Успешный старт на OZON: миф или реальность?
ЗаказчикБелорусский производитель корма для собак и котов.ЗадачаВ апреле мы разместили товары клиента на OZON. В определенный момент количество конкурентов на площадке стало возрастать, они начали сильно снижать цены, поэтому продажи у нашего клиента упали.
Ход работы
Клиент решил создать новый личный кабинет в августе 2022 года и обратился к нам, чтобы мы снова помогли ему проработать товарные карточки.
Важно помнить, что алгоритмы маркетплейса устроены таким образом, что наибольшие шансы эффективно продвинуть свои товары и попасть в топ выдачи у вас есть на старте, когда площадка предоставляет дополнительный буст для новых товаров и продавцов, чтобы их заметили первые потенциальные покупатели. Если сразу начать продавать не получилось, то дальше это будет сделать гораздо сложнее.
По этой причине и было принято решение о создании нового кабинета. Также клиент захотел сменить реквизиты на новые.
Предварительно мы согласовали с клиентом план работ, куда вошли следующие пункты:
1) Заказ и размещение вопросов/ответов
В рамках этой задачи мы изучаем тематику клиента, выделяем популярные вопросы покупателей, просим клиента составить наиболее полные ответы, а далее заказываем у стороннего сервиса их размещение в карточках клиента. Рубрика позволяет снять основные возражения потенциального покупателя и ускорить принятие решения об оформлении заказа за счет подробного разъяснения важной информации об условиях доставки, составе, особенностях корма, нормах кормления;
2) Добавление лайков на отзывы
Эта работа позволяет проставить лайки на положительные отзывы, что позволяет увеличить к ним доверие и помогает принять решение о покупке потенциальному покупателю. В рамках задачи наши специалисты заказали около 100 лайков на все товары клиента на стороннем сервисе;
3) Добавление товаров в избранное
Благодаря этому пункту работ товары попадают в избранное. Это дает площадке понять актуальность товара. Процесс такой же, как и с добавлением лайков. Заказываем эту работу у сервиса-партнера в количестве 100 штук. Такое количество считается наиболее оптимальным, чтобы показать маркетплейсу, что товар интересен покупателям за счет поведенческих факторов;
4) Оформление страницы магазина
В рамках этой задачи мы разработали логотип и шапку магазина, что сделало профиль продавца визуально более привлекательным. Оформление магазина позволяет отличаться от других продавцов, т.к. его почти никто не делает;
5) Добавление баннеров с технической информацией
По этому пункту мы подготовили клиенту баннер, где содержится справочная информация о том, что делать покупателю, если у него возникли вопросы по заказу;
6) Дополнительная оптимизация заголовков товаров
Оптимизация заголовков включает в себя дополнение заголовка ключевыми словами из ранее собранной для клиента семантики, что помогает товару отображаться по наибольшему количеству запросов потенциальных покупателей;
7) Подготовка технического задания, заказ текстов и размещение текстов в карточках товаров
Данные работы помогли отображать товары клиента по большему количеству поисковых запросов покупателей. Тексты мы заказываем на биржах копирайтинга: advego.ru и etxt.ru.
Примеры ТЗ на тектовые описания:
Результат
Работали с клиентом суммарно 2 месяца с перерывов на 3 месяца между спринтами.
По итогам проведенных работ товары попали на первую страницу выдачи на площадке по основным запросам, а клиенту стали поступать заказы.
Также клиенту стали оставлять отзывы на площадке.
Дальнейшая работа над оптимизацией карточек, а также запуск внешней или внутренней рекламы позволит и дальше увеличивать объем продаж.
Перейти на сайт
Полный текст статьи читайте на CMS Magazine