Убойный конец света! Обзор шутера Sunset Overdrive

Главный герой, мусорщик, в замешательстве и ужасе. Немудрено — апокалипсис начался 5 минут назадГлавный герой, мусорщик, в замешательстве и ужасе. Немудрено — апокалипсис начался 5 минут назад

Уолтер, наш первый напарник и друг. Не просто строгий дедушка с автоматом, а человек с богатой предысториейУолтер, наш первый напарник и друг. Не просто строгий дедушка с автоматом, а человек с богатой предысторией

Название игры: Sunset OverdriveЖанр: Экшен с видом от третьего лицаЯзык: РусскийРазработчик: Insomniac GamesИздатель: Microsoft Game StudiosПохожие игры: Infamous: Second Son, Saints Row IV, Jet Set Radio FutureПлатформа: Xbox OneДата выхода в России: 31 октября 2014 годаВозрастное ограничение: 16+Официальный сайт: http://www.insomniacgames.com/games/sunset-overdrive/

Sunset Overdrive — очень смешная игра, наполненная небоскребами, высоковольтными проводами, солнцем и мутантами. Она проносится перед глазами словно реактивный, доверху набитый трюками и выкрутасами лайнер-аттракцион. С релизом Sunset Overdrive виртуальное безумие достигло нового апогея, причем «безумие» в лучшем смысле этого слова!

2027 год. В городе Сансет произошла массовая передозировка новым, экспериментальным энергетиком Delirium XT от компании «Физзко». Тотальный «передоз» превратил людей в кровожадных мутантов — перебравших, как ласково называет их русскоязычная локализация. Но светопреставление затронуло далеко не всех жителей Сансета, и главный герой (или героиня, это уж на ваше усмотрение) оказался не тронут эпидемией убийственного напитка. Чем же заняться выжившему в зараженном городе? Начать веселиться на полную катушку, чем же еще! При этом не забывая, что могущественная «Физзко» управляет городом и скупила в нем все, до чего дотянулась.

Перебравшие. Местные монстры. Эти еще не самые мощные!Перебравшие. Местные монстры. Эти еще не самые мощные!

Кооперативный режим игры — «Отряд Хаос»Кооперативный режим игры — «Отряд Хаос»

Наш герой, вчерашний неудачник, который работал уборщиком на празднике жизни богатеньких мажоров, после апокалипсиса превращается в грозную силу, с которой всем приходится считаться. С точки зрения геймплея игра напоминает любой экшен с открытым миром, будь то Watch_Dogs, Grand Theft Auto V или Saints Row IV. Больше всего, впрочем, SO похожа на Saints Row IV, которую она не стесняется регулярно цитировать с помощью очевидных отсылок. Но приключения в Сансете быстрее, смешнее и молодёжнее.

Город представляет собой одну большую площадку для развлечений. Куча небоскребов и разных по архитектуре и дизайну районов, соединенных проводами и неоновыми щитами, по которым наш герой способен скользить лучше любого профессионального скейтера. Игра разрешает быструю телепортацию к ключевым «точкам интереса», но пользоваться быстрыми путешествиями совершенно не хочется. Эффект уровня TES: Skyrim — каждая прогулка из А в Б рискует обернуться очередным приключением с бегом по воде, прыганьем по батутам-деревьям и, разумеется, перестрелками с мутантами и «пройдохами», местными бандитами-анархистами.

Пилотируемый самолет, на котором завязана одна из самых изнурительных миссий. Совсем как в GTAПилотируемый самолет, на котором завязана одна из самых изнурительных миссий. Совсем как в GTA

Массовый электрошокер. Позволяет держать толпу под контролем. Полезное изобретениеМассовый электрошокер. Позволяет держать толпу под контролем. Полезное изобретение

В игре фигурирует несколько банд, сражающихся между собой — мутанты, гопники, а чуть позже еще и киборги. Усмирять всю эту свору пушечного мяса необходимо при помощи убийственно смешного оружия, типа пушки, стреляющей гномами, которые разбрызгивают кислоту вокруг себя. Ключевым условием выживания в Сансете является движение. Необходимо постоянно двигаться, скользить, подпрыгивать и парить, чтобы не оказаться мертвецом — того, кто не готов принять правила игры и превратиться в сверхскоростного роллера, ждет только смерть. Быстрая смерть или шустрые трюки. Акробатика, паркур и стрельба не могут жить друг без друга в Sunset Overdrive.

Баллов игре добавляют ее незабываемые, колоритные персонажи, у которых, несмотря на стереотипность, действительно есть свои запоминающиеся черты. Безрукий и безногий специалист по выживанию, затюканный студент Сэм, ученый-разгильдяй Флойд (типа главного героя из книги «Марсианин»), толстый американец, снимающий реалити-шоу про убийство монстров — персонажи по-своему крутые и вместе с тем смешные. Их запоминаешь по деталям, а верить им удается благодаря смешным диалогам, которые действительно хочется растаскивать на цитаты.

Умение скользить по любым рельсам, проводам и граням здорово идет на пользу геймплеюУмение скользить по любым рельсам, проводам и граням здорово идет на пользу геймплею

Добрый талисман компании, Физзи, раздает смертоносный напитокДобрый талисман компании, Физзи, раздает смертоносный напиток

Шок, трепет и пиромантия на скорую рукуШок, трепет и пиромантия на скорую руку

В игре также присутствует четыре нейтральные к нам фракции, с которыми нашему альтер-эго предстоит активно сотрудничать — банда оксфордских богатых детишек, команда ролевиков-«толкинистов», отряд боевых лесбиянок (амазонок-чирлидерш) и бойскауты-самураи из Маленького Токио. Со всеми этими фриками нам придется активно сотрудничать, выполняя их самые безумные задачи. Взаимодействие с группировками вплетено в центральную канву сюжета, и некоторым образом разделяет сюжетную историю на части по задачам для группировок. А в конце игры нам непременно понадобится помощь всех друзей, которых мы обязательно завербуем по ходу приключений.

