec6d107ab6cf.jpg


ХОД РАБОТЫ

1. Добавили HTML-карту сайта и вывели ссылку на нее в футере. Это позволяет пользователям легко ориентироваться в основных разделах интернет-площадки. Для SEO HTML-карта полезна тем, что равномерно распределяет вес по всем страницам сайта, создавая дополнительную перелинковку.

Как это выглядит сегодня:

5fe3399ad8d68cd01ed21c93dda59c81.jpg

2. Сделали кликабельными ссылки на подразделы каталога в карточках в блоке «Другие растения в питомнике». Для пользователей это удобно тем, что можно переходить из одного раздела в другой, находясь внизу страницы.

Блок в конце каждого подраздела:

f2ac131a83acc150007175838bd7fc0e.jpg

3. Сделали перелинковку между статьями и между статьями и страницами товарного каталога. Теперь потенциальный клиент может не только прочитать статью и узнать о нюансах посадки растения, но и перейти в раздел, где это растение представлено.

Кликабельная ссылка на каталог в конце каждой статьи:

dc41044e4025e5e8d48bf3106001e602.jpg

— Микроразметка и мета-теги

Добавили микроразметку. Она улучшает внешний вид интернет-ресурса в результатах поиска, дает красивые и структурированные сниппеты, что существенно увеличивает кликабельность и количество переходов на сайт.

— Оптимизировали заполнение мета-тегов для всех страниц сайта, с их помощью поисковые роботы понимают, о чем страница. Это атрибуты, которые могут содержать описание, ключевые слова к странице, прочую служебную информацию.

Пример заполненных мета-тегов:

78c7bb7fd04fc7daa94513993881211e.jpg

— Информация о сроках доставки
Для удобства пользователя мы добавили в карточки товаров информацию о сроке доставки.

00e9cd910dd4366e9834196c5fa690b3.jpg

— Ссылки с подходящих по тематике площадок
Купили ссылки на сайт с подходящих по тематике качественных площадок. Это дало нам рост входящей ссылочной массы на домен. Она является одним из факторов ранжирования для всех поисковых систем, в большей степени для Google.

— Фиды
Сгенерировали фид для «Источников данных о товарах и предложениях» Яндекса (бывший сервис «Товары и цены»). Он улучшает отображение сниппета в выдаче. Добавляет в него цену и картинку, благодаря чему сниппет выглядит заметнее и привлекательнее, чем у конкурентов, которые не используют товарные фиды.

Как выглядит отображение сниппета в выдаче при наличии фида:

c7d273a697f92f4451a61f29d4243205.jpg

— Графические элементы

Оптимизировали графические элементы для уменьшения их веса и ускорения загрузки сайта. Все изображения размещали сотрудники питомника. Они не подгоняли их к единому размеру и загружали картинки в исходном разрешении с телефона или фотоаппарата. Графика на некоторых страницах весила по несколько мегабайт. Из-за этого медиаконтент долго загружался, особенно на смартфонах.

Мы выгрузили все картинки товаров сайта и сжали их без потери качества.

Кнопка-уведомление
Добавили кнопку «Уведомить о появлении» в товарную карточку для страниц временно отсутствующих в продаже товаров. До этого кнопка присутствовала только на общих листингах каталога.

РЕЗУЛЬТАТЫ

Нам удалось прийти к цели и увеличить видимость сайта и каталога. Средний показатель поискового трафика вырос с 4183 до 40574 визитов в месяц. Количество уникальных посетителей увеличилось с 3582 до 34211 в месяц.

fc5b8d8e6ca766f908e5d55f483a3e4f.jpg

Средний прирост поискового трафика в каталог с 1955 до 6143 визитов в месяц. Количество уникальных посетителей увеличилось с 1516 до 5283 в месяц. 

Диаграмма переходов в каталог из поисковых систем, за время работы с Rubix, по данным Яндекс.Метрики:

0cff8700e98299c3874ed902822012ce.jpg

Количество уникально-целевых звонков в сезон до работы с Rubix (весна-лето 2020):

d1843685782286a6159c71a8b63e06a4.jpg

Количество уникально-целевых звонков в сезон (весна-сентябрь 2022):

469fbdac05f3a882a0bc6ccd00e1360a.jpg

Работа с клиентом ведется и сегодня. Мы осуществляем техническую поддержку сайта, выполняем регулярные задачи по оптимизации сайта, пишем статьи в блог и реализуем запросы клиента по увеличению видимости отдельных товаров в зависимости от сезона. 

Перейти на сайт

Полный текст статьи читайте на CMS Magazine