TWS-гарнитура CaseGuru CGPods Beat: прежний подход по новой цене

Ситуация с наушниками CaseGuru в последние пару-тройку лет остается стабильной. Устройства по-прежнему агрессивно рекламируются, основатель компании Вадим Боков продолжает поражать крайне нескромными заявлениями, линейка более-менее регулярно обновляется. Для тех, кто по какой-то счастливой случайности еще не в курсе дела, во введении к обзору наушников CaseGuru CGPods 5.0 есть небольшой ликбез, который мы немного дополнили в тестировании CaseGuru CGPods X.

Про то, что на деле наушники производятся в Китае и далеко не самым лучшим образом, сказано предостаточно: все скандалы, интриги и расследования позади, всем всё ясно. Как мы уже говорили в одном из прошлых обзоров, это просто «очень средненькие» наушники, которые продаются по цене хороших. И в целом в очередной раз браться за тестирование наушников «тюменского Илона Маска» вроде бы и нет смысла, о чем нам непрозрачно намекали и читатели в комментариях — мол, не стоит вскрывать эту тему… Более того, мы с ними были полностью согласны. Но тут случилось интересное.

Если раньше CaseGuru предлагали все же сравнительно не очень дорогие наушники, то теперь они выпустили модель из ценового сегмента, конкуренция в котором крайне высока — за почти 10 тысяч рублей можно купить немало по-настоящему хороших наушников. Компания описывает новинку следующим образом: «Флагманская модель — лучшее из того, что мы когда-либо делали». Ну и в целом традиционно не скупится на громкие слова и яркие определения.

При этом производитель впервые указывает многие параметры, которые мы привыкли видеть у других наушников — от размера динамиков до поддерживаемых кодеков, на которых даже делает особый акцент. И выглядят заявленные характеристики очень неплохо. В общем, любопытство взяло верх — посмотрим, что же CaseGuru считает своим лучшим творением.

Технические характеристики

Динамики ∅10 мм
Заявленный частотный диапазон 20 Гц — 20 кГц
Подключение Bluetooth 5.3
Поддержка кодеков SBC, AAC, aptX Adaptive, LC3
Мультипойнт есть
Управление сенсорное
Активное шумоподавление нет
Емкость аккумулятора наушников 35 мА·ч
Емкость аккумулятора кейса 480 мА·ч
Время работы от аккумулятора до 6 часов
Автономность с учетом зарядки от кейса до 70 часов
Разъем для зарядки USB Type-C
Быстрая зарядка не заявлена
Защита от воды не заявлена
Размеры кейса 57×45×26 мм
Размеры наушника 28×26×20 мм
Масса одного наушника 4 г
Масса кейса 33 г
Стоимость на момент тестирования 10 тысяч рублей

Упаковка и комплектация

Дизайн упаковки остался узнаваемым: белая коробка с изображением устройства на ней и краткими техническими характеристиками. Ну и, конечно, надпись «создано в Тюмени». Как мы уже как-то обсуждали, подобный подход часто используют маркетологи даже крупных и известных производителей техники: они пишут «designed in…» и «made in China». То есть разработано где-то по месту «прописки» компании, а произведено в Китае — все честно и прозрачно. В данном же случае авторы описания решили пойти на своеобразную «лингвистическую уловку» и не использовать две отдельных фразы, ведь слово «создано» может относиться и к разработке, и к производству.

В комплект поставки входят наушники в кейсе, две дополнительных пары силиконовых насадок, буклет с рассказом о компании, который мы уже видели, инструкция и каталог товаров бренда, а также зарядный кабель USB-A — USB-C длиной 20 см.

Насадки выполнены из приятного на ощупь силикона на вполне достойном уровне качества — как и большинства других гарнитур, в том числе — бюджетных.

Дизайн и конструкция

CGPods Beat предлагаются в двух цветах: белом и темно-синем. Мы решили остановить свой выбор на более «классическом» и универсальном первом варианте. Кейс компактный, его размеры — 57×45×26 мм. Передняя и задняя поверхности плоские, благодаря чему он отлично помещается даже в небольшой карман брюк. На передней панели размещены крупный логотип производителя, плюс маленький светодиодный индикатор состояния устройства и зарядки.

