"У нас отняли многое, но не отняли рынок"
Организаторы — Коммуникационное агентство «Главный Советник», Digital-агентство «Интериум» и Ассоциация менеджеров.
Участники — представители PR-индустрии со стороны профильных Ассоциаций, агентств и клиентов, а также — профильных факультетов вузов — выразили сдержанный оптимизм в отношении перспектив отрасли.
— Мы думали, что это черная полоса, а это была белая, — так охарактеризовал текущую ситуацию на рынке PR и коммуникаций в России Вадим Ковалев, первый заместитель исполнительного директора Ассоциации менеджеров.
Как сохранить и поддержать коллектив в условиях кризиса? Пандемия, локдауны, нынешние геополитическое обострение — это факторы, которые оказывают огромное негативное влияние на состояние коммуникационной сферы. Но воздействовать на них отрасль не может.
Вот данные из исследования Коммуникационного агентства «Главный Советник», проведенного при поддержке HeadHunter.
Всего в исследовании приняли участие руководители более 120 агентств коммуникационной отрасли. Более 90% коммуникационных агентств, отметили, что коммуникационная отрасль претерпевает изменения. Прежде всего, они связаны с трудностями в поиске новых клиентов (70,73%), сокращением бюджетов текущих клиентов (68,29%) и снижением числа клиентов (65,85%), — озвучил данные исследования Борис Молодов, управляющий партнер «Главного Советника».
36% респондентов утверждают, что не будут увольнять персонал, но приостановят набор новых специалистов, Сокращения при сохранении топовых сотрудников ожидаются в 28% агентств, В 66% коммуникационных компаний не планируется снижать зарплату, а в 33% планируется, но на время.
Данные от HeadHunter«а говорят о том, что после 24 февраля количество вакансий по специальности «Маркетинговые, рекламные, BTL, дизайнерские, Event-, PR-агентства» сократилось до 9 277, а число резюме в профобласти «Маркетинг, реклама, PR» выросло до 93 276. И это, как отметил Вадим Ковалев, происходит в условиях демографической ямы.
Жесткая конкуренция на рынке труда диктует соответствующие требования к потенциальным сотрудникам. В этом тоже есть проблема. Участники круглого стола отмечают недостаточную квалификацию выпускников профильных вузов в сочетании с их завышенными требованиями к потенциальному работодателю. Отсюда — текучка кадров, ненужные эмоции в и без того напряженной ситуации.
Большинство принявших участие в круглом столе профессионалов рынка так формулируют основные требования к специалистам:
— умение создавать и развивать контент;
— быстрая реакция;
— стратегическое мышление;
— широкий кругозор, позволяющий адаптироваться к стремительно меняющейся ситуации.
Представители вузов выразили свое желание готовить кадры, идущие в ногу или даже опережающие запросы отрасли. Но такая подготовка невозможна без практиков — руководителей и экспертов крупнейших коммуникационных агентств Росси.
Несмотря ни на что, перед коммуникационной сферой именно сегодня открываются новые перспективы. Ведь в кризисные времена роль коммуникаций между людьми только возрастает. Это высокая миссия, это цель и дух. Дмитрий Фролов, президент и основатель Ассоциации развития Digital-Агентств ARDA, сказал: «Очень важно показать молодым людям, что будущее у профессии есть».
Все участники обсуждения согласились, что будущее PR-кадров — в поиске новых направлений развития, а PR-образования — за новыми форматами. Для амбициозных молодых людей работы — непочатый край. Например, в регионах. Татьяна Смирнова, директор департамента общественных связей ГМК Норильский Никель сказала, что, если молодой специалист не боится серьезной работы в регионе, для него есть много возможностей. В регионах коммуникационная сфера часто находится в зачаточном состоянии. Если ты не зациклен на столицах, то успех тебе обеспечен.
И ВУЗы тоже в этом заинтересованы. Как подтвердил проректор РГГУ Ираклий Балквадзе, трудоустройство выпускников сейчас является одним из важнейших критериев оценки деятельности руководства ВУЗа.
Говоря о стандартизации в коммуникационной отрасли, генеральный директор digital-агентства «Интериум» Валерий Сидоренко отметил необходимость внедрения Глоссария индустрии digital-коммуникаций во все образовательные процессы.
«Такой Глоссарий уже разработан рабочей группой в Ассоциации компаний-консультантов в области связей с общественностью (АКОС) и нужно активно внедрять, параллельно прорабатывая другие необходимые для отрасли стандарты. Единство терминологии позволят и заказчику, и исполнителю говорить на одном языке и едино понимать задачи коммуникационных кампаний и проектов» — прокомментировал Валерий Сидоренко.
Дискуссию завершил Борис Молодов, управляющий партнер коммуникационного агентства «Главный Советник», предложивший сформулировать для профильных ВУЗов тезисы и критерии профессиональной подготовки специалистов отрасли с учетом требований работодателей. Эти тезисы станут основой подготовки будущих специалистов для конкретной практической работы в российских условиях.
Полный текст статьи читайте на CMS Magazine