Увеличение поискового трафика за год в 40 раз

ЗаказчикФерма Долюбово: производство молочных продуктов, сыров, сливочного масла.Задача Продвинуть категории сыров с информационными запросами по всей России. Увеличить узнаваемость бренда и доверие к нему. Создать активность в информационном поле.

Бренд «Ферма Долюбово» создавался усилиями нескольких агентств, мы выполняли работы по разработке маркетинговой стратегии, разработке сайта, OLV и медийной рекламы, SEO-продвижению.
Работы по SEO-оптимизации начались сразу после сдачи сайта с отдела разработки, а в процессе самой разработки SEO-отдел консультировал по всем нюансам и отслеживал процесс внедрения необходимых функций на сайте.

Регион
Россия.

Отчетный период
С января 2021 по январь 2022.

Задачи

Отделу поискового продвижения поставили следующие задачи:

  • Продвинуть категории сыров с информационными запросами по всей России.
  • Увеличить узнаваемость бренда и доверие к нему.
  • Создать активность в информационном поле.

Наши инструменты

  • Сбор семантического ядра — Key Collector.
  • Отслеживание позиций, отчёты — SE Ranking.
  • Аналитика — Яндекс.Метрика, Google Analytics, Bitrix24, Call Tracking.
  • Аудиты — панель разработчика Google Chrome, Netpeak Spider, Xenu’s Link Sleuth, Screaming Frog SEO Spide.

Наша команда

  • Ведущий SEO-специалист;
  • Помощник SEO-специалиста;
  • Аккаунт-менеджер;
  • Дизайнер;
  • Контент-менеджер;
  • Программист.

Процесс

Основной упор мы сделали на проработку семантического ядра, которое было посвящено как коммерческим запросам, так и информационным (статьи про сыр, рецепты с сыром).
Обычно мы не берем информационные запросы в список для продвижения, но в нашем случае вывести нулевой сайт по запросам вроде «сыр легкий» и подобным в кратчайшие сроки было нереально, поэтому сначала мы занялись продвижением по информационным запросам, чтобы пустить на сайт трафик, дать ему необходимую видимость и сформировать приличный запросный индекс в теме.

Основная работа с сайтом заключалась в грамотном контент-маркетинге: мы разрабатывали стратегию и план статей, рецептов и плавно двигались к цели. Не забывали и про коммерческие страницы — улучшали их юзабилити, технические и коммерческие факторы.

Ход работ и результаты

Как только мы получили сайт в продвижение, параллельно со сбором семантического ядра мы выполнили SEO-аудит. Для выполнения технического аудита использовались инструменты:

  • Netpeak Spider
  • Screaming Frog SEO Spider
  • Xenu’s Link Sleuth

Также проводилась ручная проверка SEO-специалистом, поскольку не все нюансы фиксируются инструментами. Сразу после передачи на продвижение сайт имел следующие показатели (по ПС Яндекс + Google):

18c1340242630c2e8ac3b677b69e3287.png

dced6c437319362b1e3687f1c0d2678d.png

То есть показатели были околонулевые.

График количества переходов из поисковых систем в начале и в конце периода

bafdb3b0fa5bdbc6d8bc535002c2ac16.pngПервые результаты пришлось подождать, поскольку сказывалась «могучая» ниша: все конкуренты — мастодонты, агрегаторы, торговые сети и т.д. Но тем не менее стал цепляться информационный трафик, как мы и планировали. 

График средней позиции в поисковых системах за время продвижения

5f45f102eeadabcda7d2682d7cba8543.pngПервый крупный рост позиций случился в июне, т.е. через 6 месяцев продвижения. По количеству запросов в ТОП-10 основной рост начался в августе, т.е .через 8 месяцев после начала продвижения:

b3e2cedf4366584962064bb45d1a3ad0.png

Стоит особенно отметить присутствие в ТОП-10 по самым интересным запросам в результате продвижения:

7d1cabdd999d0802d3970f668e893304.png

0236bdf53b47382b1af45578d9a3ae94.png

Общие показатели сайта в результате работы (Яндекс + Google)

 935c8aefdf57a504bd16718458088ad3.png

 Результаты

  • Увеличили количество поискового трафика с 42 посетителей до 1645 посетителей в месяц, т. е. увеличение почти в 40 раз.
  • Вывели в ТОП-30 более 22% запросов, т.е. увеличение в 11 раз.
  • Повысили узнаваемость бренда и продажи: о бренде стали активно писать и отзываться реальные покупатели, что позволило компании успешно начать поставки не только по небольшим городам России, но и в крупные торговые сети Санкт-Петербурга и Москвы.

Перейти на сайт

Полный текст статьи читайте на CMS Magazine