Тестирование Range Rover Sport Autobiography Dynamic (модельного ряда 2019 года): путешествие в Санкт-Петербург по новой трассе «Нева»

Москва — Петербург: от лошадей до автомобилей

Необычайно подвижный Петр I и на лошадях передвигался очень быстро и мог добраться из Петербурга до Москвы за трое суток — для того времени рекордный показатель. Именно суток, так как в дороге царь находился и в ночное время. Обычно же путь занимал неделю с остановками на ночлег и переменами лошадей — в 1709 году расстояние между городами составляло 742 версты, на них приходилось девять ямских станций.

В 1790 году столь долгий путь навеял писателю и философу Радищеву разные крамольные мысли: «Я взглянул окрест меня — душа моя страданиями человеческими уязвлена стала». Результатом вояжа стал роман «Путешествие из Петербурга в Москву» настолько не понравившийся Екатерине II, что ее именным указом его автор признавался «виновным в преступлении присяги и должности подданного изданием книги… наполненной самыми вредными умствованиями, разрушающими покой общественный, умаляющими должное ко властям уважение, стремящимися к тому, чтобы произвести в народе негодование противу начальников и начальства и наконец оскорбительными и неистовыми изображениями противу сана и власти царской».

Александр Сергеевич Пушкин проделал путь в обратном направлении и написал «Путешествие из Москвы в Петербург». Уже тогда между городами курсировал общественный транспорт: «Я записался в конторе поспешных дилижансов (которые показались мне спокойнее прежних почтовых карет) и 15 октября в десять часов утра выехал из Тверской заставы». Хотя ранее Пушкин имел несчастье воспользоваться личным транспортом: «Не решившись скакать на перекладных, я купил тогда дешевую коляску и с одним слугою отправился в путь. Не знаю, кто из нас, Иван или я, согрешил перед выездом, но путешествие наше было неблагополучно. Проклятая коляска требовала поминутно починки. Кузнецы меня притесняли, рытвины и местами деревянная мостовая совершенно измучили. Целые шесть дней тащился я по несносной дороге и приехал в Петербург полумертвый». Дилижанс ехал двое с половиной суток. Царские особы, как и прежде, доезжали намного быстрее. В декабре 1833 году Пушкин записал в дневнике: «Вчера государь возвратился из Москвы, он приехал в 38 часов. В Москве его не ожидали. Во дворце не было ни одной топленой комнаты. Он не мог добиться чашки чаю».

Ровно столько же времени на преодоление расстояния между Москвой и Петербургом тратили велогонщики конца XIX века. В 1896 году рассыльный минского правления Либаво-Роменской железной дороги и велосипедист-спортсмен Михаил Фаддеевич Дзевочко стартовал в Москве и крутил педали 38 часов и 12 минут, пока не финишировал в Петербурге. Плюс к этому 1 час 2 минуты он потратил на контрольные остановки. Но собственный прошлогодний результат Дзевочко только ухудшил, в 1895-м он был лучше: 36 часов 10 минут.

В 1907 году на трассе Москва — Санкт-Петербург появились настоящие гоночные машины, а сама гонка стала этапом чемпионата Гран При. Дату проведения привязали к устраиваемой в столице Первой международной автомобильной выставке.

Прошло более ста лет, и наконец была совершена попытка связать два крупнейших города государства Российского прямой дорогой, в обход населенных пунктов. Да, речь идет о платной дороге M-11 «Нева», строительство которой началось еще в 2011 году. Общая протяженность дороги, пролегающей по территориям Московской, Тверской, Новгородской и Ленинградской областей, составила 684 км. Трасса М11 пересекает бесплатную дорогу М10 в нескольких местах, и с 1 ноября 2019 оплата за проезд по участку от Москвы до Петербурга для легковых автомобилей без использования транспондера составляет 1820 рублей в будние дни и 2020 рублей в выходные. Почему попытка связать два города? Да потому что все равно, как это обычно бывает у нас, есть один нюанс: сквозного движения от Москвы до Питера по трассе М11 по-прежнему нет. Из первоначального проекта строительства был исключен участок от Медного до Воскресенского (149—208 км) в объезд Твери. Его строительство отложено на неопределенный срок, поэтому выезда на старую трассу М10 при движении между столицами избежать не удастся.