На левой боковой панели футляра расположена кнопка запуска Bluetooth-сопряжения. Размещена она заподлицо с поверхностью корпуса, что предотвращает случайные нажатия.

С правой стороны чехла находится порт USB Type C, служащий для зарядки. Собран футляр очень добротно — никаких люфтов или скрипов за все время тестирования отмечено не было.

Корпус футляра выполнен из матового пластика, устойчивого к появлению пятен от прикосновений. На задней панели расположена петля, обеспечивающая открытие крышки.

Откидывается крышка мягко и с приятным усилием, открыть кейс можно пальцем той же руки, которая его удерживает. Доводчик есть и срабатывает в обе стороны примерно на середине пути.

Наушники внутри кейса размещены не самым распространенным обрезом — «палочки» не помещаются в специальные отверстия для них. Соответственно, задача удержания наушников на месте полностью ложится на магнитные крепления. И они отлично с ней справляются — наушники не вываливаются из открытого футляра, даже если его специально хорошенько потрясти.

Вынимаются из кейса они при этом крайне легко — достаточно просто обхватить их пальцами и слегка потянуть на себя.

Внутри слотов видны подпружиненные контакты для зарядки, которые при необходимости будет несложно почистить. Углубления для округлой части наушников обеспечивают более надежное крепление.

Сами наушники выполнены в привычном формате «с палочкой». При этом форма удлиненной части выбрана необычная — с ярко выраженными гранями и уплощенной передней и задней поверхностями.

Ребра на удлиненной части хорошо заметны, но при этом никак не влияют на комфорт ношения гарнитуры, выполняя преимущественно декоративную функцию.

Округлая часть крупная, на внутренней ее поверхности предусмотрены выступы для лучшей опоры на чашу ушной раковины.

Звуковод выходит из корпуса под углом и обладает средней длиной, а значит — не будет слишком глубоко погружаться в слуховой проход, вызывая дискомфорт.

На внешнюю часть «ножек» нанесен крупный логотип — производитель позаботился о том, чтобы у окружающих не было никаких сомнений в том, какие именно наушники находятся в ушах у пользователя.

На внешних поверхностях размещены подчеркнутые золотистой окантовкой отверстия, за которыми скрываются микрофоны, обеспечивающие работу системы активного шумоподавления.

На внутреннюю часть «ножек» нанесены обозначения правого и левого наушников, там же мы видим контакты для зарядки.

Отверстие для микрофонов размещено на внутренней части «палочек» и помещено в специальное углубление, потенциально защищающее микрофоны от «задувания» в ветреную погоду и при активном движении.

На внутренней поверхности округлой части находится еще одно отверстие микрофонов «шумодава», прикрытое изнутри металлической сеточкой.

Силиконовые насадки более-менее надежно удерживаются крупным выступом на конце звуковода, при необходимости их легко снять и поставить на место. На боковой части звуковода видно компенсационное отверстие, служащее для сброса лишнего давления при работе динамика.

Отверстие «носика» звуковода прикрыто сеткой, предотвращающей попадание в него загрязнений. Она чуть утоплена внутрь, но вряд ли это сильно помешает ее очистке в случае, если такая необходимость возникнет.

Подключение и настройка

Подключение наушников осуществляется стандартным способом — через меню смартфона. После извлечения из кейса гарнитура включается, некоторое время пытается соединиться с уже «знакомыми» устройствами, если не получается — активирует режим сопряжения. Принудительно запустить его можно с помощью кнопки на кейсе, она же помогает подключиться сразу к двум источникам звука — мультипойнт у CaseGuru CGPods есть и корректно работает, что было проверено ее одновременным подключением к Android-смартфону и ПК под управлением Windows 11. Параллельно с помощью утилиты Bluetooth Tweaker был получен полный список поддерживаемых кодеков и их режимов.

