"Триазавирин" - история о том, как мы разрабатывали новый сайт и продвигали его в поисковых системах

ЗаказчикНаше агентство DigitalMust выступало в роли подрядчика на данном проекте, а его главой являлась команда ГРИН АДВЕРТАЙЗИНГ. Задача Перед нами была поставлена задача — разработать новый сайт специально под это лекарство, а также осуществить SEO-продвижение. И то, и другое было нужно, чтобы привлечь больше потенциальных клиентов

Нашим клиентом стала компания, занимающаяся реализацией отечественного противовирусного препарата «Триазавирин». Перед нами была поставлена задача — разработать новый сайт специально под это лекарство, а также осуществить SEO-продвижение. И то, и другое было нужно, чтобы привлечь больше потенциальных клиентов и увеличить число продаж. 

Особенности проекта 

Наше агентство DigitalMust выступало в роли подрядчика на данном проекте, а его главой являлась команда ГРИН АДВЕРТАЙЗИНГ. У препарата уже был сайт, однако при детальном анализе он оказался очень старым, сделанным на HTML-файлах, плохо функционировал и привлекал мало людей. Дизайн тоже оставался где-то на уровне 2002 года, поэтому проекту нужен был апгрейд. В нашу первостепенную задачу входил полный аудит проекта, чтобы проанализировать допущенные там ошибки и исключить их появление в новой разработке. После анализа нам нужно было создать новый сайт с последующим SEO-продвижением. 

Что нам нужно?  

Мы сформулировали сразу две четкие цели: 1. Разработать новый, с современным дизайном и, самое главное, быстрый сайт для противовирусного препарата «Триазавирин», который должен выделяться на фоне конкурентов и выполнять поставленную перед ним задачу: информирование о продукте. 2. Провести SEO-оптимизацию и увеличить трафик за счет информационных запросов. 

Разработка нового сайта 

Перед стартом разработки мы с командой устроили мозговой штурм, где выстроили конкретную цепочку действий, что же нам нужно, чтобы разработать качественный и быстрый сайт. По итогу наш путь был следующим: Формирование ТЗ. В первую очередь мы сформировали максимально подробное техническое задание, которое охватывало все, что у нас будет. Каким должен быть сайт, как будет функционировать, какие страницы будут, какое нужно меню, важен ли каталог, как можно будет купить препарат и т.д. Далее шла обязательная часть любого проекта — согласование. Обсудили с клиентом, внесли правки, потом еще раз обсудили и, получив одобрение, перешли непосредственно к действиям. Язык программирования. При выборе мы держали в голове мысль, что нам нужен быстрый сайт. Поэтому для разработки мы выбрали фреймворк Laravel на PHP. В его пользу было два железных аргумента: мы хорошо были знакомы с фреймворков, так как ранее уже делали на нем проекты; ключевая особенность Laravel — максимальная гибкость и реализация всех пожеланий клиента с возможностью реализации очень быстрого сайта. Так как наша задача была не просто создать сайт и отдать его в «свободное плавание», а заниматься в дальнейшем SEO-оптимизацией и достигать поставленных KPI, то выбор был сделан. Дизайн. Во время разработки сайта сам бренд «Триазавирин» переживал стадию ребрендинга, поэтому дизайн мы разрабатывали на основе готового бренд-бука. Получилось современно и лаконично. В основе лежали узнаваемые цвета фирменного стиля, много пространства и воздуха. Навигация в меню была разработана таким образом, чтобы пользователю было максимально удобно и интуитивно понятно работать с сайтом. 

screenshot-at-okt.-04-18-26-29-1024x490.

4. Административная панель. Одним из ключевых пунктов в ТЗ было создание админки. Клиенту было важно иметь возможность самостоятельно добавлять новости на сайт и менять контент страниц. Все должно легко и понятно функционировать и быть удобным для любого пользователя. На этом этапе мы очень тесно взаимодействовали с клиентом, чтобы учесть все пожелания и исправить баги. 5. Информационные страницы. На сайте был предусмотрен раздел «Журнал», куда в будущем мы собрались размещать информационный контент в разные категории.

screenshot-at-okt.-04-18-27-16-1024x516.

Мы заранее знали, что статьи на медицинскую тематику будут очень сложные и объемные. Поэтому для удобства чтения создали блок «Содержание», который позволял упростить процесс поиска нужной информации на странице. По ходу чтения статьи, «липкий» блок всегда остается слева и пользователь в любой момент может перейти на подходящий абзац. 

screenshot-at-okt.-05-17-49-04-1024x465.

На финальном этапе разработки мы несколько раз тестировали сайт и фиксили баги, чтобы ни одна картинка не отлетала и все файлы подгружались корректно.  

На выходе получился современный, обновленный, а главное быстрый сайт с максимальной системой кэширования для противовирусного препарата «Триазавирин». 

SEO-продвижение

Ближе к концу разработки мы перешли к нашей второй задаче — SEO-продвижению, чтобы сразу после выкатки нового сайта на бой начать оптимизацию.

1. SEO-аудит. Мы заранее «посмотрели в будущее» и уже на старте разработки учли все требования поисковых систем. Поискали технические ошибки наш нашем старом сайт и у конкурентов, выписали, что надо сделать, а с чем проблем нет.

2. Контент. Получать органический трафик на сайт мы решили за счет информационных статей в блог, поэтому наша стратегию учитывала это. И KPI мы тоже подвязали к информационке.  

Мы собрали обширное семантическое ядро с информационными запросами, далее согласовали все темы по месяцам с клиентом и приступили к написанию. В статьях на медицинскую тематику очень много нюансов, которые связаны со здоровьем, инструкциями, действующими веществами. Поэтому мы тратили больше времени на поиск достоверной и грамотной информации, чтобы избежать возможных ошибок.  

screenshot-at-okt.-04-18-29-02.png

Акцент был сделан на проработке метатегов и повышении CTR из выдачи поисковых систем. При тех же позициях, нам удавалось добиться большего количества трафика.

3. Внешнее продвижение. Для повышения авторитетности ресурса мы ежемесячно закупали качественные ссылки. Сперва провели анализ ссылочной массы нашего сайта и конкурентов, потом составили план по закупке, подобрали доноров и приступили к работе. 

Результаты 

За 8 месяцев работы нам удалось привлечь много трафика по нашим информационным запросам благодаря оптимизированным текстам. В процесс продвижения вмешались и внешние факторы.  В момент пика COVID-19 интерес к медицинским сайтам и противовирусным препаратам был максимален. 

screenshot_8-1024x570.png

Показатели не брендового трафика увеличились более чем в 45 раз. Данные приведены без учета органического трафика с главной страницы и страницы «Инструкция»:

screenshot-at-okt.-04-18-35-15-1024x261.

  • screenshot-at-okt.-04-18-35-15-1024x261.
  • в сентябре 2021 года — 2025 посетителя
  • в феврале  2022 года — 90 583 посетителя

С помощью грамотной разработки сайта и SEO-продвижения нам удалось вывести большинство информационных запросов в ТОП-10, которые еще долгое время будут привлекать трафик на сайт. 

Перейти на сайт

Полный текст статьи читайте на CMS Magazine