Тем не менее, жителям двух столиц стало гораздо проще съездить друг к другу в гости без оглядки на рейсы авиакомпаний или расписание поездов.

Учитывая, что автор этой статьи имеет родственников и дачу под Санкт-Петербургом, а родился, живет и работает в Московском регионе, то передвижения Москва—Питер—Москва осуществляются им с определенной регулярностью. И регулярность эта достаточна для того, чтобы отследить динамику изменения скорости передвижения между двумя крупнейшими городами России. Если лет двенадцать назад передвижение от Петербурга до Москвы по ночной трассе M10 (чтобы приехать в Вышний Волочек под утро) занимало около десяти часов динамичной езды, то «спрямление» пути платной трассой сулило 6–7 часов в пути с парой коротких остановок. Поэтому когда компания Jaguar Land Rover предложила нам для тестирования Range Rover Sport 2019 модельного года, мы без сомнений определили направление движения: на северо-запад.

Как появились Range Rover и к чему пришли

Сегодня сложно поверить в то, что в самом начале производство автомобилей Land Rover задумывалось как временный проект. Он должен был помочь компании преодолеть кризис, начавшийся в британской автомобильной промышленности после завершения Второй мировой войны. Морис Уилкс, главный конструктор Rover, предложил выпускать внедорожники. Он же и придумал им название Land Rover. В качестве прототипа конструкторы решили взять американский Willis Jeep, но большинство агрегатов было решено взять от автомобилей Rover. Разрабатываемый внедорожник было предложено комплектовать серийным силовым агрегатом мощностью 48 «лошадок», улучшенной коробкой передач и «раздаткой» для полноприводного механизма.

При конструировании кузова будущего внедорожника инженеры компании столкнулись с нехваткой листовой стали. В то же время на государственных складах скопилось большое количество алюминия, этот металл во время войны использовался при производстве истребителей и бомбардировщиков, а в послевоенное время оставался невостребованным.

Листы алюминия были доступны в нужных объемах и стоили намного дешевле черного металла, поэтому было решено делать кузова будущих внедорожников из легкого металла. Малый вес алюминиевых листов позитивно сказался на разгонной динамике, что стало одним из конкурентных преимуществ автомобилей Land Rover. Надежные и простые машины пользовались спросом. Спустя всего три месяца после начала производства новый внедорожник продавался уже в 68 странах. Его максимальная скорость составляла всего 75 км/ч. Это была шумная и жесткая машина, которая все же стала любимицей фермеров.

С 1957 года автомобили Land Rover могли комплектоваться дизельными моторами. Затем появился закрытый алюминиевый кузов и термоизолированная крыша. На смену рессорной подвеске пришла пружинная. Первый классический Land Rover дожил до наших дней. С 1990 года он известен под именем Defender.

Range Rover появился в 1970 году и был рассчитан в основном на американский рынок. Он оснащался бензиновым двигателем Buick V8 с системой постоянного полного привода и длинноходной пружинной подвеской. Автомобиль стал экспонатом Лувра как выдающееся достижение в области автомобильного дизайна. На многие годы вперед эта модель стала лидером в своем классе, установив новые стандарты качества.

В 1993 году выходит 1,5-миллионный Land Rover, а год спустя компанию Rover Group покупает BMW AG. Баварский автопроизводитель сразу же взялся за проектирование новой модели Range Rover, которая должна была в корне отличаться от предшественников. Автомобиль получил специально для него созданное шасси и перенастроенный мотор V8. Кроме того, его можно было комплектовать 2,5-литровым дизельным двигателем BMW. Электроника контролировала в новинке всё — от систем безопасности до самовыравнивающейся подвески.