Все заявленные кодеки на месте: SBC, AAC, а также aptX Adaptive, на наличии которого производитель делает особый акцент в описаниях устройства. Максимум параметра Bitpool у кодека SBC выставлен на уровне 53, тогда как рекомендованный профиль High Quality подразумевает значение 51 — он будет работать на максимуме своих возможностей. Верхний порог битрейта AAC ограничен уровнем 264 Кбит/с, тогда как в большинстве устройств используется 256 Кбит/с. Также заявлена поддержка свежего кодека LC3, но определить его наличие используемая утилита не смогла.

Со стабильностью связи все очень хорошо — «заиканий» звука не было отмечено за все время тестирования. А вот «рассинхроны» при просмотре видео и в играх периодически случались — помогали либо активация «игрового режима», либо принудительный переход на использование кодека SBC.

Управление

Внешняя панель наушников является сенсорной, с ее помощью и осуществляется управление CaseGuru CGPods. ПО для тонкой настройки производитель не предлагает, что для рассматриваемой ценовой категории можно смело считать минусом.

  • Управление воспроизведением и ответ на вызов — короткое нажатие на любой из наушников
  • Завершение или отклонение вызова — длительное нажатие на любой из наушников
  • Предыдущий/следующий трек — двойное нажатие на левый/правый наушник
  • Голосовой помощник — тройной тап по левому наушнику
  • Включение игрового режима — четыре тапа по левому наушнику
  • Переключение режимов шумоподавления — тройное нажатие на правый наушник
  • Увеличение/уменьшение громкости — двойное нажатие на правый/левый наушник

Как можно заметить, в целом управление более-менее логичное и удобное — даже изменение громкости предусмотрено. Но это в теории. А на практике все это работает далеко не так хорошо, как хотелось бы. Однократное нажатие не заблокировано, потому крайне велик шанс поставить воспроизведение на паузу, поправляя положение наушников в ухе. С двойным нажатием важно не торопиться — иначе устройство «спутает» его с одинарным. Ну, а многократные тапы с первого раза не всегда удается осуществить даже после нескольких часов тренировок. При этом активация «шумодава» осуществляется трехкратным нажатием, а игрового режима — четырехкратным! Перед использованием этих функций невольно задумываешься — так ли оно все надо или можно избежать далеко не самого приятного взаимодействия с системой управления гарнитуры.

А еще в ходе тестирования наушники вдруг отказались включаться после вынимания из кейса — приходилось запускать каждый отдельно длинным касанием сенсорной зоны. Пропала эта неполадка так же неожиданно, как и появилась. Но потом наушники пару раз не выключились после помещения в кейс, при поступлении звонка пришлось разрывать соединение через меню смартфона, чтобы пообщаться со звонившим с помощью встроенных динамика и микрофона — в общем, периодически гарнитура начинает жить своей жизнью, что не добавляет эксплуатации комфорта. В описаниях CGPods Beat мы нашли еще одно интересную особенность, на которой делается отдельный акцент — морозоустойчивость. Обычно мы так не поступаем, но раз уж такое дело — поместили наушники в морозилку на пару часов. Работать они, естественно, продолжили, но управление стало еще менее отзывчивым.

Эксплуатация

Размер округлой части CGPods Beat сравнительно велик, на внутренней ее стороне есть выступы для лучшей опоры на чашу ушной раковины. Соответственно, посадка очень плотная и надежная — наушники не выпадают даже при активных движениях и в целом вполне подходят для спорта. Правда хоть какого-нибудь уровня водозащиты производитель «флагмана в мире звука» не заявляет, но несколько капель пота и небольшой дождик устройство наверняка выдержит. Благодаря плотной посадке также достигается очень хороший уровень пассивной звукоизоляции.

Но есть у такой посадки и свои минусы. Обладателям небольших ушей наушники могут оказаться совсем неудобны, а в ушах побольше их комфортно носить час-полтора. Потом от давления на внутреннюю часть чаши и противозавиток хочется избавиться. Но тут все крайне индивидуально, конечно — где-то на свете наверняка есть ухо, которое идеально подойдет для CaseGuru CGPods Beat.

