Увеличили поисковый трафик в 4,5 раза за счет расширения продвигаемых разделов

ЗаказчикПродажа высоковольтного оборудования.ЗадачаМаксимально увеличить продажи с сайта в рамках заданного бюджета.

Тематика сайта: продажа высоковольтного оборудования (силовых трансформаторов, трансформаторных подстанций, распределительных устройств, электрощитового оборудования и комплектующих). Сайт компании не является интернет-магазином и представляет собой сайт-каталог.

Регион: Нижний Новгород

Старт работ:  01.02.2021

В нашу компанию обратился заказчик, который ранее у нас продвигался, но в силу ограниченности бюджета и невозможности его увеличения, а также выбора заказчиком формата продвижения, в рамках которого мы  продвигаем строго определенное (небольшое) количество разделов без постепенной оптимизации всего сайта, нам не удалось продемонстрировать заметного роста посещаемости сайта из поиска на протяжении всего периода продвижения.

Так, впервые заказчик пришел к нам на продвижение в январе 2019 года и продвигался до августа 2020 года. Как видно из графика переходов из поиска (рис. 1), за всё время продвижения посещаемость сайта из данного источника оставалась примерно на одном и том же уровне с кратковременными периодами незначительного роста. Если на момент начала оптимизации в январе 2019 поисковый трафик составлял 788 визитов, то на момент окончания продвижения в августе 2020 он составил 735 визитов. Таким образом, устойчивого роста посещаемости из поиска нам так и не удалось достичь.

Чтобы улучшить ситуацию мы неоднократно предлагали заказчику оптимизировать весь сайт, поскольку оптимизация всего сайта благоприятно отразится, в том числе на тех направлениях, которые для него наиболее интересны, но заказчик не стал следовать нашим рекомендациям.

1-1024x298.png

Рис. 1

Тем не менее в феврале 2021 года заказчик решил к нам вернуться и согласился изменить стратегию продвижения с учетом наших рекомендаций, то есть оптимизировать весь сайт.

В рамках возобновления продвижения заказчик поставил перед нами задачу минимум — увеличить поисковой трафик с 888 визитов в январе 2021 года до 1500 визитов через полгода, то есть в июле — августе 2021, взяв в качестве первого месяца отсчета февраль. Задача максимум — увеличить трафик из поиска за год до 2000 визитов, то есть к февралю — марту 2022 года.

Цель: увеличить поисковый трафик сайта до 1500 визитов через полгода после старта работ и до 2000 визитов через год продвижения.

Выполненные работы

Работы по сайту можно условно разделить на 4 основных направления, которых мы придерживаемся с момента запуска проекта по настоящее время, поскольку данный сайт по-прежнему находится на продвижении в нашей компании:

  1. внесение изменений в структуру сайта;
  2. расширение семантического ядра и внутренняя оптимизация сайта;
  3. внешняя оптимизация;
  4. корректировка внутренней оптимизации сайта для улучшения его позиций.

Рассмотрим  каждое из вышеприведенных направлений работ более подробно.

  1. Внесение изменений в структуру сайта. Перед расширением семантического ядра мы предложили заказчику немного изменить структуру сайта, чтобы увеличить его релевантность. Для этого в разделах «Предохранители» и «Разъединители» все карточки товаров были сгруппированы в рамках нескольких новых подкатегорий. В «Предохранителях» были созданы подкатегории «Предохранители ПТ» и «Предохранители ПКТ» (рис. 2), в «Разъединителях» — «Разъединители РЛНД» и «Разъединители РЛК» (рис. 3).

2-1.png

Рис. 2

3-1.png

Рис. 3

  1. Расширение семантического ядра и внутренняя оптимизация сайта. На момент возвращения заказчика в феврале 2021 года после перерыва в продвижении на сайте был оптимизирован 21 раздел под 306 запросов. Постепенно мы расширили количество продвигаемых разделов до 55, увеличив исходное семантическое ядро до 665 ключевых фраз.

Стоит отметить, что среди новых запросов были также дополнительные ключевые фразы для ранее продвигавшегося 21 раздела. Под собранные запросы были написаны  тексты, в том числе переписаны тексты для ранее продвигавшихся разделов. Новые тексты были размещены на страницах соответствующих категорий продукции с дальнейшим проведением перелинковки. Затем была произведена оптимизация метатегов под расширенное ядро: title, description, заголовков h1 и h2.

Помимо продажи высоковольтного оборудования компания также занимается оказанием услуг по его доставке во все регионы РФ, комплектацией крупных строительных объектов и промышленных предприятий данным оборудованием и прочими услугами. Все разделы услуг были также оптимизированы.

Также на сайте были переписаны информационные статьи из раздела «Блог» для проведения дополнительной перелинковки с учетом расширенного семантического ядра.

  1. Внешняя оптимизация. В рамках внешней оптимизации сайта под расширенное семантическое ядро были закуплены следующие типы ссылок:
  • 44 постовых;
  • 50 крауд-ссылок;
  • было размещено 96 статей на тематических и общетематических площадках.
  1. Корректировка внутренней оптимизации сайта для улучшения его позиций. В рамках данного типа работ мы периодически вносили правки в метатеги title, description, заголовки h1-h2. Также мы периодически вносили правки в ранее написанные нами тексты, а некоторые тексты переписывали с нуля.

Помимо вышеперечисленных работ мы также постоянно мониторили ситуацию по части технической оптимизации сайта: проверяли сайт на технические ошибки и правили их в случае выявления. В рамках данного типа работ мы исправляли битые ссылки, которые появлялись вследствие удаления заказчиком неактуальных страниц сайта, а также правили дубликаты метатегов, причиной которых становилось добавление заказчиком новых страниц продукции с одинаковыми названиями.