С помощью английских брендов баварцы собирались завоевать новые рыночные ниши (доступных переднеприводных автомобилей и внедорожников), при этом оставив нетронутым свой имидж производителя люксовых заднеприводных машин.

В течение шести лет немцы вложили в Rover Group немалые деньги, несколько миллиардов долларов, а отдачи не было никакой — британские подразделения продолжали быть убыточными. Более того, череда экспериментов с установкой не самых надежных моторов и еще более ненадежных АКПП и электроники породила те самые смешки и шутки про то, что обладатели Land Rover днем не здороваются, потому что утром же виделись в сервисе.

Тогда BMW приняла решение разделить Rover Group на несколько частей. Бренд Mini вместе с проектом новой модели немцы оставили себе, в меру убыточный Land Rover продали Ford почти за три миллиарда долларов, а Rover с его долгами просто отдали компании Phoenix Consortium. Формально этот «подарок» являлся сделкой купли-продажи, однако ее сумма составила символические 10 фунтов.

Спасти Rover его владельцам не удалось — в начале двухтысячных эта английская марка прекратила существование. Точнее, права на бренд выкупил Ford, но без планов на его реальное использование, а лишь ради того, чтобы он не достался китайцам, которые могли нанести ущерб имиджу Land Rover.

Ford как инвестор — полная противоположность BMW. Американцы не боялись вкладывать огромные деньги в свои убыточные подразделения. Благодаря этому они спасли от банкротства Mazda и Volvo, реанимировали Aston Martin и не дали сгинуть как автопроизводителю компании Jaguar. Многим сейчас кажется, что два британских премиальных бренда Jaguar и Land Rover всегда были чуть ли не единым целым. Однако это не так. Два года назад объединенная компания отпраздновала лишь свое десятилетие, причем своему рождению она обязана мировому кризису 2008-го. В 2000 году обе британские марки, а также Volvo и Aston Martin были объединены компанией Ford в одну премиальную структуру — Premier Automotive Group (PAG).

Штаб-квартира Premier Automotive Group

Однако прибыли группа PAG приносить не стремилась и, как только грянул ипотечный кризис, сразу потянула Ford на дно. Volvo, пусть и временно, удалось сохранить, а вот Jaguar и Land Rover сразу были выставлены на продажу, причем одним пакетом. В Европе покупателей на них не нашлось, и тогда британцев продали в бывшую колонию за $2,3 млрд индийскому гиганту Tata Motors.

Завод Tata Motors в Индии

Еще во времена владения маркой американцами, а именно в 2005 году, на рынке появился новый флагман — Range Rover Sport, который некоторыми приверженцами марки называется лучшим автомобилем в истории Land Rover по управляемости и динамическим показателям. Утверждение спорное, учитывая, что машина реализована на рамной конструкции и тяжелее текущего поколения почти на 400 кг.

Его полюбили за относительную компактность, маневренность и отличные вездеходные качества. В 2006 году начались официальные продажи автомобилей марки в России.

После объединения Land Rover и Jaguar имидж британской компании с индийским владельцем как производителя «ломучего» и проблемного автотранспорта стал постепенно сходить на нет. Важно отметить, что с момента, когда Ford передал права в Индию, Jaguar Land Rover еще ни разу не приносила убытков.

В Tata весьма разумно распорядились имеющимися мощностями, пожали плоды от пятимиллиардных детройтских вливаний в Jaguar, наладили производство новинок, и в результате получился самый успешный антикризисный проект десятилетия в автомобильном бизнесе. Более того, приверженцы марки начали приписывать новому руководству еще и инженерные успехи, называя «новые моторы собственной разработки» для Range Rover 448PN и 428PS самыми удачными и надежными, которые разработала совместная компания Jaguar Land Rover. По факту это были все еще фордовские силовые агрегаты, разработанные американскими инженерами для автомобилей Land Rover.

Почти сразу после того, как Tata Motors забрала себе Land Rover, руководство компании поручило провести обновление всех или почти всех моделей автомобилей. И уже в 2009 году произошло обновление первого поколения Range Rover Sport. Немного подтянули внешность, а в интерьер добавили кожаных вставок и сократили количество кнопок.

