Улучшение клиентского сервиса с применением Битрикс24
Заказчик«Чапаевские бани» в г. Екатеринбурге — гостеприимный банно-оздоровительный комплекс. Уютные банные домики оборудованы в лучших традициях русской бани.ЗадачаК нам обратился Заказчик, который уже использует Битрикс24. Но штатными средствами не удалось покрыть необходимый функционал. Нужна была индивидуальная разработка и внедрение модуля.
Версия системы
»1С-Битрикс: Корпоративный портал», коробочная версия (далее Битрикс24)
Проект в деталях
К нам обратился Заказчик, который уже использует Битрикс24. Но штатными средствами не удалось покрыть необходимый функционал для эффективной работы из-за специфики компании:
- Отсутствие удобного интерфейса для обработки заявок бронирования;
- Отсутствие возможности оперативно предоставить информацию посетителям по свободным баням;
- Отсутствие инструмента, позволяющего планировать занятость персонала (массажистов, специалистов клининга, парильщиков и других).
Решение
- Экспертная оценка бизнес-процессов компании, аудит сайта и Битрикс24;
- Разработка новых форм онлайн-бронирования на сайте, интеграция с Битрикс24;
- Разработка приложения для онлайн-бронирования бани в Битрикс24.
Разработка модуля для обработки бронирований
Разработано приложение в Битрикс24 — модуль для обработки бронирований с гибкой настройкой параметров и разграничением прав доступа.
Разработка модуля «шахматка»
Разработана «шахматка» — отдельный раздел в приложении с удобным отображением данных по бронированиям бань в зависимости от времени и типа бани, с указанием статуса заявки, количества гостей, выбранных услуг, суммы аванса, автоматическим расчётом времени клининга и другими важными параметрами. Для быстрого поиска добавлен фильтр.
Реализована возможность создания нового бронирования по заданным параметрам с автоматической конвертацией в сделку/контакт. При получении заявки с сайта, при звонке в компанию — создаются сделки.
Разработка формы онлайн бронирования
Разработана форма онлайн-бронирования на сайте, включающая календарь бронирования, основные и дополнительные услуги, другие детали заказа. Календарь бронирования учитывает свободное и занятое время на основе данных из Битрикс24. Также было сделано:
- Добавлена возможность печати отчетов в 1 клик по сделкам, «шахматке», услугам, а также отправка их на указанные e-mail по заданному расписанию;
- Создана структура каталога товаров, настроены параметры сущностей в CRM: сделок, контактов, товаров.
Детализация выставления цены
Битрикс24 — это не только удобные сервисы для сотрудников компании, но возможность повысить клиентоориентированность. В частности, в рамках данного кейса мы сработали на лояльность клиентов банного комплекса, доработав схему выставления цены. Ранее на сайте было 2 типа цен: дневные и ночные. Но оставались вне зоны автоматизации праздничные даты. В результате при брони нужно было уточнять стоимость, и она могла измениться — не всем понравится подобная ситуация.
Задачу решили на базе Битрикс24. Добавили тип цен «Праздничная», которая также может быть дневной и ночной. Теперь администратор заранее указывает праздничные периоды и цены. На сайте при бронировании на дату, попадающую в праздничный период, используется соответствующий тип цен.
Выводы
Настройка Битрикс24 и его доработка положительно отразились на деятельности компании. Динамика улучшения наблюдалась по всем показателям уже с первого дня использования новой системы. Изменения затронули всех:
- Операторы видят полную картину бронирований бань в удобном виде в режиме реального времени, планируют график работы специалистов по клинингу, массажу, парению, официантов и других сотрудников, которые теперь имеют удобный график;
- Руководитель получает ежедневные отчеты, анализирует продажи, выстраивает систему мотивации сотрудников на основе полученных данных, а также экономит на затратах сотрудникам, которые раньше простаивали без работы из-за несогласованного графика;
- Клиенты получают быструю обратную связь, которая теперь работает в автоматическом режиме. Повысилась лояльность гостей банно-оздоровительного комплекса.
Количество обработанных заявок в течение 15 минут с момента их поступления: до 100%.
Увеличение объема продаж: на 30%.
Компания получила функционал, полностью соответствующий поставленным задачам с учетом всех особенностей своей деятельности. Это стало возможным благодаря глубокому анализу бизнес-процессов компании, отлаженному процессу сотрудничества с Заказчиком на всех этапах нашей работы, а также благодаря доработке коробочной версии Битрикс24, которая в некоторых сферах является чрезвычайно важной и необходимой и позволяет получить функционал, которого нет в стандартной версии, а также вывести компанию на новый уровень сервиса и увеличить прибыль.
Используемые решения
»1С-Битрикс: Корпоративный портал» (коробочная версия)
Внедрение Битрикс24 позволяет эффективно координировать деятельность организации в целом и каждого сотрудника в частности. Привычные всем задачи, проекты, календари, CRM, совместная работа с документами ведутся в едином пространстве.
Сайт на »1С-Битрикс», разработанный интернет-агентством Dextra
»1С-Битрикс» — это простая и удобная система для управления сайтом (CMS) с визуальными инструментами для создания и редактирования информации.
Полный текст статьи читайте на CMS Magazine