Шумоподавление организовано максимально простым образом — только один режим, плюс «звуковая прозрачность». Работает система при этом на удивление неплохо — вполне на уровне «середнячков» у известных брендов. Если бы не проблемы с активацией, о которых мы говорили выше, ей вполне можно было бы пользоваться. Максимум эффективности традиционно приходится на НЧ-диапазон — соответственно, лучше всего система избавляет от низкочастотного гула толпы, шума моторов и так далее.

Микрофоны для голосовой связи

Посмотрим на работу микрофонов для голосовой связи CaseGuru CGPods Beat. Для измерения АЧХ микрофонов мы используем специально подготовленное помещение и мониторную акустическую систему, воспроизводящую свип-тон. Естественно, что АЧХ колонок далеко не равномерна, потому мы предварительно получаем ее график с помощью калиброванного измерительного микрофона. Далее полученные данные используются для построения корректирующего профиля, призванного скомпенсировать особенности акустики. После этого сигнал записывается с помощью героя тестирования, занимающего то же положение, что и измерительный микрофон ранее. Полученный график корректируется с помощью созданного предварительно профиля и на выходе у нас остается собственная АЧХ тестируемого микрофона.

Голос взрослого мужчины имеет фундаментальную частоту от 85 до 155 Гц, женщины — от 165 до 255 Гц. Но при этом для передачи голоса обычно используются частоты от 300 до 3400 Гц, которые даже называют «голосовыми», так как именно в этом диапазоне расположены так называемые форманты, отвечающие за разборчивость речи. Частоты ниже «зарезаются» не только и не столько из-за ограниченности канала передачи, сколько потому, что в них находятся различные нежелательные звуки: гул моторов, низкочастотная часть шума толпы и так далее.

Слишком сильно «проваленные» края диапазона, выведенная вперед середина и отдельный акцент на частотах, которые традиционно называют ответственными за разборчивость речи. Потенциально нас ожидает более-менее воспринимаемая речь, но звучащая крайне неестественно — с выраженным «телефонным эффектом». Однако при этом у микрофонов CGPods Beat есть еще одна особенность — их очень легко «перегрузить», даже если говорить более-менее равномерно. Именно поэтому в записи ниже хорошо заметен клиппинг.

Сразу отметим, что говорить потише в данном случае — не вариант, вряд ли кто-то из пользователей будет следить за громкостью своего голоса. Скорее даже наоборот: в шумной обстановке все мы непроизвольно начинаем говорить погромче. Ну и микрофоны других гарнитур прекрасно справлялись с тестом ровно в том же виде, в котором мы провели его в данном случае. Ниже размещены два трека. На первом речь записана с помощью микрофонов гарнитуры. Второй записан на расположенный примерно на том же расстоянии профессиональный рекордер с заведомо высоким качеством записи и приводится для сравнения.

Разобрать речь, конечно, можно. Но звучит все крайне неприятно — вряд ли собеседники будут рады продолжать общение больше пары-тройки минут. Посмотрим, как поведет себя гарнитура в шумной обстановке. Для этого снова запишем пару треков, но добавим фоновый шум: включим в расположенной недалеко от места записи акустике звук оживленной улицы и посмотрим, как это отразится на разборчивости речи.

Результат, мягко говоря, так себе — шумы слышны, при этом голос стал звучать еще более неприятно. Про вторую запись на этом этапе тестирования мы почти всегда говорим одно и то же — она прекрасно демонстрирует нам, что качественно записанный голос отлично воспринимается даже вместе с фоновым шумом.

Автономность и зарядка

Заявленное время автономной работы CaseGuru CGPods Beat — до 6 часов с отключенным активным шумоподавлением. Это средний уровень для хороших современных полностью беспроводных наушников. Посмотрим, насколько подтвердятся данные производителя в наших тестах.

Безопасным уровнем звукового давления при прослушивании музыки считается 75 дБ, но на практике большинство слушателей предпочитает уровень 90–100 дБ. Мы транслируем в наушники белый шум, фиксируя уровень SPL в районе 95 дБ, сразу после старта воспроизведения запускаем запись сигнала с измерительного стенда — по длине получившегося трека легко понять, сколько проработал каждый из наушников.