Тогда же, в 2009-м, обновились и моторы. В отставку отправили начальный 190-сильный 2,7-литровый дизель, заменив трехлитровым 211-сильным. Бензиновые V8 на 4,2 и 4,4 литра сменились 5-литровыми — атмосферным (375 л. с.) и наддувным (510 л. с.). Как и прежде, бензиновые двигатели были представлены исключительно ягуаровской линейкой AJ-V8, а дизели — фордовским семейством Lion, так что изменения не стали революционными. Спустя год после фейслифтинга, в 2010 году, тихо изъяли из линейки топовый на тот момент дизельный V8 3,6 литра, а в 2011-м добавили в линейку форсированную 256-сильную версию трехлитрового дизеля. В российском исполнении, для оптимизации налоговой базы, его немного дефорсировали до 245 л. с.

Как уже упоминалось ранее, дизельные моторы на Range Rover тоже были разработками компании Ford семейства Lion или, по-другому, AJD-V6/DT17. Эти же двигатели ставились на большие автомобили Peugeot/Citroen и вообще на широкую линейку коммерческих машин. На Range Rover аж до 2017 года ставились два дизельных мотора V6: 2,7 (276DT) с ГРМ и ременной 3,0 (30DDTX). Трехлитровый отличался от варианта 2,7 л наличием двух параллельно работающих турбин вместо одной большой и пьезофорсунками вместо электромагнитных. Топливная аппаратура Siemens на обеих версиях достаточно надежна по меркам современных дизелей, живет до двухсот тысяч километров, а турбины и того дольше.

Самая распространенная проблема этих двух двигателей V6 — проворот вкладышей коленвала из-за масляного голодания (а в самых запущенных случаях коленвал и вовсе ломается пополам), так что межсервисный интервал тут желательно сократить до семи, максимум десяти тысяч километров. Если за этим не следить, то, чтобы добраться до вкладышей, придется снимать кузов с рамы.

Дизельный V8 3,6 (368DT) — мотор более редкий, встречающийся только на Range Rover. Но надежность, по меркам современных дизелей, достаточная, даже повыше, чем у V6. Привод ГРМ цепной, и это тот случай, когда цепь не растягивается как минимум до 200–250 тысяч. Турбины (их тут опять две) могут отходить те же 200 тысяч километров, причем первыми подводят актуаторы заслонок изменяемой геометрии — они банально закисают, и если при этом сгорает электромоторчик, то турбина обычно меняется целиком (если не удастся найти умельца для переборки).

В 2013 году было представлено новое, второе поколение (кузов L494) Range Rover Sport. Вышедший за несколько лет до этого на рынок Land Rover Range Rover Evoque явился своеобразным предтечей, продемонстрировавшим, как могут выглядеть в недалеком будущем модели этого бренда. Впрочем, истые фанаты марки надеялись, что, выпустив автомобиль для женской аудитории, руководство Land Rover успокоится и сосредоточится исключительно на доработке технических характеристик своих внедорожников. И если показ нового поколения Range Rover не вызвал бури эмоций (по сути, это был лишь немного осовремененный в дизайнерском и техническом плане экземпляр), то его «младший брат» Range Rover Sport не оставил равнодушным как поклонников автомобилей бренда Land Rover, так и тех, кто следит за всеми новинками в классе внедорожников.

Если говорить о новом позиционировании автомобиля, то это не просто спортивная версия большого Range Rover, как может показаться на первый взгляд. RR Sport — скорее промежуточное звено в нише между новым Range Rover и младшей моделью Evoque. От обеих Sport перенял что-то свое, но это не значит, что он стал супербыстрым.

Если предыдущий Sport первого поколения был спроектирован на платформе Discovery, то теперь спортивный Range унифицирован с Range Rover четвертого поколения — обе модели разрабатывались параллельно. В то же время инженеры настаивают, что Sport на 75% уникален. Тем не менее, RRS построен на той же платформе PLA (Premium Lightweight Architecture), что и Range Rover, и также производится на заводе в британском Солихалле.

