Увеличение поискового трафика за год в 40 раз
ЗаказчикФерма Долюбово: производство молочных продуктов, сыров, сливочного масла.Задача Продвинуть категории сыров с информационными запросами по всей России. Увеличить узнаваемость бренда и доверие к нему. Создать активность в информационном поле.
Бренд «Ферма Долюбово» создавался усилиями нескольких агентств, мы выполняли работы по разработке маркетинговой стратегии, разработке сайта, OLV и медийной рекламы, SEO-продвижению.
Работы по SEO-оптимизации начались сразу после сдачи сайта с отдела разработки, а в процессе самой разработки SEO-отдел консультировал по всем нюансам и отслеживал процесс внедрения необходимых функций на сайте.
Регион
Россия.
Отчетный период
С января 2021 по январь 2022.
Задачи
Отделу поискового продвижения поставили следующие задачи:
- Продвинуть категории сыров с информационными запросами по всей России.
- Увеличить узнаваемость бренда и доверие к нему.
- Создать активность в информационном поле.
Наши инструменты
- Сбор семантического ядра — Key Collector.
- Отслеживание позиций, отчёты — SE Ranking.
- Аналитика — Яндекс.Метрика, Google Analytics, Bitrix24, Call Tracking.
- Аудиты — панель разработчика Google Chrome, Netpeak Spider, Xenu’s Link Sleuth, Screaming Frog SEO Spide.
Наша команда
- Ведущий SEO-специалист;
- Помощник SEO-специалиста;
- Аккаунт-менеджер;
- Дизайнер;
- Контент-менеджер;
- Программист.
Процесс
Основной упор мы сделали на проработку семантического ядра, которое было посвящено как коммерческим запросам, так и информационным (статьи про сыр, рецепты с сыром).
Обычно мы не берем информационные запросы в список для продвижения, но в нашем случае вывести нулевой сайт по запросам вроде «сыр легкий» и подобным в кратчайшие сроки было нереально, поэтому сначала мы занялись продвижением по информационным запросам, чтобы пустить на сайт трафик, дать ему необходимую видимость и сформировать приличный запросный индекс в теме.
Основная работа с сайтом заключалась в грамотном контент-маркетинге: мы разрабатывали стратегию и план статей, рецептов и плавно двигались к цели. Не забывали и про коммерческие страницы — улучшали их юзабилити, технические и коммерческие факторы.
Ход работ и результаты
Как только мы получили сайт в продвижение, параллельно со сбором семантического ядра мы выполнили SEO-аудит. Для выполнения технического аудита использовались инструменты:
- Netpeak Spider
- Screaming Frog SEO Spider
- Xenu’s Link Sleuth
Также проводилась ручная проверка SEO-специалистом, поскольку не все нюансы фиксируются инструментами. Сразу после передачи на продвижение сайт имел следующие показатели (по ПС Яндекс + Google):
То есть показатели были околонулевые.
График количества переходов из поисковых систем в начале и в конце периода
Первые результаты пришлось подождать, поскольку сказывалась «могучая» ниша: все конкуренты — мастодонты, агрегаторы, торговые сети и т.д. Но тем не менее стал цепляться информационный трафик, как мы и планировали.
График средней позиции в поисковых системах за время продвижения
Первый крупный рост позиций случился в июне, т.е. через 6 месяцев продвижения. По количеству запросов в ТОП-10 основной рост начался в августе, т.е .через 8 месяцев после начала продвижения:
Стоит особенно отметить присутствие в ТОП-10 по самым интересным запросам в результате продвижения:
Общие показатели сайта в результате работы (Яндекс + Google)
Результаты
- Увеличили количество поискового трафика с 42 посетителей до 1645 посетителей в месяц, т. е. увеличение почти в 40 раз.
- Вывели в ТОП-30 более 22% запросов, т.е. увеличение в 11 раз.
- Повысили узнаваемость бренда и продажи: о бренде стали активно писать и отзываться реальные покупатели, что позволило компании успешно начать поставки не только по небольшим городам России, но и в крупные торговые сети Санкт-Петербурга и Москвы.
Перейти на сайт
Полный текст статьи читайте на CMS Magazine