Разряжаются наушники неравномерно — с разницей до 20 минут. Крайне малое число слушателей использует гарнитуры в монорежиме, чаще всего отключение одного из них — повод убрать оба в кейс для зарядки. Потому при определении уровня автономности ориентироваться мы будем на время работы наушника, который проработал меньше.

Тесты Левый наушник Правый наушник
Шумоподавление выключено Тест 1 6 часов 8 минут 5 часов 42 минуты
Тест 2 6 часов 12 минут 5 часов 47 минут
Итого 6 часов 10 минут 5 часов 45 минут
Шумоподавление включено Тест 1 3 часа 34 минуты 3 часа 21 минута
Тест 2 3 часа 30 минут 3 часа 14 минут
Итого 3 часа 32 минуты 3 часа 18 минут

Результаты близки к заявленным, что замечательно — на поездку до офиса и тренировку в зале, например, одной зарядки наушников должно хватить. Быстрая зарядка при этом не поддерживается, что подтверждается практикой — после 10 минут в кейсе гарнитура проработала чуть меньше получаса.

Кейс может полностью зарядить наушники до 6 раз, соответственно с учетом подзарядки от него мы имеем минимум 20 часов работы — неплохо, часто заряжать устройство не придется. Время полной зарядки наушников составляет 1,5–2 часа, лучше не забывать класть их в кейс при возможности. Сам футляр заряжается за пару часов — показатель не рекордный, но вполне приемлемый.

Звучание и измерения АЧХ

Что же касается звучания CaseGuru CGPods Beat, то до «флагмана в мире звука» им далековато, но тут никто другого и не ожидал. Но все же была надежда, что звук будет более-менее приличным. Но это не так: гулкие и «ухающие» басы с непомерным акцентом на них оттягивают на себя все внимание, мешая воспринимать и без того не блещущую детальностью середину. Высокочастотный диапазон на этом фоне тоже теряется, но при этом умудряется обладать традиционными для него проблемами с неприятным звоном и так называемым «песком». В общем, бывало и похуже, но от наушников с такой стоимостью мы ожидаем гораздо большего.

Традиционно обращаем внимание читателей на то, что все графики АЧХ приводятся исключительно в качестве иллюстрации, позволяющей продемонстрировать основные особенности звучания тестируемых наушников. Не стоит делать из них выводов о качестве той или иной модели. Реальный опыт каждого слушателя зависит от множества факторов: начиная от строения органов слуха и заканчивая силой прижима амбушюров, способной серьезно влиять на передачу низкочастотного диапазона.

График АЧХ показан на фоне кривой IDF (IEM diffuse field compensation), предоставленной производителем используемого стенда. Ее задача — помочь скомпенсировать резонансные явления в имитированном слуховом канале и особенности оборудования, создав «звуковой профиль», максимально корректно иллюстрирующий то, как звучание наушников воспринимается слушателем. Ее можно рассматривать как адаптированный под конкретное устройство аналог так называемой «кривой Хармана», созданной командой Harman International под руководством доктора Шона Олива. Скомпенсируем полученный график АЧХ в соответствии с кривой IDF.

В таком виде график максимально наглядно иллюстрирует субъективные впечатления от прослушивания музыки в CaseGuru CGPods Beat. Непомерно подчеркнутые НЧ-регистр и нижняя середина, ушедший на задний план и не очень «ровный» СЧ-диапазон, плюс «трескучие» верхние частоты. Послушать музыку в фоновом режиме или подкаст можно, но на большое удовольствие от процесса рассчитывать не стоит.

Посмотрим, как отразится на звуке включение «шумодава». Системы активного шумоподавления обычно не лучшим образом влияют на воспроизведение частот, в которых они максимально эффективны — то есть на бас. В данном случае влияние просто крайне заметно, при этом звук становится чуть ли не лучше — как минимум, НЧ-диапазон становится более сдержанным. Но это не лишает бас «гулкости», не добавляет детализации средним частотам и уж тем более не исправляет проблем с ВЧ-регистром.