Кузов RR Sport вслед за большим Range Rover тоже сделали полностью алюминиевым. Благодаря этому автомобиль стал легче предыдущего Sport на целых 420 кг. Одновременно он стал длиннее на 62 мм, шире на 55 мм, а колесная база вытянулась на 178 мм. В сравнении с флагманским Range Rover модель Sport легче на 45 кг, короче почти на 15 см и ниже на 5,5 см. За счет этого понизился и центр тяжести спортивной модели.

Одновременно в сравнении с новым Range Rover спортивная модификация для улучшения аэродинамических свойств автомобиля получила другой наклон ветрового стекла и чуть более скошенную крышу. Если рассматривать автомобиль в профиль, то вы заметите, как линия крыши спускается к задней части машины — такая архитектура заимствована у Evoque. Визуально это делает RR Sport длиннее и у́же, чем большой Range Rover, хотя это не так. Ко всему прочему Sport предлагает огромную палитру цветовых сочетаний от ярко-оранжевого до черно-серого.

Кроме того, Sport второго поколения стал первым кроссовером, оснащенным системой, способной распознавать глубину водной преграды и графически отображать это на новом 12-дюймовом экране.

Моторная линейка по-прежнему включала бензиновые и дизельные V6 и V8, но под управлением уже новой восьмиступенчатой трансмиссии ZF 8HP70. Чуть позже появилась версия с дизельным V8 объемом 4,4 л мощностью 339 л. с. (700 Н·м), а 5,0-литровый двигатель V8 с механическим нагнетателем получил прибавку в мощности и развивает 550 л. с. (680 Н·м). Этот двигатель ставится на модификацию SVR, которой на разгон до первой «сотни» потребуется всего 4,8 секунды — на 0,5 секунды меньше, чем для RRS Supercharged. «Автомат» у всех версий 8-ступенчатый, а вот «раздатка» у шестицилиндровых машин изначально лишена понижающего ряда. Но двухступенчатую раздаточную коробку можно заказать за доплату.

В спортивной модели впервые в качестве опции появился третий ряд сидений, которого нет даже в большом «Рейндже». Галерка находится в багажнике и поднимается нажатием кнопки.

Далее RRS Sport стал получать обновления и дополнительные «фишки» регулярнее и с большей частотой. Через четыре года, в октябре 2017-го, Land Rover обновили уже второе поколение, а летом 2018 года публике представили Range Rover 2019 модельного года.

Range Rover Sport 2019 модельного года

Кузов

От предшествующей версии рестайлинговый автомобиль отличается иным оформлением передней части: здесь новые радиаторная решетка и передний бампер, изменилась оптика — в частности, на Range Rover Sport теперь ставятся новые светодиодные фары. В стандарте каждая включает 12 статичных светодиодных элементов. Более продвинутые матричные имеют по 26 светодиодов в каждой фаре, причем их вертикальные сегменты снижают интенсивность излучения, чтоб не ослеплять встречных водителей. Еще более дорогие фары включают по 71 светодиоду и оснащены поворотными секциями, а в самом высокотехнологичном варианте — еще и лазерными секциями дальнего света, которые освещают дорогу на расстояние в 500 метров впереди автомобиля.

Для тех, кто хочет придать своему автомобилю еще более решительный внешний вид, дизайнеры Jaguar Land Rover разработали пакет опций Black Exterior Pack, доступный для комплектации HSE Dynamic. Он добавляет наружные цветовые акценты в гамме Gloss Black, в том числе на передней решетке и на других деталях кузова, чтобы сделать образ Range Rover Sport еще более притягательным.

