Юмор и бизнес: как мемы помогают улучшить взаимоотношения с клиентами
По данным ВЦИОМ, 86% россиян пользуются соцсетями ежедневно и проводят в них по 4,5 часа в день. Потреблять только полезный или информационный контент всё это время сложно. Поэтому, чтобы обратить на себя внимание аудитории, бренды всё чаще включают в свою стратегию юмор.
Андрей Кокин, мемолог сервиса заказа такси Максим и автор Telegram-канала «Это надо обыграть», рассказал, зачем компаниям использовать мемы в соцсетях и как это делать эффективно.
Андрей Кокин
Мемолог сервиса заказа такси Максим
Роль юмора в коммуникации бренда в соцсетях
Создавая концепцию бренда, контент-план или рекламные баннеры, специалисты по соцсетям представляют людей, которые будут потреблять полезный контент, вовлекаться в посты и спорить с научными фактами. Но в жизни всё гораздо сложнее. Как правило, пользователи неохотно лайкают полезные посты, ничего под ними не пишут, либо пишут не по делу.
Если задать себе вопрос: «зачем я после работы захожу в соцсети?», ответ наверняка будет — «чтобы отвлечься, развлечься, вдохновиться или отдохнуть после тяжёлого дня». Люди редко ищут в ленте прагматично-полезный контент. Например, пост «Топ-5 палаток для походов осенью», скорее всего, просто пролистают. Если у кого-то будут проблемы с палаткой, он пойдёт в поисковик, а не в паблик. Если захочет получать полезные знания, запишется на курс.
Внимание у полезного контента обычно выигрывает юмористический, развлекательный и эмоциональный. У кого-то может появиться возражение, что юмор не продаёт. Но не обязательно каждый пост делать в стилистике миниатюр из КВНа. Достаточно добавить небольшое забавное сравнение в начало или вспомнить какой-нибудь мем.
Юмор в контенте решает множество задач ↓
Выстраивает коммуникацию. Лёгкий стиль с шутками и каламбурами помогает создать дружелюбную атмосферу. Люди чувствуют себя расслабленнее, когда общение не кажется официальным. К тому же, юмор вызывает улыбку, что делает бренд более приятным в глазах клиента.
Увеличивает охваты. Забавный контент чаще распространяется вирально — имеет вирусный эффект. Когда пользователи делятся публикацией или ставят лайк, это увеличивает её видимость и охват.
Усиливает предложение. Хорошо подобранная шутка может усилить основное сообщение поста, сделать его более запоминающимся и убедительным. Люди не только улыбнутся, но и запомнят бренд, который смог их рассмешить.
Удерживает внимание. В среднем пользователь соцсети подписан на 200–300 аккаунтов, и в умной ленте бренд борется за его внимание. Юмору легче пробить эту баннерную слепоту и удержать внимание дольше, чем обычному контенту.
Выделяет среди конкурентов. Не все бренды способны шутить, поэтому вы заметно выделитесь, если начнёте использовать юмор в контенте. Даже если конкурент тоже шутит, чувство юмора у всех разное, темы разные — вы всё равно будете отличаться.
Помогает быть в тренде. Используя юмор, основанный на текущих событиях или популярных тенденциях, бренды могут показать, что они в тренде и на одной волне с аудиторией.
Как видите, это вполне серьёзные, а не шуточные задачи Полный текст статьи читайте на Нетология