В Sunset Overdrive предусмотрена масса способов прокачки персонажа — за счет собираемых банок с энергетиком, долларов и ценных значков, благодаря которым можно экипировать «крутизаторы» — усилители приемов, атак и трюков. В качестве усилителей игроки могут купить возможность притягивать к себе деньги, как магнитом, стрелять мелкими торнадо во время боксирования или подключить к игре диктора-льстеца, который начнет активно хвалить все приемы и действия протагониста. В общем, усилителей много — аж четыре категории! И все они активируются по мере накапливания шкалы «крутизны», роль которой в других играх обычно исполняет комбо-счетчик. Чем эффективнее, разнообразнее и лучше герой убивает, порхая как бабочка, тем быстрее он открывает доступ к сверхмощным усилениям прямо в пылу сражения!

Девочка Ким совсем не против флирта и легкой романтики. «В активном поиске»?Девочка Ким совсем не против флирта и легкой романтики. «В активном поиске»?

С меха-костюмом экшен становится в разы кручеС меха-костюмом экшен становится в разы круче

Игра регулярно обращается к игроку напрямую, ломая четвертую стену, заодно посмеиваясь над конкурентами типа Infamous с PS4 и штампами «боевиков категории Б». При этом она играючи признается в любви нашим любимым кинолентам — даже анимации возрождения после смерти  отсылают к лучшим классическим произведениям — от «Терминатора-2» и Portal до «Доктора Кто». К слову, в отличие от Dark Souls II и Infamous, в Sunset Overdrive гибель героя не наказывается абсолютно никак! Умирайте на здоровье.

Игра прекрасно осведомлена о своей переполненности штампами. Возможно, поэтому она превращает идею зомби-апокалипсиса в смешное шоу с элементами Jet Set Radio Future, Tony Hawk«s Pro Skater и Saints Row. В общем, настоящий термоядерный коктейль из жанров и ситуаций, который оживает в Sunset Overdrive благодаря умению игры обратить заштампованные ситуации себе на пользу. Высмеять штампы, сделав из них удачные «самосмейки». Пожалуй, юмор не только в отношении остальных, но и себя самой — одна из сильнейших сторон главного боевика на Xbox One.

Парк развлечений в городе Сансет выглядит на 10 баллов из 10 возможныхПарк развлечений в городе Сансет выглядит на 10 баллов из 10 возможных

Против толпы — еще как попрешь! Если ты настоящий супергерой, конечно, а не трус и соплякПротив толпы — еще как попрешь! Если ты настоящий супергерой, конечно, а не трус и сопляк

Для тех, кому сюжетной истории и десятков побочных задач показалось недостаточно, авторы из Insomniac приглашают в местный мультиплеер: «Отряд Хаос». Попасть в сетевую игру можно из любой фото-будки, которые встречаются в избытке на улицах Сансета. Многопользовательский режим поддерживает до 8 игроков, использует идеи из побочных заданий одиночного режима, и всегда предлагает игрокам одну из двух миссий на выбор — полегче или посложнее. А заканчивается серия из сайд-миссий кульминацией с ночной обороной собственной базы, на которой варится сводящее монстров с ума энергетическое зелье. Монстров дают уничтожать и кулаками, и креативным огнестрелом, и ловушками, совсем как в Orcs Must Die. Но, разумеется, с поправкой на турбо-скорости, которые почти всегда сопутствуют местным перестрелкам!

Игра хорошо понимает, как удивлять, развлекать, веселить. Ее простительная слабость — начало истории, когда герой не обрел еще и половины своего потенциала, поэтому передвижение по городу и битвы с обреченными «энергоголиками» не приносят такого удовольствия, как в случае с прокаченным героем. Но этот недостаток относится абсолютно ко всем супергеройским боевикам в городах-«песочницах».

Игра предлагает широкие возможности по созданию незабываемого имиджа протагонистаИгра предлагает широкие возможности по созданию незабываемого имиджа протагониста

Во второй половине игры появляются корпоративные роботы-ассассины. Аккуратнее там с ними!Во второй половине игры появляются корпоративные роботы-ассассины. Аккуратнее там с ними!

Баки. За внешностью сантехника с синдромом дауна скрывается расчетливый бизнесмен и киномеханиБаки. За внешностью сантехника с синдромом дауна скрывается расчетливый бизнесмен и киномехани

На наш взгляд, Sunset Overdrive удачно дебютировала и достойна того, чтобы оказаться в числе лучших игр библиотеки Xbox One. Она по-хорошему инфантильна, как ее главный ученый Флойд, не требует к себе пиетета или какого-то серьезного отношения, а взамен дает интересный опыт — например, путешествие по «альтернативному» городу в состоянии наркотического угара или сбор рок-группы для концерта, посвященного заболевшему подростку.

Честное слово, студия Insomniac не зря переметнулась от Sony к Microsoft — кажется, впервые в жизни ей позволили «оттяг» на полную катушку при разработке нового хита для новой платформы. Не зря же главный дизайнер SO сказал, что Майкл Бэй мог бы ими гордиться. Вот уж точно — апокалипсис еще никогда не был таким веселым!

[embedded content]

Полный текст статьи читайте на Ferra.ru