Интересный момент в том, что даже если купить базовую комплектацию SE (или HSE) и поставить ее рядом с самой «навороченной» версией Autobiography, то человеку, не разбирающемуся в вариациях RR Sport, будет крайне сложно обнаружить различия между этими двумя моделями. Только знающий человек обратит внимание на колесные диски, которые «в базе» 19-дюймовые, а у Autobiography они минимум на два дюйма больше (в нашем случае это 22-дюймовые легкосплавные колеса c 9 спицами стиля 9012 с отделкой Gloss Black), и на два выхлопных патрубка, «вживленных» в бампер. У дорогих комплектаций они имеют прямоугольную более спортивную форму, а у SE — «обычной» круглой формы. Всё. А при этом разница между этими двумя моделями может быть в 4–5 миллионов рублей.

RR Sport HSE

Поэтому желающим выделить свой автомобиль для всех моделей доступен пакет опций Carbon Fibre Exterior Pack, который дополняет автомобиль вставками цвета Gloss Black и Carbon Fibre на решетке радиатора и вентиляционных отверстиях, а также на боковых зеркалах и крышке багажника. Кроме этого, клиенты могут выбрать ряд деталей отделки, выполненных в металлическом оттенке Loire Blue, который в 2019 модельном году пришел на смену цвету Kaikoura Stone.

В профиль у автомобиля гармоничные и выразительные очертания с рельефными «складками» на боковинах и внушительные колесные арки, динамичности которым придают ниспадающая к корме крыша и затемненные стойки крыши. Сзади RR Sport смотрится стильно и поджаро, а заслуга в этом принадлежит изящным фонарям, крышке багажника внушительных размеров и двум выхлопным патрубкам.

По своим размерам Range Rover Sport считается представителем среднеразмерного класса: в длину он насчитывает 4879 мм, из которых 2923 мм составляет колесная база, в ширину простирается на 2220 мм (с учетом зеркал), в высоту достигает 1803 мм. Диаметр разворота — 12,5 м.

Как уже упоминалось ранее, Range Rover Sport стал первым внедорожником в своем классе с полностью алюминиевым кузовом, который на 39% легче стального. Переход на алюминий стал одним из важнейших шагов компании Jaguar Land Rover по оптимизации производства.

Благодаря усовершенствованной аэродинамике коэффициент лобового сопротивления составляет всего 0,36. Среди функций, позволяющих достичь такого эффекта, представлено остекление вровень с поверхностью кузова, дефлекторы передних колес, уплотненное днище и оптимизированное разделение воздушных потоков от задних стоек до задних фар.

Изменения затронули моторную линейку. Как мы уже писали в статье про Jaguar XF, с 2017 года на все автомобили Jaguar Land Rover устанавливаются собственные двигатели семейства Ingenium, которые инженеры исследовательских центров объединенной британской марки разрабатывали в городах Уитли и Гэйдон c 2011 по 2014 годы при участии известных фирм AVL и Ricardo.

Базовая модификация Range Rover Sport с бензиновым двигателем теперь предлагается с 2,0-литровым турбомотором Si4 мощностью 300 л. с. (максимальный крутящий момент — 400 Н·м). Максимальная скорость — 201 км/ч, разгон 0—100 км/ч — за 7,3 секунды. Расход бензина в комбинированном цикле — 9,2 л на 100 км.

Бензиновый V6 с нагнетателем выдает 340 л. с. (450 Н·м) или 380 л. с. (450 Н·м). У обеих версий разгон до сотни — за 7,2 с, максимальная скорость — 209 км/ч. Средний расход — 10,5 л на 100 км.

Мощность 5,0-литровой бензиновой силовой установки V8 с нагнетателем увеличена с 510 до 525 л. с. Максимальный крутящий момент достигает 625 Н·м, а максимальная скорость — 225 км/ч. Первую сотню Range Rover Sport в этой модификации набирает за 5,3 секунды. Расход в смешанном цикле — 12,8 л.

Еще более мощная установка SVR располагает запасом в 575 л. с. (700 Н·м). До 100 км/ч такое авто разгоняется всего за 4,5 секунды, «максималка» — 280 км/ч. Расход — 12,8 л на 100 км. Предлагаются для Range Rover Sport 2019 и дизельные двигатели. TDV6 (3,0 л, 249 л. с.): разгон 0—100 км/ч — за 7,6 с, максимальная скорость — 209 км/ч, расход — 6,9 л на 100 км.

