Окупили вложения в рекламу в 4 раза для доставки пирогов
Заказчик 12 Самых пирогов — доставка пирогов в г. Екатеринбурге. Пироги стандартных размеров с 10 самыми популярными начинками и безупречным качеством приготовления и ингредиентов в среднем ценовом сегменте.ЗадачаПоднять продажи в сезонный спад на безубыточный уровень при конверсии не ниже 2% и при среднем чеке не ниже 1000 рублей.
Цель — поднять продажи в сезонный спад и увеличить средний чек заказа.
Клиент: Подсолнухи и 12 Самых пирогов — доставки пирогов в г. Екатеринбурге. Пироги стандартных размеров с 10 самыми популярными начинками и безупречным качеством приготовления и ингредиентов в среднем ценовом сегменте. Конкретно для продвижения был представлен бренд »12 самых пирогов», которые позиционируются как лучшие пироги от бренда «Подсолнухи» с лучшей начинкой и по приемлимым ценам.
Цель: продвижение доставки пирогов в Екатеринбурге, а если более детально, то:
- Поднять продажи на уровень безубыточности и выше в сезонный спад.
- Средний чек не менее 1000 рублей
- Процент конверсии не менее 2%
Как мы анализировали данные:
- Яндекс.Метрика
- Google.Analytics
- Коллтрекинг Callibri
- Отчет о продажах в бэкофисе сайта клиента, где мы видели полные данные о заказ через сайт.
Важно отметить, что не все заказы осуществлялись через сайт. Некоторые клиенты заказывали доставку по телефону. Поэтому дополнительно отслеживались конверсии по телефону в ручном режиме.
Сложности в анализе и подход к настройке рекламных кампаний
Процесс работы:
Стартовали мы с контекстной рекламой на Яндексе и в Google. Помимо пирогов клиент изготавливает торты на заказ. Соответственно, ключевые запросы собирались по этим двум направлениям.
Ключевые запросы были разбиты на следующие кампании рекламные:
- Брендовые
- Конкурентные запросы
- Прямые по доставке пирогов. Как общие, так и с уточнением начинки.
- Прямые запросы по тортам на заказ.
В работу запустили поисковые кампании и кампании в РСЯ+КМС. Оценка результата работы основывалась на показателе ROI.
Яндекс.Метрика и Google.Analytics использовались, в первую очередь, для анализа качества трафика. К тому же, как показывает практика, системы аналитики не всегда учитываю все оплаченные конверсии с тех сайтов, которые не заточены конкретно под интернет-магазин. Поэтому данные по заказам и конверсиям мы брали с сайта и коллтрекинга. Сайт клиента сам присваивал заказу рекламуню utm метку, что давало максимально точные данные о конверсиях.
Данные из Яндекс Метрики
Данные из кабинета Callibri
Предварительные итоги
ИТОГИ (данные приведены с учетом НДС):
Клики | Ср. стоимость клика (руб.) | CTR на поиске (%) | Ср. позиция показа | Ср. чек (руб.) | Ср. стоимость заказа (руб.) | % конверсии | ROI (%) | |
Яндекс | 458 | 26,55 | 12,11 | 3,06 | 1292,4 | 1216,18 | 2,1 | 63,76 |
397 | 10,36 | 18,26 | 1,6 | 1860,8 | 257,17 | 4,0 | 434,0 | |
ИТОГО | 1642,19 | 626,01 | 3,04 | 157,4 |
Как видно по данным, Яндекс для нас оказался неэффективной площадкой. Одна из основных причин — высокая конкуренция на площадке (в большей степени на поиске). В результате чего мы имели крайне высокую стоимость клика. Хотя при этом, позиция у нас была только третья. Для сравнения, стоимость клика на Google была почти в 3 раза ниже, чем на Яндекс.
Показатели Яндекс
Показатели Google
And the winner is Google!
Google оказался для нас идеальным вариантом — высокий % конверсий, отличный средний чек. На каждый вложенный рубль было заработано 4,34 рубля!
Также был проведен дополнительный анализ по каждой рекламной кампании и было выявлено, что КМС и РСЯ не дают удовлетворительного результата. Практически всегда их ROI был отрицательным. Это можно объяснить тем, что пользователи, которые планирует доставку еды, в большинстве случаев интересуется доставкой «здесь и сейчас». А РСЯ и КМС работает как «догоняющая реклама» и показывается пользователи позже его запроса.
Не секрет, что на рынке доставки готовой еды серьезная конкуренция, и стоимость привлечения одного клиента может быть чувствительной в плане цены, однако, борьба не останавливается на этапе привлечения клиента. Передовые компании работают не только на привлечение клиента, обращаясь за помощью к нам, но и над LTV клиента, усиливая его лояльность и увеличивая срок его жизни в компании. Нам же в свою очередь приятно осознавать, что трафик, привлеченный на сайт, попадает в надежные руки профессионалов. А это значит, что клиенты получат качественный продукт в срок и вернуться вновь.
Перейти на сайт
Полный текст статьи читайте на CMS Magazine