У вас есть интернет-магазин, но нет триггерных писем? Вы точно теряете деньги

ЗаказчикCoffee-butik.ru — является одним из лидеров рынка по продаже кофе, чая, кофемашин, средств для чистки, оборудования для сферы питания вне домаЗадачаС помощью триггерных писем клиентам увеличить продажи

У вас есть интернет-магазин, но нет триггерных писем? Вы точно теряете деньги

Рассказываем на примере проекта coffee-butik.ru. По нему у нас есть подробный кейс по SEO, с которым мы взяли серебро на Tagline Awards 2019. Здесь же мы расскажем только про триггерные письма.

Что такое триггерные письма

Сначала мы познакомим вас с теорией, потом приведем пример из практики. Если вы уже знаете, что такое триггерные письма, можно перейти по ссылке сразу к результатам.

Триггерные письма — email-письма, которые отправляются пользователю автоматически при совершении определенного действия (триггера).

Примеры триггеров:

  • добавление товара в корзину;
  • просмотр определенной страницы;
  • завершение оформления заказа.

Задача триггерных писем — не дать пользователю выпасть из воронки и вернуть уже выпавших пользователей.

Ключевое отличие от ручных рассылок — разовая настройка. Можно, например, сверстать приветственное письмо, которое автоматически будут получать все, кто подпишется на вашу рассылку, и не возвращаться к нему, пока информация не потеряет актуальность.

Это хороший способ при минимальных трудозатратах повысить отдачу от вложений в любой канал привлечения трафика на сайт.

© Дмитрий Сокерин, аналитик.

Триггерные коммуникации идеально подходят интернет-магазинам. Там каждый пользователь совершает стандартный набор действий: просмотр категорий → просмотр товаров ? добавление товаров в корзину ? оформление заказа.

Перечень стандартных триггерных писем для интернет-магазинов:

Название Триггер Содержание рассылки
Просмотр товара более 1 раза Пользователь просмотрел один и тот же товар в более чем 1 сессии Предлагаем специальные условия или промокод для покупки просмотренного пользователем товара
Брошенная корзина Пользователь начал оформлять заказ, но покинул сайт не завершив процесс Отправляем список товаров в корзине и стимулируем к завершению оформления заказа
 Подтверждение заказа Пользователь оформил заказ  Отправляем подтверждение получения заказа и уведомление о дальнейших действиях
Сбор отзывов Получение товара покупателем Отправляем письмо с предложением оставить отзыв
Активация «пропавших» контактов Пользователь не совершал заказ в заданный промежуток времени Отправляем письмо со специальным предложением
Предложение товаров комплиментов  Пользователь купил товар в определенной категории Отправляем предложение с товарами, дополняющими купленные пользователем
Предложение периодических товаров Пользователь купил товар из периодически возобновляемых категорий и прошел срок возобновления товара Отправляем предложение с ранее купленными товарами

Далее рассмотрим один из популярных вариантов — письма по брошенным корзинам.

Как сработала рассылка по брошенным корзинам на проекте coffee-butik.ru

Брошенные корзины есть в любом интернет-магазине. На coffee-butik.ru в декабре 2020 года была такая ситуация:

7ba2505d0ffb10859ad58a47e75e83d7.png

Клиент потерял 3 500 пользователей, готовых совершить покупку — максимально горячую аудиторию, которую можно и нужно возвращать на сайт. Для этого мы настроили триггерную рассылку для пользователей с известными нам почтами, которые не завершили оформление заказа.

Использовали сервис Carrot quest. Он уже был подключен на проекте, осталось только добавить отслеживание брошенных корзин и настроить письма.

Письмо с предложением вернуться и завершить покупки выглядело так:

b9d897ce98c106284cd042cd3b8b84a5.png

Статистика рассылки

fa3584015d9b2cba563a7a1a7afdd8dd.png

Открываемость письма и количество переходов хорошие даже для горячей базы — 52,8% и 13%.

Результат

По данным Электронной коммерции Яндекс-метрики пользователи, вернувшиеся благодаря рассылке, сделали за месяц 10 заказов:

  • 121 визит.
  • 10 заказов в ЭК.
  • 8,3% — конверсия за заказ.
  • 52 800 рублей доход в ЭК.

Конверсия в заказ с письма о брошенной корзине выше средней конверсии сайта в заказ в 3,3 раза.

Перейти на сайт

Полный текст статьи читайте на CMS Magazine