Развитие CRM-маркетинга для Яндекс Маркета
ЗаказчикЯндекс Маркет — это сервис для покупок, который продаёт около 21 миллиона товаров. Он помогает заказать всё нужное: от смартфона новой модели до детского конструктора.ЗадачаТребовалось обеспечить непрерывный процесс разработки email-рассылок, поддерживать и наращивать объём коммуникаций и сделать упор на креатив.
Команда WIM.Agency работает с Яндекс Маркетом около 3 лет. За время совместной работы мы:
— сделали более 2000 коммуникаций,
— отрисовали 500 уникальных макетов электронных писем,
— увеличили среднюю скорость верстки макета до 1−2 часов,
— сократили количество отмен и переноса рассылок до 5%.
Специфика
Большая команда на стороне клиента (разные «заказчики» в рамках одной компании).
Выполнение задач и внесение правок в режиме as soon as possible.
Краткосрочное планирование и срочные приоритетные задачи.
Полное погружение в специфику и работа с обратной связью.
Индивидуальная проработка промо-рассылок более чем на 200 сегментов.
Разработка более 400 креативов ежемесячно (email, push, сториз).
Ситуация на старте со слов клиента
«До начала работы с WIM мы готовили имейлы внутри: макеты рисовали дизайнеры, наши редакторы готовили тексты пушей, вёрстка ограничивалась набором стандартных блоков внутри CRM, куда менеджер заливал картинки и собирал рассылку, как конструктор.
Понятно, что при таком «ручнике» мы могли отправить 3?4 рассылки в неделю, и подготовка каждой занимала большое количество времени и согласований, т. к. в подготовке одного макета была задействована большая команда.
Из-за невозможности готовить полноценную вёрстку мы использовали для сборки писем конструктор и были ограничены его возможностями — не могли использовать переменные (например, обращаться к пользователю по имени).
Параллельно с подключением агентства, которое забрало на себя продакшн коммуникаций, мы доработали CRM, чтобы уметь создавать кастомные письма».
Цели проекта
Обеспечить беспрерывный процесс разработки email-рассылок (аккаунтинг, копирайт, дизайн и вёрстку).
Поддерживать и наращивать объём коммуникаций.
Выстроить и оптимизировать процесс взаимодействия с клиентом.
Сделать упор на создание креативных коммуникаций.
Как строилась работа над проектом
→ создали продакшн-команду из менеджеров, копирайтеров, дизайнеров и верстальщиков,
? изучили гайды проекта по дизайну и копирайтингу,
? обучили сотрудников для работы со специальной CRM-платформой (Lilu CRM),
? организовали процессы аккаунтинга от и до.
Особое достижение: письма для рассылок регулярно выигрывали конкурс лучших рассылок Email Competitors Awards.
Январь 2022 — Письмо месяца в номинации «Классно всё!»
Декабрь 2021 — Письмо месяца в номинации «Классно всё!»
Ноябрь 2021 — Письмо месяца в номинации «Классно всё!»
Перейти на сайт
Полный текст статьи читайте на CMS Magazine