Сравнение с другими моделями

Как уже говорилось во введении, за плюс-минус 10 тысяч рублей можно купить множество хороших наушников. Приведем лишь несколько примеров и вкратце опишем, в чем они выигрывают у CaseGuru CGPods Beat. И начнем с одних из наших любимцев — Huawei FreeBuds Pro 2, разработанных в сотрудничестве с французскими специалистами из Devialet. Это одна из немногих полностью беспроводных гарнитур, способных обеспечить тот самый «ровный и мониторный» звук.

Плюс хорошие микрофоны, качественное ПО для управления и настройки, полноценный эквалайзер — в общем, полный комплект. На фоне выхода более свежих версий FreeBuds Pro 2 можно найти в продаже за те самые 10 тысяч рублей. В качестве иллюстрации в каждом из сравнений будем приводить графики АЧХ: слева — в их «обычном» виде, справа — скомпенсированные в соответствии с кривой IDF.

Еще одна отличная гарнитура примерно в том же ценовом диапазоне — OnePlus Buds Pro 2R. Чуть более рассчитанная на бассхэдов — НЧ-регистр подчеркнут, но при этом подается с хорошей атакой. В качестве партеров в разработке выступили датчане из Dynaudio, а один из профилей звучания сделан немецким кинокомпозитором Хансом Циммером — двукратным лауреатом «Оскара», трехкратным — «Золотого глобуса», и четырехкратным — «Грэмми». До «тюменского Илона Маска» ему, конечно, далеко. Но все же в звуке человек что-то понимает.

Есть у устройства и другие интересные «фишки» — от двойных излучателей до опции формирования «золотого профиля» звучания. Плюс, естественно, хорошее ПО для настройки, качественные микрофоны для голосовой связи, поддержка Google Fast Pair, настраиваемый «шумодав» и так далее. Ну и очевидно, никаких проблем с управлением, удобная посадка, стабильная связь с источником звука — этим отличаются все выбранные для сравнения устройства.

А вот Realme Buds Air 5 Pro уже стоит заметно подешевле — в районе 6 тысяч рублей на момент тестирования. При этом есть и водозащита, и поддержка кодека LDAC, и очень неплохой уровень автономности. И даже упомянутая выше опция формирования персонализированных звуковых профилей. А еще «пространственное аудио» — тоже интересная игрушка, особенно если не надо за нее переплачивать. Ну и крайне приятный по меркам TWS-гарнитур звук.

Продолжать можно бесконечно, не будем увлекаться. Продавцы всей серии CGPods ну очень любят сравнивать свой продукт с AirPods. Сравнение явно не слишком корректное — слишком уж велика пропасть и в плане удобства управления, и в плане качества звучания, и в плане интеграции в общую «экосистему». Но раз уж производитель настаивает: наложим друг на друга графики АЧХ Apple AirPods Pro 2 и тестируемых наушников, комментировать не будем.

Итоги

Цена новой модели CGPods заметно выросла, пропорционально расширился и список возможностей: добавился неплохой «шумодав», появились «продвинутые» кодеки и корректно работающий мультипойнт. Качество сборки не вызывает вопросов, дизайн в целом приятный, кейс удобный… Вероятно, это действительно лучшее, что CaseGuru когда-либо делали. Вот только в итоге получилось как всегда: «очень средненькую» гарнитуру предлагается купить по цене очень хорошей.

Более того, прошлые CGPods просто не стоили тех денег, за которые предлагались, но в целом были ничего так — терпеть можно. У CGPods Beat же есть как минимум три недостатка, которые не позволяют причислить их даже к «середнячкам с завышенной ценой»: далеко не лучший звук, крайне неудобное управление и отвратительный микрофон для голосовой связи. Не говоря уже про отсутствие ПО, водозащиты, эквалайзера и прочих «фишек», которые есть у подавляющего большинства устройств рассматриваемого ценового сегмента. Поэтому сегодня вердикт будет категоричным и однозначным, хоть и изначально предсказуемым: хороших наушников со сравнимой стоимостью и даже дешевле — огромное количество, при покупке обращайте внимание именно на них.

Полный текст статьи читайте на iXBT