Дизель SDV6 при том же объеме выдает 306 л. с. (700 Н·м). Разгон до сотни — за 7,3 с, расход — 7 л на 100 км. Дизель SDV8 (4,4 л, 339 л. с., 740 Н·м) разгоняет внедорожник до 100 км/ч за 6,9 с, а расход топлива составляет 8,4 л на 100 км. Именно эта самая мощная дизельная комплектация и попала к нам на тест.

Силовой агрегат

Дизельный двигатель SDV8 применяется на очень многих моделях авто (в основном Land Rover и Ford). Это достаточно надежный мотор, его ресурсу можно позавидовать, а в обслуживании практически нет дополнительных проблем и лишних трат. Объем — 4367 мм; ход поршня — 98,5 мм; диаметр цилиндра — 84 мм. Мощность — 339 лошадиных сил (250 киловатт) при 4000 оборотах в минуту.

Мощности двигателя с избытком хватает для города. В большинстве случаев вам не придется переключаться в «Динамичный» режим. Бо́льшая часть тестирования проходила на установке «Комфорт», и даже в этом, относительно «спокойном» режиме Sport разгоняется до 130 км/ч за 10 секунд.

Желающие «рвать со светофора» могут выбрать режим Dynamic и вдобавок закрутить все настройки в максимально спортивный режим. Характер автомобиля становится необычайно резвым, уже даже нервным, так что он вряд ли будет использоваться большинством пользователей в качестве основного режима передвижения по городу.

Традиционно считается, что из всей линейки Land Rover дизельный двигатель RR Sport более эффективен и меньше расходует топливо. Значит, придется реже заправляться и меньше тратиться на это. А также он более экологичный, поскольку выбрасывает меньше вредных веществ в атмосферу.

У исследованного образца расход по городу в стандартном «комфортном режиме» с периодическими динамичными ускорениями составляет 9–10 литров. Переключившись в динамичный режим, можно иногда увидеть расход в пугающие 50 литров в моменте. «Порвать соперников со светофора» стоит дорого, да. Тем не менее, в десять литров при спокойной езде уложиться можно точно, а скорее всего, больше цифры »9» на панели приборов вы не увидите. По трассе с двумя пассажирами и некоторым грузом показатель будет составлять уже 11–12 литров тяжелого топлива на 100 километров, что совсем неплохо для немаленького автомобиля.

Современные агрегаты уже не пугают своим шумом и громкостью, поскольку производители смогли это исправить. Самое пристальное внимание при эксплуатации Range Rover с таким двигателем стоит уделить вопросу отбора и качеству масла. Хотя в рекомендациях производителя указано, что заменять его следует после каждых 10 тысяч километров, лучше перестраховаться и делать это после каждых 5 тысяч. Также более частому обновлению подлежат и фильтры (масляный и воздушный). Необходимо всегда следить за уровнем масла, поскольку мотор может его подъедать. По отзывам владельцев автомобилей с данным мотором, следует также прочищать дроссельную заслонку. Цепь ГРМ требуется менять каждые 150–200 тысяч километров (обычно тогда она и растягивается). По заявлениям сервисменов, мотор 4,4 литра остро реагирует на качество топлива. Заправка на дорогих АЗС с качественным бензином — это дороже, но и потребление при этом, как правило, ниже, а сон — крепче.

Одна из особенностей двигателя 4,4 SDV8 — использование системы впрыска Common Rail. Это аккумуляторная топливная система, которая применяется в дизельных аппаратах; на нее похожа GDI — технология прямого впрыска. Принцип работы основан на подаче топлива к форсункам от общего аккумулятора высокого давления — топливной рампы. Давление в топливной системе создается и поддерживается независимо ни от частоты вращения коленвала двигателя, ни от количества впрыскиваемого топлива. Сами форсунки впрыскивают топливо по команде контроллера блока EDC, посредством встроенных в них магнитных соленоидов, активация которых происходит с блока управления.

