Трансформация виртуальности: метавселенные как новый тренд в жизни, бизнесе и инвестировании
Инновации и стартапы
Виртуальная, расширенная и смешанная реальность несколько лет назад будоражили воображение разработчиков, стартаперов, венчурных инвесторов, философов-футурологов и просто любителей новинок hi-tech.
Сегодня эти технологии стали частью повседневной жизни, их рынок неуклонно растет. XR-технологии — совокупность AR/VR/MR/3D — активно используются в компьютерных играх, обучении на производствах, транспортных средствах, строительстве, образовании, вооруженных силах и медицине. Крупнейшие корпорации внедряют XR-решения для оптимизации различных бизнес-процессов, а простые пользователи не первый год погружаются дома с помощью VR-гаджетов в трехмерные пространства в развлекательных и образовательных целях. По прогнозам PwC, к 2030 году общемировой объем рынка XR составит 1,5 триллиона долларов.
Индустрия переживает революционную трансформацию, главным признаком которой является фьюжн всех XR-технологий, токенизации (NFT) и блокчейна в пределах единой виртуальной экосистемы, так называемой метавселенной. По словам основателя Meta Марка Цукерберга, метавселенная способна создать рынок цифровой коммерции в сотни миллиардов долларов, а финансовая корпорация Morgan Stanley заявила, что метавселенные станут следующим ключевым направлением в инвестировании.
На ежегодной встрече в Давосе в рамках международного форума планируется запуск XR-проекта EmTech Metaverse «Цифровой Давос», разработанного российской компанией VRT и Quantum Leap Strategy из Швейцарии. EmTech Metaverse — виртуальная трехмерная версия одной из самых известных швейцарских улиц: традиционные дома превратятся в центры презентации технологических решений с полноценным функционалом метавселенной.
Организации-участники «Цифрового Давоса» получат неограниченное пространство под виртуальную экспозицию на стилизованной улице маленького городка и интерактивные возможности для демонстрации продуктов, а «посетители» смогут подключиться к EmTech Metaverse из любой точки мира с любого устройства и создать свой виртуальный аватар.
XR-технологии и геймификация активно практикуются и для управления корпоративными процессами. Привычные модели решения бизнес-задач показали свою относительную неэффективность задолго до пандемии, а карантин только ускорил переход предприятий к высокотехнологичным решениям.
Теперь сотрудники могут не просто развивать навыки при помощи игр-симуляторов, но и получать мгновенную обратную связь от удаленного помощника, контролирующего процесс с любого удобного места.
Тренд к геймификации процессов обучения, мотивации и интеграции сотрудников становится все масштабнее и охватывает все больше отраслей. Корпоративная геймификация порождает корпоративные метавселенные, где люди могут удаленно встречаться и общаться, решать различные вопросы бизнеса и производства, концептуально меняя бизнес-среду и стирая границы между очной и виртуальной вовлеченностью в процессы. Основатели VRT Армен Гиссон и Константин Негачев утверждают, что функционал у метавселенных неограниченный. Сейчас формируется разный пользовательский опыт на множестве площадок и платформ, которые создают новые возможности, в корне меняя процессы и традиционное восприятие жизнедеятельности человека.
Стартап VRT присоединился к программе кратного роста и масштабирования бизнеса StartHub.Moscow в 2021 году. Участники из самых разных отраслей (AdTech, PropTech, HRTech, LogTech, PropTech, MedTech, FoodTech, GreenTech, CyberSecurity и др.), развивают бизнес при поддержке наставников и лидеров технологического рынка России. По итогам первого набора StartHub.Moscow 25 компаний впервые вышли на выручку, а 43 — увеличили ее кратно. Всего за период программы совершено более 10 выходов на зарубежные рынки СНГ, США, ЕС, Ближнего Востока, Китая и Гонконга, причем восемь выходов — впервые.
Полный текст статьи читайте на CNews