Результаты выполненных работ

В результате проведенных работ, за первые 3 месяца продвижения,   с февраля по апрель включительно, нам удалось достичь поставленной перед нами цели по увеличению поискового трафика через полгода с начала продвижения до 1500 визитов в месяц: в апреле была достигнута посещаемость 1595 визитов (рис. 4). Таким образом, за 3 месяца мы увеличили поисковых трафик почти в 2 раза: с 888 визитов в январе до 1595 визитов в апреле 2021 года.

4-1-1024x278.png

Рис. 4

Задачи максимум, то есть достижения 2 000 визитов в месяц из поиска через год после начала продвижения нам также  удалось достичь раньше, спустя 9 месяцев  с начала продвижения, то есть в сентябре 2021 года. Таким образом, в сентябре 2021 года поисковый трафик составил 2 115 визитов.

Несмотря на то, что нам удалось достичь всех целей, которые поставил перед нами заказчик, мы продолжили продвижение сайта в вышеописанном формате, что, по нашему мнению, способствовало росту поискового трафика в дальнейшем. В декабре 2021 года, то есть практически через год поисковый трафик составил 2 936  визитов. Таким образом, в течение 2021 года трафик вырос в 3,3 раза: с 888 визитов в январе до 2 936 визитов в декабре.

В 2022 году рост поискового трафика также продолжился, и в июне текущего года он достиг своего максимума за всё время продвижения — 3 994 визита. Таким образом, за полтора года трафик вырос в 4,5 раза: с 888 в январе 2021 до 3 994 визитов в июне 2022 года (рис. 5).

Стоит отметить, что поисковый трафик также рос каждый год относительно предыдущего помесячно, то есть посещаемость из поиска в каждом из 12 месяцев 2021 года превышала посещаемость аналогичного месяца предыдущего 2020 года, а в 2022 году превышала посещаемость в 2021. Например, трафик из поиска в марте 2021 года превысил значения марта 2020 года, в марте 2022 года вырос по сравнению с мартом 2021 года и т.д. Сравнить рост посещаемости из поиска помесячно можно в таблице №1. Для наглядности зеленым цветом в таблице отмечен весь период продвижения сайта с момента возвращения заказчика в нашу компанию.

5-1-1024x295.png

Рис. 5 Таблица №1

Месяц Поисковый трафик 2020 год, визиты Поисковый трафик 2021 год, визиты Поисковый трафик 2022 год, визиты
Январь 753 888 2614
Февраль 981 1159 2987
Март 769 1384 3203
Апрель 676 1595 3655
Май 876 1471 3575
Июнь 958 1769 3994
Июль 891 1639 3144
Август 735 1711 3277
Сентябрь 815 2115 -
Октябрь 904 2624 -
Ноябрь 962 2918 -
Декабрь 1202 2936 -

Помимо роста поискового трафика на сайте также было зафиксировано значительное увеличение суммарного количества достижений целей из поиска (рис. 6). Так, если до начала продвижения в январе 2021 года общее количество достижений по всем целям составило всего 71 визит, то в марте 2022 года оно достигло своего максимума за всё время продвижения и составило 187 визитов, то есть увеличилось в 2,6 раза.

Ознакомиться более подробно с данными по изменению суммарного количества достижений целей с января 2021 по август 2022 года можно в таблице №2.

6-1-1024x279.png

Рис. 6 Таблица №2

Месяц (год) Суммарное количество достижений целей из поисковых систем
Январь 2021 71
Февраль 2021 80
Март 2021 94
Апрель 2021 109
Май 2021 68
Июнь 2021 81
Июль 2021 108
Август 2021 115
Сентябрь 2021 130
Октябрь 2021 125
Ноябрь 2021 141
Декабрь 2021 114
Январь 2022 113
Февраль 2022 120
Март 2022 187
Апрель 2022 124
Май 2022 131
Июнь 2022 171
Июль 2022 151
Август 2022 151

Если же говорить о видимости сайта в поисковой системе Яндекс, то она за все время продвижения сильно менялась: периодически снижалась, росла, плюс семантическое ядро все время расширялось, что также влияло на изменение процента запросов в ТОПе. Наибольшего максимума видимость сайта достигла в апреле 2022 года и составила 83%. То есть 83% запросов, 552 из 665, на тот момент были в ТОП 10 Яндекса.

Ознакомиться более подробно с примерами позиций поисковых запросов в Яндексе можно на рис. 7 — 15.

7-1-1024x289.png

Рис. 7

8-1-1024x265.png

Рис. 8

9-1-1024x119.png

Рис. 9

10-1-1024x217.png

Рис. 10

11-1-1024x267.png

Рис. 11

12-1-1024x194.png

Рис. 12

13-1-1024x291.png

Рис. 13

14-1024x265.png

Рис. 14

15-1024x291.png

Рис. 15

Таким образом, работы, направленные на достижение цели, поставленной перед нами заказчиком, позволили улучшить основные показатели сайта в разы. Достичь вышеописанных результатов, на наш взгляд, удалось благодаря значительному расширению продвигаемых разделов в 2,6 раза. Если бы после того, как заказчик вернулся в нашу компанию, количество продвигаемых разделов осталось бы на прежнем уровне, то нам бы не удалось, скорее всего, достичь вышеописанных результатов. Более того, обратная связь от заказчика показала, что заметное улучшение ситуации по сайту позволило увеличить количество обращений именно по тем направлениям, которые ему наиболее интересны.

В настоящее время мы продолжаем продвигать сайт в вышеописанном формате, и с учетом достигнутых нами результатов заказчик старается следовать всем нашим рекомендациям, которые мы предлагаем в рамках работ по продвижению сайта.

Полный текст статьи читайте на CMS Magazine