Данная система проще традиционной, но инжекторы — более сложные, поэтому требуют более частой замены. Любые, даже мелкие, частицы и примеси в топливе, попавшие в магистраль, могут вывести форсунки из строя.

Также Range Rover Sport доступен в версии P400e — подзаряжаемого гибрида, дебютировавшего в прошлом году и обеспечивающего запас хода в 51 км на электротяге. Полностью зарядить аккумулятор автомобиля в такой вариации можно в течение примерно 7,5 часов (зависит от рынка и типа используемого оборудования), поэтому Range Rover P400e идеально подходит для ночной подзарядки.

Подзаряжаемый гибрид доступен с тремя типами кабеля и стандартно поставляется с зарядным проводом, который хорошо подходит для того, чтобы подключить его к зарядке в домашних условиях. Ускоренную подзарядку обеспечивает многофункциональный кабель, доступный для использования на 32-амперных стендах. Это позволяет сократить время полной зарядки до 2 часов 45 минут.

Современная мультимедийная система позволяет выбрать наиболее подходящее время для начала зарядки. Это решение оптимально подходит владельцам RR Sport с силовой установкой P400e, которые планируют подключиться к сети сразу по приезду домой, но хотят дождаться более выгодного тарифа.

Система освещения

Отдельно хотелось бы рассказать о системе освещения, которая получилась очень удачной даже у моделей Sport в базовом исполнении.

Range Rover Sport получил светодиодные головные фары, что гарантирует действительно качественное освещение. Энергоэффективные и надежные огни воспроизводят свет, максимально приближенный к дневному, что делает ночные поездки менее утомительными.

Все модели оснащены огнями дневного света, автоматическими фарами и омывателями высокого давления и предлагают четыре возможных варианта фар на выбор:

  • премиальные (Premium)
  • матричные (Matrix)
  • пиксельные (Pixel)
  • пиксельно-лазерные (Pixel-Laser)

Стандартный Премиальный пакет (Premium) включает фары с 24 светодиодами с возможностью подключения функции автоматического переключения дальнего света на ближний.

На матричные фары (Matrix) устанавливаются 52 светодиода, что выводит освещение на новый уровень функциональности: луч делится на вертикальные полосы, которые можно регулировать и использовать при дальнем и ближнем свете. Передовая система затемнения оберегает едущих впереди водителей от слепящего света, что позволяет владельцу не выключать дальнее освещение. Расширенные настройки могут оптимизировать работу фар для передвижения по городу, сельской местности и автомагистрали, а также в условиях плохой погоды.

Пиксельные фары (Pixel) обеспечивают полный контроль над 142 отдельными светодиодами. Этот режим дает максимально возможное количество света, разделяя при этом главный луч на целый узор горизонтальных и вертикальных линий. Это позволяет не только не ослеплять других водителей, но и задавать направление луча поворотом руля.

Система освещения дополняется пиксельно-лазерными фарами дальнего света (Pixel-Laser High Beam), которые могут освещать более 500 метров впереди себя благодаря 144 светодиодам и четырем дополнительным лазерным диодам. Мощная система обеспечивает отличную видимость и будет особенно оценена в условиях ночных поездок на скорости более 80 км/ч, когда она активизируется самостоятельно. Интеллектуальная система автоматически затемняет свет, если замечает встречные автомобили. Система работает очень эффективно даже в условиях, когда встречный поток отделен несплошным заграждением.

Особенно впечатляет работа системы при движении на плохо освещенных дорогах небольших населенных пунктов, когда тротуара как такового нет и люди часто передвигаются вдоль обочины дороги. В этих случаях автомобиль заранее «выхватывает» пешехода и подсвечивает его отдельным пучком света.

Мультимедийная система Touch Pro Duo

Салон RR Sport 2019, в отличие от экстерьер

Полный текст статьи читайте на iXBT