Точно по адресу: гиперлокальный таргетинг по сегментам Аудиторий
При прочих равных люди обычно выбирают того продавца, до которого легче добраться — жителю Тушино удобнее купить билеты в ж/д кассе на Сходненской, бизнесмену из ЦАО — выпить свой быстрый кофе с сендвичем в пределах Cадового кольца, а вечно занятой студент из Бауманки едва ли поедет на другой конец города, чтобы сдать обувь в починку.
Когда хорошее релевантное предложение соответствует потребностям пользователя, и к тому же находится в зоне его пешей доступности, такую сделку можно по умолчанию считать удачной: пользователь, заинтересованный вами в сети, максимально быстро находит вас в офлайне и превращается из потенциального клиента в реального.
Гиперлокал с мощным поведением в сетях
Теперь рекламу в Директе можно таргетировать не только по конкретным странам и городам, но и по точным местоположениям малого радиуса — от 500 метров до 10 километров. Например, по административным округам, районам, станциям метро, улицам, перекресткам и даже по территориям конкретных объектов — торговых и офисных центров, вокзалов и аэропортов, учебных заведений, концертных площадок и парков, культурно-развлекательных комплексов и так далее.
Эта возможность стала доступна благодаря бета-версии нового типа сегментов из Яндекс.Аудиторий — сегментам на основе данных о геолокации.
Как это работает
На карте мира в Аудиториях вы можете выбрать любую точку или конкретный адрес и задать радиус активации показов — так вы получите область, пользователям внутри которой может показываться ваша реклама.
При создании сегмента доступны три опции.
Вы можете выбрать пользователей определенной локации, которые:
• находятся в этом месте сейчас,
• бывают здесь регулярно,
• были здесь N дней за определенный период.
Когда система определит для этого местоположения не менее чем 1000 пользователей, сегмент будет считаться сформированным. Созданный сегмент можно сохранить в Аудиториях и использовать в Директе:
1. Так же, как и при обычной настройке показов по условиям подбора аудитории.
2. Применять корректировки ставок по фразам для аудитории из геосегментов на поиске.
В дальнейшем возможность работать с геосегментами будет доступна не только для контекстной рекламы, но и для ваших медийных кампаний в Яндекс.Дисплее.
Чем хорош гиперлокальный таргетинг
1. Приводите к себе «горячую» аудиторию, которая совсем близко, и наращивайте кросс- и дополнительные продажи
Таргетироваться можно как на «здесь и сейчас» — то есть на текущее местоположение пользователя — так и на место, где пользователь бывает регулярно. Например, показывайте свою рекламу пользователям, которые прямо сейчас проходят рядом с вашим кафе или магазином и тем, кто живет неподалеку от этих мест.
2. Разделяйте пользователей по геопризнаку для более качественной коммуникации
В зависимости от локации пользователей подбирайте для них разные рекламные форматы и тексты. Например, посетителей большого торгового центра можно привлекать яркими графическими объявлениями с логотипом и информацией о скидках именно в вашем магазине, а частым гостям аэропортов — предлагать мобильные приложения для туристов и особенно активно привлекать их на поиске с помощью повышающих корректировок. А еще им можно рекламировать чемоданы и разные дорожные принадлежности. Если вы создаете дизайнерскую одежду или шьете необычные фетровые чехлы для гаджетов, вполне уместно «ловить» вашу аудиторию медийными форматами Директа в модных молодежных местах: например, в Парке Горького, на концертах и популярных выставках.
3. Создавайте и «обрабатывайте» новую для себя аудиторию — пользователей, похожих на посетителей определенных мест
По геосегментам Аудиторий также можно построить сегменты похожих пользователей на основе технологии look-alike — чтобы таргетироваться еще и на тех, кто похож на посетителей тех или иных мест. Например, у вас есть сегмент по геолокации фитнес-клуба с признаком «бывает регулярно». На его основе создайте сегмент пользователей, которые могут быть похожи на постоянных посетителей этого клуба. Это позволит вам расширить охват и привлечь новую аудиторию клиентов в ваш клуб.
4. Получайте дополнительный эффект из сетей
Показы по гиперлокальным сегменам не заменяют показы по «классическим» настройкам в сетях. Как и в случае с ретаргетингом, это еще один эффективный способ нацелиться на аудиторию максимально релевантным предложением с учетом локального контекста: предугадать нужды «местных» пользователей и отразить особенность места и его окрестностей прямо в тексте рекламного сообщения. Для этого лучше создать новую кампанию для сетей.
Чехлы из фетра для Samsung — Мы рядом с Парком Горького!
Любимым хипстерам скидка 20% по коду «Горький».
Празднуем открытие второго салона
Только до 27 ноября маникюр + педикюр за 1200 р. в Марьиной роще.
5. Экспериментируйте с миксами таргетингов
Новые сегменты по геолокации можно использовать как для мобильного, так и для десктопного трафика, а также по-разному комбинировать с другими типами таргетинга: например, гиперлокал + соцдем, гипрелокал + ретаргетинг по цели, гиперлокал + для тех, кто не был на сайте и многое-многое другое.
Полный текст статьи читайте на Яндекс